Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Котенок-18


Сообщений в теме: 27

#1 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 04 сентября 2005 - 20:08

Вот нашел бесплатный, правда немного недоделанный, проект катамарана Kitten-18 (Котенок-18) с большой комфортабельной каютой. Шпангоуты и обшивка - 12 мм бакфанера. Катамаран имеет очень простые плоскодонные обводы и расчитан на сборку из листов 2,44 на 1,22.Котенок 18.
Попробую доработать его в Компасе 5.11.
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2005 - 21:26

Ура"!"!"! Теперь, наконец, вам не нужен этот жуткий Рак? :D
  • 0

#3 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 04 сентября 2005 - 22:22

Ура"!"!"!
Теперь, наконец, вам не нужен этот жуткий Рак? :D

<{POST_SNAPBACK}>

Угу. Как будто этот "котёнок" лучше. Обcуждали ведь его уже один раз, я (надо же, даже я заметил) сказал, что он плохой, стоит только на пиллерс посмотреть и это на катамаране и всё становится ясно. А как сделано крепление балки к корпусу...?

Рука бойцов колоть устала. Пусть Врунгель делает что хочет, ведь не на мои деньги делать будет. Я начинаю понимать SKR.
  • 0

#4 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 04 сентября 2005 - 22:55

Я очень сожалею о том, что РАК так и не выложен ни на сайт, ни в журнал. Лично я не могу понять, почему РАК жуткий и почему кругом одни навороченные проекты со сложными многоскулыми обводами, требующими долгой и нудной малковки. Шпангоутов надо не менее десятка натыкать. Поймите, что не все такие крутые спецы, как вы. Начинают всегда с простого. А я еще ни одной яхты не выстроил. Ну боюсь я заводиться с такими яхтами как Краля, которую надо выклеивать по болвану и тратить кучу эпоксидки, или многоскулые Карась или Анастасия. Хотя не спорю, для гонок они лучше. А вообще-то многоскулые обводы - это мода последнего времени. Смотришь старые 20-40 летние проекты, как советские (Дюймовочка, Ламантин, Креветка,Нерпа и т. д.), так и американские от Svensons (Blue Moon, Petrel) - они все или плоскодонные, или односкулые V-образные. И ничего, прекрасно плавали. Зато строить их было намного легче. Вам же яхта не яхта если у нее односкулые V-образные или, тем более, плоскодонные обводы.
Мне яхта нужна не для гонок и не для понтов, как новым русским, а для того, чтобы совершать походы по родному краю - на Тендру, на Джарылгач, на Лебяжьи острова. Строить планирую в одиночку, плавать - тоже. Весла обязательны, хотя бы для маневров. Осадка жестко ограничена условиями плавания. Выдвижные кили нежелательны из-за опасности заедания либо самого киля, либо лебедки. Размер и вес ограничены требованием кантовки корпуса в одиночку без крана. Яхта должна брать
А что касается химического унитаза, то его можно устанавливать не только на 6-метровых, но и на 4-х метровых SO-DU-IT и даже на 2,5 метровых под гребной банкой. Вот пример:
Sleeper, the ultimate micro-sailboat.

А все-таки мне бы хотелось многокорпусник!
  • 0

#5 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 сентября 2005 - 00:17

Врунгель... Уффф... :( Я тоже не крутой спец, меня на Луч посадили всего год назад. Я тоже ещё ничего не построил. Но БЛИН!!! Надо же руководствоваться простейшим здавым смыслом! Нельзя упрощать до бесконечности, в данном случае, чем проще тем опаснее, чем проще, тем менее приспособлено для чего либо, меньше запас воды и продуктов, как следствие меньше автономность, учтите, что запас содержит в себе НЗ на 3 дня, учтите вес топлива и танка топлива для мотора, вес мотора, вес аккумуляторной батареи (ходовые огни/почитать вечером), вес камбуза и топлива к нему и танка для этого топлива, вес гальюна, вес якорной цепи и якорей, вес пассажирки в конце концов!!! Сложите это всё и подумайте, КАКИЕ у Вас будут петешествия? Куда они будут? В какое море и как Вы сможете выйти и какую страну увидеть? Да ни в какое, никак и никакой страны Вы не увидите! Для путешествий - микрик (5.5 метра) это критический минимум!!! И по проектам. Ну что там за такие катастрофические проблемы с Анастасией или Карасём? У Вас будут ЧЕРТЕЖИ! Понимаете? ЧЕР-ТЕ-ЖИ! На которых есть КАЖДАЯ деталь! Я смотрел большинство проектов, что вы здесь кидали. Это не чертежи а кошмар! Есть только корпус и всё. Что можно построить по таким чертежам??? Я за все проекты Игоря говорить не буду, я скажу только за тот, с которым я ознакомился - Natali 800M. Скачайте ознакомительные чертежи, там даны все чертежи проекта с поражением качества картинки, то есть понятно, что на картинке нарисовано, а размеров не видно. Скажите, хоть один бесплатный проект содержит столько чертежей? Я Вам больше скажу - Игорь даёт ещё и CAD файлы, только не ленись, построй!
  • 0

#6 Kibkaloig

Kibkaloig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 05 сентября 2005 - 01:59

Я тоже не крутой спец, меня на Луч посадили всего год назад.
Я тоже ещё ничего не построил.


А я три лодки построил и с каждой лодкой понимаю, что всему свое место.

Да ни в какое, никак и никакой страны Вы не увидите! Для путешествий - микрик (5.5 метра) это критический минимум!!!


А Гвоздёв вот увидел, да и много народу видело. Может Врунгель и не такой упорный, а 5.5 далеко не предел.

И по проектам. Ну что там за такие катастрофические проблемы с Анастасией или Карасём? У Вас будут ЧЕРТЕЖИ! Понимаете? ЧЕР-ТЕ-ЖИ! На которых есть КАЖДАЯ деталь!


Ай, ай какое заблуждение. Чертежами детальки не настругаешь, а для этого нужны ручки, имеющие весьма специфические моторные навыки, а они даются годами и годами труда и долгим долгим терпением.
А новичку нужен быстрый результат и опыт. А то может и надоесть это дело.
А начинать нужно с простого, а то убьете в себе моряка на корню :rolleyes:
Был в Анапе в это лето в Яхт-клубе.
Боже ты мой, начем народ ходит, я про мелкие яхты.
Старье залатаное фанерой. И это центр парусного спорта. Горько :cry:
Хотя есть и плюс, сразу пропадают комплексы на счет своих творений - Если народ на таком ходит, то и я вроде строитель не плохой. :innocent:
  • 0

#7 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 сентября 2005 - 09:06

А я три лодки построил и с каждой лодкой понимаю, что всему свое место.

<{POST_SNAPBACK}>

К чему это было сказано? Что самострой must die?

А Гвоздёв вот увидел

<{POST_SNAPBACK}>

Это уже тоже обсуждали и не раз. Гвоздев молодец, но не пример для подражания. Точка.

Ай, ай какое заблуждение. Чертежами детальки не настругаешь, а для этого нужны ручки, имеющие весьма специфические моторные навыки, а они даются годами и годами труда  и долгим долгим терпением.

<{POST_SNAPBACK}>

Давайте теперь, в отсутствии нужной моторики, похерим и чертежи. Действительно, а нафиг они нужны если результат будет всё равно плохой.
Дело не в моторике, а в желании получить хороший результат.
  • 0

#8 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 сентября 2005 - 09:12

Не сделает - так и ничего не будет вовсе.

<{POST_SNAPBACK}>


Это точно подмечено. Просто сейчас уже видно, что если будет использовать такие проекты, дойти до финиша будет намного сложнее.
  • 0

#9 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 сентября 2005 - 09:41

Я собственно о чем.
Я понимаю, что Врунгель хочет съэкономить. Более того, я признаюсь, что я тоже, жуть как хочу съэкономить, съэкономить буквально на всем. И это проистекает из того простого факта, что я зарабатываю свои деньги. Вопрос тут стоит вот в каком разрезе - можно ли на "этом" экономить или нет.
Приведу пример.
Обдумывал я какой генератор поставить на лодку. Морские генераторы чертовски дороги (около 5000 Евро). Решил я всех обмануть и сделать себе такой генератор
http://www.cqham.ru/ag1.htm (ссылка была найдена в этом форуме и заботливо уложена в Избранное). И жил я долго и счастливо, пока не прочёл этот http://www.boatdesig...read.php?t=7766 топик, а точнее

For some things marine, land-based equivalents are fine replacements. Not so with mechanical or electrical gear. The marine generator, like a marine engine, starter, blower, whatever, is designed to be corrosion and explosion resistant. The land-based one will work just fine- until the one day you don't run the blower quite long enough and a wisp of gasoline vapour touches the generator armature. Goodbye engine, and likely half the boat with it. The marine one is a far better bet.

И у меня конкретно испортилось настроение.
  • 0

#10 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 07 сентября 2005 - 11:42

Врунгель... Уффф...  :(
Надо же руководствоваться простейшим здавым смыслом! Нельзя упрощать до бесконечности, в данном случае, чем проще тем опаснее, чем проще, тем менее приспособлено для чего либо, меньше запас воды и продуктов, как следствие меньше автономность, учтите, что запас содержит в себе НЗ на 3 дня, учтите вес топлива и танка топлива для мотора, вес мотора, вес аккумуляторной батареи (ходовые огни/почитать вечером), вес камбуза и топлива к нему и танка для этого топлива, вес гальюна, вес якорной цепи и якорей, вес пассажирки в конце концов!!!
Сложите это всё и подумайте, КАКИЕ у Вас будут петешествия? Куда они будут? В какое море  и как Вы сможете выйти и какую страну увидеть?
Да ни в какое, никак и никакой страны Вы не увидите! Для путешествий - микрик (5.5 метра) это критический минимум!!!

И по проектам. Ну что там за такие катастрофические проблемы с Анастасией или Карасём? У Вас будут ЧЕРТЕЖИ! Понимаете? ЧЕР-ТЕ-ЖИ! На которых есть КАЖДАЯ деталь! Я смотрел большинство проектов, что вы здесь кидали. Это не чертежи а кошмар! Есть только корпус и всё. Что можно построить по таким чертежам??? Я за все проекты Игоря говорить не буду, я скажу только за тот, с которым я ознакомился - Natali 800M. Скачайте ознакомительные чертежи, там даны все чертежи проекта с поражением качества картинки, то есть понятно, что на картинке нарисовано, а размеров не видно. Скажите, хоть один бесплатный проект содержит столько чертежей? Я Вам больше скажу - Игорь даёт ещё и CAD файлы, только не ленись, построй!

<{POST_SNAPBACK}>

Во-первых, немало яхт на 4 и меньше метров плавали через океан. Тут и Tinkerbelle и Yankee Girl и наш Гвоздев. А кругосветка на Arcohc Australis! Разве плохо?
Во-вторых, малый размер не всегда означает малую грузоподъемность. Например Когия: Водоизмещение - 519 кг минус 125 кг корпус минус 2Х100 кг экипаж. Мотор 12 кг и 20 кг бензина. Остается 160 кг на запасы. Не так уж и мало. На неделю двоим хватит и останется.
В-третьих, за качество выкладываемых чертежей я ответственности не несу. Это не я их черчу, а другие. Я только сканирую и выкладываю.
А что касается наворотов вроде 5 скул и тем более радиусной скулы - как их не черти, а опыт нужен. Да и времени на все эти навороты уйдет немало.
Я же придерживаюсь принципа: от простого к сложному. Потому и подбираю для начала кораблик попроще.
  • 0

#11 boatsman

boatsman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Aurich

Отправлено 07 сентября 2005 - 21:44

Мне этот кат не показался очень простым. Кроме того - будет ли он ходить под парусом (лобовое сопротивление корпуса+вес)? Как моторный микро-троллер - почему бы нет?

#12 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 октября 2005 - 02:34

Ух, как страшны канистры, унитазы и Анастасия, в придачу! ВОЗЬМИТЕ ПЛОЩАДЬ ВАТЕРЛИНИИ и на неё разделите приращение веса, получите увеличение осадки. Что окажется? Ещё один сантиметр? МАЛКОВКА НУЖНА, КОНЕЧНО, ВСЕГДА НА ДЕРЕВЯННОЙ ЛОДКЕ. А на какой не нужна? Курбатов был инженером и лодки у него хорошо продуманы. Вспомним, что любого читателя"КиЯ" можно было в те времена сажать за воровство, так как никаких материалов было не купить, а читатели активно что-то строили и просили новые проекты. Я - тоже инженер, сокурсник Д.А. Курбатова "Креветка", Тюлень" и прочие "Хортицы" появились своевременно, выполнили свою роль. В нашу юность кроме "М20" и "Ерша" ничего не было. Старые Л30, Л45 доживали свои годы. Фанеру для своей "М" я протаскивал через забор "ящика" - шарашки, а "эпоксидка" проходила КПП под плёнкой молока в бидоне. Современная лодка ДОЛЖНА БЫТЬ УГЛОВАТОЙ (шарпи). Про это KASSI писала. Дело инженера - сделать постройку простой без снижения ходовых качеств и надёжности. Вот оборудование - покупайте любое. Как и паруса с мачтой. В. Алексеев и KASSI

#13 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 октября 2005 - 02:45

Министр Бутома из Минсудпрома и ЦАГИ поносили яхтсмена и конструктора Р. Алексеева за его "дурацкие" проекты катеров на крыльях, но он то предложил крылья делать малопогруженными и сегментного сечения, а не авиационные цаговские кавитирующие профиля применять. Теперь уже и третье поколение СПК строится. И за рубеж продаём. Спасибо Хрущёву - поддержал Ростислава Евгеньевича, не дал затоптать совсем. Не всё плохо, что просто. KASSI

#14 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 03 октября 2005 - 19:42

[quote name='ColdFusion' date='4 Sep 2005, 23:17']
Сложите это всё и подумайте, КАКИЕ у Вас будут петешествия? Куда они будут? В какое море и как Вы сможете выйти и какую страну увидеть?
Да ни в какое, никак и никакой страны Вы не увидите! Для путешествий - микрик (5.5 метра) это критический минимум!!!

Как-то я с семьей (всего три человека)две недели путешествовал по Десне а яхта была 4,3 м и все были даже очень довольны хватала места и для горючего и запасов воды и провизии при этом и жили в яхте, а люди на байдарках и надувных катамаранах совершают гораздо более далекие путешествия. так что все зависит от района плавания и вкусов размеры же яхты в этом случае дело субьективное, а колега vrungel кажется со своей акваторией уже опредделился и еще не забывайте правило самотроя метр год а ходить хочется прямо сейчас.
  • 0

#15 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 03 октября 2005 - 22:13

Как-то я с семьей (всего три человека)две недели путешествовал по Десне а яхта  была 4,3 м и все были даже очень довольны хватала места и для горючего и запасов воды и провизии при этом и жили в яхте, а люди на байдарках и надувных катамаранах совершают гораздо более далекие путешествия. так что все зависит от района плавания и вкусов  размеры же яхты в этом случае  дело субьективное, а колега vrungel кажется со своей акваторией уже опредделился и еще не забывайте правило самотроя метр год а ходить хочется прямо сейчас.

<{POST_SNAPBACK}>


Я сейчас присматриваюсь к яхточке 4,2 метра длинно. В субботу прошлись на подобной длинны крейсере - просто класс! В кокпите - по хорошему - места только для двух, но если дует не сильно (до 3-х балов) - то и для трех человек - достаточно. А если один - ребенок - и подавно! Места для запасов - тоже предостаточно.
  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 октября 2005 - 23:04

и еще не забывайте правило самотроя метр год .

Какие жуткие вещи говорите...
неужели правда?
;)
  • 0

#17 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 04 октября 2005 - 02:14

Какие жуткие вещи говорите...
неужели правда?
;)

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно правда! А Вы не знали??? :blink: На фанерный тузик надо 3-3.5 года.
  • 0

#18 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2005 - 02:28

Какие жуткие вещи говорите...
неужели правда?
;)


Так это только для фанеры. Для жалеза год=сантиметр :lol:
  • 0

#19 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 04 октября 2005 - 02:34

to МИФ Корректно ли будет сравнивать поход по Десне и, например, переход Одесса - Мармарис или хотя бы Ялта - Варна или Бургас или уж на крайняк Измаил - Констанца?
  • 0

#20 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2005 - 02:50

Какая у него площадь парусности и водоизмещение?
  • 0

#21 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 04 октября 2005 - 12:04

А я и сам не знаю :(
Вот по этой ссылке иди. Там все написано

Котенок-18
  • 0

#22 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2005 - 12:17

А я и сам не знаю :(
Вот по этой ссылке иди. Там все написано

Котенок-18


Как не знаете, вы же строить собираетесь. Нет по этой ссылке ТТХ. По некоторым косвенным данным есть впечатление, что проект не недоделанный и не бесплатный. Просто напишите автору.

Про парусность и водоизмещение спрашивал потому что при такой малой длинне и обводах очень легко кильнуться с волны через нос. Имхо.
  • 0

#23 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 04 октября 2005 - 14:55

По некоторым косвенным данным есть впечатление, что проект не недоделанный и не бесплатный. Просто напишите автору.

<{POST_SNAPBACK}>

The plans are currently under evolution thanks to many comments and recommendations.  AutoCAD R12 or  DXF files are available upon request for anyone interested in toying with the project.

Это не косвенные данные. Автор прямым текстом говорит, что проект недоделан и предлагает любому желающему CAD файлы для завершения проекта. Не знаю как Вы, а лично я не обладаю достаточным количеством знаний для проектирования даже тузика, не то что катамарана.
  • 0

#24 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 октября 2005 - 15:08

Автор прямым текстом говорит, что проект недоделан

<{POST_SNAPBACK}>

Видимо автору объяснили, что доводить этот проект нет никакого смысла, вот он его и забросил... :D
  • 0

#25 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 04 октября 2005 - 17:58

to МИФ
Корректно ли будет сравнивать поход по Десне и, например, переход Одесса - Мармарис или хотя бы Ялта - Варна или Бургас или уж на крайняк Измаил - Констанца?

<{POST_SNAPBACK}>

Так ведь коллега Vrungel достаточно четко определил свои интересы.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей