Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

гафельный каттер бит-33


Сообщений в теме: 730

#576 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 13 февраля 2021 - 19:59

Если не планируется убирать бушприт при каждой швартовке, может быть, имеет смысл установить роульс на самом бушприте, как это было принято традиционно? Тут и больший вынос якоря относительно корпуса, и лучшая устойчивость "на канате".
У меня по бушприту ходит бугель кливера, поэтому я такой возможности лишён. Имея же паруса на закрутках - сам бох велел. Тем более, что появляется возможность использовать "разлапистые" типы якорей.attachicon.gifIMG_20210213_101506~2.jpgattachicon.gif1f6a4032f20ed82f9aa1968352ebf1a2.jpg

Идея хороша но тогда бушприт нужен очень массивный и потянет он кил на 60 У меня сечение 80у основания и под30кг он затянет А вот ближе к основанию это самое то!


  • 0

#577 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 13 февраля 2021 - 20:19

Вариант несения якоря на брушприта мне очень нравится. Кливер будет стоять с закруткой. Но возможность поднятия брушприта хочется сохранить. Как для уменьшения стояночного габаритам, так и возможности использования поднятого брушприта для системы завала мачты. В нашей, так сказать, конструктивной комплектации это довольно удобный узел должен получиться.
Роульс делал длинным, чтобы вынести якорь подальше от корпуса. По этому придётся делать мощное дополнительное крепление для него. Сейчас сделать его не могу, не позволяет габарит помещения. Сойдёт немного снег, сделаю примеру роульс. А само крепление придётся делать только когда вытянул корпус на свет божий.
За информацию спасибо большое, как всегда в "точку".
Кстати, очень красивая лодка на фото. Нравится мне такие вещи. Какая-то душевность в них есть. :)

Завалку на бушприте не планируйте у меня не получилась из за разницы по высоте осей вращения растяжек  и оси бушприта.     Самая большая проблема это две закрутки Одна на штаге при завалке а вторую держать надо и на самом конце бушприта! Поэтому на стоянке вряд ли бушприт поднимать прийдется .Штаг пирс  болтаться будет. Прийдется стать асом швартовки я до сих пор промахи даю. Ну и завалка  через реек с упором от основания мачты.


  • 0

#578 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 февраля 2021 - 20:34

Чтобы оперативно заваливать бушприт, надо изначально проектировать вооружение под эту возможность, как у многих голландских лодок и темзенских парусных барж.


  • 0

#579 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 февраля 2021 - 20:50

Чтобы оперативно заваливать бушприт, надо изначально проектировать вооружение под эту возможность, как у многих голландских лодок и темзенских парусных барж.

Правильно. Я тоже планиру зпроектировать бушприт-ванты так, чтобы бушприт был оперативно поднимаемыи и с его помощью ставить мачту. И не такой уж он и тяжелый должер получиться. Там все нагрузки на ватерштаг и ванты должны пойти.
  • 0

#580 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 февраля 2021 - 20:52

Чтобы оперативно заваливать бушприт, надо изначально проектировать вооружение под эту возможность, как у многих голландских лодок и темзенских парусных барж.

У меня изначально предусмотрено, но делал это всего несколько раз, для пробы - нет нужды. Времени занимает- ну, может, секунд 15 - фал выбрать да к мачте стропкой прихватить (у меня бушприт идёт от пяртнерса, и в поднятом виде параллелен мачте). Кстати, 100мм в наибольшем сечении, но не 30кг.
Тоже все сомневаюсь в допустимости нагрузок от якоря на бушприт, но вот примеры весьма солидных лодок
Правда, всё-таки внутреннего района. Но, думаю, для стоянок в нормальную погоду пойдет, да и штатный клюз никто не отменял.
Плюс - канат меньше давит на ватер-штаг, можно давать ему меньше слабины.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 13 февраля 2021 - 20:56

  • 0

#581 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 февраля 2021 - 20:59

Тоже все сомневаюсь в допустимости нагрузок от якоря на бушприт, но вот примеры весьма солидных лодок

Якорный роульс, вынесенный на бушприт, это стандартное, проверенное временем решение.
 


  • 0

#582 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 13 февраля 2021 - 21:11

На БиТ ось завалки мачты около 570мм над уровнем палубы Чтобы завалочная ванта вернее ее ось совпала с осью мачты ее нужно вывести на эту высоту дополнительной стойкой. Поэтому я установил эти дополнительные стойки в дополнение леерным и завалка проходит быстро так как вместо завалочной ванты используется основная с закрепленной  на ней скобой по высоте равной оси мачты.


  • 0

#583 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 13 февраля 2021 - 21:13

У нас брушприт уже есть, и есть основные точки его крепления. Можно изменить только точки крепления оковок ватербак-штагов. Пока их не ставил.
Попробую найти время, и с моделировать, в масштабе, работу этого узла.
У меня так сложилось, что лучше всего голова работает когда вижу вживую. По этому часто в сложных ситуациях делаю простейшие масштабные модели. И потом принимаю решение о работоспособности узла. Если что-то получится обязательно поделюсь.
Думаю не так часто надо заваливать мачту и поднимать брушприт. Но если конструктив лодки будет это позволять, то хуже не будет.
Эх, люблю я по моделировать. Если бы ещё и мог посчитать! Но увы... Больше руками. :)
  • 0

#584 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 февраля 2021 - 21:25

Думаю не так часто надо заваливать мачту и поднимать брушприт. 

У меня лодка трейлерная. Так что без вариантов - насущная необходимость.


  • 0

#585 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 13 февраля 2021 - 23:27

У меня лодка трейлерная. Так что без вариантов - насущная необходимость.


Так тут как раз вопрос не о завале мачты.
У Вас вопрос о установке, или демонтаж. Чтобы намного удобнее и легче было.
У нас же больше именно завал. И возможность подъёма брушприта, для уменьшения стояночного габаритам.
Вопрос интересный, буду думать.
  • 0

#586 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2021 - 02:29

Несколько познавательных картинок по теме "якорь и бушприт"

  • 3

#587 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 14 февраля 2021 - 08:44

Третий вариант лучший! Но наш конструктив однозначно усиливать! На вскидку там не меньше 120 мм у основания


  • 0

#588 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 14 февраля 2021 - 11:13

КЛАССНО!
О чём-то подобном много раз думал. Не о креплении якоря, а как раз о дополнительной безопасности при работе на брушприте.
СПАСИБО! :)
  • 0

#589 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2021 - 11:28

Справедливости ради, ныне за границей считается приличным снимать нагрузку с клюзов вообще, установкой различного рода амортизаторов
Типа так или на бортовые утки - помимо гашения рывков, лодка ровнее держится на канате.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 14 февраля 2021 - 11:30

  • 2

#590 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 14 февраля 2021 - 12:05

Да, очень правильно подметили. Мне тоже попадалась такая информация. Если не изменяет память, на Круизер Форуме. Вроде американцы.
Была описана подобная схема. Но немного по другому был исполнен вектор направления амортизатора. Что-то с использованием роульса. Постараюсь найти. Идея хорошая.

Сообщение отредактировал Димыч67: 14 февраля 2021 - 12:06

  • 0

#591 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2021 - 12:16

Для поднятия тонуса.

Всегда хотелось так, как на первой картинке. С детства. Теперь уж, видно, не судьба.
  • 1

#592 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 14 февраля 2021 - 12:33

Та да! Улыбнуло. :)
Всю жизнь работал как мавпа. И высота не была проблемой. Сейчас уже больше как коала. До ленивца бы не скатиться. :)
  • 0

#593 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 февраля 2021 - 13:11

Кто только и где только не строят БИТ-33...

https://youtu.be/9kdrgOvzl3c


  • 0

#594 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 14 февраля 2021 - 13:25

Посмотрел, да уж!
Полодалась информация что строили 33-ю и в Болгарии. Штуки две в России. На Днепре, выше, под Киевом тоже человек начал строить. Года два назад, даже связывался со мной. Общались, делились деталями процесса постройки. На форуме он не регистрировался. Сейчас даже не знаю как у него, больше года тишина.
  • 1

#595 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 14 февраля 2021 - 13:59

Для поднятия тонуса.


Да, умел Рокуэлл Кент изображать суровую романтику, прямо Джек Лондон в графике! Спасибо, колыхнуло детские воспоминания!
  • 0

#596 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2021 - 14:40

Да, умел Рокуэлл Кент изображать суровую романтику, прямо Джек Лондон в графике! Спасибо, колыхнуло детские воспоминания!

Да, думаю, его книги обязательны к прочтению. Железный человек. А как график - даже не знаю, кого с ним поставить в один ряд. Дюрера разве.
Извиняюсь за оффтоп.
  • 2

#597 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 31 марта 2021 - 16:46

Чтобы не потерять "слабое душевное равновесие" :) решил уделять по пару вечерних часов на другие "мелочи".
В двух словах :параллельно с деталями внутреннего обустройства начал сборку дополнительного плавсредства.
Пара фото рабочего процесса.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210227_090301.jpg
  • IMG_20210228_100348.jpg
  • IMG_20210304_085843.jpg
  • IMG_20210331_150659.jpg
  • IMG_20210331_150722.jpg

  • 10

#598 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 31 марта 2021 - 16:53

Ну, молодца! А поподробнее? Что за лодочка?
  • 0

#599 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 31 марта 2021 - 17:25

Pippie 8 tender. Грубо 2,4x1,2 м.
Проект из "дармовых", скаченых с Форума. Изначально думал о другом. Из книги "Building Strip-Planked Boats". Уж больно за душу взало. Но вовремя умерил хотелки, и оставил "на потом".
В процессе работы над основной лодки почувствовал что закисаю. Решил немного перебить, да и рабочая "завозня" все равно нужна. Собрал остатки материалов от большой, немного докупил, и действительно получил новый заряд положительных эмоций.
На состояние" вот так" потрачено примерно 70 часов. Думаю потихоньку, между делом, и она дойдёт до логического завершения.
  • 0

#600 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 31 марта 2021 - 18:06

Симпатичная. Но, мне кажется, совсем "на одного".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей