капитанский мат
#27
Отправлено 27 августа 2005 - 19:51
Пробовали "наказывать". 5 раз по тросовой лестнице 15 м. за слово.
Я и сейчас пройду по ней не хуже циркача.
Как-то боролись за чистоту речи в конторе. За употребление слов паразитов типа типа, короче, ну, какбы и т.д. брали штраф и клали в железную коробку. Помогло очень быстро даже ни на что накопить не успели Насчет мата ИМХО это глубоко субъективно и в одном экипаже может быть нормой, никого не оскорблять и не мешать нормальным взаимоотношениям, а в другом мат капитана всех напрягает и обижает.
#28
Отправлено 29 августа 2005 - 02:44
#29
Отправлено 29 августа 2005 - 03:14
#30
Отправлено 29 августа 2005 - 15:09
#31
Отправлено 29 августа 2005 - 16:30
Что, нельзя было по спокойной команде быстро убрать спинча? Видимо нет, так как интонация приказа ВСЕГДА определяет скорость его выполнения. Убедился на практике.
Ещё пример: в гонке: ветер несильный, и "гулёный", так что надо постоянно работать с парусами. На стакселе сидит молодой матрос, и вместо того, чтобы работать с парусом, смотрит на соперников... Я ему и так, и этак-не помогает. Тогда оттянул по полной. Помогло. Гонку выиграли. Кто виноват?
Дав вопроса:
1. Кто виноват, что команда не умеет работать?
2. Капитан, это тот, кто имеет право орать матом и посылать не штрафные работы, не утруждаясь другими заботами?
#33
Отправлено 29 августа 2005 - 17:02
Это уже повтор... Сколько можно об одном и том же!
Вот нафлудили-то!
Это бесконечно можно.
У каждого, поди найдется пример из жизни.
Сколько уже написали в оправдание!
Но... почему то никто не написал, что вежливый, знающий своё дело капитан,
сумевший научить команду работать - это отвратительно.
С примерами из жизни.
Сам я не ангел, это точно, но все ж в меру хорошо. И мат в том числе...
#34
Отправлено 29 августа 2005 - 18:37
#35
Отправлено 29 августа 2005 - 21:24
Дело-то не в обиде, а в культуре.А вот интересно, сколько в обсуждении данной темы принимает участие собственно капитанов, и сколько "обиженных" капитанами матросов?
Приведу пример: идём попутным, сзади надвигается шквал. Говорю (вежливо): " Убираем спинакер". Команда начинает неторопясь, ковыряясь в носу убирать спинакер. А времени нет. Тогда ору: "Быстро, ё..." и так далее. Спинча срубили в секунду.
Ещё пример: в гонке: ветер несильный, и "гулёный", так что надо постоянно работать с парусами. На стакселе сидит молодой матрос, и вместо того, чтобы работать с парусом, смотрит на соперников... Я ему и так, и этак-не помогает. Тогда оттянул по полной. Помогло. Гонку выиграли. Кто виноват?
Что это за команда - " Убираем спинакер"? Это можно так за пивом рассказывать.
Команда-то подаётся в повелительном наклонении. На то она и команда, чтобы подаваться без лишних трёхэтажных выражений, т.е. содержать минимум слов каждое из которых несёт максимальную смысловую нагрузку. Сколько слов понадобиться, чтобы матом скомандовать - "табань"?
Для того, собственно, и существует соответствующая терминология, чтобы минимумом слов передать максимум смысла.
А если матросы без мата не понимают, значит - так они обучены и вина тут, как и во всём, что делается на судне - капитана.
Если мат заменяет ему обычный разговорный язык, так значит - команду на профессиональном языке просто не поймут.
Все подобные примеры придумываются чтобы оправдать собственную распущенность.
На то она и просьба, что её можно выполнять, а можно и нет. А учить - капитан должен. А чему же у него учиться, если он только орёт матом?поэтому все что могу им предложить - слушать команды (даже если они даются как просьба) и учится, может тогда на них орать будут меньше.
#36
Отправлено 29 августа 2005 - 22:00
а на тех которые думают что они уже не молодые и поэтому сами все знают. В случае проколов я всегда делаю, с теми кого хочу видеть на яхте, разбор полетов, когда посторонии ушли. Но никакого рецепта как лечить самоуверенность новичков так и ненашел, поэтому все что могу им предложить - слушать команды (даже если они даются как просьба) и учится, может тогда на них орать будут меньше.
У одних программистов в книге нашел классификацию пользователей.
Так подобные там названы "обезьяна с гранатой".
На скалах лечили. Наверное жестоко, но... работало. Обычно этот период
выражается пренебрежением к страховке. На знакомой трассе в выверенном месте кладется камешек. Много раз пройденный маршрут запоминаетя и проходится автоматом. А тут вдруг рука с камушком, которого там небыло раньше срывается.
#37
Отправлено 29 августа 2005 - 22:19
#38
Отправлено 31 августа 2005 - 16:11
Насчёт буйка и отпорника: тормозов у яхты нет, и если вы про...бали, будьте готовы услышать от капитана всё, что он об этом думает, и не в самых лестных для вас выражениях, ведь если яхта после этого влетит в стенку, последствия могут быть куда плачевнее. А ходить далее с этим капитаном или нет-дело ваше. Может, лучше потренироваться в ловле буйка, чтоб у капитана повода для ора не было? Ан нет, лучше рассказывать всем, какой капитан козёл. "Я не поймал, а он наорал..."
Я не создавал этой темы, её создал модератор. Этот случай с отпорником я рассказал в другой теме просто потому, что к слову пришлось.
А ходить с этим капитаном я действительно больше не буду и не потому, что он матом ругается, а потому что суетливый он и нервный. Я пока не капитан, но зато я руковожу фирмой и знаю как командовать не повышая голос. Надо просто уметь отдавать команды. А те, кто не умеют - они орут. Таково моё мнение.
#42
Отправлено 01 сентября 2005 - 10:40
Оказывается такой закон - есть.
Он постоянно выгуливал свою собаку где-то в неположенном месте. Ему говорили, что так не следует делать, а он всех посылал с использованием "местных идиоматитических выражений".
Вызвали милицию, а он и их – послал.
Не знаю уж как он выражался на суде, но дали ему - 1,5 года, и при том - не условно.
И моё - тоже.Надо просто уметь отдавать команды. А те, кто не умеют - они орут. Таково моё мнение.
#44
Отправлено 01 сентября 2005 - 11:07
#45
Отправлено 01 сентября 2005 - 16:16
Ор ору рознь. Иногда на баке не слышно что там из кокпита капитан орет. Шумно в море бывает.А те, кто не умеют - они орут. Таково моё мнение.
Особенно когда капюшон на голове, и волной с головой накрывает.
Мое мнение, мат не уместен ни в какой ситуации. Если капитан не может отдавать команды не используя ненормативную лексику, то с таким капитаном по законам "джентельменов удачи" - по доске пустить. В смысле, поискать другого капитана.
#46
Отправлено 01 сентября 2005 - 17:11
#47
Отправлено 01 сентября 2005 - 18:30
#48
Отправлено 01 сентября 2005 - 23:05
А я вот наоборот - в последнее время стал на директора орать. Ну достал: лезет с "ценными" указаниями в дело, в котором вообще ничего не понимает. При этом совершенно безапеляционно.Я пока не капитан, но зато я руковожу фирмой и знаю как командовать не повышая голос.
#49
Отправлено 02 сентября 2005 - 00:08
уважением относится к местному священнику. Однажды он объяснил мне
почему. История эта по-библейски проста и прекрасна.
На церковном дворе шло какое-то строительство, работала бригада рабочих
со стороны. Они, надо сказать, несколько смущались, поэтому значительная
часть строительных терминов с упоминанием чьей-то матери все-таки
зажевывалась и бурчалась под нос, но и оставшегося хватало, а от
зажеванного просто портилась настроение. Батюшка, несмотря на преклонный
возраст, тоже довольно лихо участвовал в строительстве, и в какой-то
момент совершенно классически... стукнул молотком себе по пальцу. Как
говорит мой знакомый, очень даже стоило посмотреть на лица всех
присутствующих, когда они услышали, как приплясывающий от боли святой
отец сердито бормочет себе под нос: "Ох, ты, батюшки! Незадача какая!"
(Скопировано у Димы Вернера с http://www.anekdot.r...o050829;10.html )
#50
Отправлено 02 сентября 2005 - 09:29
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей