Влагоустойкая пайка
#1
Отправлено 30 августа 2017 - 19:52
#2
Отправлено 30 августа 2017 - 19:58
Возможные причины:
- рука с пинцетом дрожала в момент кристализации припоя;
- пайка без флюса, который обеспечивает смачивание и адгезию припоя;
- т.н. холодная пайка, т.е. низкая температура;
- не зачищена от окислов зона пайки;
- не залужена зона пайки.
Правильно спаянное соединение выглядит, как галтель, с гладким затеканием припоя на спаиваемые детали. Округлая серая блямба - классика непропая.
Пайка оловом требует правильной технологии.
Потренируйтесь, либо поручите специалисту.
После пайки промойте спиртом и покройте цапон-лаком или полиуретановым яхт-лаком.
Сообщение отредактировал Фора: 30 августа 2017 - 20:41
#6
Отправлено 30 августа 2017 - 22:14
- никель;
- хром;
- цинк;
- бронза;
- латунь.
Жирный флюс ЛТИ, как мне кажется, их берет.
Железо (и нержа тоже) - соляно-кислотный на цинке.
Для свинца-олова пойдет канифоль или ее спиртовый раствор.
Есть флюс и для алюминия.
У меня на освещении 4 года стоят клеммы ВАГО.
И автоклеммы. Годятся на большинство выключателей. Вот их я обязательно паяю.
Сообщение отредактировал Фора: 30 августа 2017 - 22:54
#8
Отправлено 30 августа 2017 - 22:32
Питание LED ламп - однополярное (постоянка), и при малейшем наличии электролита в воде (а по факту он присутствует всегда) происходит электрохимическая реакция с разрушением электродов (то бишь в нашем случае - мест спая). Поэтому изолировать нужно, но каждый проводник по отдельности. Цапон лак - да, помогает. Но обязательное условие - отсутствие ванны. Разводите проводники как можно дальше друг от друга, пусть по каждому из них в отдельности течет вода, лишь бы они рядом при этом не находились. Качество пайки - да, важно, но никакая сколь угодно качественная пайка не защитит от электрохимии...
#9
Отправлено 30 августа 2017 - 22:42
Вот о чём идёт речь и то, что у меня есть:
Лампа и контакты
https://psv4.userapi...O2lJHavcY7y5kcw
Всё вместе
https://psv4.userapi...s8xP90zCvYvrx4w
Контактная паста
https://psv4.userapi...ut1szuq0pOx-FyA
Олово с флюсом внутри
https://psv4.userapi...k_uzcA5Vbep_4yg
Лак для металла на базе искусственных смол:
https://psv4.userapi...7R25dBUAy9xbeWg
Термоусадочные трубки
https://psv4.userapi...-n52q3qMNimPciQ
Сообщение отредактировал eugengraf: 30 августа 2017 - 22:44
#10
Отправлено 30 августа 2017 - 22:57
Питание LED ламп - однополярное (постоянка), и при малейшем наличии электролита в воде (а по факту он присутствует всегда) происходит электрохимическая реакция с разрушением электродов (то бишь в нашем случае - мест спая). Поэтому изолировать нужно, но каждый проводник по отдельности. Цапон лак - да, помогает. Но обязательное условие - отсутствие ванны. Разводите проводники как можно дальше друг от друга, пусть по каждому из них в отдельности течет вода, лишь бы они рядом при этом не находились. Качество пайки - да, важно, но никакая сколь угодно качественная пайка не защитит от электрохимии...
Если Вы будете 4 года бороздить океан - да, а так - нет.
Это, извините, как презерватив на свечку.
Автоогни живут ГОДЫ - соли натрия и калия, чистейший электролит на дороге.
Первой отгнивает клемма "лягушки" - датчика заднего хода на коробке. 3-4 года.
Ну а поболтать - это да, можно...
Сообщение отредактировал Фора: 30 августа 2017 - 23:14
#11
Отправлено 30 августа 2017 - 23:11
Болтаю здесь не я. Я разрабатывал и эксплуатировал уличное светодиодное оборудование и о том, что написал знаю не понаслышке. Собственными глазами видел и руками щупал, а после изменял технологию сборки и снова смотрел и щупал до тех пор, пока все это не стало работать безотказно годами.
#12
Отправлено 30 августа 2017 - 23:17
Пайка при монтаже морского оборудования - ЗЛО!
Обжимные наконечники, гильзы
https://tmark.ru/pro...ory/konnektory/
Сообщение отредактировал Я&R: 30 августа 2017 - 23:18
#13
Отправлено 30 августа 2017 - 23:32
А я разрабатывал СВЧ-приемники и антенные устройства неких систем. Ну и что?...Я разрабатывал и эксплуатировал уличное светодиодное оборудование и о том, что написал знаю не понаслышке...
Будем мериться длиной? Или щупать?
Первым делом гниет не пайка, а незащищенные открытые участки металла.
И разнобой материалов проводки - алюминий-железо-медь-цинк. Это уже не гальванопара, а БАТАРЕЯ.
Отписываюсь.
#14
Отправлено 30 августа 2017 - 23:35
Никакой пайки!
Пайка при монтаже морского оборудования - ЗЛО!
Обжимные наконечники, гильзы
https://tmark.ru/pro...ory/konnektory/
Ого, а это отличная идея! Спасибо.
У меня как раз они есть!
https://psv4.userapi...ArPb2XpBFeKlSTA
#15
Отправлено 30 августа 2017 - 23:38
Никакой пайки!
Пайка при монтаже морского оборудования - ЗЛО!
Обжимные наконечники, гильзы
https://tmark.ru/pro...ory/konnektory/
Согласен. Глупо припаивать то, что отгниет РЯДОМ. Тема, однако, о ПАЙКЕ...
Отписался.
#17
Отправлено 31 августа 2017 - 00:23
Все провода и наконечники должны быть луженые. Дальше я делаю так. Паяю. Пистолетом с термоклеем обмазываю соединение. Дальше на все это одеваю термоусадочную трубку и усаживаю ее. кроме того что термоусадка сама по себе дает герметичность, она и подплавляет и придавливает находящийся под ней термоклей. В результате получаем двойную герметизацию соединения. Много раз читал, что пайка на яхте (а автомобилях кстати тоже) зло. В чем конкретно сие зло, поясните пожалуйста, буду благодарен.
#18
Отправлено 31 августа 2017 - 01:03
Присутствие припоя вызывает коррозию, возникает эффект "мокрого контакта", эффект "сухого контакта" и прочие "приятности"от присутствия электролита-соль+вода.Все провода и наконечники должны быть луженые. Дальше я делаю так. Паяю. Пистолетом с термоклеем обмазываю соединение. Дальше на все это одеваю термоусадочную трубку и усаживаю ее. кроме того что термоусадка сама по себе дает герметичность, она и подплавляет и придавливает находящийся под ней термоклей. В результате получаем двойную герметизацию соединения. Много раз читал, что пайка на яхте (а автомобилях кстати тоже) зло. В чем конкретно сие зло, поясните пожалуйста, буду благодарен.
Зная это, вы и проделываете все эти действия.
Обжимка контактов позволяет проделать все это в одно касание.
Обжимные гильзы, клеммы, предназначены для быстрого соединения проводов между собой при электромонтажных работах.
Состоит из обжимной гильзы внутри термоусадочной трубки имеющей клеевой слой.
При нагревании, термоусадочная трубка принимает форму провода, а плавкий клей внутри полностью заполняет внутренние полости.
Сообщение отредактировал Я&R: 31 августа 2017 - 01:12
#19
Отправлено 31 августа 2017 - 02:10
Присутствие припоя вызывает коррозию, возникает эффект "мокрого контакта", эффект "сухого контакта" и прочие "приятности"от присутствия электролита-соль+вода.
Зная это, вы и проделываете все эти действия.
Обжимка контактов позволяет проделать все это в одно касание.
Обжимные гильзы, клеммы, предназначены для быстрого соединения проводов между собой при электромонтажных работах.
Состоит из обжимной гильзы внутри термоусадочной трубки имеющей клеевой слой.
При нагревании, термоусадочная трубка принимает форму провода, а плавкий клей внутри полностью заполняет внутренние полости.
Слова, слова, слова...
Цитата:
«Сухой контакт» - термин, означающий отсутствие гальванической связи между этим контактом и другими электрическими цепями прибора или с землей. То есть это контакт, который гальванически полностью отвязан от всех цепей управляющего устройства. Согласно другом определению «сухим контактом» называют контакт, между выводами которого в любом состоянии нет никакого подведенного напряжения (при отсутствии внешних цепей). Пример «сухого контакта» - выходы реле различных приборов, выключатели, кнопки и т. п.
В противоположность «сухому контакту» существует понятие «мокрый контакт». Это контакт, который в одном из своих положений имеет некое самостоятельно создаваемое напряжение между своими выводами и/или не имеет гальванической развязки с остальными цепями прибора и его источником питания. Пример такого контакта - аналоговый вход контроллера, оптической развязки или выход типа «открытый коллектор». Конец цитаты.
Т.е., мы имеем "мокрый контакт". НО ОЛОВО ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ.
ПОЧЕМУ?
Олово и свинец стоят в ряду эл-химактивности левее Водорода, его ЭлектроХимческий Потенциал (ЭХП)=0.
Все, что левее, активнее - это почти все промышленные материалы. Правее Водорода - Медь, Палладий, Платина, Серебро, Золото.
При наличии электролита растворится сначала все то, что левее водорода, и чем дальше от него, тем раньше. И, наконец, предпоследним - олово, и последним - свинец, стоящий в ряду перед водородом.
Цинк левее Водорода и относительно недорог, поэтому используется в качестве "козла отпущения": пока он не растворится, остальные "левые" металлы отдыхают, дожидаясь своей очереди в ряду активности. Олово - "на закуску". Поэтому на ПЛМ вешают пластину из цинка - пока не растворится, остальное "будет жить".
Так что лудите оловом, медните, палладируйте, серебрите и золотите, и будет вам вечное счастье!
Лучше всего лудить оловом Медь - они хоть и по разные стороны от Водорода, но РЯДОМ.
А как же горячая или гальваническая оцинковка, например, лодочного прицепа? А ей все по барабану, поскольку ДРУГОГО металла для создания гальванопары нет - все спрятано под слоем цинка. Колеса изолируют от земли. "Сухой контакт", согласно определению.
Горячая оцинковка - дорого, но надежно, а вот гальванику легко поцарапать и появляется гальванопара цинк - железо.
А "мокрый контакт" можно засунуть туда же, куда и свечку...
Таблица активности прилагается.
Сообщение отредактировал Фора: 31 августа 2017 - 02:39
#22
Отправлено 31 августа 2017 - 10:41
Паять на своей лодке можно и нужно все прекрасно работает.
Не нужно и вредно паять силовые наконечники. Причина - при ослаблении гайки наконечника, он начинает греться, припой расплавляется и провод из наконечника выпадает со всеми возможными последствиями (КЗ, пожар...). Так что, силовые наконечники - обжимка, все остальное - скрутка и пропайка (если не лень), а можно и по ленивому - гильзы, скотчлоки.
#23
Отправлено 31 августа 2017 - 11:15
...
Так что лудите оловом, медните, палладируйте, серебрите и золотите, и будет вам вечное счастье!...
В электроустановках под напряжением счастье Ваше будет не долгим. Ровно до момента подачи няпряжения и попадания воды. После этого, весь ряд ЭХП металлов "съезжает" далеко далеко в бок, и под действием протекающих внешних токов прекрасно корродируют все металлы.
Паять на своей лодке можно и нужно все прекрасно работает.
...
На парусной. На моторной, в присутствии вибрации, паяные соединения ломаются в первую очередь.
#25
Отправлено 31 августа 2017 - 14:32
В электроустановках под напряжением счастье Ваше будет не долгим. Ровно до момента подачи няпряжения и попадания воды. После этого, весь ряд ЭХП металлов "съезжает" далеко далеко в бок, и под действием протекающих внешних токов прекрасно корродируют все металлы.
На парусной. На моторной, в присутствии вибрации, паяные соединения ломаются в первую очередь.
Я служил авиационным механиком по самолетному и вертолетному радио электронному оборудованию.Закончил школу младших авиационных специалистов. Первым делом нас учили паять.Именно паять а не прислюнявливать проводочки к тому месту где они паяются.В любом летательном аппарате мест пайки сотни тысяч .если не миллионы.
Про токи и напряжения в истребителе рассказать .про вибрации и нагрузки поведать?
В любом самолете конденсата литры. Перепады температуры в сотни градусов это вполне нормальное и рядовое явление. паяли обычной .но хорошей канифолью. потом места пайки промываются и покрываются лаком цапон.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей