LAR кили
#2
Отправлено 23 августа 2005 - 15:33
Для ответа на твой вопрос "ездить" на всём подряд не надо, достаточно почитать основы гидродинамики. Короткий и глубокий киль (т.е. кили с большим удлиннением) эффективнее длинного и неглубокого, тонкий профиль эффективнее толстого, ну и т.д. и т.п.Про Фолькбот не надо, я на нем ездил.
#3
Отправлено 23 августа 2005 - 16:13
#4
Отправлено 23 августа 2005 - 20:38
#5
Отправлено 24 августа 2005 - 03:13
#6
Отправлено 24 августа 2005 - 11:04
#7
Отправлено 24 августа 2005 - 11:08
#8
Отправлено 24 августа 2005 - 13:48
С увеличением удлинения уменьшается индуктивное сопротивление и улучшаются лавировочные качества лодки. Это особенно заметно на современных лодках с высокоэффективными парусами. Поэтому на тех же шестидесятифутовиках кили делали очень большого удлинения.
Распространенное заблуждение. 60-ft VOR, например, очень плохие лавировщики (я разговаривал с их конструкторами и членами экипажей).
Пример ближе - московский СТ-25 "Ватт". После замены стандартного киля на бульбкиль большого удлинения резко потерял в скорости.
Дело в том, что цитируемое теоретическое утверждение верно лишь на прямой, на ровной воде, при сохранении площади бокового сопротивления и достаточной остойчивости.
#12
Отправлено 24 августа 2005 - 14:56
#13
Отправлено 24 августа 2005 - 15:33
Вот как раз у Солинга киль совершенно необычный - очень тонкий у корня и расходящийся колоколом к низу. Вроде и бульбы нет и ЦТ очень низко, а за счет расширения к низу гидродинамический крен киля меньше чем реальный крен корпуса, на 5 градусов, но тем не менее. Такой килы как у Солинга я никогда не видел, даже на картинках.Но вот один на один с Солингом не встречал, кстати киль у него совершенно обычный
Кстати, про то, что у Звезды киль малого удлиннения - это неправда. Вполне приличное там удлиннение, а бульба увеличивает эффективное удлиннение, работая как гидродинамическая шайба. Но секрет лавировочного угла Звёздника не в киле, а в корпусе. Корпус очень узкий, шарпи с вертикальным бортом и плоским дном - подветренная скула создаёт очень приличное боковое сопротивление, а резкое перераспределение объёмов при крене обеспечивает высокую остойчивость, хоть корпус и узкий, а следовательно нет никаких причин держать Звёздник на ровном киле. Узкие лодки всегда хорошо лавируют, тут хоть Звёздник, хоть Дракон, хоть Солинг - ну совсем не похожи на треугольные 60-ки, которым крен противопоказан - с креном они встают намертво, как лом в сугробе...
#14
Отправлено 24 августа 2005 - 15:43
#15
Отправлено 24 августа 2005 - 15:51
#16
Отправлено 24 августа 2005 - 16:35
Да уж, про новомодные кили шириной в ладонь и площадью с носовой платок - это уж точно - не сравнить с Солингом. Но тут всё в комплексе надо брать - корпуса сверхлёгкие рассчитанные на скольжение, паруса жёсткие и пузатые. Эти лодки должны ходить быстро, а лавировочный угол для них не важен.Но, согласитесь, ничего общего по удлинению у Звезды и Солинга нет с современными килями, которые вешают на Опен-800, например.
Кстати, Звездник лучше всего вести с маленьким креном, как обычный швертбот, а если экипаж легче на 10 килограмм чем у соперника все - никаких шансов
Сам я на Звёзднике не ходил ни разу. Но вот Валентин Манкин, описывая особенности Звездника специально отмечал, что пересев с Темпеста на Звезду перестал завидовать двухметровым матросам конкурентов. Типа требования к весу шкотового резко сократились.
#19
Отправлено 25 августа 2005 - 05:51
#20
Отправлено 25 августа 2005 - 11:47
Василий, не совсем с тобой согласен насчет большого удлиннения бульбкилей у четвертаков. Не знаю, как 60ft, а что касается Ватта и Стрима (теперь Крок), а так же нижегородского Ветра, то там проблемы в ограничении осадки под IOR, отсюда и некоторые проблемы с крутизной (собственно размаха особого то и нет). У опенов, к примеру, эта проблема отсутствует напрочь, при осадке в 1,8-2,0 м. По крутизне на большинстве из них можно идти круче четвертака с нормальным килем и зачастую круче Л-6. Другое дело, всегда ли это нужно. По опыту могу сказать крутизна очень сильно зависит от формы парусов. При первом стакселе на «Эльфе» мы всегда ходили круче к ветру чем все «шестерки», кроме, пожалуй, шестибального ветра. У того стакселя был очень острый заход. Теперь мы от этого избавились на нашем третьем по счету стакселе. Заход стал заметно полнее, а в скорости на лавировке мы теперь существенно выигрываем, в крутизне же немного потеряли. Теперь есть несколько яхт типа Л-6 которые идут круче нас, но VMG у них все же заметно меньше. Парусная неделя это отчетливо показала. Все лавировки в любой ветер мы у них выигрывали.Распространенное заблуждение. 60-ft VOR, например, очень плохие лавировщики (я разговаривал с их конструкторами и членами экипажей).
Пример ближе - московский СТ-25 "Ватт". После замены стандартного киля на бульбкиль большого удлинения резко потерял в скорости.
Дело в том, что цитируемое теоретическое утверждение верно лишь на прямой, на ровной воде, при сохранении площади бокового сопротивления и достаточной остойчивости.
#21
Отправлено 25 августа 2005 - 16:24
#23
Отправлено 25 августа 2005 - 17:07
#24
Отправлено 25 августа 2005 - 17:45
Как мне объясняли: "есть крутой бейдевинд, есть полный бейдевинд, а где-то между ними есть гоночный бейдевинд, когда лодка наиболее быстро выбирается на ветер. Только где он, гоночный бейдевинд?! В его отыскании и состоит искусство рулевого!"Дело то не в том сколь круто к ветру можно идти а в том кто быстрее на ветер выбирается
28 градусов к истинному ветру - это цифра не реальная, для самых лучших лавировщиков. А к вымпельному ветру - плохая цифра - шибко полно для лавировки. Вощем с потолка цифра.
#25
Отправлено 25 августа 2005 - 18:31
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей