Перейти к содержимому

Фотография

Облазит лак с тика. Как лечить?

тик лак шелушение

Сообщений в теме: 63

#26 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 06 мая 2017 - 06:30

...которое в плейботах стОит как чугунный мост, а если почитать состав, то окажется, что это льняное масло + растворители (сиккативы и проч.)... :)
 
ПисАл уже в профильных темах, что давно избавился от лака на палубных деревяшках, Слава Богу, у меня их немного :) . А те, что есть, давно покрываю льняным маслом, купленным в обычном магазине или на рынке в ларьке, торгующем различными растительными маслами.  Много лет - полёт нормальный.


Подскажите пожалуйста- Просто маслом? Вообще без каких либо добавок? Масло прогоркает и начинает вонять старой неухоженной разделочной доской.. как делать чтобы такого небыло?
  • 0

#27 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 06 мая 2017 - 06:35

Хотите иметь , через некоторое время, эффект немытых засаленных волос - мажьте маслом. Тик который снаружи покрывать полиуретановым лаком ( защита от ультрафиолета ) слоя 3-4 и до бесконечности. При работе следует следить за температурой и влажностью и никакого солнышка. Можно еще перед лакировкой дать пару слоев эпоксидки , а затем лак. Есть такая технология по west system.


Сразу скажу что в тиковых делах я теоретик. Ниразу ничем не покрывал тик.
Вопрос- зачем тик покрывать лаком? Он же и придуман доя того чтобы использоваться голым. Со всеми этими его свойствами. А если хочется под лак- то надо брать красное дерево. И дешевле и както правильнее штоли.
А то тик под лаком- это на мой взгляд как покрыть переборку дорогим шпоном а сверху наклеить обоев..
Или я не прав и все подругому?
  • 4

#28 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 06 мая 2017 - 07:27

.
А то тик под лаком- это на мой взгляд как покрыть переборку дорогим шпоном а сверху наклеить обоев..
Или я не прав и все подругому?

Переборки шпонированые тиком всегда покрыты лаком и не одним слоем. Поэтом сравнение пальцем в ......Может вы в своей местности и теоретик, но англичане и голландцы лакируют некоторые  тиковые элемент в стекло (не на всех) лодках, из года в год не дожидаясь пока облезет. 


  • 0

#29 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 096 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 06 мая 2017 - 12:15

Тик внутри, не подверженный солнечному свету, можно покрывать чем угодно.

Проблема с тиком, и с любым деревом, который на открытом воздухе. 


  • 0

#30 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Flamingo-20
  • Название: Gemma

Отправлено 07 мая 2017 - 07:00

В общем, насколько вырисовывается общая картина, стоит просто чистить ошметки старого лака и наслаждаться красотой обнаженного тика. :) Так и поступлю.

Как только стык заново клеить?


  • 0

#31 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 833 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 мая 2017 - 14:01

Подскажите пожалуйста- Просто маслом? Вообще без каких либо добавок? Масло прогоркает и начинает вонять старой неухоженной разделочной доской.. как делать чтобы такого небыло?

1. Да, просто маслом. Возможно, в прохладных регионах  придётся добавить сиккатив для лучшего впитывания, как по фирмЕ, однако у нас и чистое масло прекрасно работает...

 

2. Это подсолнечное и иже с ним. Льняное тем и хорошо. что впитывается практически без остатка, покрытая им деревяшка не маслится почти сразу же после покрытия, и даже старое, оно ничем плохим не пахнет. :)


  • 0

#32 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 833 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 мая 2017 - 14:08

Продайте чугунный мост за 10 евриков... :)

За 10 евриков я могу купить на рынке ведро льняного масла.

 

Но для "не лохов", что за углом покупают в 2 раза дороже, да, баночка за 10 евриков - самое оно. :)

 

Впрочем как обычно, никому ничего не навязываю...


Сообщение отредактировал 2191: 08 мая 2017 - 14:10

  • 0

#33 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 08 мая 2017 - 14:13

За 10 евриков я могу купить на рынке ведро льняного масла.

 

Но для "не лохов", что за углом покупают в 2 раза дороже, да, баночка за 10 евриков - самое оно. :)

 

Впрочем как обычно, никому ничего не навязываю...

У Вас есть фото проделанной работы?


  • 0

#34 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 833 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 мая 2017 - 14:15

У Вас есть фото проделанной работы?

А зачем оно мне?  :wacko: 


  • 0

#35 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 08 мая 2017 - 14:31

Да не вам, а мну. То что дешево - понятно, а на сколько сердито.


  • 0

#36 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 111 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 мая 2017 - 15:24

У Вас есть фото проделанной работы?

 У меня есть.


  • 0

#37 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 111 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 мая 2017 - 16:19

Это исходный вид:

P1000848.JPG

Это исходные трещины в Деревяхе:

P1000856.JPG

На этой крыше изделие находится с Окрября... без всякой защиты:

P1000866.JPG

................................

Продолжает находиться там же, на Крыше. время-от-времени поглядываю. Завтра сфоткаю... специально трещиноватое место.


  • 0

#38 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 08 мая 2017 - 17:25

Какой-то тик специальный?!


  • 0

#39 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 08 мая 2017 - 17:29

Какой-то тик специальный?!

А это и не тик.
  • 0

#40 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 08 мая 2017 - 17:42

Тоже верно, Зачем лошариться и покупать дорогущий тик.


  • 0

#41 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 111 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 мая 2017 - 17:44

Какой-то тик специальный?!

В Гиперборее такое дерево как Тик, никогда не используется в судостроении, по причине "никаковости" вида.


  • 1

#42 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 096 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 мая 2017 - 01:22

Ваша сосна сгниет, если под лак попадет вода или если ее оставить голой в сыром месте, пока не сгнила - начнет коробится. 

Тик не гниет и не коробится ни при каких условиях эксплуатации.

 

 Однако, в каюте тик использовать совсем не обязательно, есть много других видов дерева не хуже тика 

 

Здесь был один герой, который хотел всех обмануть, поскольку самый умный, приехал в США из Сибири. Сделал палубу на яхте из дуба. 

Было очень красиво.... до первого дождя. Потом все сдирал с сибирским матом и делал заново.


Сообщение отредактировал Renown: 09 мая 2017 - 01:27

  • 1

#43 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 111 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 мая 2017 - 06:39

Форографии "про масло", а не про Правильную древесину на Палубе.

А вот это для финиша, под Баферку:

7713459.jpg


  • 0

#44 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 мая 2017 - 07:28


 

Здесь был один герой, который хотел всех обмануть, поскольку самый умный, приехал в США из Сибири. Сделал палубу на яхте из дуба. 

Было очень красиво.... до первого дождя. Потом все сдирал с сибирским матом и делал заново.

Я видел продукцию еще более умных ребят,из Украины.

Они палубу на большой стальной яхте положили из ольхи.....


  • 0

#45 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Flamingo-20
  • Название: Gemma

Отправлено 09 мая 2017 - 09:52

Блин! Если тик не гниет... Это как же тот местный герр умудрился сгноить тиковый бушприт в кизлы, особенно, если лодка плавала только в пресной воде? :unsure:


  • 0

#46 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 1 479 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 09 мая 2017 - 10:49

Все кто имел дело со старыми лодками знают, что тик прекрасно гниет. Соленая вода и ультрафиолет делают свое черное дело. Никакая лакировка не спасет. Никакой Citol не поможет если солнце светит круглый год. Следы пропитки разными маслами исчезают под жарким солнцем месяца через 3-4. Потому и избавляются от старых тиковых палуб, что решения проблемы нет. В северных странах, конечно, все происходит медленнее.
  • 0

#47 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 607 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 09 мая 2017 - 11:52

Все кто имел дело со старыми лодками знают, что тик прекрасно гниет. Соленая вода и ультрафиолет делают свое черное дело. Никакая лакировка не спасет. Никакой Citol не поможет если солнце светит круглый год. Следы пропитки разными маслами исчезают под жарким солнцем месяца через 3-4. Потому и избавляются от старых тиковых палуб, что решения проблемы нет. В северных странах, конечно, все происходит медленнее.

Тиковое покрытие оч.хорошее!У нас сезон 4-6 месяцев-так что пару раз пройтись тиковым маслом -не велика проблема.

лакировка -не для тика,это однозначно.


  • 0

#48 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 096 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 мая 2017 - 12:28

Все кто имел дело со старыми лодками знают, что тик прекрасно гниет. Соленая вода и ультрафиолет делают свое черное дело. Никакая лакировка не спасет. Никакой Citol не поможет если солнце светит круглый год. Следы пропитки разными маслами исчезают под жарким солнцем месяца через 3-4. Потому и избавляются от старых тиковых палуб, что решения проблемы нет. В северных странах, конечно, все происходит медленнее.

Кто имел дело со старыми лодками знают, что тик не гниет. Видимо вам попадался не тот тик, а его замены.

Палубы меняют потому, что они изнашиваются от неправильного ухода или текут от неправильной установки. 

У меня сейчас лодка достаточно старая и провела мнегие годы на юге США. Ухода за ней хорошоего небыло. Тик сохранился лучше, чем поверхность стеклопластика

 

Есть такая промышленность: изготовление мебели из старого тика. Это дерево подбирают в лесу с "земли" и делают отличную мебель. Там могут быть дырки от насекомых изредка, но дерево практически не гниет даже в лесу


  • 0

#49 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 1 479 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 09 мая 2017 - 13:40

Не гниет. Ну-ну. И зачем это народ бушпритные площадки и привальники меняет.
Говорит при этом, что сгнили. И на палубах старых вокруг шурупов часто уже труха.
Скажите еще, что на тике и плесень не растет. )))


Интересно, где этот лес находится, в котором дельный тик на земле годами валяется?

Сообщение отредактировал Leo_n: 09 мая 2017 - 13:42

  • 0

#50 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 096 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 мая 2017 - 17:12

Не гниет. Ну-ну. И зачем это народ бушпритные площадки и привальники меняет.
Говорит при этом, что сгнили. И на палубах старых вокруг шурупов часто уже труха.
Скажите еще, что на тике и плесень не растет. )))


Интересно, где этот лес находится, в котором дельный тик на земле годами валяется?

На моей лодке бушприт и привальный брус из тика - больше 40 лет. 
Лес такой в юго-восточной азии.
Шурупы и болты - это их проблема, из-за химии там уже другие процессы идут и тик здесь ни при чем.
Шурупы должны быть хорошо закрыты пробками.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей