Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Donald Crowhurst: помощь в переводе


Сообщений в теме: 54

#26 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 марта 2017 - 22:20

не надо выдумывать.в те времена не было геннакеров,а тем более кодов зеро...


  • 2

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 марта 2017 - 22:26

Ну а во фразе про купание "кливер" надо заменить на "легкий стаксель для попутных ветров", он же "геннакер", он же "балун", он же "Код зеро"

Генакер и Код Зеро - это, пожалуй слишком современно. 

Какой там год то?

 

Вот, уже опередили.

 

Посмотрел, 1968. Балун уже не называли. Были ричеры и дрифтеры. Но стаксель для попутных ветров - похоже самый нейтральный вариант.


  • 2

#28 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 марта 2017 - 22:30

а балун тогда уж слишком архаично.не надо читать копирайтера Людевига


  • 0

#29 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 12 марта 2017 - 23:12

Автор темы, если серьезно, то: выкладывайте здесь всю переведенную книгу (или ссылку в интернете). Лучше в виде сравнительной таблицы английский/русский текст.

Лично я прочитаю. Сюжет известен и не тривиален, мне интересно. Будут ошибки перевода, направлю комментарии. Думаю, многие на форуме окажут вам помощь в этом благородном деле.


  • 0

#30 Vova Che

Vova Che

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 марта 2017 - 23:39

Уважаемый Tutalef! Я просто попытался объяснить ситуацию. Есть задание. Его надо делать. Можно отказаться, но тогда перевод отдадут другому товарищу, и получится не хуже чем у А.В. Соколова, да простит его господь. Я знаю таких переводчиков, которые не то что не консультируются, а даже в Википедию не заглядывают. Зачем? Написал че-нить такое, никто и не проверит. Большему количеству людей все равно, что там как называется. Они все равно это пропустят. Но мне хочется, чтобы книгу и знатоки могли читать, не морщась. В Федерации парусного спорта мне сказали "у вас все правильно, так пойдет, ничего править не нужно". Просто чтобы отвязаться. Люди из Контакта молчат уже вторую неделю. Только здесь отвечают очень быстро и, что замечательно, дают дельные советы. За что вам низкий поклон. По-моему, лучше хоть как-то и хоть чем-то помочь, если есть такая возможность, чем потом, когда уже книга напечатана, ругать ее. Естественно, я не знаю многого. Что могу, стараюсь найти в сети. В книге вообще 300 страниц, но я же не все подряд спрашиваю. Только абзацы, где вообще ничего непонятно. А их не так уж и много.

И спасибо за помощь!

Всю книгу выложить не могу. За это штраф 1 000 000 руб. Я серьезно. В договоре прописано. И выплачивать его придется мне. А у меня его нету. 


  • 0

#31 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 12 марта 2017 - 23:44

Например, код зеро в те времена ещё не придумали.
  • 0

#32 Vova Che

Vova Che

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 марта 2017 - 23:52

Насколько я понял, yankee - это кливер c высоким шкотовым углом (или кливер средних размеров).

А чем staysail от running staysail отличается?


  • 0

#33 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 12 марта 2017 - 23:56

to dig into the water and prevent sideways movement, are ...

Без киля, который врезается в воду и предотвращает крен,

речь здесь не о крене (heel) а о дрейфе - без киля или шверта встречный ветер "сдувает" лодку вбок, и она идет не туда куда нос направлен.

А вообще, так дело не пойдет - от случая к случаю какие-то места править. Тоже конечно можно, но кпд плохой. Что-то возможно с точки зрения языка никаких сомнений не вызовет, а в контексте получится не то.

Проблема между тем решается просто - в проекте нужен "научный" редактор который посмотрит перевод, отметит ляпы, какие найдет и скажет в чем они заключаются, а вы соотв. откорректируете.  Намекните  своему издательству, что иначе труба, пусть еще на одного клининг-сотрудника раскошелятся ;)

Тут любой из откликнувшихся коллег в принципе Научный Редактор. :)

(Кроме меня, ибо вам к спеху, а я до лета по уши в другом проекте). 


  • 0

#34 Vova Che

Vova Che

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 марта 2017 - 00:05

А на редактора денег нет :-)  Все денги уже попилены. 


  • 2

#35 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 13 марта 2017 - 00:16

Насколько я понял, yankee - это кливер c высоким шкотовым углом (или кливер средних размеров). А чем staysail от running staysail отличается?

Навскидку - янки это кливер (вы его правильно описали), а раннинг стейсейл это летучий стаксель (кливер). Без картинок точнее сказать трудно, терминология плавает, а половины названий на русском не существует. Для простоты пометьте все передние паруса по номерам (стаксель 1, 2, 3), и так в тексте и оставляйте. Будет и честнее, и точнее. А потом можно копипастом поменять на правильные названия, буде таковые обнаружатся.
  • 0

#36 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 марта 2017 - 00:23

 

 

Посмотрел, 1968. Балун уже не называли. Были ричеры и дрифтеры. Но стаксель для попутных ветров - похоже самый нейтральный вариант.

еще спанкер(или спенкер)

блупер..

в 70-е напридумывали штук десять новых названий.и что характерно все на загнивающем западе.

мы по молодости называли что-то непонятное просто,почти по иностранному:парус-дрючер

Навскидку - янки это кливер (вы его правильно описали), а раннинг стейсейл это летучий стаксель (кливер). Без картинок точнее сказать трудно, терминология плавает, а половины названий на русском не существует. Для простоты пометьте все передние паруса по номерам (стаксель 1, 2, 3), и так в тексте и оставляйте. Будет и честнее, и точнее. А потом можно копипастом поменять на правильные названия, буде таковые обнаружатся.

такая простота как в пословице...

стакселя под номерами это чисто лавировочные паруса разной площади назывались.к легким тряпкам на слабый ветер никак не относится


  • 1

#37 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 13 марта 2017 - 03:02

Насколько я понял, yankee - это кливер c высоким шкотовым углом (или кливер средних размеров).

А чем staysail от running staysail отличается?

Да, янки,  джиб - так. 

Летучим называется парус, который ставится без подкрепления штагом. Обычный кливер крепится к штагу раксами, этот поднимается сам по себе.


  • 1

#38 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 13 марта 2017 - 03:47

 

  • TRIMARANS, WITH no keel to dig into the water and prevent sideways movement, are notoriously poor to windward. It was immediately apparent that Teignmouth Electron was even worse than most. The sails did not balance well, and without stores aboard the hulls were more than usually shallow in the water.

Без киля, который врезается в воду и предотвращает крен, тримараны, как известно, почти неспособны двигаться вперед при встречном ветре. После изменения погодных условий тотчас же стало очевидно, что «Teignmouth Electron» вел себя даже еще хуже, чем все большинство представителей данного типа судов. Паруса плохо балансировались, а без груза все три корпуса сидели в воде даже еще меньше обычного.

 

2. Bewildered, Crowhurst started to experiment with sails: he took down the large jib and staysail and replaced them with a yankee and a running staysail; this reduced the sail area at the bows heading her off the wind. But two hours later they were still off Dover.

Растерянный Кроухерст начал экспериментировать с парусами: он убрал большой кливер со стакселем и вместо них поднял кливер-янки и ……  стаксель, благодаря чему уменьшилась площадь парусов на носу, и направил судно на фордевинд (по ветру).

 

  • At the end of the first tack, with France only three miles away, the wind suddenly dropped. They hoisted the vast “ghoster” jib, but the boat was moving so slowly that they were able to plunge over the side for a short Channel swim.

В конце  первого галса, когда Франция находилась всего в трех милях, ветер неожиданно стих. Они подняли большой легкий кливер, но тримаран продвигался вперед так медленно, что можно было запросто искупнуться за бортом в водах Ла-Манша.

 

ЗЫ Хотел присобачить картинку со схемой яхты, да чевой-то не нашел такой опции... :-(

Я это понял так:

 

1. Тримараны, не имеющие киля создающего боковое сопротивление, предотвращающего дрейф известны тем, что очень плохо идут на ветер. Сразу же стало понятно, что "Таймаут Электрон" лавируется даже хуже многих других. Паруса были плохо сбалансированы и без загрузки корпуса сидели в воде ещё меньше обычного.

Как тут уже сказали, речь не о крене а о дрейфе.

 

2. Растерянный Кроухёрст начал экспериментировать с парусами. Он убрал геную и стаксель, заменив их на кливер и летучий стаксель, благодаря чему уменьшилась площадь носовых парусов и лодка стала меньше уваливаться.

Лодка шла острым курсом и имела тенденцию к уваливанию, поэтому он уменьшал площадь передних парусов. При фордевинде это было бы благо.

 

В третьем примере нужно только найти правильный термин для "vast ghoster jib". Я бы написал просто - огромную лёгкую геную


  • 3

#39 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 13 марта 2017 - 04:01

и летучий стаксель, 

Только один момент - в русской терминологии скорей это летучий кливер.


  • 1

#40 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 марта 2017 - 08:30

...


Сообщение отредактировал krovaviy: 13 марта 2017 - 08:33

  • 0

#41 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 марта 2017 - 09:15

Vladimir(UD), здесь не хватает.


  • 0

#42 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 13 марта 2017 - 17:52

 

А на редактора денег нет :-) ...

Случаем не "Астрель"?


  • 0

#43 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 13 марта 2017 - 21:15

Плюсую коллеге Marinaio. То ТС: Вы правильно поступаете, что советуетесь, но проблема в том, что Вы не спрогнозируете доброй половины "ляпов" по причине отсутствия опыта и наработанной лексики. Книга сложная даже для специалиста - надо еще знать фактический материал. Говорю это как "яхтсмен с дипломом переводчика" :)
  • 0

#44 Vova Che

Vova Che

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 марта 2017 - 00:03

Редактор согласилась выделить немного веселых фунтов на научного консультанта, который бы смог вычитать перевод.

Кто?!


  • 0

#45 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 15 марта 2017 - 02:54

Редактор согласилась выделить немного веселых фунтов на научного консультанта, который бы смог вычитать перевод.

Кто?!

Могу я. Особенно за фунты.


  • 0

#46 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 15 марта 2017 - 11:34

Как приятно видеть, что редактор печется о качестве выпускаемых книг! 


  • 0

#47 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 марта 2017 - 16:09

Могу я. Особенно за фунты.

За фунты любой дурак сможет, вы сделайте за рубли, вот тогда да!

Может это фунты рублей? Железных.


  • 0

#48 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 15 марта 2017 - 21:16

Редактор согласилась выделить немного веселых фунтов на научного консультанта, который бы смог вычитать перевод. Кто?!

Ну, чтобы было понятно, у некоторых участников этой темы уже по нескольку переводов яхтенных книг вышло, поэтому такой призыв слегка настораживает. :) В целом-то все за, но вчера и почти за идею как-то... Впрочем, отметимся в личке, озвучьте условия.
  • 0

#49 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 16 марта 2017 - 07:43

у некоторых участников этой темы уже по нескольку переводов яхтенных книг вышло.

Если честно, это вообще не показатель. Постоянно сталкиваюсь с невероятными "ляпами" в переводной околопарусной литературе.


  • 2

#50 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 марта 2017 - 10:30

я думаю большинство перевод на яхтенную тематику выполняется просто компутером,даже не всегда фамилию переводчика указывают


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей