Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мачты на четверть- современные тенденции


Сообщений в теме: 6

#1 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 03 марта 2017 - 21:48

Коллеги, добрый вечер.

Подбиваю методику к созданию комплекса профиль-периферия для рангоута на четверть.

В связи с чем возник ряд вопросов.

Вижу среди населения плавный переход от супергибких супертонких сопливых мачт каплевидного сечения, расчаленных массой дергабельных веревок, к мачтам гораздо более жестким  из угловато-овальных моментных профилей.  Краспицы все более отклоняются в корму.

Наблюдаются уже мачты, стоящие на палубе, без бакштагов и даже без ромбовант (мачты Селден, Спаркрафт - вторые чуть помягче).

Прошу знающих пояснить происходящее. Также буду признателен за мнения, отклики и просто мысли по этому поводу.  


  • 0

#2 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 011 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 марта 2017 - 22:08

ИМХО смысл всего происходящего - уход от бакштагов. :)  Ну не любит их народ. А значит 9/10 вместо 3/4. А тогда зачем гибкая мачта, если при 9/10 её всё равно не согнуть.

А штаг всё равно провисает, тогда краспицы сильней назад, и набить ванты до звона. А чтоб мачта вбок не сложилась и устойчивость не потеряла, опять же профиль пожирней...

Опять же при желании можно сделать очень горбатый грот, и при этом вообще отказаться от ахтерштага...

 

Про то, что коробчатый профиль жёстче каплевидного, писалось ещё в лохматые годы...

 

Всё ИМХО. :)


  • 2

#3 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 марта 2017 - 22:27

 смысл всего происходящего - уход от бакштагов. :)  Ну не любит их народ. А значит 9/10 вместо 3/4. А тогда зачем гибкая мачта, если при 9/10 её всё равно не согнуть.

У меня тоже 9/10., бакштагов нет, краспицы отведены назад, ахтерштагом гнётся за милую душу. 


  • 0

#4 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 011 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 марта 2017 - 22:34

У меня тоже 9/10., бакштагов нет, краспицы отведены назад, ахтерштагом гнётся за милую душу. 

У меня другой опыт на 9/10... Правда, у обеих мачты толще, чем у аналогичных 7/8 с бакштагами, и коробчатые... :)


  • 0

#5 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 04 марта 2017 - 00:35

ИМХО смысл всего происходящего - уход от бакштагов. :)  Ну не любит их народ. А значит 9/10 вместо 3/4. А тогда зачем гибкая мачта, если при 9/10 её всё равно не согнуть.

А штаг всё равно провисает, тогда краспицы сильней назад, и набить ванты до звона. А чтоб мачта вбок не сложилась и устойчивость не потеряла, опять же профиль пожирней...

Опять же при желании можно сделать очень горбатый грот, и при этом вообще отказаться от ахтерштага...

 

Про то, что коробчатый профиль жёстче каплевидного, писалось ещё в лохматые годы...

 

Всё ИМХО. :)

Простите, ваша логика  слишком сложна. Поясните, пожалуйста причинно-следственные связи:

Не любит народ бакштаги -> 9/10 вместо 3/4 

При 9/10 -> не согнуть

Краспицы сильнее назад ->штаг провисает 


  • 0

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 011 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 марта 2017 - 01:33

Простите, ваша логика  слишком сложна. Поясните, пожалуйста причинно-следственные связи:

Не любит народ бакштаги -> 9/10 вместо 3/4 

При 9/10 -> не согнуть

Краспицы сильнее назад ->штаг провисает 

 

 штаг провисает  -> Краспицы сильнее назад


  • 1

#7 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 04 марта 2017 - 11:20

 штаг провисает  -> Краспицы сильнее назад

Понял, поясните стрелочки, пожалуйста.

И вопрос-то, собственно, этой темы в том, на какую схему раскрепления и, соответственно, профиль стоит ориентироваться. Все меняется, подход к рангоуту меняется. Не являются-ли жесткие четвертные мачты тупиковой ветвью эволюции?

Вопрос еще в том, чтобы не пересекаться с другими производителями по ттх профилей.

Профиля под сопливые и полужесткие мачты уже есть- Марлин (два и три), Румаран (этот,правда, в коротышах, но откатают длинные, я думаю), Спрей.


Сообщение отредактировал Dr. Bu: 04 марта 2017 - 11:30

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей