Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

стекловолокно


Сообщений в теме: 10

#1 KAMIKADZE

KAMIKADZE

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс

Отправлено 15 сентября 2005 - 23:53

Люди добрые подскажите!!! Есть желание сделать лодку из стекловолокна 4-6 м под стационарный водометный движок. Подскажите кто имеет опыт постройки какие материалы используются и как приблизительно делается от чертежей тоже не откажусь Зарании всем спасибо.

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 сентября 2005 - 02:52

Вопрос великолепный - как раз на небольшую книгу. :D Вообще-то книга такая есть и называется она "15 проектов судов для самостоятельной постройки", автор - Курбатов. Можно поискать в библиотеке. Есть и другая литература, более узконаправленная - именно по пластмассовому судостроению. Правда, в ней обычно описан только один способ постройки - формование в матрице или на болване, но для самостроя это способ слишком трудоемкий. Есть более простые способы, но они в большинстве требуют упрощения обводов - как для постройки из фанеры. А материал известен - стеклоткань и эпоксидная смола. Кстати - и диаппазон длины неплох: разброс в полтора раза. Тут уж надо хотя-бы определиться - от чего танцевать. Либо от размеров (тоже примерных, но не до такой же степени!), тогда можно искать проект и подбирать двигатель, либо от двигателя - тогда можно прикинуть конкретные размеры и - опять же, искать проект. Да и назначение катера неплохо бы выяснить - что, собственно, от него требуется - это также будет влиять на выбор проекта.
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 сентября 2005 - 07:37

Книга есть, но не та, которую посоветовал BotsmanJ. Называется "малотоннажные суда из стеклопластика", Х. Дю Плесси.

А вобще, вопрос баянистый. Посмотрите по форуму, здесь много чего по стеклопластику.

Посмотрите, для начала, старые темы:
http://katera.ru/for...?showtopic=2415
  • 0

#4 KAMIKADZE

KAMIKADZE

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс

Отправлено 16 сентября 2005 - 23:19

[quote name='BotsmanJ' date='16 Sep 2005, 02:52']
Назначение охота рыбалка и преодоление дальних дистанций, ходить по Ладаге Финскому и рекам области. Движок хотелось поставить ваз 2106.
Размеры не точные по тому что не знаю как лучше разместить мотор и оставить место под небольшую каюту.

Стеклоткань это понятно но какая и смола тоже разная.

#5 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 сентября 2005 - 23:37

[quote name='KAMIKADZE' date='16 Sep 2005, 22:19']
[quote name='BotsmanJ' date='16 Sep 2005, 02:52']
Назначение охота рыбалка и преодоление дальних дистанций, ходить по Ладаге Финскому и рекам области. Движок хотелось поставить ваз 2106.
Размеры не точные по тому что не знаю как лучше разместить мотор и оставить место под небольшую каюту.
Стеклоткань это понятно но какая и смола тоже разная.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Тут не столько в смоле дело.

Сначала надо с технологией разобраться. Дело в том, что стеклопластик, чаще всего используется при серийной выклейке изделий по матрице. А стоимость матрицы - это примерно как десяток корпусов.

На форуме обсуждались упрощённые способы постройки стеклопластиковых корпусов, но все они имеют заморочки. Почитайте про технологии и про другие материалы - тогда можно будет и определиться.
Может глиссирующий корпус из фанеры-то и попроще будет сделать.

Или стекло халявное?
  • 0

#6 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 сентября 2005 - 00:33

Назначение охота рыбалка и преодоление дальних дистанций, ходить по Ладаге Финскому и рекам области. Движок хотелось поставить ваз 2106.
Размеры не точные по тому что не знаю как лучше разместить мотор и оставить место под небольшую каюту.

Мощность ВАЗ-2106 - 75 л.с. В "15 проектах" под эту мощность есть проект катера "Суперкосатка-В":
Длина 5,5м, ширина 2,12, сухой вес - 580 кг, двигатель ГАЗ-21, скорость максимальная - 40 км/ч. Водометная установка имеет довольно большую длину, поэтому каюта в указанных размерах уместилась только минимальная: две койки и все.
Двигатель ВАЗ имеет заметно меньшие, чем у ГАЗовского, габариты и вес, соответственно - можно либо получить чуть больше пространства в кокпите или в каюте, либо немного уменьшить размеры катера и получить его более легким (а значит - и чуть более дешевым) и быстроходным. Тут уж по вкусу.
Проект этот сделан с расчетом на фанерную обшивку, так что я привел его просто для примера. Впрочем - если строить стеклопластиковый катер без болвана - с предварительной выклейкой плоских листов стеклопластика - то может подойти и он.

Стеклоткань это понятно но какая и смола тоже разная.

<{POST_SNAPBACK}>

Стеклоткань формовочных марок (ни в коем случае не изоляционная!). К примеру - Т-11. Смола лучше всего - эпоксидная. Я в последнее время "запал" на Эпиталовскую. :) Все это сейчас несложно купить в достаточном количестве.
  • 0

#7 KAMIKADZE

KAMIKADZE

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс

Отправлено 18 сентября 2005 - 16:13

Может глиссирующий корпус из фанеры-то и попроще будет сделать.
Может быть и проще но фанера не долговечна и весит порядком.
Или стекло халявное?


Стекло не халявное но стоит приблизительно как фанера. но весит легче

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 сентября 2005 - 18:38

но весит легче

Это зря так про фанеру.

но фанера не долговечна

Пластик, выклееный дилетантом, часто, еще менее долговечен.
  • 0

#9 KAMIKADZE

KAMIKADZE

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс

Отправлено 18 сентября 2005 - 20:54

[quote name='ВМГ1' date='18 Sep 2005, 18:38']
Это зря так про фанеру.

У меня возникла делема сделать глиссирующий корпус из фанеры и оптянот стеклом или лучще из чистого стекла.
Если есть проекты подходящие мне Пришлите ПОЖАЛУЙСТА!!! :(
желательные размеры
По Килю 4 м общая 4.5 м ширина 1.8

#10 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 сентября 2005 - 21:56

У меня возникла делема сделать глиссирующий корпус из фанеры и оптянот стеклом или лучще из чистого стекла.

Делать из стеклопластика по классической технологии - это практически построить корпус два раза. Так что выбирать (тем более - для первой самоделки) лучше из двух вариантов: фанера или листовой стеклопластик. Готовый листовой стеклопластик стоит в 2,5 раза дороже по сравнению с самодельным, а по сравнению с фанерой - едва ли не на порядок.
Хорошо оклеенная фанера может прослужить достаточно долго. Тем более - при нынешних пропитках. Внимания к себе она требует чуть больше, но в принципе - ничего особенного, главное - не оставлять лужу в трюме.

Если есть проекты подходящие мне Пришлите ПОЖАЛУЙСТА!!!  :(
желательные размеры
По Килю 4 м  общая  4.5 м ширина 1.8

<{POST_SNAPBACK}>

Но тогда это будет уже без каюты. Вместе с водометом они на такой длине не уместятся.
  • 0

#11 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 сентября 2005 - 10:29

Делать из стеклопластика по классической технологии - это практически построить корпус два раза.

<{POST_SNAPBACK}>

Три.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей