Меня пока Бог миловал. И эхолот без надобности. Вероятно потому, что хожу только по рекомендованным курсам и отклоняюсь от них только при выборе стоянки, тоже в 90% рекомендованной.
Приглашаю волонтёров на перегон яхты.
#403
Отправлено 25 октября 2017 - 08:46
Я эти глубины прочухал этим летом на Ахтубе,каждый год рельеф после половодья меняется и очень сильно,эхолот ставлю на 1 метр на предупрежденье,осадка 55 см.Два раза садился на мель,но там песок и глина,не так страшно,а вот в шхерах,камушки,а это уже для корпуса не подарок.
#405
Отправлено 25 октября 2017 - 10:47
И это правильно, хоть и не всегда получается
Мой голос - с теми кто говорит что эхолот НЕОБХОДИМ. Хотя бы потихоньку подползая к берегу чтобы встать - видишь что происходит.
Да, гарантию он не дает - бывает что идешь в 10 м от скалы, а глубина 30-40 метров (но это скорее в западной Швеции и особенно в Норвегии, в финских шхерах таких перепадов не встречал). Ну и пару раз и в обычных условиях с эхолотом цеплял - однажды просто запутался в куче буйков на пересечении фарватеров и хоть и с эхолотом а выехал не в ту сторону и зацепил, другой раз банально не повернул в узкой шхерине за островами, ветер не туда зашел. Но это не неожиданно и не со всей дури (а когда в 12 г. без эхллота "срезал угол" - ремонтировался). Выручал эхолот множество раз, это "последняя линия обороны", Только глубину аларма надо регулировать по обстановке на маршруте. Обороны хотя бы от собственной невнимательности и ошибок. Хоть несколько секунд переложть румпель или скорость сбросить даст.
#410
Отправлено 25 октября 2017 - 12:22
Через старый хороший толстый шведский монолит из мата будет работать?
Весной поставил датчик эхолота прямо в носовом отсеке на "WINGA29" (вклеил кусок сантех трубы, прикрепил к стенке трубы датчик, налил воды) и весь сезон отходил без проблем!!! Даже рыбу показывал...
#412
Отправлено 25 октября 2017 - 12:36
Заранее узнать очень просто, да кажется это все и в инструкциях написано, и здесь не раз мелькало.
Например (сам так делал) - в выбранном месте сделал на дне бортики из пластилина, налил туда водицы, опустил датчик и посмотрел. ОК? - клеится на эпоксидку.
А вот если воздух попадает, в том числе и под днище - когда лодка по волне сильно плюхает или мотор врубаю на полный назад - эхолот на какое-то время ничего не кажет.
#416
Отправлено 25 октября 2017 - 13:58
Через старый хороший толстый шведский монолит из мата будет работать?
У меня стоит на "старом толстом" ассолевском монолите обклеенном снаружи еще несколькими слоями. Датчик как раз, как на твоей картинке. Приклеен к корпусу силиконовым герметиком. Восемь лет без нареканий (на ровном киле и спокойной воде) разумеется.
#419
Отправлено 25 октября 2017 - 23:22
Ох не знаю, что с новым функционалом сайта будет...Через старый хороший толстый шведский монолит из мата будет работать?
Короче, на Макси Феникс эхолот через шведский монолит работает. Установлен тревожный диапазон. Работает! Технология: пластиковый стакан из трубы и масло род датчиком. Стаж с 1983 года.
#423
Отправлено 26 октября 2017 - 12:11
Извини, не увидел вопрос. Пластилином и водой.Вокруг предполагаемого места установки бортики из пластелина, туда воды, в воду датчик. Включить и увидишь.А как это заранее узнать?
Это Борису вопрос.
Вообще шведы хорошо формуют. Пузырей ни разу не видел, только по местам былых повреждений и ремонтов. Знал бы, дал бы тебе Гармин. Там карты точнее навионикса имхо. Камни и подводные и надводные и на уровне указанны. На Ладоге, так точно показаны. Я себе, когда курс прокладывал, отмечал их как опасные точки. При подходе прибор зуммерить начинал.
Сообщение отредактировал newbob: 26 октября 2017 - 12:16
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей