Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ВВД -я пока так и не понял,что это такое , но сделал...


Сообщений в теме: 71

#1 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 23 июля 2017 - 21:33


  • 3

#2 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 23 июля 2017 - 21:39

Но .....ездит он быстрее чем классик болотоход с американским винтом...(лодка и мотор - одинаковые)

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 23 июля 2017 - 22:36

  • 1

#3 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 23 июля 2017 - 21:52

Вот еще эксперимент - лодка та же, мотоголова - та же (СубаруКХ-21) и классический водомёт знаменитой фирмы"катранн"... здесь самые скромные результаты....ну и самое главное - для себя сделал вывод, чем меньше "очко" водомёта, тем он более уязвимый к самым маленьким палочкам, траве итд.Все цифровые данные полученные в опытном бассейне,или на чистой воде....становятся "ниачём" на реальной Речке ,а это -галька,ТРАВА, шуга, торф итд

Прикрепленные изображения

  • 040_1066x796.jpg

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 23 июля 2017 - 21:54

  • 1

#4 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 23 июля 2017 - 22:08

Мой болотник маленький скопирован уже кетайцами , не без участия наших мерчендайзеров, но ума маловато пока даже грамотно скопировать, ) :-)Мой ездит на этойлодке - 20 км час, говнокопия - 8-10 кмчас

Прикрепленные изображения

  • 18301341_1899708296914131_5065381922594831913_n.jpg

Сообщение отредактировал Savage: 23 июля 2017 - 22:54

  • 0

#5 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 23 июля 2017 - 22:14

Вот винт.... отливал на заводе ...который уже сдох,как и многие уникальные производства в этой стране
Никелевый сплав ВНЛ. (из него отливали шнеки для моторов ракет 1 й ступени)
Винт рисовал -SKR, он же сделал мастер модели для восковок.

Прикрепленные изображения

  • 1512746_159325.jpg

  • 2

#6 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 24 июля 2017 - 15:09

Кто-то еще ,что-нибудь сделал по этой теме?
"Эксперты" - не интересуют в принципе.
Интересно - построенные "машины".
  • 0

#7 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 24 июля 2017 - 21:45

один из первых вариантов компоновки....

Прикрепленные изображения

  • 1512749_159327.jpg

  • 0

#8 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 24 июля 2017 - 21:50

классический водомёт это не выносит....абразив.
По мутной воде хорошо видно всю картинку потоков .... :-)

Прикрепленные изображения

  • 1512752_159329.jpg
  • 1512760_159332.jpg

  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 936 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 июля 2017 - 12:10

На вид, самый обычный гребной винт в трубе. 

Почему Вы назвали его вентилируемым водомётом?


  • 0

#10 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 25 июля 2017 - 12:51

На вид, самый обычный гребной винт в трубе. 

 

Полупогружной винт в трубе , или иначе ВВД.


Сообщение отредактировал kater61: 25 июля 2017 - 12:59

  • 0

#11 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 25 июля 2017 - 15:24

"Эксперты" - не интересуют в принципе.

А можно мне 5 копеек?  :)
 

На вид, самый обычный гребной винт в трубе
Почему Вы назвали его вентилируемым водомётом?

Тут вопрос интересный...  :)
 

Полупогружной винт в трубе , или иначе ВВД.

Если у ТС'а установка фактически такая, без насадки - то это ЧПВ  B)
Если же как один из первых вариантов, с насадкой, и винтом ЧПВ (самого винта не видно... ;)) - то можно назвать ВВД  :)
 
Если плясать от статьи о катере Каверна, то само определение ВВД звучит как:

... Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо на гребном валу. Спрямляющий и сопловой аппараты, характерные для традиционных ВД, отсутствуют. Функции соплового аппарата выполняют воздушные каверны, образующиеся на засасывающей стороне лопастей при контакте струи движителя с атмосферным воздухом. Рабочее колесо ВВД, как и большинства ЧПГВ, имеет лопасти с клиновыми сечениями, на выходящих кромках которых возможна установка интерцепторов, обеспечивающих изменение гидродинамических характеристик движителя в широких пределах. ВВД благодаря конструктивным особенностям и характеру их обтекания можно по-разному компоновать с корпусом судна. Так, ВВД может полностью располагаться внутри корпуса судна или вне его либо частично выступать в виде короткой насадки под днищем (рис. 1, а-в).

 

А что по этому поводу говорит начальник транспортного це... коллега SKR:)

Винт рисовал -SKR, он же сделал мастер модели для восковок.

:)

Прикрепленные изображения

  • ris_1_shemy_komponovki_vvd.jpg
  • ris_7_vvd_katera_kaverna.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 25 июля 2017 - 15:39

  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 936 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 июля 2017 - 15:52

У меня есть винт с небольшого ВВД, от модели. Винт имеет характерные уступы на засасывающей стороне.

Если я надену этот винт на обычный подвесник (В-12 к примеру), превратится-ли подвесник в ВВД?


  • 0

#13 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 25 июля 2017 - 16:58

Но .....ездит он быстрее чем классик болотоход с американским винтом...(лодка и мотор - одинаковые)


Вот здесь -это ЧПВ или болотный винт?.

Стационар ВВД - так же был сделан, но "не поехал" ,причина не выяснена.
На эксперименты и доводки нужны деньги , чтобы не быть "голословным" - за проект ВВД водомёта в ЦНИИ Крылова попросили 30 000 уе.
  • 1

#14 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 25 июля 2017 - 17:26

У меня есть винт с небольшого ВВД, от модели. Винт имеет характерные уступы на засасывающей стороне.
Если я надену этот винт на обычный подвесник (В-12 к примеру), превратится-ли подвесник в ВВД?

Думаю нет...  ;)  - у ВВД вроде как должен быть водовод, и он, ЧПВ, должен пересекать поверхность.
 
Установка ТС'а мне чем-то напомнила привод SARO Tunnel, только без кардана, а типа ПЛМ, но и они могут быть с ЧПВ  :)

Прикрепленные изображения

  • startimage_rechts_E.jpg
  • ЧПВ.jpg

  • 0

#15 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 25 июля 2017 - 18:03

Кому как не вашему другу Крутову А.Б. это комментировать. Его тема.


  • 0

#16 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июля 2017 - 19:34

гибрид козы и баяна  :D

не , факт что идея витала в воздухе

можно добавить болотоходу прыти 

и добавили... 

но смысл ? 

на воде уступает рядовым подвесникам

на болоте - болотоходам

и ? где на нем гонять то ? за какими скоростями погоня ? 


  • 0

#17 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 25 июля 2017 - 20:59

Годы идут.... количество по....потрындеть про ВВД - не уменьшается, лепятся всё те же картинки из старого журнала. Я думал что хоть кто-то хоть модельку самоходную сделал..."чуда не произошло".
Ну и ладно.. :-)
  • 0

#18 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 25 июля 2017 - 21:03

Думаю нет...  ;)  - у ВВД вроде как должен быть водовод, и он, ЧПВ, должен пересекать поверхность.
 
Установка ТС'а мне чем-то напомнила привод SARO Tunnel, только без кардана, а типа ПЛМ, но и они могут быть с ЧПВ  :)


Это у Вас в Керчи такие делают? Класс! Вот оно -реальное импортозамещение....
  • 0

#19 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 25 июля 2017 - 21:57

Годы идут.... количество по....потрындеть про ВВД - не уменьшается, лепятся всё те же картинки из старого журнала. Я думал что хоть кто-то хоть модельку самоходную сделал..."чуда не произошло".
Ну и ладно.. :-)

Кроме Луды и его 2-х катеров с ВВД больше никто и ничего не построил. Увы.


  • 0

#20 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 25 июля 2017 - 23:08

Стационар ВВД - так же был сделан, но "не поехал" ,причина не выяснена.

На приведенном Вами же самим видео на 1'15" виден старт - вы румпелем раскачиваете мотор как с борта на борт, и потом рывок и... поехали...  :)
 
Может быть проблема с тем, что ЧПВ в статике выглядывает из воды?

Со слов коллеги SKR:

К своему стыду, я тоже на этом погорел когда мы с Васькой Румянцевым делали приставку с ВВД с 40-ка сильным Кохлером. Не едет, лодка еле телепается, и только когда удавалось вдвоём сесть на корму, появляется дикий рывок и лодка начинает резко разгоняться, но как только винт появляется из воды, упор сразу обрубается, не хватает скорости для наполнения водовода за счёт скоростного напора. Поэтому подвод воды должен быть как на "Дюгоне" или "Серне".


Это у Вас в Керчи такие делают? Класс! Вот оно -реальное импортозамещение....

К сожалению нет.

Прикрепленные изображения

  • 1-15.jpg

  • 0

#21 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 26 июля 2017 - 05:26

У меня есть винт с небольшого ВВД, от модели. Винт имеет характерные уступы на засасывающей стороне.

Если я надену этот винт на обычный подвесник (В-12 к примеру), превратится-ли подвесник в ВВД?

Вы, видимо, имели ввиду нагнетающую строну? На засасывающей ничего не должно быть.


На эксперименты и доводки нужны деньги , чтобы не быть "голословным" - за проект ВВД водомёта в ЦНИИ Крылова попросили 30 000 уе.

Это вполне по-божески. Это минимальная цена за такую работу. И еще ТЗ надо посмотреть, что там было заказано.


  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 936 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 июля 2017 - 09:15

Вы, видимо, имели ввиду нагнетающую строну? На засасывающей ничего не должно быть.


 

На засасывающей, около входной кромки лопасти. И на нагнетающей около выходной.


  • 0

#23 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 26 июля 2017 - 21:27

https://www.youtube....v=iq81NKW-uGUна этом видео - обычный болотный винт производства США.....только вот винт не "этого мотора" по каталогу, и еще с передаточным отношением пришлось покарячится.
Это это - ездит быстре "фирменного" водомёта стакой-же мотоголовой и на той же лодке.Ну а по проходимости...на видео всё видно.
На "северах" уже пришло понимание , особенно если есть трава, но надо "предохранятся" от скальника который в траве.
И еще моторчик 9 лс слабоват если идти вверх.
Обычный болотник 25 - 40 лс....не катает, так как масса большая и высоко ЦТ.

Нужен - Гибрид.... :-) 25 лс, но лёгкая лодка.
Лодка - есть , а гибрида пока нет.
Но много уже понятно - о чём не пишут в апщалках.

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 26 июля 2017 - 21:28

  • 0

#24 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 26 июля 2017 - 22:33



Это ЧПВ или нет?.. :-)
  • 0

#25 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 976 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 июля 2017 - 00:20

9 мало, 25-40 тяжёл.

Чем 15 не устраивает?

Я именно из этого и исходил. Пятнаха одноцилиндровая, весит на чуть чуть больше девяти.

Единственное, что взял "весло", а надо было "хвост" брать.

С веслом на надуванах не очень удобно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей