Чтобы идти быстрее - надо поднимать рули и шверт, рулить мотором. Лодка в таком положении управляется заметно хуже, на волнах начинает рыскать, руль тяжелеет. Долго идти так будет утомительно. Максималку на полном газу сегодня сделал 13.5 узлов. Это с залитым балластом. Можно его слить и получить ещё несколько узлов скорости, но меня это слабо привлекает, потому что расход на максимальном газу у этого мотора - 15 литров в час. А запас топлива у меня на борту 45+22 литра в баках и ещё канистра десятилитровая. На 5 часов хода - на сто с небольшим километров. У нас на реках расстояния между точками возможной заправки заметно больше. То есть, чтобы идти с такой скоростью долго - нужно ставить куда-то большие дополнительные баки, чего я делать не планирую.
Получается, мотор большой мощности позволяет прокатиться с ветерком недолго где-то недалеко от бензоколонки. А комфортные 6-7 узлов можно получить и на гораздо менее мощном движке. Кроме того, моя сороковка весит около ста килограмм и мне приходится ворочать этот центнер штурвалом. Более лёгкий движок будет легче крутить. Ну и для путешествий более экономичный движок является важнейшим требованием.
Интересно, есть ли у кого-то опыт эксплуатации Макгрегора с мотором 30 сил и меньше?
Какой движок нужен, чтобы идти 7 узлов с залитым балластом и иметь некоторый запас мощности?
Шверт как раз нужно немного выпустить (опытным путём подобрать насколько немного), это придаст устойчивости на курсе.
На сколько помню, в родне у МГ-26 мотор 50 л.с. Он как раз нужен для того, чтоб быстро добежать до места парусения (например из речки, где стоянки как правило дешевле, в водохранилище, озеро, море), там спокойно походить под парусом, а затем на моторе быстро вернуться на базу. В таком режиме под мотором ходят естественно без водяного балласта. Максимальный газ при этом возможно потребуется только на старте, чтоб преодолеть горб сопротивления. А дальше, выйдя на глиссирование, можно перейти в крейсерский режим, примерно 2/3...3/4 газа (подберёте опытным путём), чтоб поддерживать глиссирование. А вот хватит ли для этого 40 л.с вашего мотора - надо пробовать. Ходить под мотором в балласте разумно наверное только в шторм с большой волной, когда под мотором и так не разгонишься. А в обычных условиях - зачем?
Если нужна скорость 5 -6 уз, стесняюсь спросить, зачем тогда этот компромисс катера и яхты в виде МГ?
Впрочем у каждого своя голова...
Сообщение отредактировал 2191: 25 июля 2023 - 09:33