Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

15-ти метровая яхта своими руками


Сообщений в теме: 77

#51 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 декабря 2005 - 13:31

Было бы желание! Только зачем?


Например, б/у брус будет сухой.

У нас новенький стоит в 10 раз дешевле б/у в Америке. :D


А у нас это не так.

Юса - страна безлесная, вот и используют полусгнившее б/у :D А у нас то что за проблема купить нормальное дерево, нужного качества? Разумеется местных сортов, не бальзу или махагони с тиком...


Да в общем, никаких проблем. 500 баксов за куб (сырого леса) - и вперед (ну еще полгода чтобы найти нужные бревна). Я не говорил, что это невозможно, я говорил, что это нецелесообразно с точки зрения стоимости постройки.
  • 0

#52 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 декабря 2005 - 13:37

Например, б/у брус будет сухой.

Да в общем, никаких проблем. 500 баксов за куб (сырого леса) - и вперед (ну еще полгода чтобы найти нужные бревна).

<{POST_SNAPBACK}>

В Питере 500 баксов за куб?! :w00 Это вы где берете?!Или там еще откат записан в цены баксов 300-350!
  • 0

#53 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 декабря 2005 - 14:47

В Питере 500 баксов за куб?!  :w00 Это вы где берете?!Или там еще откат записан в цены баксов 300-350!

<{POST_SNAPBACK}>


Может, и записан, я не узнавал структуру цены. 500 - это лиственница хорошего качества (сечение 250х250). Правда я ошибся - не баксов а евро. Местную сосну - действительно, можно дешевле купить.
  • 0

#54 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 декабря 2005 - 18:51

>Было бы желание! Только зачем? У нас новенький стоит в 10 раз дешевле б/у в Америке. Не просто сухой а выдержанный :) правда отбирать все равно придется и пороков будет больше чем с лесоповала. К сучкам добавятся дырки от гвоздей и скоб, короче от крепежа. >500 - это лиственница хорошего качества (сечение 250х250) А зачем брать такое сечение? Это надо понимать четырехкантный брус изготовленный с одного ствола. Для лодки рейки такого сечения все равно не нужны и чем пилить такой брус? тогда уж лучше кругляком брать и пилить как хочется. А главное кругляк катать легче, а вот как двигать брус 250х250 да еще из лиственицы. Если нет своей пилорамы то лучше брать доску. Сечение поменьше и цена должна быть пониже.
  • 0

#55 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 декабря 2005 - 19:42

Не просто сухой а выдержанный :) правда отбирать все равно придется и пороков будет больше чем с лесоповала. К сучкам добавятся дырки от гвоздей и скоб, короче от крепежа.

Да пожалуй, при большом сечении, эти дырки - по-барабану...

>500 - это лиственница хорошего качества (сечение 250х250)

А зачем брать такое сечение? Это надо понимать четырехкантный брус изготовленный с одного ствола. Для лодки рейки такого сечения все равно не нужны и чем пилить такой брус? тогда уж лучше кругляком брать и пилить как хочется. А главное кругляк катать легче, а вот как двигать брус 250х250 да еще из лиственицы. Если нет своей пилорамы то лучше брать доску. Сечение поменьше и цена должна быть пониже.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, из одного ствола, причем не самого тонкого. Конечно, если планируется распиливать все на тонкие рейки - нафиг надо такое счастье. Но есть проекты, где нужен такой размер, и именно о таких проектах писал coxswain несколькими постами выше, именно про эти проекты и соответствуюшие им материалы был мой комментарий.
  • 0

#56 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 декабря 2005 - 11:33

Например, б/у брус будет сухой.

<{POST_SNAPBACK}>

Довольно стойкое заблуждение, хотя писали о нём не раз. От того, что брус 25 лет простоял в виде стропила (даже на абсолютно сухом чердаке) он не становится нормально высушенным! Скорее он потрескается чуть не на всю длину (особенно лиственица). Сушка - это сложная технологическая операция с кучей тонкостей. Невозможно правильно высушить лес на чердаке. А вот любой маломальски приличный ДОК имеет сушильную камеру, где сушат по науке.

И ещё одно! В строительство идёт только низкосортный лес! Лес высокого качества отбирают ещё при распиловке, а отбросы идут на строительные рынки... :D
  • 0

#57 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 972 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 декабря 2005 - 11:37

Невозможно правильно высушить лес на чердаке. А вот любой маломальски приличный ДОК имеет сушильную камеру, где сушат по науке.

Самый "корабельный" лес сушат как раз на чердаке. Сушку за неделю никак нельзя назвать естественной и нормальной. А новомодные СВЧ-сушки вобще рвут древесину по-страшному. Не верите - запихайте мокрую деревяху в микроволновку! :)
  • 0

#58 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 27 декабря 2005 - 11:54

Самый "корабельный" лес сушат как раз на чердаке. Сушку за неделю никак нельзя назвать естественной и нормальной. А новомодные СВЧ-сушки вобще рвут древесину по-страшному. Не верите - запихайте мокрую деревяху в микроволновку! :)

<{POST_SNAPBACK}>


Это точно, я свой листвяк сушил в офисе. За годик получилась нормальная древесина. На "четверть" до этого сушил в камере, очень много пришлось отбирать из-за порванной древесины. Может быть, лучше покупать отборную доску нулевого сорта, если есть возможность выбрать. На базе, как правило, можно охмурить продавца, и он позволит отобрать доски из штабеля.
  • 0

#59 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 27 декабря 2005 - 13:02

Только что недавно закончил этот гимор с отбором материалла. Местность у нас самая что ни наесть дереводобывающяа, только ленивый не валит и не пилит. :D Но при этом найти реальный лес для корабля проблемма - супер. Нулевой сорт (это один 5 мм сучёк на метр) стоит примерно 5-6 тр за куб обрезной доски 50 ки. Самое лучшее это брать необрезную 50 - ку. это 4 тр за куб. Ну естественно сушить в сушилке. Рвёт доску в сушилке это когда сушат неправильно, ну и естественно когда тонкий ПМ. 50 самое то. Её конечно тоже рвёт по центру доски, но центр в отбросы. С брусом связываться это дохло. Так как брус получают путём отпиливания плах с боков ствола, т.е. брус это как правило серцевина ствола, потаму из него очень много отходов, а края бруса как правило при сушке трещат, вот и подумаешь тут что с него останется. После муторных и продолжительных отборов пиломатериаллов (для выбора 1 куба того что мне надо перелопатил кубов 6 , причём по накладным и документам 0 сорт :D гы гы , наивный ) понял что о всяком там тангенциальном распиле нужно забыть, тут лиш бы на 4 метрах сучков и смоляных корманов не было. Вот так то. А найти знакомца который разрешит отобрать на пилораме 0 сорт того чего нужно , можно, но есть риск что он уже не будет добрым товарищем. Он ведь берёт сырьё как супер пупер, а понадобиться оно вам или нет это ещё вопрос. На бревне вообще ничерта до распиловки понять невозможно. СЛОЖНО это найти путёвый ПМ. Даже и за деньги.
  • 0

#60 Ф-14

Ф-14

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Англия
  • Судно: нету

Отправлено 27 декабря 2005 - 23:03

А какая должна быть толщина рейки для ламинированого шпангоута на 9 метровую яхту?
  • 0

#61 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 27 декабря 2005 - 23:48

После муторных и продолжительных отборов пиломатериаллов (для выбора 1 куба того что мне надо перелопатил кубов 6 , причём по накладным и документам 0 сорт  :D  гы гы , наивный ) понял что о всяком там тангенциальном распиле  нужно забыть, тут лиш бы на 4 метрах сучков и смоляных корманов не было.

<{POST_SNAPBACK}>

Все точно и правильно описано, сам прошел через все это :D

Но добавлю еще, из тех тщательно отобранных досок все равно еще будет отбраковка :w00 Есть еще один враг древесины - КОСОСЛОЙ ! Его трудно обнаружить на стадии отбора досок. Все его гадости обнаружаться только при распиловке. :)

Так что это еще не все ;)
  • 0

#62 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 27 декабря 2005 - 23:52

А какая должна быть толщина рейки для ламинированого шпангоута на 9 метровую яхту?

<{POST_SNAPBACK}>

Здесь есть два критерия:
1 - толщина рейки должна быть в 100-110 раз меньше минимального радиуса скругления шпангоута
2 - желательно чтобы шпангоут выклеивался не менее чем из 5-7 реек, иначе он будет находится в сильно напряженном состоянии и после снятия с кондуктора может сильно деформироваться.
  • 0

#63 coxswain

coxswain

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Австралия

Отправлено 30 декабря 2005 - 10:16

Да пожалуй, при большом сечении, эти дырки - по-барабану...
Да, из одного ствола, причем не самого тонкого. Конечно, если планируется распиливать все на тонкие рейки - нафиг надо такое счастье. Но есть проекты, где нужен такой размер, и именно о таких проектах писал coxswain несколькими постами выше, именно про эти проекты и соответствуюшие им материалы был мой комментарий.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, написал не coxswain, а Бухлер, я только пересказал :)

Конкретно по постройке. Я не представляю, как можно построить 15-м яхту без напряга и проблем по дороге. В той же книге описано несколько разных методов обшивки, в зависимости от качества и доступности материалов, в том числе многослойная фанерная обшивка, если напряги с досками. Так же описано изготовление клееного киля и стального киля, если нет возможности или желания возиться с брусом, т.е. показано, как конкретно вот эти проекты можно подстраивать под наличные материалы.
  • 0

#64 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 26 января 2006 - 17:36

Хто? Где?
Куда я денусь, тут он я..

Влезать в самострой вобще лучше, имея опыт, хотя бы работы с какиим-либо материалом... Есс-но, сварщик легче построит из железа, а столяр из дерева.. Из чего легче построит программист, или, скажем, врач, право, неизвестно..

<{POST_SNAPBACK}>


Вот, кстати и яхта, которую построил программист Филлип Пельтье из Франции (Средиземноморье) tanyu@free.fr:
Minima

Не 15 м, конечно, а все-таки каютная лодочка 4 на 2 м. Этакий увеличенный Оптимист с каютой. Обратите внимание :excl: - под днищем на транце вмонтировано колесо для перевозки на короткие расстояния.

Прикрепленные изображения

  • minima_sides.jpg
  • minima_dimensions.gif
  • minima_boat.jpg

  • 0

#65 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 27 января 2006 - 00:14

Почти 15-ти метровая яхта своими руками. :)
  • 0

#66 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 января 2006 - 01:14

Обратите внимание :excl:  - под днищем на транце вмонтировано колесо для перевозки на короткие расстояния.

<{POST_SNAPBACK}>


15 метровая яхта с колесом!!!! :w00
  • 0

#67 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 января 2006 - 01:41

[quote name='AMN' date='27 Jan 2006, 00:14']
Если колесо не нравится можно гусеницу поставить.
  • 0

#68 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 января 2006 - 13:32

Вот, кстати и яхта, которую построил программист Филлип Пельтье из Франции

<{POST_SNAPBACK}>

Ясненько! Значит программистов к постройке яхт допускать нельзя... Как начнут своей "бритвой Окамма" махать - нифига от яхты не останется, кроме ящика чисто программистских пропорций 2 х 4 (по степеням двойки видать).
  • 0

#69 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 января 2006 - 13:34

Ясненько! Значит программистов к постройке яхт допускать нельзя...

<{POST_SNAPBACK}>

А системщиков можно? ;)
  • 0

#70 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 27 января 2006 - 17:41

Ясненько! Значит программистов к постройке яхт допускать нельзя... Как начнут своей "бритвой Окамма" махать - нифига от яхты не останется, кроме ящика чисто программистских пропорций 2 х 4 (по степеням двойки видать).

<{POST_SNAPBACK}>

... и водоизмещением в тонну. Ой, нет, лучше в 1024 кг для круглого счета... :D
  • 0

#71 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 28 января 2006 - 12:32

Я, кстати, программист по основной специальности. А яхта - это мечта моего детства. Проект, который я выложил, конечно не самый лучший для моря. А вот для плаваний по рекам он подошел бы, если не очень быстро плавать. А понтонообразность - это для того, чтобы при минимальных размерах взять максимум груза. Мне нравятся в данном проекте: 1) боковые шверцы, не занимающие места в каюте/кокпите и никогда не заедающие при подъеме. Кроме того швертколодец напускает сырости в каюту при расположении внутри каюты. 2) Шпринтовый парус, позволяющий мгновенно уменьшить площадь парусности в два раза. 3) Вмонтированное колесо, облегчающее ее перевозку по суше. 4) Минимальная осадка Что не нравится: 1) Малая скорость (общий недостаток всех 4-5 метровых тяжелых каютных однокорпусников). Быстрее 2*SQRT(L) узлов не пойдешь. 2) Низкая мореходность. Только для рек и малых озер.
  • 0

#72 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 28 января 2006 - 13:10

Извините за отступление от основной темы. Чертежей 15-метровых яхт у меня нет. Да и не помню я, чтобы в Катерах и Яхтах были чертежи на постройку таких крутых яхт. Самые большие - 9 м.

Может сойдет вот эта 8,5 метровая:
Звездочка

А из наших проектов - Натали-800 от Игоря (спасибо ему за бесплатные проекты)
Натали-800
  • 0

#73 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 972 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 января 2006 - 23:18

Чертежей 15-метровых яхт у меня нет.

Так может те, что есть, выкладывать в более соответствующей теме?
  • 0

#74 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 января 2006 - 13:53

1) боковые шверцы, не занимающие места в каюте/кокпите и никогда не заедающие при подъеме.

<{POST_SNAPBACK}>

:D Это шверцы то "не заедающие"??? :D Самый геморойный из известных мне яхтенных девайсов! Единственный в какой-то степени его плюс - не загромождают каюту. А дальше одни сплошные минусы:

1. Подвеска в одной точке, поэтому нужна дополнительная опора на борту. Когда шверц прижат к этой опоре гидродинамическими силами поднять его не легко.
2. Если вовремя не поднять наветренный шверц при оверштаге, то он либо сломается, либо выворотит своё крепление.
3. Мешают и легко повреждаются при швартовке
4. Легко повреждаются при посадке на мель.
5. Верёвки за бортом для поднимания и опускания шверцев так и норовят за чёнибудь зацепиться.

Вощем хуже шверцев что нибудь придумать проблематично. Пожалуй единственный случай, когда применение шверцев оправдано - надувные лодки с парусами (как у Harry была), но и там шверц опираясь на надувной борт так и норовит этот борт протереть.
  • 0

#75 scv

scv

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Инд. проект
  • Название: Луга

Отправлено 05 октября 2006 - 12:56

Яхту "Nordlicht" (18 м) "КВАРТЕТ" проектировал практически год, да "Алмаз" строил около трех лет. И деньги тут были весьма большие.
Проект "Восток"

Яхту "Луга" (12 м) народ самостоятельно проектировал и строил 5 лет. Правда это было уже достаточно давно - техника была другая, но и деньги были другие :)
luga2866.spb.ru/ru/history/

Прикрепленные изображения

  • designing_dr_vostok_1b.gif
  • about_yacht_scheme_01b.gif




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей