Перейти к содержимому

Фотография

На надувной лодке из Санкт-Петербурга в Стокгольм


Сообщений в теме: 26

#1 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2005 - 15:39

Шведский предприниматель Mattias Molin купил у нас в магазине надувную 6-ти метровую лодку Admiral610...

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#2 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2005 - 15:41

Установил мотор 40 л.с., обмыл покупку пивком...

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg

  • 0

#3 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2005 - 15:42

и отправился домой в Швецию, в Стокгольм...

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg

  • 0

#4 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2005 - 15:43

по реке Фонтанке в порт, оформлять выход...

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg

  • 0

#5 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2005 - 15:44

...вернулся в магазин через 2 часа. - Они (пограничники) говорят, что выпустить меня не могут, т.к. лодка не заригистрирована, - сообщил Матиас. Лодку зарегистрировали через час, и наклеили регистрационный номер...

Прикрепленные изображения

  • 5.JPG

  • 0

#6 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2005 - 15:45

- Они (пограничники) сказали, что на лодке должен быть российский флаг, - добавил Матиас. Флажок взяли со стола в офисе и закрепили скочем на крышке мотора...

Прикрепленные изображения

  • 6.JPG

  • 0

#7 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2005 - 15:45

...и снова Матиас отправился по Фонтанке...

Прикрепленные изображения

  • 8.JPG

  • 0

#8 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2005 - 15:46

...оформляться в порт...

Прикрепленные изображения

  • 7.JPG

  • 0

#9 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2005 - 15:48

...и, снова вернулся через 2 часа. - Они (пограничники) говорят, что я должен иметь российские права на управление лодкой. Мои (шведские) не годятся, - сказал Матиас. Лодку с мотором и баками загрузили в попутную Газель и отправили вместе с Матиасом в Хельсинки. В Хельсинки он собрал лодку, установил мотор и пошел... к российской границе, к Выборгу, там развернулся, и потопал напрямки в Стокгольм, домой. Пройденный путь по GPS составил 880 км. Прошел он его за 33 часа. (Расстояние от Питера до Стокгольма около 800 км.)

Прикрепленные изображения

  • 10.jpg

  • 0

#10 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 04 сентября 2005 - 05:32

Прочитал. Получил море удовольствия. Это по нашему! Да и мужик этот, хоть и швед... наш человек! Спасибо, Stiv, с тобой можно и в разведку :D
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 991 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2005 - 08:53

В Хельсинки он собрал лодку, установил мотор и пошел... к российской границе, к Выборгу...

Он помахал рукой тем самым погранцам, только с другой стороны? :)


История - супер!
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 991 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2005 - 09:09

А на "Мотолодке", смотрю, народ критично отнесся к этому переходу... :)
  • 0

#13 Бриг

Бриг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: BayLiner 2855 Cierra
  • Название: ARINA

Отправлено 04 сентября 2005 - 20:46

...и, снова вернулся через 2 часа.
- Они (пограничники) говорят, что я должен иметь российские права на управление лодкой. Мои (шведские) не годятся, - сказал Матиас.
Лодку с мотором и баками загрузили в попутную Газель и отправили вместе с Матиасом в Хельсинки.
В Хельсинки он собрал лодку, установил мотор и пошел... к российской границе, к Выборгу, там развернулся, и потопал напрямки в Стокгольм, домой. Пройденный путь по GPS составил 880 км. Прошел он его за 33 часа.
(Расстояние от Питера до Стокгольма около 800 км.)

<{POST_SNAPBACK}>

А я вот написал тему: "Как выходить за границу, поделитесь опытом ..."
И все мне написали что в Питере нет ни каких проблем ...
Я держал лодку на Кипре, потом ушел в Красное море, там болтался 4 года, потом пришел в Россию. А сейчас нужно выходить через Питер в Котку. Так у меня уже все регистрационные документы кончились, а прав вообще нет, тоже наверное придётся на машине границу пересекать, только лодка не резиновая BayLiner 2855 ....
  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 991 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2005 - 20:58

Так у меня уже все регистрационные документы кончились, а прав вообще нет,

Так это не в Питере проблемы, а у вас проблемы. :)
  • 0

#15 Бриг

Бриг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: BayLiner 2855 Cierra
  • Название: ARINA

Отправлено 04 сентября 2005 - 21:06

Так это не в Питере проблемы, а у вас проблемы. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Очень видно вам нравиться ёрничать, бывают люди с такими характерами, это не ново ...
  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 991 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2005 - 21:19

Ага, нравится. Вот такой я весельчак.. :)

А вы не видите комизма ситуации, в том, что человек, без прав и документов на катер, сетует, что, мол, обещали - проблем не будет, а они есть...?
По-моему, смешно.

это не ново ...

Лентяи, которым в лом дойти до ГИМС, и получить права за 4.5тыр. - тоже не ново. :)
  • 0

#17 Бриг

Бриг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: BayLiner 2855 Cierra
  • Название: ARINA

Отправлено 04 сентября 2005 - 21:44

Ага, нравится. Вот такой я весельчак.. :)

А вы не видите комизма ситуации, в том, что человек, без прав и документов на катер, сетует, что, мол, обещали - проблем не будет, а они есть...?
По-моему, смешно.

Лентяи, которым в лом дойти до ГИМС, и получить права за 4.5тыр. - тоже не ново. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Разговор совершенно не об этом (я не знаю открывали и закрывали ли Вы границу), а о том что чиновники придираются ко всему к чему можно и к чему нельзя. Я в Таганроге проторчал неделю и мои товарищи, у которых между прочим было всё в ажуре, в порту Кавказ тоже неделю толкались, хотя один из них был полковником таможенной службы. И в Питере в начале было тоже самое, об этом писали в "Капитане", был такой момент, что иностранцы вообще перестали приходить в Россию. Что бы открыть границу люди тратили по несколко дней. Маразматики заставляли брать на борт лоцмана на весь срок пребывания в териториальных водах России. Вам бы понравилось иметь на борту, во время своего отпуска с друзьями, постороннего человека?
  • 0

#18 Бриг

Бриг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: BayLiner 2855 Cierra
  • Название: ARINA

Отправлено 04 сентября 2005 - 22:08

Но ведь очевидно, что если документы не в порядке, то будут проблемы.

К нам приходят иностранцы. И никто им лоцмана не навязывает. А максимальный срок стояния на таможне в пассажирском порту 4 часа. (кроме нас еще три лодки проходили... две наших и одна шведская). При этом таможенник даже к нам на борт не заходил.

<{POST_SNAPBACK}>

Я читал об этом в "Капитане" лет 5 -7 назад ...
А про то что документы не в порядке об этом не кто не спорит ...
  • 0

#19 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 05 сентября 2005 - 00:16

Бюрократия Российская... язви её в душу!!! B) А ещё большая гадость - в МЧС! Я попытался два года назад Артуру подсунуть статейку о маразме в МЧС - не прошла... <_< Ладно-бы "за державу обидно"... Стыдно перед "супостатами"...
  • 0

#20 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 сентября 2005 - 04:25

Ладно-бы "за державу обидно"... Стыдно перед "супостатами"...

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Судя по действиям пограничников, они имеют распоряжение сверху “не выпускать надувные лодки”. Ведь, когда покупаешь катер или машину в Финляндии или еще где, никакой регистрации там не требуют. Регистрация нужна чтобы налоги платить. А какие налоги, если человек в Стокгольме живет.
А такое “распоряжение”, думается мне, погранцы ввели после некоторых событий, которые произошли года 3-4 назад.
Некий “чудак-путешественник” на 5-ти метровой надувной лодке (известного Питерского производителя) с 5-ти сильным мотором отправлялся несколько раз в кругосветное плавание из Питера. Его выбрасывало на берег штормом в Польше (терял документы), он не раз доставлял проблемы береговой охране Дании, и его высылали из страны, и далее в таком духе на 8-10 страницах. Эту рукописную историю автора желающего прославиться я читал в редакции журнала “Капитан клуб”, видимо и “Катера” знают о ней. Я думаю, что некоторые европейские береговые службы информировали наших “погранцов” о “чудаке” из Питера на надувной лодке и вот результат. В редакции рассказывали, что этот “путешественник” в последний из своих выходов грозил себя поджечь (в лодке бензина достаточно) или повеситься на ограде пограничного пункта, если его не выпустят за рубеж. В общем в Питерском порту надувные лодки не любят – проверено.
  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 991 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 сентября 2005 - 08:19

А ещё большая гадость - в МЧС! Я попытался два года назад Артуру подсунуть статейку о маразме в МЧС - не прошла... <_<

А я бы почитал... может, сюда?
  • 0

#22 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 05 сентября 2005 - 10:57

А история Stiv'a - идеальная штука для публикации. И развлекательный момент, и рекламный, и границепересекательный, то бишь поучительный :) Вот в таком же ключе, как здесь, картинки и подписи. :) Браво!
  • 0

#23 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 05 сентября 2005 - 13:56

А я вот написал тему: "Как выходить за границу, поделитесь опытом ..."
И все мне написали что в Питере нет ни каких проблем ...
Я держал лодку на Кипре, потом ушел в Красное море, там болтался 4 года, потом пришел в Россию. А сейчас нужно выходить через Питер в Котку. Так у меня уже все регистрационные документы кончились, а прав вообще нет, тоже наверное придётся на машине границу пересекать, только лодка не резиновая BayLiner 2855 ....

<{POST_SNAPBACK}>

у вас должна быть декларация на ввоз и обязательство по обратному вывозу с указанием срока когда вывозить надо если все это просрочено то проблемы будут , надо вам подумать как его продлить .
  • 0

#24 Бриг

Бриг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: BayLiner 2855 Cierra
  • Название: ARINA

Отправлено 05 сентября 2005 - 15:57

у вас должна быть декларация на ввоз и обязательство по обратному вывозу с указанием срока когда вывозить надо если все это просрочено то проблемы будут , надо вам  подумать как его продлить .

<{POST_SNAPBACK}>

Большое спасибо за информацию. С этим у меня всё в порядке, оформил всё как положено. Одна проблема, кончились документы на флаг (я был под Кипрским флагом). В ГИМСе Нижнего Новгорода под Российский флаг ставят только до 75 сил, а у меня 275. Но они мне сказали что в ГИМСе Питера, ставят любые "силы" :-). Если кто знает мыло и телефоны Питерского ГИМСа, пришлите. Буду благодарен.
  • 0

#25 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 05 сентября 2005 - 16:25

QUOTE(P.Popov @ 5 Sep 2005, 00:16)
А ещё большая гадость - в МЧС! Я попытался два года назад Артуру подсунуть статейку о маразме в МЧС - не прошла... 

А я бы почитал... может, сюда?


Не знаю, уместно-ли будет.... Но, если модераторы посчитают оффтопиком - косите без заззрения совести:

События весны 2003 года. Когда в Казани на ралли два трупа случились

******************************************************
Несколько мгновений весны.

В советские времена наша промышленность не баловала туристов водников разнообразием выпускаемой продукции. Парусные туристы довольствовались серийно выпускаемыми Просторами и Альбатросами. С перестройкой и разделением союза производство этих судов прекратилось, но лодок в разной степени сохранности и модернизации осталось у людей на руках великое множество. Сеть турклубов по стране тоже постепенно стала разваливаться, а люди, несмотря ни на что, продолжали хотеть ходить в походы и общаться с себе подобными, отказываясь променять прелесть живого человеческого общения у костра под гитару на "прелести" усиленно рекламируемого заграничного "чемоданного туризма".
С развитием Интернета в нашей стране возможности для общения существенно расширились. Как грибы после дождя стали возникать в конце девяностых сайты парусные, туристические, водно-туристические. Обсуждались конструкции лодок, экипировка, маршруты походов, соревнования. Возрождались старые традиции, создавались новые. Люди стали встречаться не только виртуально.
Одной из таких традиций стала встреча Московских парусных туристов на Иваньковском водохранилище в районе Дубны. Открытие сезона на майские праздники собирало более 20 экипажей. Неделя на одном из островов, когда нет ещё наплыва отдыхающих, рыбаков и охотников проходила в непрерывном обмене опытом, обсуждении конструкций, утраивались даже небольшие гонки. Но, самое главное, каждую лодку можно было пощупать руками, поговорить с её хозяином, обсудить достоинства и недостатки.
В этом году погода внесла ряд серьёзных коррективов в наши планы. В конце апреля большая часть Дубнинского плёса была покрыта льдом примерно полуметровой толщины. До нашего острова добраться не удалось из-за ледовых заторов, потому – встали на небольшом острове поближе к Дубне. Положительный температурный фон, дождь и ветер южных направлений внушали надежду на скорую очистку акватории ото льда. Однако, 2-го мая, когда большая часть экипажей уже собралась на острове, ветер усилился до 7-8 м/с с утра и, в течение дня, то усиливался, то ослабевал в диапазоне от 7 до 12 м/с.
Предлагаемые Вашему вниманию несколько мгновений-эпизодов этого непростого дня – всего лишь попытка предостеречь новичков, да и некоторых опытных туристов, от самонадеянности и "шапкозакидательского" отношения к, казалось бы, "несерьёзным" водоёмам. Стоит отметить, что почти все из описанных здесь "героев" имели и корочки яхтенных рулевых и достаточно серьёзно подходили и к вопросам экипировки и к вопросам подготовки матчасти. Впрочем, судите сами…

Эпизод первый: Модернизированный установкой дополнительной передней балки и ромбовантами "Простор". Экипаж: один взрослый и двое детей (младшему лет 8). Потеря мачты (сломано нижнее колено).
Экипаж выходил с подветренного берега острова, не предупредив никого. С берега лодку заметили только тогда, когда она находилась на расстоянии примерно километра. Когда парус вдруг пропал из поля зрения, не раздумывая, ринулись спасать. Первый спасательный экипаж пошёл на "Альбатросе" с поплавками новой конструкции. Второй – "Святогор" – прообраз серийно выпускаемого "Ветра", но с бермудским вооружением. На второй лодке, помимо хозяина, пошёл и я матросом.
Когда вышли из ветровой тени и сполна прочувствовали "прелесть" почти полуметровой волны и зашкаливающего за 10 м/с ветра, хозяин передал руль мне. Увидели, что первый экипаж, не доходя до аварийной лодки, развернулся и начал удаляться, увидели, что аварийная лодка на ровном киле и все на борту наличествуют, а единственный взрослый героически машет веслом, пытаясь увести судно от края ледового поля, куда его неумолимо затягивало ветром и волнами. Я, пытаясь взять аварийное судно на буксир, крутанул фордевинд в надежде пройти между ним и ледовым полем и подойти с подветра. Фордевинд начал плавно переходить в оверкиль, однако, обошлось… Краем глаза заметил, что подходит моторка и цепляет аварийный Простор. Отлегло немного…
Теперь надо было выбираться самим. Стал выворачивать руль и выбирать шкот, а нас продолжает нести на лёд. Гик уже почти в ДП, а верхняя часть паруса – перпендикулярно ему! ОТТЯЖКА! Как же я про тебя не подумал! На наших Просторах-Ветрах-Альбатросах такой снасти и в помине нет, а тут – классическое бермудское вооружение! Срочно растравил грот и послал матроса его майнать, а сам стал пытаться под стакселем вывернуть. Не тут-то было! Только галфвинд. Параллельно кромке льда… Метрах в двух-трёх по левому борту начинался слой шуги из осколков льдин, толщиной, примерно сантиметров 30. Он плавно покачивался, гася волны и вид его был крайне неприятен. "Вот так, наверное, выглядит смерть", - пронеслось в голове. Протянули таким образом метров 100-200, потом стали задевать швертами за льдины и нас моментально развернуло влево и внесло в ледовую кашу. Тут же отпустил стаксель-шкот и жёсткий парус загрохотал как лист жести. Чтобы хоть как-то замедлить дальнейшее продвижение во льды, срубили мачту и догадались не вытащить шверты – они сыграли роль якоря.
Огляделись. Успокоились немного. Закурили. Одеты тепло. Сухие. Опасения о протирании льдом баллонов отмели, рассмотрев поближе льдины. Острых краёв нет. Лёд постоянно омывается водой и все края как бы оплавлены. Позвонили на остров оставшимся. Попросили прислать моторку, что притащила аварийный Простор. Привязал к кормовой балке самодельный спасконец из пластиковой бутылки и пятнадцати метров троса (хорошо, что в самый последний момент при отплытии, ребята кинули на палубу). И когда подошла моторка с первого раза докинул. Первое приключение закончилось.

Эпизод второй: Самодельный катамаран-одиночка. Конструкция рассчитывалась как легко собираемая и переносимая одним человеком "лодка выходного дня". Экипаж: Один взрослый. Переворот катамарана. На час-полтора позже первого эпизода.
Конструктор и хозяин лодки горел желанием испытать аппарат в "боевых" условиях и, дождавшись некоторого ослабления ветра, вышел на воду с наказом не покидать ветровой тени и под внимательными взглядами оставшихся на берегу. Участники первого эпизода при этом меняли штаны и трясущимися руками отправляли в рот горячительное. Не сумев скрутить оверштаг, самодельщик в галфвинд отправился через залив к материковому берегу в надежде или повернуть, или отсидеться там. Не дотянул метров 300. Катамаран просто зарылся носом в волну и катапультировал рулевого в воду. Удалось выбраться на перевёрнутую лодку. В ледяной воде непосредственно пробыл несколько минут. Ещё минут 10 просидел на баллоне мокрым, но на воздухе. Через несколько секунд после переворота с острова вылетел "Бриз-микро", с первого захода подобрал человека и доставил к костру и сухой одежде. Аварийную лодку бросили дрейфовать вверх баллонами. Количество меняющих штаны и стучащих зубами о кружки возросло.

Эпизод третий: Модернизированный "Простор" Усилен стык продольных балок и установлена дополнительная поперечная. Экипаж: Трое взрослых. Буксировка перевёрнувшегося ранее самодельного катамарана. Разрушение подмачтовой балки, потеря мачты.
Работу конструктора-одиночки было жаль. После недолгого обсуждения в качестве спасательного судна была выбрана моя лодка и собралась спасательная команда из трёх человек. Я сделал всё от меня зависящее на берегу. Подкачал баллоны и взял рифы на гроте. На воду сам не полез – не отошёл ещё от первого эпизода. Дрейфующую вверх баллонами лодку догнали достаточно быстро, поставили на ровный киль и стали буксировать. Дорогой буксируемый катамаран неоднократно переворачивало снова, что сильно затрудняло продвижение по ген. курсу. Вдобавок, усилившийся ветер и волны, да и плохая работа зарифленного грота сделали лавировочный угол практически равным 180 градусам. В результате просто не выдержала и смялась подмачтовая балка и мачта упала в воду. Мачту уложили на палубу, туда же взгромоздили буксируемый "пепелац" и на вёслах ушли к ближайшему берегу. Там поменяли местами переднюю балку и смятую подмачтовую, разобрали самоделку, укрепив её частями повреждённую переднюю и благополучно добрались в лагерь.

Эпизод четвёртый: Модернизированный Простор с укрепленными подмачтовой и мачтой, усиленные стыки балок, две дополнительные поперечные балки. Итальянские клапана на баллонах. Экипаж: Четыре человека (из них две женщины). Затёрло льдами.
Лодка, пытавшаяся присоединиться к нам в этот день. По пути от Дубны начали сползать назад баллоны, и рулевой принял решение возвращаться. При повороте фордевинд, сломались оба руля и катамаран понесло на лёд. Маневрируя парусами, рулевому удалось не так сильно залезть в ледовую кашу. Позвонили нам на остров, попросили помощи, а так как почти все суда у нас уже перебывали и спасаемыми и спасателями, да и толку от парусных катамаранов не было в данной ситуации никакого, я решил прибегнуть к помощи Московской службы спасения. Внимательно выслушав мой рассказ, меня перевели на некоего "специалиста". Новый человек, внимательно выслушав мой рассказ, перевёл меня на Дубнинскую "Девятку", где меня тоже внимательно выслушали и пообещали помочь. И затихли… Минут через сорок, а всё это происходило в самый разгар третьего эпизода, я повторил попытку, попросив перевести сразу на Дубну. Там невнятно заговорили что-то о том, что мы-де, находимся на территории Тверской области, а Дубна-де область Московская… Но, тут же бодро сообщили, что вызов переадресован в Тверское отделение МЧС в Конаково (35 километров по воде, а Дубна – в четырёх) и что там сейчас на катере пары только разведут – и мигом! Мои географическо-геометрические аргументы о разности расстояний действия не возымели. Поинтересовались только: "жертвы есть?" на что пришлось в ответ тоже поинтересоваться, станет ли им легче, если жертвы появятся через полчаса? Так и поговорили… Стали палить изо всех ракетниц красными ракетами в сторону ближайшей избы егеря и через некоторое время подошла моторка. Выслушав объяснения, егерь благополучно доставил застрявших в Дубну.

Эпизод пятый: Модернизированный Простор. Экипаж: 4 человека (один ребёнок восьми лет). Затёрло льдами.
Ещё одна лодка из пытавшихся присоединиться к нам 2 мая. В результате ошибки рулевого, занесло в ледяную кашу в 30 метрах от берега. Быстро нагоняемый ветром лёд, не оставил ни малейших шансов выбраться самостоятельно. Всё происходило параллельно третьему и четвёртому эпизодам. Было организовано спасение со стороны Дубны. Силами остававшихся ещё на берегу людей были разысканы немногочисленные трезвые спасатели, у пожарников раздобыли длинный трос, через заваленную ледяными торосами дорогу сумели провезти спасательную Пеллу и, раскачивая её из стороны в сторону, сумели преодолеть 30 метров ледяной каши, завести трос на застрявший катамаран и выдернуть его на берег.

Вместо эпилога, или "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих"

Когда все спасаемые и спасатели были переодеты в сухое и мирно попивали чай и не только у тёплых костров, мне позвонили из Тверского отделения МЧС и поинтересовались, кто будет платить за вертолёт, который они сейчас высылают. Стараясь не злоупотреблять ненормативной лексикой, я, по возможности вежливо, объяснил, что надобность в вертолёте отпала… за давностью лет… На том конце трубки даже не обиделись. По-моему, даже обрадовались… Есть ещё у нас душевные люди…
**********************************************************
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей