Я давно хотел купить яхту, но не знал, как подступиться к этому проекту- сейчас живу и работаю в Москве, но в Подмосковье заниматься яхтингом и хранением лодки не хотелось, а до Средиземного моря нет возможности часто летать.
В последнее время я стал часто бывать в Таллинне и поэтому решил, что куплю б/у лодку из Швеции и поставлю её в Таллинне.
Поэтому тема «на рынке подержанных яхт в Швеции» была мною внимательно прочитана. Выбирал я из лодок с длинным килем и длиной от 25 до 30 футов (если короче, то втроём будет очень тесно, а если длиннее, то будет дороже). В итоге выбор пал на лодку Storfidra. Она очень вместительная: высота в салоне позволяет мне стоять в полный рост, мачта опирается на палубу и у неё есть отдельный гальюн. И ещё она мне очень понравилась внешне. И «плюс» надёжность и мореходность.
В прошлом сезоне я пропустил три Storfidrы, которые увидел на «блокете» (если цена адекватная и лодка не на острове, то уходили очень быстро) и в этом году купил лодку «не глядя». Это значит, что я купил её через Макса (который помогает покупать лодки в Швеции), который её осмотрел, сказал, что «лодка отличная и мне очень повезло» и купил её для меня. К сожалению, из-за большого количества желающих, цена на лодку существенно выросла. Эти дополнительные деньги я планировал потратить иначе, но что поделаешь… Через неделю я прилетел в Стокгольм посмотрел на своё приобретение, рассчитался с Максом (также я оплатил зимнюю и летнюю стоянку и страховку) и теперь ожидаю конца апреля, когда будет спуск на воду.
На лодке есть электрический автопилот и крепление для ветрового автопилота (самого его нет). Также продавец оставил на лодке зубные щётки, банку растворимого кофе) и тд и тп, то есть, хлама много, но нет ни одного спасательного жилета. Я планирую всё из лодки выгрести и рассортировать на нужное и ненужное. Потом хорошо её промыть внутри и снаружи (также хочу её отполировать и обновить покрытие деревянных деталей) составить список того, что нужно купить и заняться её снаряжением. Параллельно буду делать короткие выходы в море. Яхтенного опыта у меня очень мало, поэтому буду учиться. В середине или конце лета я хочу в компании с опытным яхтсменом перейти из Стокгольма в Таллинн. Там буду искать постоянную стоянку и там же буду дальше набираться опыта и получать удовольствие от этого процесса.
В связи с вышеперечисленным у меня у меня есть следующие вопросы:
- есть ли у кого-нибудь список необходимого инструмента, оборудования и запчастей, которые должны всегда находиться на лодке?
- Про двигатель: двигатель на лодке 2001 года (по словам продавца). Очень чистый и ярко-красного цвета. Указан, что IVECO, инструкция от IVECO, но сам мотор Lombardini. Наверное, лицензионный.
я предполагаю, что масло в двигателе лучше заменить вместе с фильтрами. Правильно?
- про электронику: Хочется купить плоттер+эхолот+рацию с AIS GARMIN, но пока (пока денег не заработал) я планирую пользоваться планшетом с навиониксом и, возможно, установить эхолот. Для моих кратковременных однодневных плаваний и перехода в Таллинн этого пока достаточно или нужно ещё что-то обязательно купить?
-нужно ли сразу покупать радиостанцию?
- якорь сейчас крепится на канате. Я полагаю, что нужна ещё цепь. Сколько метров и какой цепи лучше взять?
- Про полировку корпуса: все ли полировальные машинки и полировальные пасты одинаково полезны? Очень хочется сделать яхту новой).
-про ветровой автопилот: где можно заказать или купить сам парус и руль к нему+ механизм?
Матрасы: матрасы хочу заменить – заказать новые из латекса. Если кто-то знает, по подскажите, где можно взять выкройки (размеры) матрасов для Storfidra?
Заранее благодарю за дельные советы.
Сообщение отредактировал ivas: 14 апреля 2017 - 14:22