Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Macgregor 26 или куда пойти на мотосейлере


Сообщений в теме: 468

#451 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 июля 2023 - 09:23

Чтобы идти быстрее - надо поднимать рули и шверт, рулить мотором. Лодка в таком положении управляется заметно хуже, на волнах начинает рыскать, руль тяжелеет. Долго идти так будет утомительно. Максималку на полном газу сегодня сделал 13.5 узлов. Это с залитым балластом. Можно его слить и получить ещё несколько узлов скорости, но меня это слабо привлекает, потому что расход на максимальном газу у этого мотора - 15 литров в час. А запас топлива у меня на борту 45+22 литра в баках и ещё канистра десятилитровая. На 5 часов хода - на сто с небольшим километров. У нас на реках расстояния между точками возможной заправки заметно больше. То есть, чтобы идти с такой скоростью долго - нужно ставить куда-то большие дополнительные баки, чего я делать не планирую.
Получается, мотор большой мощности позволяет прокатиться с ветерком недолго где-то недалеко от бензоколонки. А комфортные 6-7 узлов можно получить и на гораздо менее мощном движке. Кроме того, моя сороковка весит около ста килограмм и мне приходится ворочать этот центнер штурвалом. Более лёгкий движок будет легче крутить. Ну и для путешествий более экономичный движок является важнейшим требованием.

Интересно, есть ли у кого-то опыт эксплуатации Макгрегора с мотором 30 сил и меньше? 
Какой движок нужен, чтобы идти 7 узлов с залитым балластом и иметь некоторый запас мощности?

Шверт как раз нужно немного выпустить (опытным путём подобрать насколько немного), это придаст устойчивости на курсе.

На сколько помню, в родне у МГ-26 мотор 50 л.с. Он как раз нужен для того, чтоб быстро добежать до места парусения (например из речки, где стоянки как правило дешевле, в водохранилище, озеро, море), там спокойно походить под парусом, а затем на моторе быстро вернуться на базу. В таком режиме под мотором ходят естественно без водяного балласта. Максимальный газ при этом возможно потребуется только на старте, чтоб преодолеть горб сопротивления. А дальше, выйдя на глиссирование, можно перейти в крейсерский режим, примерно 2/3...3/4 газа (подберёте опытным путём), чтоб поддерживать глиссирование. А вот хватит ли для этого 40 л.с вашего мотора - надо пробовать. Ходить под мотором в балласте разумно наверное только в шторм с большой волной, когда под мотором и так не разгонишься. А в обычных условиях - зачем? 

 

Если нужна скорость 5 -6 уз, стесняюсь спросить, зачем тогда этот компромисс катера и яхты в виде МГ? 

 

Впрочем у каждого своя голова...


Сообщение отредактировал 2191: 25 июля 2023 - 09:33

  • 0

#452 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 25 июля 2023 - 11:43

В инструкции к Макгрегору написано, что шверт и рули при скорости выше 6 узлов под мотором нужно убирать. У него килеватый корпус, должен без шверта идти на высоких скоростях.
Там же написано, что 50 лс - максимально допустимый мотор. У американцев, видимо, ГИМСа нет - они ставят и 70, и 90 сил. 
Там же написано, что ходить под мотором в балласте рекомендовано. Ходить со слитым балластом можно только в слабый ветер, по спокойной воде. При этом пассажиры должны находиться в каюте или кокпите. Выход на нос запрещён.

Ну и, кроме того, слив балласта в одни руки - непростая операция. Сливать/заливать его каждый день никто не будет.

Я прошерстил на тему мощности моторов американский сайт владельцев Маков - macgregorsailors.com. Занятие небыстрое, поскольку работает он только под VPN, а VPN тупит.

В общем, там пишут, что движка 9.9 хватает, чтобы идти 7 узлов, но если планируется выход в море, то такой движок не рекомендован, поскольку не позволяет эффективно идти против ветра, волны и течения. Рекомендуют 15-20 сил, если не нужна скорость и выход на глисс. Движок 15 лс позволяет разогнать Мак с балластом до 8 узлов - на этой скорости нос лодки поднимается и балласт можно сливать. После того, как балласт слит - скорость ещё немного поднимется.
Для выхода на глисс нужен движок минимум 50 сил. Он позволит разогнать пустой Мак со слитым балластом до 19 узлов.
Мнение американцев примерно такое - ставьте 15-20, если не нужно глиссирование. Ставьте 50-70, если нужно выходить на глисс. Всё что между - непонятный компромисс.

Семидесятка лучше пятидесятки, потому что позволяет идти 18 узлов с полным балластом.

Более лёгкий движок 10-20 сил делает лодку более ходкой и управляемой под парусом по слабым ветрам. При сильном ветре разница незначительная.


  • 0

#453 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 25 июля 2023 - 11:59

Теперь отдельно, зачем покупать Макгрегор, если глиссировать не предполагается.
У него есть слабые стороны, есть сильные. Что в этой лодке хорошего?
 

- удобство управления под мотором. Высокая кормовая шкиперская банка посередине. В руках небольшой штурвал. Отличный обзор, смотришь вперёд, удобно рулишь. За годы хождения на разных швертовых лодках у меня уже капитанский изгиб шеи выработался от сидения на банке параллельно курсу.

- скорость под мотором. Я не имею в виду возможность разогнаться до 30-40 кмч. Лодка комфортно идёт 6.5-7 узлов - и позволяет прибавить. После микрухи, которая идёт 5 узлов, визжа мотором и собирая за собой тонну воды транцем - это просто праздник. 24-футовые польские лодки, которые находятся с Маком в одной ценовой категории, позволяют идти 6 узлов, если крутить моторчик до максимума и это тоже некомфортное передвижение. 

- высота в каюте 180. Есть другие швертовые лодки в размере 24-26 футов, в которой можно ходить?
- компоновка каюты с боковым столом. Чтобы пройти по каюте - не надо складывать стол и продираться боком вдоль банок. Там нормальный проход, как на больших лодках.

Да, Мак не для гонок под парусом, хотя балл по гандикапу у него неплохой и можно попробовать потягаться с неумехами. Но если смотреть на лодку для моторно-парусных покатушек и путешествий, то Мак очень неплохой вариант.

Если поставить менее мощный мотор - повысится автономность и радиус перемещений без заправки, улучшатся парусные показатели. Уйдёт возможность таскать ватрушку и борд, нельзя будет "рэзко пулять" недалеко от бензоколонки. Ну тут кому что важнее.
 

А ещё он красивый :) 

20230705_142622-1.jpg 20230705_142959-1.jpg


Сообщение отредактировал Stvolinsky: 25 июля 2023 - 12:15

  • 2

#454 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 июля 2023 - 12:10

В инструкции к Макгрегору написано, что шверт и рули при скорости выше 6 узлов под мотором нужно убирать. У него килеватый корпус, должен без шверта идти на высоких скоростях.
Там же написано, что 50 лс - максимально допустимый мотор. У американцев, видимо, ГИМСа нет - они ставят и 70, и 90 сил. 
Там же написано, что ходить под мотором в балласте рекомендовано. Ходить со слитым балластом можно только в слабый ветер, по спокойной воде. При этом пассажиры должны находиться в каюте или кокпите. Выход на нос запрещён.

Ну и, кроме того, слив балласта в одни руки - непростая операция. Сливать/заливать его каждый день никто не будет.

Я прошерстил на тему мощности моторов американский сайт владельцев Маков - macgregorsailors.com. Занятие небыстрое, поскольку работает он только под VPN, а VPN тупит.

В общем, там пишут, что движка 9.9 хватает, чтобы идти 7 узлов, но если планируется выход в море, то такой движок не рекомендован, поскольку не позволяет эффективно идти против ветра, волны и течения. Рекомендуют 15-20 сил, если не нужна скорость и выход на глисс. Движок 15 лс позволяет разогнать Мак с балластом до 8 узлов - на этой скорости нос лодки поднимается и балласт можно сливать. После того, как балласт слит - скорость ещё немного поднимется.
Для выхода на глисс нужен движок минимум 50 сил. Он позволит разогнать пустой Мак со слитым балластом до 19 узлов.
Мнение американцев примерно такое - ставьте 15-20, если не нужно глиссирование. Ставьте 50-70, если нужно выходить на глисс. Всё что между - непонятный компромисс.

Семидесятка лучше пятидесятки, потому что позволяет идти 18 узлов с полным балластом.

Более лёгкий движок 10-20 сил делает лодку более ходкой и управляемой под парусом по слабым ветрам. При сильном ветре разница незначительная.

 

Теперь отдельно, зачем покупать Макгрегор, если глиссировать не предполагается.
У него есть слабые стороны, есть сильные. Что в этой лодке хорошего?
 

- удобство управления под мотором. Высокая кормовая шкиперская банка посередине. В руках небольшой штурвал. Отличный обзор, смотришь вперёд, удобно рулишь. За годы хождения на разных швертовых лодках у меня уже капитанский изгиб шеи выработался от сидения на банке параллельно курсу.

- скорость под мотором. Я не имею в виду возможность разогнаться до 30-40 кмч. Лодка комфортно идёт 6.5-7 узлов - и позволяет прибавить. После микрухи, которая идёт 5 узлов, визжа мотором и собирая за собой тонну воды транцем - это просто праздник. 24-футовые польские лодки, которые находятся с Маком в одной ценовой категории, позволяют идти 6 узлов, если крутить моторчик до максимума и это тоже некомфортное передвижение. 

- высота в каюте 180. Есть другие швертовые лодки в размере 24-26 футов, в которой можно ходить?
- компоновка каюты с боковым столом. Чтобы пройти по каюте - не надо складывать стол и продираться боком вдоль банок. Там нормальный проход, как на больших лодках.

Да, Мак не для гонок под парусом, хотя балл по гандикапу у него неплохой и можно попробовать потягаться с неумехами. Но если смотреть на лодку для моторно-парусных покатушек и путешествий, то Мак очень неплохой вариант.

Если поставить менее мощный мотор - повысится автономность и радиус перемещений без заправки, улучшатся парусные показатели. Уйдёт возможность таскать ватрушку и борд, нельзя будет "рэзко пулять" недалеко от бензоколонки. Ну тут кому что важнее.

 

Не  читал инструкцию к МГ, но по опыту хождения на ЛЭС-22, и польском каютном 7 м швертботе, небольшое (см на 10-15) выпускание шверта из днища ощутимо снижает рыскливость, и повышает устойчивость лодки на курсе. Ну а как скорость увеличится - шверт можно и выбрать до конца.

Получается, что для полного счастья нужен второй движок 15-20 (ну или 9,9) л.с.  :)  Собираетесь в неспешный дальний поход - ставите его. Собираетесь на "рывок выходного дня" - ставите сороковку.

Я так понимаю, что балласт сливается на ходу под мотором. А наливается самотёком. Тогда что трудного в заливании-выливании балласта? К тому же наверное можно налить-слить не весь балласт, а столько, сколько нужно. Зачем таскать с собой полтонны воды под мотором? Только в шторм, что собственно и подтверждает инструкция с ваших слов.

 

В принципе концепция понятна.  :)


Сообщение отредактировал 2191: 25 июля 2023 - 12:15

  • 0

#455 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 25 июля 2023 - 12:19

Чтобы слить балласт, нужно открыть балластный клапан, прокатиться так какое-то время с задранным носом со скоростью выше 8 узлов, пока балласт сольётся, а потом на ходу под мотором на приличной скорости нужно поднять шкиперсую банку, спуститься к транцу и там на уровне ватерлинии закрыть балластный клапан. Если некому доверить штурвал - в выходные на Пироговке  эта операция выглядит довольно опасно :)

Ну и подъём шверта после разгона под мотором - так себе идея. На 7 узлах шверт уже поднять не получается. Его зажимает потоком воды.


Сообщение отредактировал Stvolinsky: 25 июля 2023 - 12:20

  • 0

#456 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 июля 2023 - 16:05

Чтобы слить балласт, нужно...

 Если некому доверить штурвал - в выходные на Пироговке  эта операция выглядит довольно опасно :)

Проще доверить кому-то открыть-закрыть клапан.  :)  Я бы подумал, если бы ходил один, как приделать к этому клапану например моторчик от стеклоподъёмника, или ещё от чего, и кнопочкой его. .. А может, и готовые решения есть... :)

 

 На 7 узлах шверт уже поднять не получается. Его зажимает потоком воды.

Ну и не поднимайте! 10 см шверта, торчащие из днища, погоду не сделают, а устойчивости на курсе добавят. А на 15 узлах он может и сам в колодец заскочит.  :)


  • 0

#457 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 26 июля 2023 - 11:04

балласта? К тому же наверное можно налить-слить не весь балласт, а столько, сколько нужно. Зачем таскать с собой полтонны воды под мотором? Только в шторм, что собственно и подтверждает инструкция с ваших слов.

 

 

Если залить не полный балластный танк, то вода будет там плескаться и будет способствовать перевороту лодки.


Сообщение отредактировал bisoft: 26 июля 2023 - 11:05

  • 0

#458 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 июля 2023 - 11:12

Если залить не полный балластный танк, то вода будет там плескаться и будет способствовать перевороту лодки.

Я предполагал, что балластный танк на МГ как положено, с переборками. Тогда бы ничего не плескалось. Но если там переборок нет - вопрос снимается. Просто при глиссирующих обводах таскать с собой полный балласт под мотором - происходит когнитивный диссонанс.  :D  


Сообщение отредактировал 2191: 26 июля 2023 - 11:18

  • 0

#459 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 27 июля 2023 - 14:30

Чтобы слить балласт, нужно открыть балластный клапан, прокатиться так какое-то время с задранным носом со скоростью выше 8 узлов, пока балласт сольётся, а потом на ходу под мотором на приличной скорости нужно поднять шкиперсую банку, спуститься к транцу и там на уровне ватерлинии закрыть балластный клапан. Если некому доверить штурвал - в выходные на Пироговке  эта операция выглядит довольно опасно :)

 

А что американские пользователи пишут они как упростили слив балласта? Помпа напрашивается, 70 - 60 литров минуту в минуту, слив займет меньше 10 минут.


  • 0

#460 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 27 июля 2023 - 14:49

А что американские пользователи пишут они как упростили слив балласта? Помпа напрашивается, 70 - 60 литров минуту в минуту, слив займет меньше 10 минут.

Я не искал. Может, кто-то ставит помпу. Для меня пока это не кажется проблемой. Балласт сливать имеет смысл, если идёшь далеко под мотором. Тогда экономия топлива может быть значительной. А если вышел - поставил паруса - покатался под парусом - и обратно под мотором в клуб, то тут нет смысла сливать.


  • 0

#461 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 28 июля 2023 - 11:06

У Макгрегора есть камбуз - плита и раковина. Но кран в раковине предназначен для подачи питьевой воды. Это ручная помпа, которая качает воду из мягкой канистры, установленной под раковиной. Помыть руки там нереально, потому что одной рукой приходится качать. При этом, на Маке очень неудобный доступ к воде на корме - проход узкий и он занят большим колпаком движка. Мыть там руки и посуду невозможно. Придумал решение - может кому-то пригодится.

https://www.ozon.ru/...n-12v-600418955

Насос для электрического опрыскивателя. 12 вольт. 850 рублей. Важная особенность этого насоса - он мембранный, то есть, может ставиться выше уровня воды и поднимать воду вверх. Недорогая помпа для камбуза, которая в Моремане с краном продаётся за 5 т.р. качает крыльчаткой и требует установки ниже уровня воды.

Камбузный ящик у Макгрегора сделан бестолково - там внутри полно свободного места, которое почти невозможно использовать. Снимаем переднюю стенку - и в дальний угол ставим насос. Шланг для подключения нужен с внутренним диаметром 8мм. Покупается также на Озоне/Вайлдберис. Там же покупаются хомутики, но и без них этот шланг сидит крепко. (Сначала купил шланг 10мм - он сидит неплотно, подтекает. Могу подарить кому-нибудь.)
20230727_152707-1.jpg
Кран купил на Авито б/у для кэмпера за 1000 р. При открытии крана там срабатывает выключатель - запускает насос.

20230727_152732-1.jpg

Остаётся найти, где взять воду. У владельцев Макгрегора тут большое преимущество. Им не надо сверлить новую дырку в корпусе для забортной воды, не надо колхозить танк и заливать туда воду. У них уже есть балластная цистерна, в которой почти всегда есть вода. Протягиваем шланг к контрольному отверстию, и пробкой фиксируем его там. 
20230727_155454-1.jpg
Рядом лежит штатная пробка. Пока при движении под парусами планирую ставить её на место. Посмотрю, как будет вести себя пробка с шлангом - может и на постоянку можно её оставлять. 


  • 4

#462 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 июля 2023 - 12:23

Остаётся найти, где взять воду. У владельцев Макгрегора тут большое преимущество. Им не надо сверлить новую дырку в корпусе для забортной воды, не надо колхозить танк и заливать туда воду. У них уже есть балластная цистерна, в которой почти всегда есть вода. Протягиваем шланг к контрольному отверстию, и пробкой фиксируем его там. 

Если не менять там воду (хотя бы периодически не сливать-заливать балласт), не затухнет ли (забортная всё-таки) вода в цистерне? Если нет - тогда всё здОрово. А за наводку на насос - спасибо!  :)


  • 0

#463 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 июля 2023 - 16:28

Забортную воду качать этим насосом для хозяйственных нужд особой проблемы нет, всю не перекачаешь  :D  но если где эта забортная вода не совсем чистая или у адмирала предвзятое отношение к чистоте такой воды проблема налицо. Тогда придется брать воду из танка. И тут я бы рекомендовал ножную помпу, они бывают разного типа и в цене разнятся. Очень удобно, руки свободные, качаешь ровно столько сколько требуется и от этого экономия воды.  Правда, есть побочный эффект. Придя домой открываешь кран чтобы руки сполоснуть и невольно ногой дрыгаешь :D


  • 3

#464 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 29 июля 2023 - 15:26

Когда я был владельцем Мака, частенько наведывался к Америкозовским коллегам на сайт: https://www.macgrego...t=7457&start=90

Уйма воплощённых идей и большая база знаний по Маку.

Прикрепленные изображения

  • DSC_7891.jpg

Сообщение отредактировал Андр: 29 июля 2023 - 15:28

  • 0

#465 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 июля 2023 - 16:24

Вижу на фотке странную идею улучшизма. Там ведь под кокпитом спальное место, не так ли? И как туда теперь залезть?  :(


Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 июля 2023 - 16:30

  • 0

#466 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 29 июля 2023 - 18:27

Когда я был владельцем Мака, частенько наведывался к Америкозовским коллегам на сайт: https://www.macgrego...t=7457&start=90

Уйма воплощённых идей и большая база знаний по Маку.

Да, я давно изучаю этот сайт. Там море инфы. Но работает в РФ только через ВПН.


  • 0

#467 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 30 июля 2023 - 00:11

Да, я давно изучаю этот сайт. Там море инфы. Но работает в РФ только через ВПН.

в своё время был удивлён количеством и качеством рукожопия Американцами. есть на что посмотреть!

 

Вижу на фотке странную идею улучшизма. Там ведь под кокпитом спальное место, не так ли? И как туда теперь залезть?  :(

может форум посмотреть?


Сообщение отредактировал Андр: 30 июля 2023 - 00:12

  • 0

#468 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 18 августа 2023 - 14:07

Продолжаю потихоньку обживать лодку и оживлять тему :) 
Макгрегор довольно тёмная лодка.
Форлюк непрозрачный. Брандерщит непрозрачный. Окошки небольшие. По сравнению с польскими швертботами и микрухами - в лодке темно днём. А ночью дело обстоит не лучше. Общего освещения нет, только точечные светильники - 4 шт - над столом, над камбузом, в гальюне и над передней койкой. Придти на лодку и включить свет, который позволит сразу комфортно существовать в каюте - на Макгрегоре не получается. 
Проблему решил так. 
В онлайн-магазинах можно купить диодные модули, которые идут как аналог светодиодной ленты. Стоят недорого, отрезаются в любом количестве. В отличие от светодиодной ленты один такой диод жрёт очень мало и можно сделать освещение в нужных местах, по минимуму нагружая батарею.
Купил вот такие: https://www.wildberr...993/detail.aspx Приятный тёплый свет и мощность 1 ватт на диод.
Проводка протягивается под фальш-потолком и на его край клеятся эти модули. Теперь можно придти на лодку и включить приятную подсветку.

20230811_205945-1.jpg
 


  • 8

#469 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 августа 2023 - 14:18

Теперь можно придти на лодку и включить приятную подсветку.

attachicon.gif20230811_205945-1.jpg
 

Отлично получилось!


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей