Парус большого удлинения
#226
Отправлено 22 декабря 2005 - 12:02
#229
Отправлено 22 декабря 2005 - 13:14
Вот этими самыми шкертиками латы и набивали в латкарманах. Так, например, на Хоби-кэтах латы набиваются. Вот на картинке:Посмотрел фоты старых "эрок", развешеные у нас в клубе по стенам. Там были в моде сквозные латы, еще на брезентовых парусах. Так там просто шкертики на концах, продетые сквозь лату.
#230
Отправлено 22 декабря 2005 - 13:18
Я ничего не понял, честно.
Возможно, мы говорим о разных вещах. Но я не вижу связи между формой паруса, как таковой (заданой кроем), и формой серпа (поддерживаемой латами).
Связь есть. Сквозная лата обеспечивает единый профиль паруса от передней шкаторины до задней, в т.ч.и участие серпа в этом профиле. Набитая лата обеспечивает участие серпа в этом профиле именно усилием набивки, лата же, просто вставленная в карман будет удерживать часть паруса выступающую за линию шкотовый угол - фаловый угол только за счёт собственной жёсткости.
Обычно этот эффект несколько смазан за счёт того, что парус отвален под ветер, т. е. расстояние между шкотовым и фаловым углами по рангоуту меньше дуги проведёной по парусу. Обычно это происходит из-за недостаточной длинны погона, не позволяющей обеспечить набивку гика вертикально вниз, что необходимо для обеспечения эффективной работы грота со сквозными латами. Форма же паруса с недобранным гиком меняется таким образом, что серп (частично или полностью - зависит от величины) как бы попадает внутрь проекции основного треугольника, и нагрузка на лату уменьшается. Особенно заметен эффект от недобитых лат при лавировке на максимально острых углах - вроде бы и гик находится в пределах погона - а начинаешь добирать - грот теряет форму, падает тяга. Чуть отвалил - вроде опять стоит, работает. Именно такой режим и вводит в заблуждение тех кто использовал сквозные латы без набивки - вроде стоит и вроде работает. Просто они не представляют как это может, и должно! работать по максимуму - разница очень большая.
#231
Отправлено 22 декабря 2005 - 14:43
#232
Отправлено 18 января 2006 - 05:55
#233
Отправлено 18 января 2006 - 14:36
Особых чудес наклонная мачта не создаёт. Как правило сколь нибудь большой наклон делают из конструктивных соображений. Яркий пример - буера DN. Там очень сильно заваленая в корму мачта, а вызвано это компановкой с передним рулевым коньком - ванты разводятся на балку, которая в корме. Наклон вперёд делают только на лодках со стаксельным вооружением, чтобы мачта не мешала стакселям.Для чего делают наклонные мачты в часности с наклоном в корму?На сколько мне известно иногда изгиб нужен для уплощения грота.
Обычно, на яхтах делается регулируемый степс (хотя-бы в виде нескольких дырок) - это позволяет слегка двигать и наклонять мачту. Вот это делается для центровки под разные паруса и/или силу ветра. На некоторых чисто гоночных классах допускается даже регулировка степса мачты на ходу.
Если твоя мачта будет завалена в корму, то увеличится прекрытие стакселя гротом. Оно и так у тебя слишком велико, чтоб его увеличивать. На большинстве швертботов (кроме FD) это перекрытие не более 10%, т.к перекрытая часть стакселя тянет хуже, а задувание в грот увеличивается - теряем в тяге, увеличиваем лобовое сопротивление.
Дался тебе этот ахтерштаг! Ну зачем он тебе нужен? Изогнуть мачту швертбота (это делается для того, чтобы сделать грот более плоским в крепкий ветер и только для этого) можно оттяжкой гика и сдвигом каретки гика-шкота под ветер - согнётся как миленькая. Если вооружение топовое, то ахтерштаг гнуть мачту не сможет, т.к. он гнёт мачту за счёт рычага между креплением ахтерштага и форштага. Никакого риска в такелаже без ахтерштага нет. Ни одного швертбота с ахтерштагом я не видел никогда.
#234
Отправлено 18 января 2006 - 14:44
#235
Отправлено 18 января 2006 - 18:02
Не видел твоей мачты, может она слишком хлипкая? Ничего страшного в прогибе назад нету (посмотри как гнут свои мачты "финнисты") - парус становится плоским и его сила тяги и сопротивление уменьшаются. В какой-то мере продольный изгиб мачты подобен взятию рифов - меньше тяга, но меньше и кренящая сила, а лодка так и эдак уже "уткнулась в старика Фруда", а выйти на скольжение ещё не может.Только мы когда ходили с мачтой из алуминевой трубы она иногда прогибалась назад,вот я и боюсь если такое же произойдет с нормальным профилем
#236
Отправлено 18 января 2006 - 18:44
#237
Отправлено 19 января 2006 - 18:30
Для бермудского кэта наклон мачты в корму в пределах 7 - 10 градусов приводит к некоторому увеличению силы тяги паруса.Для чего делают наклонные мачты в часности с наклоном в корму?На сколько мне известно иногда изгиб нужен для уплощения грота.
Для шлюпа этот эффект может усилиться или уменьшиться из-за взаимодействия со стакселем - зависит от геометрии вооружения.
#239
Отправлено 10 октября 2006 - 21:36
Вот никак не возьму в толк одну вещь: как при гике, крепящемся почти у палубы, можно сделать оттяжку гика.
При такой ширине корпуса, а у Pogo 40 это 4.4 м., длинна погона гика шкота около 4 метров, судя по чертежу. Следовательно должно хватать просто гика шкота вместо оттяжки, гика шкот на полняках, передвигается к краю погона, набивается и этого видимо достаточно. У катамаранов тоже нет оттяжек.Похоже, в таких конструкциях вообще оттяжки не предусмотрены. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
#240
Отправлено 11 октября 2006 - 17:11
При жестких латах возникают большие нагрузки в фаловом углу, а не в упорах.
Подытоживая свой опыт могу рекомендовать латы с жесткостью минимальной для поддержания горба в сильный ветер или минимум чтобы не сломать при убирании грота. Это очень не большая жесткость. У меня трех метровые латы в вертикальном положении гнутся под собственным весом. На самом первом 4-х метровом гроте из палаточпой ткани я вставил латы из толстого картона. Не смейтесь - это был первый опыт 15ти летнего мальчишки и удачный.
Если речь о парусах для гонок то латы надо делать разной жёсткости по длине латы-1\3 длины латы от мачты мягше чем остальная(для сквозных лат).
Зачем поддерживать горб в сильный ветер(при равно мягких латах он будет смещатся в сторону задней шкаторины и пузатить парус) разве это хорошо?
#241
Отправлено 11 октября 2006 - 17:27
Не видел твоей мачты, может она слишком хлипкая? Ничего страшного в прогибе назад нету (посмотри как гнут свои мачты "финнисты") - парус становится плоским и его сила тяги и сопротивление уменьшаются. В какой-то мере продольный изгиб мачты подобен взятию рифов - меньше тяга,НЕ СОГЛАСЕН СБРОС ЛИШНЕГО ВЕТРА ЭТО ДА но меньше и кренящая сила, а лодка так и эдак уже "уткнулась в старика Фруда", а выйти на скольжение ещё не может.
На Фине мачта строгалась под вес рулевого а парус набивался по ветру.
Гибкая мачта облегчала откренивание и сглаживала ход против волны.
#242
Отправлено 11 октября 2006 - 21:32
Оттяжка будет. Как и погон гика-шкота. Так, чтобы шкаторину открыть, если что.
А вот мачта гнуться не будет. Не зачем.
Тем более - никаких бакштагов. Я ж с ними сгину в расцвете лет...
Увы, столь любимого Ayrtonом спинча, по-первости, тоже не будет. Пока бы с основной парусиной разобраться... Хотя, конечно, оковки под спинч на мачте буду ставить сразу.
Корпус у меня что надо - и "жесткий" и "способный". И тросик на ванты припасен недецкий..
При вооружении 3/4 Вы имеете больше парусины, чем при топовом. Мачта гнется меньше чем при 7/8, но все же гнется.- засчет грота. Ахтерштаг при этом необязательно - он важен для гонок для более тонкой настройки грота по задней шкаторине вверху. На фордака повернутые назад краспицы - не скажу что мешают.
Бывает, что при вооружении 3\4 ставят бакштаги для ограничения прогиба мачты вперед ( как и в 7/8) - по двум причинам:
- если мачта очень высокая и при оптимальном даметре нельзя получить необходимую жесткость
- при относительной недлинной мачте, если выбран "тонкий" профиль - чтобы лучше гнулся
#243
Отправлено 11 октября 2006 - 21:47
Спасибо,понятно!Наклонной мачте приговор
Вам может быть придется наклонять мачту назад потом - для улучшения центровки яхты ( этим и обьясняется наклон мачты назад у большинства гоночных яхт)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей