Приветствую, Уважаемые
Данную систему встречал несколько раз, как в гонках, так и в круизе. Из тех яхт, что точно помню - такой системой были оборудованы Солейл и Фёрсты, не знаю, штатное это было оснащение или переделанное. Правда чуть иначе проведен гикашкот, чем показано на фото в теме. На каретке погона гикашкота блочек, от него на гик идет два хвоста, далее они по бокам вдоль гика идут к мачте, там растягиваются на края рубки и возвращаются на кормовые лебедки.
Всё нижеследующее полностью моё субъективное мнение:
Плюсы:
1) Очень короткий шкот. Тут не забываем, что остается еще куча веревок для регулировки каретки по погону, причем руками, без лебедок.
2) Более "жесткий" гик. Не знаю как еще описать ощущение, но гик не "дышит" на порывах. Как следствие...
3) ... более чувствительная регулировка, которая осуществляется исключительно положением каретки на погоне. Актуально только для гонок и яхт заточенных под это (тот же Фёрст). На пузатом круизнике скорее всего разницы не будет.
4) Потенциально можно управляться с гротом с любого борта
Минусы:
1) Требует более высокой квалификации и координации шкотовых, чем с иным вариантом управления гротом
2) Большая нагрузка на шкот и на узлы его крепления и проводки, особенно на рубке
3) Невозможность быстро сбросить порыв ветра
4) Невозможность руками выбивать шкот, как это можно с многоблочной талью
5) Переползание шкота на один борт, проблемы с его последующей центровкой. Особенно под нагрузкой, в гонке, требует согласованного действия двух человек. Закольцовывать шкот рисковано, ибо срощенный участок под такой нагрузкой может приподнести неприятный сюрприз.
6) Срыв шкота с любой из лебедок может привести к выхлесту шкота и потери управления гиком, чего нет в принципе при "традиционных" вариантах.
7) Больше напрягов при хождении в одиночку.
Возможно, такая проводка просто дань перемене моды: надо придумать что-то новенькое, чтобы потом втюхивать за большие деньги, объясняя это как угодно.
Для себя лично такую систему не выбрал бы. По мне оптимальны двухходовые тали с "быстрым" и "медленным" концами + каретка с погоном гикашкота, с возможностью полностью ручного управления гротом от штурвала без лебедки.