Перейти к содержимому

Фотография

Цистерны. Вкладные или встроенные?


Сообщений в теме: 15

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 августа 2017 - 22:23

Хорошо бы сделать интегрированные прямо в набор цистерны. 

Слышал, в Европах какие-то ограничения на это дело, и требуются вкладные. Кто-нибудь знает, что там конкретно за это бывает? Там нельзя строить (ставить на учёт) с такими цистернами, или даже эксплуатировать лодку нельзя?


  • 0

#2 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 123 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 августа 2017 - 04:00

Можно тот же набор сделать внутри вкладной цистерны и закрепить плотно к борту и днищу для евроконсенсуса .


  • 0

#3 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 763 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 19 августа 2017 - 05:07

Не совсем понятно, но если подразумевается, что одна (или несколько) стенок бака являются элементами наружной обшивки, то вряд ли это решение будет правильным.


  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 августа 2017 - 05:08

Не совсем понятно, но если подразумевается, что одна (или несколько) стенок бака являются элементами наружной обшивки, то вряд ли это решение будет правильным.

Именно это и подразумевается. 

 

Почему не правильно?


  • 0

#5 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 763 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 19 августа 2017 - 05:28

Почему не правильно? Наверное потому, что цистерны должны быть надёжно изолированы от внешних воздействий (механических повреждений), да и ремонтопригодность встроенных наглухо баков вызывает сомнения.

Как то ремонтировали 8-ми метровый пластиковый катер после лобового удара со встроенным топливным баком. После удара произошло смещение стационарного двигателя с разрушением переборки и стоящего за ним пластикого топливного бака на 500 л. Замена бака, без демонтажа трёх переборок оказалась невозможной. Пришлось плюнуть на это дело.


Сообщение отредактировал капитан с: 19 августа 2017 - 05:48

  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 августа 2017 - 07:51

У встроенных тоже есть некоторые преимущества. 

Например, в них входит процентов на 20 больше топлива, при одинакомом месте в МО. 

Еще, они как дополнительные отсеки, дают некоторую дополнительную живучесть. 

 

А про ремонтопригодность тоже можно поспорить. Ведь во встроенной цистерне, заменил лист обшивки, и иди дальше. А случись чего со вкладным баком, чтобы его там ворочать, надо снимать все моторы и оборудование в МО. В любом случае, ремонт бака - нештатная ситуация, происходит далеко не каждый год. А может не произойдёт ни разу за весь срок службы лодки.


Меня больше интересует юридическая сторона вопроса. :)


  • 0

#7 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 123 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 августа 2017 - 16:45

У встроенных тоже есть некоторые преимущества. 

Например, в них входит процентов на 20 больше топлива, при одинакомом месте в МО. 

Еще, они как дополнительные отсеки, дают некоторую дополнительную живучесть. 

 

А про ремонтопригодность тоже можно поспорить. Ведь во встроенной цистерне, заменил лист обшивки, и иди дальше. А случись чего со вкладным баком, чтобы его там ворочать, надо снимать все моторы и оборудование в МО. В любом случае, ремонт бака - нештатная ситуация, происходит далеко не каждый год. А может не произойдёт ни разу за весь срок службы лодки.


Меня больше интересует юридическая сторона вопроса. :)

А мне приходилось вкладной бак менять , я его вырубил , по кускам доставал . Потом сварил новый чуть ниже но шире , чтобы вставился по месту - ничего , нормально . Был бы встроенный бак - пришлось бы катер поднимать . Кроме того баки из чернухи активно ржавеют изнутри , не факт что срок службы сравним с корпусом .


  • 0

#8 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 208 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 19 августа 2017 - 20:32

Хорошо бы сделать интегрированные прямо в набор цистерны. 

Слышал, в Европах какие-то ограничения на это дело, и требуются вкладные. Кто-нибудь знает, что там конкретно за это бывает? Там нельзя строить (ставить на учёт) с такими цистернами, или даже эксплуатировать лодку нельзя?

По Лойду для ДТ разрешены и встроенные, и вклададные - Глава 3 п. 6.1.

 

По РР есть такой пункт в Технических предписаних по классификации, постройке и освидетельствованию прогулочных судов Руководство Р.017-2006:

2.2.22. В случаях, когда цистерны топлива и масла не являются вкладными или встроенными, толщина элементов корпуса, образующих стенки цистерны, должна быть увеличена не менее чем на 1 мм.

 

То есть вроде следует, что и у вкладной и у встроенной общих частей с корпусом нет.


  • 1

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 августа 2017 - 04:34

 

То есть вроде следует, что и у вкладной и у встроенной общих частей с корпусом нет.

 

Загадочно.


  • 0

#10 АЛ-АЛ

АЛ-АЛ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:питер

Отправлено 31 января 2018 - 23:28

По Лойду для ДТ разрешены и встроенные, и вклададные - Глава 3 п. 6.1.

 

По РР есть такой пункт в Технических предписаних по классификации, постройке и освидетельствованию прогулочных судов Руководство Р.017-2006:

2.2.22. В случаях, когда цистерны топлива и масла не являются вкладными или встроенными, толщина элементов корпуса, образующих стенки цистерны, должна быть увеличена не менее чем на 1 мм.

 

То есть вроде следует, что и у вкладной и у встроенной общих частей с корпусом нет.

судов нашего уровня правило не касается в 1 мм. обшивка всегда большую толщину имеет чем нужно
  • 0

#11 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Φαληρο

Отправлено 01 февраля 2018 - 18:40

Насколько мне известно, Garcia делают встроенные баки на своих алюминтевых яхтах, по крайней мере на старых моделях так.
  • 0

#12 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 438 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 01 февраля 2018 - 20:51

Кроме того баки из чернухи активно ржавеют изнутри , не факт что срок службы сравним с корпусом .

То есть в нем постоянно солярка плещется и он ржавеет ???


  • 0

#13 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 906 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 февраля 2018 - 22:50

То есть в нем постоянно солярка плещется и он ржавеет ???

Еще как. И в солярке вода бывает, и конденсат никто не отменял. Кроме того если из расходного обычно есть слив внизу, то из основных может и не быть. 


  • 0

#14 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 123 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 02 февраля 2018 - 03:05

То есть в нем постоянно солярка плещется и он ржавеет ???

Внизу солярка , а выше обезжиренные ею стенки , без защитного слоя . Кажется что солярка жирная , но она испаряется полностью , в двигателе сразу , вне - постепенно . Баки ржавеют от конденсата и его отстоя . Вот почему всегда в солярке вода присутствует - не очень понятно .


  • 0

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 13 022 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 февраля 2018 - 07:28

Потому, что она гигроскопична и тянет воду из воздуха.
  • 0

#16 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 февраля 2018 - 14:21

Внизу солярка , а выше обезжиренные ею стенки , без защитного слоя . Кажется что солярка жирная , но она испаряется полностью , в двигателе сразу , вне - постепенно . Баки ржавеют от конденсата и его отстоя . Вот почему всегда в солярке вода присутствует - не очень понятно .

внизу как раз дрянь и собирается.

А ржавеют они за милую душу по швам


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей