Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

капитанский мат


Сообщений в теме: 83

#26 Day_skipper

Day_skipper

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Taurus(Pl), Carina(P
  • Название: "Арго", "Лань"

Отправлено 27 августа 2005 - 18:43

Хорошо замечено! Профи - они молча! В принцепе в любом деле с напрягом. Каждый шкипер сам способен определить свой профессионализм относ. этой нормировки. С уважением, Day Skipper.

#27 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 августа 2005 - 19:51

Пробовали "наказывать". 5 раз по тросовой лестнице 15 м. за слово.
Я и сейчас пройду по ней не хуже циркача.


Как-то боролись за чистоту речи в конторе. За употребление слов паразитов типа типа, короче, ну, какбы и т.д. брали штраф и клали в железную коробку. Помогло очень быстро даже ни на что накопить не успели :) Насчет мата ИМХО это глубоко субъективно и в одном экипаже может быть нормой, никого не оскорблять и не мешать нормальным взаимоотношениям, а в другом мат капитана всех напрягает и обижает.
  • 0

#28 Demonos

Demonos

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: каютный катер

Отправлено 29 августа 2005 - 02:44

Мат капитана. Ну блин нагородили. Ну-ка сами прикинули, что сказать капитану, когда багор с мертвяком мимо борта прохдит, а стенка рядом? Едрить твою в корень это минимум! Заметьте, даже не ругнулся. К сведению, большинство инструкторов по автовождению куда солёней выражаются и при дамах. Конечно это не повод к подражаню, но риторика, провоцирующая психомоторную реакцию в этом аспекте действует куда направленней, чем чёткая команда. Дело в том, что у исполнителя подобной команды есть шанс долю секунды подумать головой и принять более правильное решение, чем задумал капитан. Это конечно пойдёт в плюс именно капитану, а вслучае неудачи ответственность убавится. Но самое главное, уйдёт эффект напряжённости. По большому счёту, капитану неплохо бы после после раздрая собрать народ в кубрике и отчитаться за не уставные выражения с пояснением как кому следовало бы действовать. Но сами прикинте, какие слова слетают с ваших уст в критических ситуациях? А капитану вас ещё учить. Тем более если ответственность есть. Господа мат оправдан в 50% случаев. Дело конечно ваше, нужен ли такой капитан, но если экипаж в 100% опасности не сделает 100% возможного, только из-за того, что кто-то распустил сопли, что его сукиным котом при дамах обозвали, я в составе такого экипажа далее первого буя не пойду.

#29 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 августа 2005 - 03:14

Мат капитана. Ну блин нагородили.

<{POST_SNAPBACK}>


Да со скуки то чего... то ли еще зимой будет!
  • 0

#30 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 743 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 августа 2005 - 15:09

А вот интересно, сколько в обсуждении данной темы принимает участие собственно капитанов, и сколько "обиженных" капитанами матросов? Приведу пример: идём попутным, сзади надвигается шквал. Говорю (вежливо): " Убираем спинакер". Команда начинает неторопясь, ковыряясь в носу убирать спинакер. А времени нет. Тогда ору: "Быстро, ё..." и так далее. Спинча срубили в секунду. Как раз вовремя. Шедшая рядом яхта не успела, и осталась без мачты. До падения мачты мата с неё слышно не было, зато уж потом... yyy Что, нельзя было по спокойной команде быстро убрать спинча? Видимо нет, так как интонация приказа ВСЕГДА определяет скорость его выполнения. Убедился на практике. Ещё пример: в гонке: ветер несильный, и "гулёный", так что надо постоянно работать с парусами. На стакселе сидит молодой матрос, и вместо того, чтобы работать с парусом, смотрит на соперников... Я ему и так, и этак-не помогает. Тогда оттянул по полной. Помогло. Гонку выиграли. Кто виноват? Профи работают молча, но на то они и профи. На яхте же зачастую приходится иметь дело с не-или малообученными людьми. Часто с гонором. И не всегда удаётся интеллигентно разрулить ситуацию. Насчёт буйка и отпорника: тормозов у яхты нет, и если вы про...бали, будьте готовы услышать от капитана всё, что он об этом думает, и не в самых лестных для вас выражениях, ведь если яхта после этого влетит в стенку, последствия могут быть куда плачевнее. А ходить далее с этим капитаном или нет-дело ваше. Может, лучше потренироваться в ловле буйка, чтоб у капитана повода для ора не было? Ан нет, лучше рассказывать всем, какой капитан козёл. "Я не поймал, а он наорал..." Как бы то ни было, лично я всегда после гонки прошу прощения у команды за не всегда интеллигентные выражения, и, как правило, получаю прощение... Однажды мне команда даже высказала: "что-то ты, кэп, сегодня без воодушевления гонялся. Совсем не ругался..." :) Кроме того, согласно морскому праву, капитан на судне (любом) является юридически ответственным лицом, и, ежели чего, судить будут его, а не того, кто не поймал буёк. Так что если капитан орёт (по делу), это повод учиться, а не обижаться... Или уйти к другому капитану. Или стать одиночкой. Или бросить... Возможно, к лучшему...
  • 0

#31 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 августа 2005 - 16:30

Что, нельзя было по спокойной команде быстро убрать спинча? Видимо нет, так как интонация приказа ВСЕГДА определяет скорость его выполнения. Убедился на практике.

Ещё пример: в гонке: ветер несильный, и "гулёный", так что надо постоянно работать с парусами. На стакселе сидит молодой матрос, и вместо того, чтобы работать с парусом, смотрит на соперников... Я ему и так, и этак-не помогает. Тогда оттянул по полной. Помогло. Гонку выиграли. Кто виноват?

<{POST_SNAPBACK}>


Дав вопроса:
1. Кто виноват, что команда не умеет работать?
2. Капитан, это тот, кто имеет право орать матом и посылать не штрафные работы, не утруждаясь другими заботами?
  • 0

#32 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 29 августа 2005 - 16:53

Это уже повтор... :) Сколько можно об одном и том же! Вот нафлудили-то! :D
  • 0

#33 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 августа 2005 - 17:02

Это уже повтор...  :) Сколько можно об одном и том же!
Вот нафлудили-то!    :D

<{POST_SNAPBACK}>


Это бесконечно можно. :)
У каждого, поди найдется пример из жизни.
Сколько уже написали в оправдание!
Но... почему то никто не написал, что вежливый, знающий своё дело капитан,
сумевший научить команду работать - это отвратительно.
С примерами из жизни.
Сам я не ангел, это точно, но все ж в меру хорошо. И мат в том числе...
  • 0

#34 kavmax

kavmax

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:S-Peterburg
  • Судно: Л-6
  • Название: Урал

Отправлено 29 августа 2005 - 18:37

К сожалению мат это обычное явление нашей жизни. И практика (моя точно) показывает что короткий рявк доходит до людей намного быстрее, туманных расшаркиваний. У меня на борту есть несколько человек (к вопросу о проффесионалах) с которыми при самых сложных маневрах я вообще рта не открываю- достаточно пары жестов и фразы "делаем как обычно". А орать приходится на молодых матросов, причем не на самых молодых, а на тех которые думают что они уже не молодые и поэтому сами все знают. В случае проколов я всегда делаю, с теми кого хочу видеть на яхте, разбор полетов, когда посторонии ушли. Но никакого рецепта как лечить самоуверенность новичков так и ненашел, поэтому все что могу им предложить - слушать команды (даже если они даются как просьба) и учится, может тогда на них орать будут меньше.
  • 0

#35 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2005 - 21:24

А вот интересно, сколько в обсуждении данной темы принимает участие собственно капитанов, и сколько "обиженных" капитанами матросов?

Приведу пример: идём попутным, сзади надвигается шквал. Говорю (вежливо): " Убираем спинакер". Команда начинает неторопясь, ковыряясь в носу убирать спинакер. А времени нет. Тогда ору: "Быстро, ё..." и так далее. Спинча срубили в секунду.
Ещё пример: в гонке: ветер несильный, и "гулёный", так что надо постоянно работать с парусами. На стакселе сидит молодой матрос, и вместо того, чтобы работать с парусом, смотрит на соперников... Я ему и так, и этак-не помогает. Тогда оттянул по полной. Помогло. Гонку выиграли. Кто виноват?

<{POST_SNAPBACK}>

Дело-то не в обиде, а в культуре.

Что это за команда - " Убираем спинакер"? Это можно так за пивом рассказывать.
Команда-то подаётся в повелительном наклонении. На то она и команда, чтобы подаваться без лишних трёхэтажных выражений, т.е. содержать минимум слов каждое из которых несёт максимальную смысловую нагрузку. Сколько слов понадобиться, чтобы матом скомандовать - "табань"?
Для того, собственно, и существует соответствующая терминология, чтобы минимумом слов передать максимум смысла.

А если матросы без мата не понимают, значит - так они обучены и вина тут, как и во всём, что делается на судне - капитана.
Если мат заменяет ему обычный разговорный язык, так значит - команду на профессиональном языке просто не поймут.

Все подобные примеры придумываются чтобы оправдать собственную распущенность.

поэтому все что могу им предложить - слушать команды (даже если они даются как просьба) и учится, может тогда на них орать будут меньше.

На то она и просьба, что её можно выполнять, а можно и нет. А учить - капитан должен. А чему же у него учиться, если он только орёт матом?
  • 0

#36 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 августа 2005 - 22:00

а на тех которые думают что они уже не молодые и поэтому сами все знают. В случае проколов я всегда делаю, с теми кого хочу видеть на яхте, разбор полетов, когда посторонии ушли. Но никакого рецепта как лечить самоуверенность новичков так и ненашел, поэтому все что могу им предложить - слушать команды (даже если они даются как просьба) и учится, может тогда на них орать будут меньше.

<{POST_SNAPBACK}>


У одних программистов в книге нашел классификацию пользователей.
Так подобные там названы "обезьяна с гранатой".
:)
На скалах лечили. Наверное жестоко, но... работало. Обычно этот период
выражается пренебрежением к страховке. На знакомой трассе в выверенном месте кладется камешек. Много раз пройденный маршрут запоминаетя и проходится автоматом. А тут вдруг рука с камушком, которого там небыло раньше срывается.
  • 0

#37 Demonos

Demonos

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: каютный катер

Отправлено 29 августа 2005 - 22:19

В принципе может ещё дело в певучести и многоСЛОЖности русского языка. Для сравнения в английском языке куда больше одно- двухсложных понятий, а в русском преобладают двух- трёх- и более сложные слова. Пример: посклоняйте на аглицком и на русском слова лодка, корова, голова, рука, зажигалка, огонь, удар.... Потому и дети раньше схватывают именно английский. Думаю и с командами обстоит так же. Иной кэп жуёт .йца, формируя команду "Рубить спинакер!", вроде "внимание, спускаем спинакер", другой гаркнет "нах.. спинч!". В последнем случае имхо быстрее, но глуше. В английском, немецком, даже голландском явно не так, больше коротких, звучных, горловых криков. Полностью согласен, что большинство матных инсеннуаций рождается по незнанию, или не умению вспомнить терминологию в экстремальной ситуации. А почти вся терменология, кстати, идёт из одной языковой группы. Румб, фал, шкот, риф, нок, топ... Или специально подобрана, чтоб гаркнуть: рубить, выбрать, травить, права/лева руля (заместо поворот направо/налево) и пр. Но даже если хороший капитан и кинет словцо, то оно вольётся в его трель так гармонично и к месту, что его либо не заметят вообще, либо оценят с уважением. А это, согласитесь, уже мастерство.

#38 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 31 августа 2005 - 16:11

Насчёт буйка и отпорника: тормозов у яхты нет, и если вы про...бали, будьте готовы услышать от капитана всё, что он об этом думает, и не в самых лестных для вас выражениях, ведь если яхта после этого влетит в стенку, последствия могут быть куда плачевнее. А ходить далее с этим капитаном или нет-дело ваше. Может, лучше потренироваться в ловле буйка, чтоб у капитана повода для ора не было? Ан нет, лучше рассказывать всем, какой капитан козёл. "Я не поймал, а он наорал..."


Я не создавал этой темы, её создал модератор. Этот случай с отпорником я рассказал в другой теме просто потому, что к слову пришлось.
А ходить с этим капитаном я действительно больше не буду и не потому, что он матом ругается, а потому что суетливый он и нервный. Я пока не капитан, но зато я руковожу фирмой и знаю как командовать не повышая голос. Надо просто уметь отдавать команды. А те, кто не умеют - они орут. Таково моё мнение.
  • 0

#39 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 31 августа 2005 - 16:31

После завершения обсуждения капитанского мата предлогаю обсудить капитанский кноп.
  • 0

#40 Tern

Tern

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25Р
  • Название: Квартет

Отправлено 31 августа 2005 - 21:54

А к капитанам предложение - просить прощения у экипажа ДО гонки...типа индульгенцию...и уж потом...
  • 0

#41 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 677 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 августа 2005 - 22:09

А к капитанам предложение - просить прощения у экипажа ДО гонки...типа индульгенцию...и уж потом...

Ну, да. А вдруг во время гонки ему не представиться случая выругаться!?
Получиться, как в анекдоте. "Кондуктора обманул: купил билет и не поехал" :wub:
  • 0

#42 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 сентября 2005 - 10:40

Вчерашний день по ящику сообщили, что какого-то мужика посадили за неумеренное пристрастие к мату.
Оказывается такой закон - есть.

Он постоянно выгуливал свою собаку где-то в неположенном месте. Ему говорили, что так не следует делать, а он всех посылал с использованием "местных идиоматитических выражений".
Вызвали милицию, а он и их – послал.

Не знаю уж как он выражался на суде, но дали ему - 1,5 года, и при том - не условно.

Надо просто уметь отдавать команды. А те, кто не умеют - они орут. Таково моё мнение.

И моё - тоже.
  • 0

#43 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 сентября 2005 - 11:00

Не помню кто рассказал рпо начисление штрафных очков с формулировкой: "За употребление приличных слов в неприличном выражении. " :)
  • 0

#44 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 01 сентября 2005 - 11:07

>Оказывается такой закон - есть. Статья 130. Оскорбление 1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) Статья 319. Оскорбление представителя власти Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
  • 0

#45 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 сентября 2005 - 16:16

А те, кто не умеют - они орут. Таково моё мнение.

<{POST_SNAPBACK}>

Ор ору рознь. Иногда на баке не слышно что там из кокпита капитан орет. Шумно в море бывает.
Особенно когда капюшон на голове, и волной с головой накрывает.

Мое мнение, мат не уместен ни в какой ситуации. Если капитан не может отдавать команды не используя ненормативную лексику, то с таким капитаном по законам "джентельменов удачи" - по доске пустить. :) В смысле, поискать другого капитана.
  • 0

#46 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 сентября 2005 - 17:11

Анекдот в тему :) Остановка. Подходит автобус . Интеллигентного вида человек пропускает всех вперед. Сам пытается зайти последним. И ему дверью придавливет шею. Автобус трогается. - Б***!!! П****!!! Е**********!!! Оторвете к ***** же голову!!! Водитель тормозит, открывает дверь. Человек заходит в салон, поправляет галстук и обращается ко всем: - Извините. Был напуган.
  • 0

#47 RUS-28

RUS-28

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg

Отправлено 01 сентября 2005 - 18:30

Недавно смотрел по Евроспорту топовый матч-рейс - был там Коутс, Гилмор и пр. На команду никто естественно не орал. Показательный эпизод - огибание нижнего знака, Гилмор лидирует, соперник на хвосте. Команда не успевает убрать спинакер, Гилмор эту ситуацию видит, учитывает при этом остается совершенно спокойным, оглядывается на соперника, на акваторию, на знак, рулит не произнося ни слова. Проблему спинакера решает команда, которая прекрасно понимает ситуацию и она НЕ НУЖДАЕТСЯ В "ПОМОЩИ СЛОВОМ". На мой взгляд важно именно это понимать. Причем я не могу сказать, что там гоняются одни флегматики, например, при малейшей фигне рулевые так начинают орать, подпрыгивать и приседать, чуть ли не выпуская штурвал, что складывается впечатление, что эти ребята реальные психи. Только вот эти вопли адресованы ни в коем случае не команде, а ампайрам. Если уж топовые команды ведут себя таким образом, то не вижу никаких причин изобретать велосипед и идти "своим особым путем". Чморить экипаж сейчас становится не выгодным - у матросов появляется выбор
  • 0

#48 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 сентября 2005 - 23:05

Я пока не капитан, но зато я руковожу фирмой и знаю как командовать не повышая голос.

:offTopic: А я вот наоборот - в последнее время стал на директора орать. Ну достал: лезет с "ценными" указаниями в дело, в котором вообще ничего не понимает. При этом совершенно безапеляционно.
  • 0

#49 Demonos

Demonos

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: каютный катер

Отправлено 02 сентября 2005 - 00:08

Один мой знакомый (жуткий циник и довольно-таки сволочь) с чрезвычайным
уважением относится к местному священнику. Однажды он объяснил мне
почему. История эта по-библейски проста и прекрасна.
На церковном дворе шло какое-то строительство, работала бригада рабочих
со стороны. Они, надо сказать, несколько смущались, поэтому значительная
часть строительных терминов с упоминанием чьей-то матери все-таки
зажевывалась и бурчалась под нос, но и оставшегося хватало, а от
зажеванного просто портилась настроение. Батюшка, несмотря на преклонный
возраст, тоже довольно лихо участвовал в строительстве, и в какой-то
момент совершенно классически... стукнул молотком себе по пальцу. Как
говорит мой знакомый, очень даже стоило посмотреть на лица всех
присутствующих, когда они услышали, как приплясывающий от боли святой
отец сердито бормочет себе под нос: "Ох, ты, батюшки! Незадача какая!"

(Скопировано у Димы Вернера с http://www.anekdot.r...o050829;10.html )

#50 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 02 сентября 2005 - 09:29

2 Demonos: Ох, молодца, повеселил с утра... :D :D :D Я себе эту фразу представил от кэпа когда лодка в тяжёлом брочинге, а "орлы", впервые попавшие в брочинг, вместо каких-либо действий сидят в шоке во что-нибудь вцепившись, и глаза испуганно пучат :D Мы не профессионалы, и ребят из такого состояния вывести удаётся только парой крепких слов (типа "ТРАВИИИ, ... ТВОЮ МАТЬ!!!), на что кстати никто потом и не обижается, ибо это не сознательное унижение человека, а всего лишь эмоциональный выход в сложившейся ситуации - надо ж людей растормошить. Кстати надо отдать должное на третий-четвёртый раз уже начинается спокойная работа без повышения голоса и ненормативной лексики.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей