Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Какие преимущества и недостатки у немецкой системы грота?

Грот

Сообщений в теме: 52

#26 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 апреля 2017 - 00:23

an der Leetonne oder beim Halsen = у нижнего знака (марки) или при повороте фордевинд.? :rolleyes:?

Und man braucht ein ausreichend großes Cockpit, damit sich die Leute nicht in den Rücken fallen := И требуется достаточно большой кокпит, чтобы матросы не бились спнами. (не падали на спины)? :rolleyes:?

 

Сорри, сидел без очков на суточном дежурстве - чуток, перепутал Leute и Leine. :shuffle:

А насчет регатных терминов - простите, не копенгаген... Тут уж по контексту...


  • 0

#27 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 23 апреля 2017 - 00:33

Только хотел написать , что системы абсолютно разные, но коллега VanVeiden опередил  :)

Изображениеrus_03.JPG

При такой проводке, бывало, вся длина шкота уходила на один борт (например, с левой лебедки потравливали, правой - подбирали) и начинались вопросы и пожелания...


  • 3

#28 шепот ветра

шепот ветра

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:чебоксары
  • Судно: микро
  • Название: вега

Отправлено 26 апреля 2017 - 23:20

видел что-то  похожее  на Конрад 25р, гика-шкот петлей и два стопора в  разные  стороны, вперед и  назад, причем  на  штатном погоне регатника. как  мне  объяснили  сбрасывать  грот при критичном  крене  на  лавировке  может  как рулевой, так и матрос.

в  нашем  случае обходились стандартной  проводкой и с гика-шкотом  на  резких порывах работал  матрос, чтобы рулевой  вел  лодку по  стакселю и  не  отвлекался.


  • 0

#29 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 апреля 2017 - 00:34

О поворотах, может быть, так?

Wenden, tacking, to go about -смена галса поворотом оверштаг, Halsen, gybing, jubing - смена галса поворотом фордевинд. :wacko:  Смена галса часто выполняется без изменения курса? :wacko:


  • 2

#30 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 27 апреля 2017 - 01:19

Спасибо. Вот и мой немецкий морской лексикон обогатился. Надо выбираться на моря и учить местные морские термины там


  • 0

#31 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 апреля 2017 - 09:19

Почитал ещё в интернете, общее ощущение, что минусы - это повышенная нагрузка на верёвки и соответственно износ, верёвки может клинить и перекручивать. Плюсы - удобнее управлять одному, особенно если яхта большая. Лично мои ощущения, что на небольшой лодке рейка в кокпите все время пытается под ногами даже в условиях, когда яхта статична.

Изображение

Такая проводка наверное способствует более тонкой настройки на острых...

а вот про нагрузку по верёвке эт интересно что больше выдержит верёвка или места крепежа..,А?


  • 0

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 апреля 2017 - 12:33

Такая проводка наверное способствует более тонкой настройки на острых...

Это чем же она тоньше, по сравнением с погоном и регулируемой кареткой?


  • 2

#33 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 апреля 2017 - 05:23

Это чем же она тоньше, по сравнением с погоном и регулируемой кареткой?

А пампинг на килевой слабо?

----------

бывало ДНку ускорено разгонял качая шкот под гиком...


  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 апреля 2017 - 10:51

А пампинг на килевой слабо?

----------

бывало ДНку ускорено разгонял качая шкот под гиком...

Какое отношение пампинг имеет к тонкой настройке?

Но Вы ушли от вопроса - чем она тоньше?


  • 0

#35 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 апреля 2017 - 21:58

Какое отношение пампинг имеет к тонкой настройке?

Но Вы ушли от вопроса - чем она тоньше?

Изображение

 

Дык элементарно, подобрали наветренным красным(кручение и перебор нижней, закрытая задняя шкаторина),

подобрали подветренным зелёным(кручение и перебор уменьшаются, задняя шкаторина не зажата....),

дальнейшая работа с подветренным шкотом(попеременно ограничено подобрать потравить) будет сравни маху(пампингу)..

======================

иль я чёта не так выдумал,А?

и Вы сможете такое вымучить с классическим погоном на тяжёлой килёвке,А?


Сообщение отредактировал Игорь К.: 29 апреля 2017 - 22:00

  • 0

#36 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 апреля 2017 - 23:05

кстати такая же система (почти) применялась на Катане

там из соображений экономии и удобства,конечно.чтобы не городить радиусный погон через весь мост


  • 0

#37 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 08 мая 2017 - 15:09

У меня такая система:

После года эксплуатации никаких серьезных преимуществ кроме возможности регуливать сидя на наветренном борту нет. Не отходя от руля дернул рукой или крутнул лебедкой и продолжил дальше рулить. Не надо бегать к рубочным лебедкам. Так же нет особых недостатков . 

 

Выше  писали про большое количество блоков и тяжести регулировки - у меня в большинстве случаев хватает рук. Только при ветре больше 20 узлов требуеться помощь лебедки или при жесткой лавировке чтобы выбить парус в дп. Что удобно не надо вытягивать километры шкота, который потом валяеться в кокпите под ногами и мешает. Главное как и писали выше следить что на ветру осталось достаточно длины шкота. Так же удобно если надо быстро потравить. 

 

Так же выше жаловались на то что занимает две лебедки -  Обе кормовые  лебедки специально установлены для этого.

 

Подведя итоги -  для меня и малочисленной команды довольно удобно. Минусы в принципе не значительные.

 

ЗЫ:

 

Все вышеописанное мое личное мнение . В споры встревать не собираюсь. Кому то что то доказывать тоже.


  • 3

#38 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 11 мая 2017 - 15:54

То ТС: лебедки на рубке не в счет, они на лодках от 30 фт только для фалов и настроечных снастей.

Не факт!

Я сделал так, даже не подозревая о каких то  "забугорных"  системах - задача стояла убрать погон  из кокпита и обойти спрейхуд. Первоначально, на каретке ставились еще два блок - лишние оказались.

DSCF3989.JPG

Обычно работаю без лебедок, каретка раскреплена в ДП. Только в хороший ветродуй  в крутяк, и  надо подобрать гик к ДП - лебедкой за наветренный конец шкота, а на порывах работаешь минуя стопора, на лебедках, но если надо только "уплощить" грот "по месту" - за подветренный, руками и на стопор. Косяки: нужен контроль за равномерностью "расхода" концов шкотов (может закольцевать?), несколько неудобно экстренно сбрасывать - растравливать (это уже от стопоров зависит, м.б.).

Метод, что обсуждается - руками не удержать, однозначно. Да и сдвигаться он будет  по погону, по моему.


Сообщение отредактировал LVY2: 11 мая 2017 - 16:15

  • 0

#39 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 мая 2017 - 19:30

Коллега, имеете шанс назвать оригинально и запатентовать свою проводку, поскольку она имеет отличия от немецкой системы, гран-при и адмирал'з кап! :) Вполне жизненно, и решает Ваш вопрос, правда не в каждом кокпите дотянешься без проблем. На рубку обычно идет так называемая "французская", изобретенная как говорят Дюфуром, в один конец. Немецкая все же идет к комингсам на шкотовые лебедки, а тем более ее спортивные варианты - для погона в кокпите.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 11 мая 2017 - 19:36

  • 0

#40 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 мая 2017 - 21:27

 На рубку обычно идет так называемая "французская", изобретенная как говорят Дюфуром, в один конец.

Тогда Дюфур должен быть голландцем, и жить в оные века, поскольку на буерах эта т.н."французская" система применяется повсеместно с оных же лет! :D


Сообщение отредактировал 2191: 11 мая 2017 - 21:27

  • 0

#41 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 11 мая 2017 - 22:37

Коллега, имеете шанс назвать оригинально и запатентовать свою проводку.  

 

Увы  :(

 

render_007.jpg

 

Проект 1992 г.


  • 0

#42 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 12 мая 2017 - 11:59

Увы  :(

 

 

 

Проект 1992 г.

Опять обокрали!!! :D

Офтоп, конечно, но так же, в детстве "изобрел" закрутку стакселя и на этом же принципе - грота. :lol: 


  • 0

#43 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 мая 2017 - 12:02

это на Руси то кокпит маленький?

На "Руси" гик короткий :)


  • 0

#44 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 12 мая 2017 - 18:07

Тогда Дюфур должен быть голландцем, и жить в оные века, поскольку на буерах эта т.н."французская" система применяется повсеместно с оных же лет! :D

Ну хорошо, внедренная на семейных крейсерах в паре с погоном на рубке. :)
  • 0

#45 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 16 мая 2017 - 19:56

На снайпах стоит похожая вещь. Только там она гордо именуется погоном - обычный шкот идущий на балеринку в кокпите, а в корме у нока гика раздваивается на два штерта, расходящихся по разным углам кормы и отдельно регулируемых. Честно говоря, ни разу не видел, чтобы их кто-нибудь когда-нибудь трогал :D

 

А по немецкой системе мое видение - удобно либо для каких-то сверхчувствительных к положению экипажа швертботах (чтоб регулировать шкот, вися в откренке, как шверт-таль на финне), либо для очень широких гоночных яхт (далеко тянуться к центральной проводке, сидя на борту), либо для многокорпусников по той же причине.

 

Ну и разумеется, она должна быть круговой, чтоб в один прекрасный момент, ловя брочинг, не обнаружить, что с твоего борта шкот закончился...


Сообщение отредактировал ИльяZ: 16 мая 2017 - 19:57

  • 0

#46 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 28 мая 2017 - 19:53

При такой проводке, бывало, вся длина шкота уходила на один борт (например, с левой лебедки потравливали, правой - подбирали) и начинались вопросы и пожелания...

У PremiumRopes есть даже отдельная позиция в методичках для сплесневания бесконечного конца для German sheeting. 

 

Из несомненных плюсов проводки -- короткий шкот даже при большой площади грота и оттого очень "быстрый" руками без нагрузки.


  • 1

#47 Alantyev

Alantyev

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Tamara

Отправлено 28 августа 2017 - 13:00

Купил в этом году Bavaria С34, У нее проводка с двумя гикашкотами на рубке без погона. Шкоты выведены по бортам через стопора на рубочные лебедки

Я еще не совсем освоил данный вариант управления гротом, но первые ощущения очень противоречивы. 

Настраивать грот на острых курсах можно, как мне показалось, тоньше чем при варианте с погоном. но очень не удобно при управлении.

С одним матросом вообще не реально нормально скрутить поворот. Ему приходится сначала готовить подветренный гикашкот, чтобы после поворота грот не остался на наветренном борту, потом бежать к стаксельным лебедкам, затем собственно сам поворот, настройка стакселя на новом курсе и уже только потом заниматься гротом, который все это время стоит как попало....

Рулевой в данном варианте ничем помочь не может. Фордевин вообще стараюсь не крутить без второго шкотового...

Думаю доходить сезон без изменений, может придумаю какой-нибудь более совершенный алгоритм операций при поворотах... Но мне кажется что практичнее будет вариант с кареткой на рубке и с одним свободным концом...



#48 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 28 августа 2017 - 13:48

На 27 футовой в одиночку делаю повороты.

А два матроса для поворота... Где ж их взять ?


  • 0

#49 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 августа 2017 - 15:09

Приветствую, Уважаемые

Данную систему встречал несколько раз, как в гонках, так и в круизе. Из тех яхт, что точно помню - такой системой были оборудованы Солейл и Фёрсты, не знаю, штатное это было оснащение или переделанное. Правда чуть иначе проведен гикашкот, чем показано на фото в теме. На каретке погона гикашкота блочек, от него на гик идет два хвоста, далее они по бокам вдоль гика идут к мачте, там растягиваются на края рубки и возвращаются на кормовые лебедки.
Всё нижеследующее полностью моё субъективное мнение:

Плюсы:
1) Очень короткий шкот. Тут не забываем, что остается еще куча веревок для регулировки каретки по погону, причем руками, без лебедок.
2) Более "жесткий" гик. Не знаю как еще описать ощущение, но гик не "дышит" на порывах. Как следствие...
3) ... более чувствительная регулировка, которая осуществляется исключительно положением каретки на погоне. Актуально только для гонок и яхт заточенных под это (тот же Фёрст). На пузатом круизнике скорее всего разницы не будет.
4) Потенциально можно управляться с гротом с любого борта

Минусы:
1) Требует более высокой квалификации и координации шкотовых, чем с иным вариантом управления гротом
2) Большая нагрузка на шкот и на узлы его крепления и проводки, особенно на рубке
3) Невозможность быстро сбросить порыв ветра
4) Невозможность руками выбивать шкот, как это можно с многоблочной талью
5) Переползание шкота на один борт, проблемы с его последующей центровкой. Особенно под нагрузкой, в гонке, требует согласованного действия двух человек.  Закольцовывать шкот рисковано, ибо срощенный участок под такой нагрузкой может приподнести неприятный сюрприз.
6) Срыв шкота с любой из лебедок может привести к выхлесту шкота и потери управления гиком, чего нет в принципе при "традиционных" вариантах.
7) Больше напрягов при хождении в одиночку.

Возможно, такая проводка просто дань перемене моды: надо придумать что-то новенькое, чтобы потом втюхивать за большие деньги, объясняя это как угодно.
Для себя лично такую систему не выбрал бы. По мне оптимальны двухходовые тали с "быстрым" и "медленным" концами + каретка с погоном гикашкота, с возможностью полностью ручного управления гротом от штурвала без лебедки.


  • 2

#50 Kirill-612

Kirill-612

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Однотонник

Отправлено 29 августа 2017 - 10:06

 

...Настраивать грот на острых курсах можно, как мне показалось, тоньше чем при варианте с погоном... 

А гонщики-то и не знали. :)  :)  Вот мучаемся с этим "рельсом" поперек кокпита! :)


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Грот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей