Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чертежи Из Журнала (ЧИЖ-2)


Сообщений в теме: 326

#276 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 26 сентября 2007 - 21:59

Опять таки об размерах в чертежах на ЧИЖ2 где-то закралась ошибка - или в размерах топтимберсов второго и третьего шпангоутов, или в координатах их установки относительно основной линии - когда я делал первый Чиж

<{POST_SNAPBACK}>


Вот бы раньше это знать.
Теперь хоть рассылку чертежей останавливай. :cry:
Честно говоря не знаю куда вкралась ошибка. Может быть ошибка с высотами линии ПБ ?
Но коллега Serg-IF сделал правильно:

"" ... вышел из положения причерчивая (прикладывая) привальник от форшпигеля, первого шпангоута (перегородки) сразу на транец и обрезал концы топтимберсов 2-го и 3-го шпангоутов по месту""
Так и будем рекомендовать. :)
  • 0

#277 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 26 сентября 2007 - 22:26

""Может на будущий год народ собрать - погоняться"" Выше я уже предлагал начать планировать первую встречу-регату на Чижах. Или лучше Матчевые гонки? Сейчас работаю над новым вариантом Чижа. Возможно, в будущем я буду только его чертежи продавать и строить по ним на заказ. Народ постоянно пишет и спрашивает чертежи Чижа. Обращались ко мне из Московской области и из Питера.
  • 0

#278 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 26 сентября 2007 - 23:54

""Может на будущий год народ собрать - погоняться""

Выше я уже предлагал начать планировать первую встречу-регату на Чижах. Или лучше Матчевые гонки?
Сейчас работаю над новым вариантом Чижа. Возможно, в будущем я буду только  его чертежи продавать и строить по ним на заказ.   

Народ постоянно пишет и спрашивает чертежи Чижа. Обращались ко мне из  Московской области и из Питера.

<{POST_SNAPBACK}>


На будущий год расчитываю что на плаву у меня будет два финна, два ОКея и два Чижа (если все хорошо будет) на каждой лодке можно по два экипажа отгонять, да с пересадкой матчевые гонки - так что могу принять 9 человек гостей безлошадных, а если бы кто то смог привезти еще пару чижей - так просто празник паруса получился бы :D
  • 0

#279 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 01 октября 2007 - 00:46

Не стал ни куда совать картинки - темболее что рисовал в промежутках от изготовления Чижа :D В воскресение эпоксидки небыло работы по чижу приостановились решил поработать над мини тримараном :) ____________________.jpg Работать на компасе както скушно - в натуральную величину согласовывать линии то же интересно :D вот согласовал основные размеры...
  • 0

#280 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 03 октября 2007 - 21:58

Позволю поговорить по поводу нового варианта Чижа. О названии. Решил назвать не Чиж-3, а Чиж-2 (версия 2007 года). Так как он внешне ничем не отличается от старой версии. Как уже говорил выше - корпус удлинил на 130 мм, растянув кормовую часть. Носовая же часть без изменений. Но шпангоут № 1 , степс и швертовый колодец отнесены к корме на 70 мм. По результатам многолетних испытаний у меня сложилось мнение, что под мачтой не хватает водоизмещения и "просилось" мачту чуть-чуть сдвинуть к корме. Кормовые ветви батоксов стали более пологими. Была чуть-чуть уменьшена седловатоть корпуса - линия борта на 1 шп поднята, а на транце опущена на 25 мм. Расчетная осадка увеличена с 130 мм до 150 мм. Водоизмещение получилось 285 кг. В этом варианте транец погружен на 30 мм, это чтобы предусмотреть установку лод. мотора. Прорабатываются и 2-й вариант (чисто парусный), где транец находится полностью над водой. :)
  • 0

#281 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 04 октября 2007 - 10:31

Сейчас многие строят Чиж-2 (версия 2001 г.) Постоянно приходят письма с вопросами. Очень многие пишут те, кто впервые в жизни строит лодку. Когда строил первые Чижи в Янтаре то весь процесс записывал и фотографировал, а записывал вплоть до расхода времени, смолы и шурупов. Этот материал пока лежит неразобранный и неопубликованный. Одних фотографий около 400! Деталь поставил и шёлк затвором. :D Но на обработку материала не хватает ни времени, ни сил, ни денег. Вот сейчас с поступлением заказа на постройку Чижа пришлось изменить (модернизировать) проект под требования заказчика и родился новый проект. К его постройке уже приступил. Я сейчас вновь хочу , как и 6 лет назад, строить корпус, собирать материал и делать снимки но уже цифр. фотоаппаратом. Но это уже сделать как бы на новом уровне. Планирую открыть новую тему: "Строим Чиж-2, версия 2007 г.", где и будет вестись рассказ о его постройке. Будет создан новый раздел на моем сайте, который в течение многих месяцев остается хорошопосещаемым, в отличие от предыдущих. Удалось раскрутиться. Думаю, что новый материал будет интересен тем кто собирается строить, кто строит и тем кто уже что-то построил. Вот такие мои планы на ближайщее будущее. :D Какие будут мнения, пожелания. :shuffle:
  • 0

#282 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 04 октября 2007 - 10:49

На днях пришло письмо с вопросом - как располагаются листы обшивки на днище? Для наглядности помещаю здесь фотографии. Фанера была применена ФК с размерами 1,525х1,525 м В начале обшивались борта. Первый лист от транца, затем средний и небольшой кусок в носу. Стыковались листы на планках непосредственно на самом корпусе. Обшивка днища. Первый шов в 400 мм от транца, второй шов - в начале швертового колодца. Но в начале размечался и ставился средний лист, потом кормовой, затем носовой. Стыки на днище делал так: кромки листов были заусованы (ширина заусовки около 15 мм), под швом помещал планку с поэтил. пленкой. Листы поставил, шурупами кромки листов подтягивал к планке - это чтобы они склеились в раойне заусовки. Когда клей встанет - планку снимал и потом проклеивал стык изнутри в 3 слоя ст. тканью, затем снаружи, когда уже сам корпус оклеивал. Можно было бы склеить листы в полную длину, а затем поставить на набор. Но я тогда работал один - мне было проще и легче ставить по отдельности. :)

Прикрепленные изображения

  • ch_0061.jpg
  • ch_0062.jpg

  • 0

#283 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 04 октября 2007 - 13:20

QUOTE(Стрелок @ 19 Sep 2007, 20:09) Если будет интерес - плстепенно подготвлю и вышлю по почте. Конечно будет, и желательно размеры парусов тоже. А когда примерно можно ожидать? Или может лучше здесь прицепить архив, всех ваша тема и проект. Может кому тоже интересно.
  • 0

#284 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 октября 2007 - 17:00

Еще порекомендую в проекте ЧИЖ 2007 сделать шире планширь - а то при откренке в сильный ветер торец борта в задницу впивается :)
  • 0

#285 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 04 октября 2007 - 21:09

QUOTE(Стрелок @ 19 Sep 2007, 20:09)
А когда примерно можно ожидать? Или может лучше здесь прицепить архив, всех ваша тема  и проект. Может кому тоже интересно.

<{POST_SNAPBACK}>

Когда будут готовы, честно говоря не знаю. Работа идет, но весьма медленно.
Мой "архив" - это папка с листами бумаги, бегло исписаными карандашом и дюжина проявленных ф/пленок.
Как я уже писал выше, чтобы все это обобщить и выполнить грамотные чертежи потребуется уйма свободного времени. А его увы нет.
:D
Этот материал специально собирал для книги, поэтому он должен появится в начале на ее страницах. :shuffle:

Сообщение отредактировал Стрелок: 04 октября 2007 - 21:20

  • 0

#286 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 05 октября 2007 - 09:58

Стрелок, если не очень затруднит, ругните мой парус. http://katera.ru/for...e=post&id=33787
Лодочка у меня была (подарил внучке) похожая, полько поменьше.
Прототип тот же. Назначение лодки и паруса не спортивное, и не
туристское: покатушки, приобретение морских навыков детьми, внуками,
друзьями, немного рыбалка. Очередная ,в том же духе, 2,9 м - на стапеле.
Вынужден признать, что Чиж-2, как- то поизящнее моей смотрится. Придется прилагать усилия, что бы подтянуться.
  • 0

#287 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 05 октября 2007 - 10:46

Стрелок, если не очень затруднит, ругните мой парус.
Вынужден признать, что Чиж-2, как- то поизящнее моей смотрится. Придется прилагать усилия, что бы подтянуться.

<{POST_SNAPBACK}>


А зачем ругать?
Все просто замечательно. :)
Хорошо бы еще побольше фоток вашей лодочки посмотреть.
А мотор-весло из бензокосилок делают и весьма неплохие получаются - доводилось видеть.

А про "прилагаемые усилия" скажу, что хотелось бы, чтобы сам проект Чижа был максимально понятен для начинающих и не вызывал трудностей при постройке.
Готов признать, что на сегоднящний день есть масса недоработок с моей стороны. Пока он не отвечает моим требованиям. Т.е. я хотел, чтобы начинающий человек мог купить проект (книгу) и там ВСЕ нашел. Ему не надо было бы рыскать по Интренету, по библиотекам, спрашивать у автора.
Меня сильно раздажает, когда кратко публикуется проект и автор читателей отсылает ознакомиться с книгой 15 проектов Курбатова или Пионерской судоверфью - мол там найдете ответы на все вопросы. :cry:
Книги устарели (с 1985 г.) , и не каждый их может найти.
Я считаю, что в каждом отдельном проекте (книге) дожен быть весь материал от А до Я.
Тогда данный "продукт" будет воостребован и конкурентноспособным в наше время.
ИМХО
По крайней мере есть к чему стремиться. :D
  • 0

#288 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 05 октября 2007 - 11:33

Благодарю за отклик. Ругать надо, что бы следующий, еще лучше был. Фотки очередной лодочки будут позднее, после малковки и далее... На ней планируется испытать парус от серфа (подарили от "Мустанга" вместе с мачтой и гиком), возможно со стакселем, и подобный предыдущему, только поболее, квадратов на 5....7. По поводу книг, позволю себе не согласиться с вами, они - не стареют. И нужны хотя бы для того, что бы начинающему судостроителю, осознать термин: НАЗНАЧЕНИЕ ЛОДКИ. Все начинается с него, а я заметил, что начинающие мореманы туго въезжают в это понятие.
  • 0

#289 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 05 октября 2007 - 12:11

По поводу вашей будующей книги. Хочу пожелать успехов в этом благородном деле. Давно пора освежать тему. Чиж-2 вполне тянет на национальный класс: просто, доступно и назначение по шире, чем у устаревших "Оптимистов" и "Кадетов". И что бы не было за державу обидно.
  • 0

#290 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 06 октября 2007 - 00:26

2 Suh
Спасибо за теплые слова. :)

Чиж-2 вполне тянет на национальный класс: просто, доступно и назначение по шире, чем у устаревших "Оптимистов" и "Кадетов".

<{POST_SNAPBACK}>


Но почему Чиж?
Вот например, есть еще один кандидат - швертбот Судак.
Этот сайт давно действует, на него много народа заходит, может быть уже не один десяток Судаков по стране ходит?
  • 0

#291 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 08 октября 2007 - 14:29

Меня вот мучает такой вопрос, нужно ли в гимсе делать документы скажем на чиж или трипанг ... В Украине обстаит све также как и в Росии ? Ну и главный вопрос нужны ли прова в смысле учиться скажем на "рулевого" не знаю как правильно. У нас 2-е реки Псел, Днепр. На Псле думою прокатит без ничего, деды правают на "заборах", боклажках, вобщем все что не тонет, я не думаю что у них на "это" есть документы, там нет инспекции и другой "нечести" , разве что весной. А если выйти через Псел в днепр могут пристать( На Псле особо не разгуляешся много поворотов, ветра почти нет, ширина 150-200 м). Что им говорить. Если делать паспорт на лодку то техосмотры, документы, "пройти независимую экспертизу на пригодность судна к плаванью"... Это все наверно дорого.
  • 0

#292 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 09 октября 2007 - 01:15

В России на любую лодку (грузоподъемностью от 100 кг ИМХО) требуется документ. И права нужны. Если собираешься ходить там где есть инспекция. Раньше с судовыми билетами проблем не было. Но вот на Валькирию мне до сих пор судовой билет не выписан. В ГИМСе сказали, что как куплю подвесник, так сразу сделают как парусно-моторное. Регистрация стоит 100 р. Нет у них корок парусного судна (швертбота). Мол пока так плавай. :D Техосмотр у нас бесплатно, но если нет - штраф. Но все же я получил Свидетельство о регистрации спортивного туристского парусного судна в МАРИНС. Пусть будет. Теперь собираюсь мотором обзавестись. Права на управление парусником у нас требуют - как никак Волго-Балт. Но даже у нас на управление парусником не учат. Только мотолодкой.
  • 0

#293 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 09 октября 2007 - 09:35

А если тормозят а прав на управление нет, как отмазатся? (Ой не знал, дяденька отпустите). Есть рядом яхт-клуб может както у них зарегестрировать, типо клубное, а я так взял покататься.
  • 0

#294 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 09 октября 2007 - 10:47

А если тормозят а прав на управление нет, как отмазатся?

В России не предусмотрено "право на управление" гребными лодками и лодками с парусностью до 5 м²
  • 0

#295 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 09 октября 2007 - 11:52

а документы на самострой 3.5*1.4 под весла, парус нужно
  • 0

#296 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 09 октября 2007 - 13:19

а документы на самострой 3.5*1.4 под весла, парус нужно

Я в ГИМС по "Зуйку" предоставил эскизы: вид с боку с планом парусности, теоретический чертеж, чеки на приобретенные материалы, и получил судовой билет. Зарегистрирована как гребная. Формула класса 6.0.ММП.4.0.
  • 0

#297 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 11 октября 2007 - 11:44

Так бы и привел эскизик... B)

<{POST_SNAPBACK}>

Помещаю здесь фотографию теоретического чертежа новой версии Чижа-2.
:)

На своем сайте открыл первую страницу нового раздела Строим швертбот "ЧИЖ-2"
Заходите теперь в гости почаще. :D

Прикрепленные изображения

  • 0021.jpg

  • 0

#298 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 11 октября 2007 - 21:22

Опять таки об размерах в чертежах на ЧИЖ2 гдето закралась ошибка - или в размерах топтимберсов второго и третьего шпангоутов, или в координатах их установки относительно основной линии

<{POST_SNAPBACK}>

Сегодня попробовал проверить плазовые ординаты на своем сжатом плазе.
Действительно - линия борта вышла не совсем плавная.
Решил ее подправить.
Изменил ординаты ЛБ на 1 шпангоуте и на транце.
На 1 шпангоуте:
высота от ОЛ 530 мм (вместо 525 мм)
полуширота от ДП 650 мм (вместо 647 мм)
На транце:
высота от ОЛ 525 мм(вместо 535 мм)
полуширота от ДП 521 мм (вместо 525 мм)
Сейчас исправляю размеры на других чертежах.
:)
  • 0

#299 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 12 октября 2007 - 21:55

Сегодня подкорректировал чертежи ЧИЖа-2 - исправил вышеназванные ошибки. Теперь можно продолжать рассылку чертежей для постройки швертбота ЧИЖ-2 (2001 г.). :) Параллельно готовятся чертежи нового варианта ЧИЖа.
  • 0

#300 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 12 октября 2007 - 22:07

Всетаки неплохо было бы сделать палубу в доль бортов - хотябы мм. по 200 - 150 было бы удобней, и небольшая килеваность чисто технологически несколько удобней.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей