Перейти к содержимому

Фотография

Почему есть плиты на подвесе, но нет таких кроватей?


Сообщений в теме: 56

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 ноября 2018 - 13:07

Нужен следящий привод, как у пушки.

А если на него соленая водичка капнет?  :o

Болт надежней.  :)


  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 ноября 2018 - 13:13

Но на мой взгляд, на малой лодке такую систему - есть беда, к сожалению. А именно - с рундуками подкоечными можно попрощаться. 

У нас так носовые койки крепятся. Только положение фиксированное. Вариантов с перестановкой нет.

Вопрос с подкоечным рундуком решается элементарно. Такой же обвес, только привязывается к чему-то снизу на флорах, шпангоутах, обшивке.

Если койку планируется переставлять, то обвес фиксируется внизу, а высота крепления регулируется верхним краем при изменении положения койки.


  • 0

#28 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 16 ноября 2018 - 13:38

У нас так носовые койки крепятся. Только положение фиксированное. Вариантов с перестановкой нет.
Вопрос с подкоечным рундуком решается элементарно. Такой же обвес, только привязывается к чему-то снизу на флорах, шпангоутах, обшивке.
Если койку планируется переставлять, то обвес фиксируется внизу, а высота крепления регулируется верхним краем при изменении положения койки.

Дык я ж и говорю, что если размеры лодки ПОЗВОЛЯЕТ(вот как у вас) - то такая койка мегасупер. Вот мне сложнее на том, что начал строить. 22', высота в каюте 1,2 м, вертикальные детали мебели вписаы в силовую схему
  • 0

#29 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 ноября 2018 - 19:22

Я выше как раз на эту картинку ссылку давал, только не знал из какой она книги.
Но на мой взгляд, на малой лодке такую систему - есть беда, к сожалению. А именно - с рундуками подкоечными можно попрощаться. А вот если высота в каюте позволяет или рундуки не нужны - то да, вполне рабочий вариант, КМК. А для второго яруса коек - так вообще самое то.
Было дело, довелось на такого плана койке 2 недели жить. Правда не на лодке, а в кунге "экспедиционной" шишиги. Нижний ярус коек был "жесткий", а верхние 2 - как раз такие, брезентовые. На брезентовых было наамного комфортнее дрыхнуть на ходу.

Согласен с Вами. Уже была полемика. Коллега предлагал такие койки на крохотной яхточке длинной 3,5 метра.

 

Я  применил эту идею на 6 метровом корпусе,  удовлетворительно получилось, но стало понятно что это минималный размер. Поэтому на меньших размерах даже и не пробовал. 


  • 0

#30 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 16 ноября 2018 - 19:32

Гамак военного моряка выполнял много функций. Не только спальное место и прикрытие от осколков в случае боестолкновения, но и… Помните «Раскинулось море широко»? Как там Утёсов проникновенно поёт про то, как «койкою труп обернули». Личный гамак умершего в походе исполнял для него роль гроба. Обернули тело в гамак, отслужили заупокойную службу и… Море — могила погибших в походе моряков.Автор: Игорь Вадимов Источник: https://shkolazhizni...articles/76161/© Shkolazhizni.ru


Храню как память дедовский гамак с линкора "Парижская комунна". Дед всю жизнь хранил и я храню.
  • 2

#31 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 16 ноября 2018 - 19:41

Согласен с Вами. Уже была полемика. Коллега предлагал такие койки на крохотной яхточке длинной 3,5 метра.

 

Я  применил эту идею на 6 метровом корпусе,  удовлетворительно получилось, но стало понятно что это минималный размер. Поэтому на меньших размерах даже и не пробовал. 

 

Если бы конструкция имела практическую ценность - всяко где-то применялась бы... . 

Приходилось на небольших "рыбачках" и в Баренцухе, и на Балтике зимой месяцами кувыркаться... - за столетия мореходства нигде подобных приблуд не привилось - "расклинишься" в койке локтями-коленями и почиваешь аки младенец при любой болтанке... но "бортик" строго необходим, чтоб расклиниться.   :D

 

Храню как память дедовский гамак с линкора "Парижская комунна". Дед всю жизнь хранил и я храню.

 

Ну это уж для других условий, когда при многочисленном экипаже - физически невозможно на ограниченном пространстве каждому выделить стационарное спальное место. На старых подлодках-дизелюхах, грят, и на торпедах спали... .   :(


  • 0

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 ноября 2018 - 20:05

за столетия мореходства нигде подобных приблуд не привилось

 

Опять мимо кассы. См. в 4 пример, который настоящий опытный моряк приводит.  :D


  • 0

#33 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 ноября 2018 - 20:44

А если на него соленая водичка капнет?  :o

Болт надежней.  :)

1. Предусмотреть соответствующее исполнение (от IP54 до IP67)

2. Предусмотреть резервирование

3. Предусмотреть аварийную систему (болт).


  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 ноября 2018 - 21:16

1. Предусмотреть соответствующее исполнение (от IP54 до IP67)

2. Предусмотреть резервирование

3. Предусмотреть аварийную систему (болт).

:offTopic:

"К чему любить, к чему страдать

Коль все пути ведут в кровать.

Не лучше ли с нее начать."    :P

:offTopic:


  • 0

#35 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 16 ноября 2018 - 21:17

Опять мимо кассы. См. в 4 пример, который настоящий опытный моряк приводит.  :D

 

Экие вы, "кассиры сухопутные", наивные.  

Опытнейший же, несомненно, моряк приводит некий казус, а вы за чистую монету... .    :D

Хотя... ниже человек говорит, что в санблоке на сухогрузе подобое видывал... вполне допускаю, ибо человек в бессознательном состоянии подобен мешку без всякой координации, сознательной и бессознательной (во сне).

Хотя также... - можно допустить полезность и на лодке, где такие вот "кассиры неприкачавшиеся" обитають (те же мешки по сути своей...) - во избежание, так скать... .  -_-


  • 0

#36 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 16 ноября 2018 - 21:26

Эти тканевые койки на трубах - исключительного удобства вещь. Доводилось спать в форпике шестёрки на такой. И мягко, и не тесно, и не болтает.
  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 ноября 2018 - 21:26

Опытнейший же, несомненно, моряк приводит некий казус, а вы за чистую монету... .    :D

Только озверевший от скуки и однообразия капитан БЖП, может распорядиться повесить койку в санузле.

Ни одному нормальному человеку такая мысль в голову не придет.

А насчет казуса - это ни на чем не основанные домыслы, высосанные из просоленного морского пальца. Опытный моряк приводит это в качестве примера, широко распространенного на гоночных яхтах. 

Он то на них ходил, поэтому в курсе, в отличие от некоторых.  :P


  • 0

#38 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 16 ноября 2018 - 21:58

Только озверевший от скуки и однообразия капитан БЖП, может распорядиться повесить койку в санузле.

Ни одному нормальному человеку такая мысль в голову не придет.

А насчет казуса - это ни на чем не основанные домыслы, высосанные из просоленного морского пальца. Опытный моряк приводит это в качестве примера, широко распространенного на гоночных яхтах. 

Он то на них ходил, поэтому в курсе, в отличие от некоторых.  :P

 

Чёй-то совсем у вас... .    :o

Санблок - санитарный блок, он же медблок (не на всех судах, но встречается иногда...).

А представтье, когда срочно надо выскочить на палубу... - из "подвесной" да с обвесами... .   <_<

Я когда один в предзимней Балтике на лодке ходил - даже в весьма удобный "гроб" не залезал, бросил матрац на палубу и на нем иногда вполглаза, "зарядив" таймер, кемарил. Брандерщит тоже не закрывал - холодно, конечно... (термобелье, двойные шерстяные носки и т.п. только отчасти помогали...). Всё для того, чтоб сэкономить драгоценные, иногда решающие секунды при необходимости "пулей в кокпит".

Так счел в той ситуации необходимым - многолетний обыкновеннейший морятский опыт так скать... не наивные разглагольствования "кассира сухопутного лодошного".

В другой ситуации - и решение было бы другое, соответствующее конкретным реалиям.


  • 1

#39 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 ноября 2018 - 22:51

А если на него соленая водичка капнет?  :o

Болт надежней.  

А если на авторулевой, блок успокоителей, плоттер, и всякое прочее капает, что происходит? :)


Что-то видео вчера не вставилось. 

 

https://youtu.be/WG175zLyWfw


  • 0

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 ноября 2018 - 23:26

А если на авторулевой, блок успокоителей, плоттер, и всякое прочее капает, что происходит? :)


Что-то видео вчера не вставилось. 

 

https://youtu.be/WG175zLyWfw

Угловая стабилизация это самое простое. Самой большой проблемой, представляется компенсация поперечного и особенно вертикального перемещения. Если от поперечного перемещения можно избавиться поместив койку вблизи центра тяжести, то с вертикальным вообще беда. Нужен большой ход механизма.


  • 0

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 ноября 2018 - 23:46

Если бы конструкция имела практическую ценность - всяко где-то применялась бы... . 

Приходилось на небольших "рыбачках" и в Баренцухе, и на Балтике зимой месяцами кувыркаться... - за столетия мореходства нигде подобных приблуд не привилось - "расклинишься" в койке локтями-коленями и почиваешь аки младенец при любой болтанке... но "бортик" строго необходим, чтоб расклиниться.   :D

 

 

Ну это уж для других условий, когда при многочисленном экипаже - физически невозможно на ограниченном пространстве каждому выделить стационарное спальное место. На старых подлодках-дизелюхах, грят, и на торпедах спали... .   :(

На торпедах конечно не спали. Они в смазке. А вот по очереди спать это приходилось до последних " Варшавянок".

Прикрепленные изображения

  • Kopenhagen 035.jpg

  • 0

#42 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 ноября 2018 - 23:55

Эти тканевые койки на трубах - исключительного удобства вещь. Доводилось спать в форпике шестёрки на такой. И мягко, и не тесно, и не болтает.

А ещё, это самый лёгкий вариант койки. Для спортивной лодки весьма полезное, если не однозначное решение. Ну а если вернутся к теме, то следует вспомнить что значительное число яхт, на которых есть  так скажем "экипаж", находятся большую часть своего времени в маринах. А в таком режиме эксплуатации много удобнее именно "сухопутные" койки и диваны.


Сообщение отредактировал rn6lek: 17 ноября 2018 - 00:01

  • 0

#43 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 ноября 2018 - 00:06

"На старых подлодках-дизелюхах, грят, и на торпедах спали... .   :("

   На дизельной видел койки НАД и ПОД торпедами в носовом отсеке.

На свей яхте вставляю заспинную доску. На БОБике спал или вдоль ДП, или поперёк её: койка или рундук. В зависимости от курса. :D
 


  • 0

#44 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 17 ноября 2018 - 00:06

На торпедах конечно не спали. Они в смазке. А вот по очереди спать это приходилось до последних " Варшавянок".

 

На надводных - самых разных работать и служить довелось, не подлодках - опыта никакого (не считать же сим "туристическую" на Канарах...).  

Чисто "киношно" реалистичным кажется быт подплава на старых дизелюхах в этом фильме:  https://www.hdkino.c...6-das-boot.html

Может, и ошибаюсь... - и просто фильма привлекает отсутствием наивняка и натужных соплей "соцреализьма".   :blu:


  • 0

#45 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 17 ноября 2018 - 01:49

Если бы конструкция имела практическую ценность - всяко где-то применялась бы... .
Приходилось на небольших "рыбачках" и в Баренцухе, и на Балтике зимой месяцами кувыркаться... - за столетия мореходства нигде подобных приблуд не привилось - "расклинишься" в койке локтями-коленями и почиваешь аки младенец при любой болтанке...

Вот именно что столетиями использовали именно подвесные койки, а стационарные получили распространение относительно недавно, в 20в. Так что насчет "за столетия не привились" - выстрел мимо, коллега)
Вот приводил пример "Паллады". Когда она шпарит под парусами в нормальный ветер - спишь или на переборке, или на "бортике" этом самом. А бывало, что и вытряхивало народ из коек. Подвесные койки были бы однозначно удобнее. Пример - та самая "шишига" хотя бы, которую на бездорожье кренит мама не горюй. На втором ярусе народ нормально дрыхнет в подвесных, с первого - десантируется на палубу.
Основные плюсы стационарных коек - экономия места(вот сами прикиньте, сколько тащит с собой "челоаек современный среднестатистический", и куда бы все это распихать, если не будет подкоечных рундуков) и, на малых лодках в основном, задействование элементов мебели в силовой схеме лодки.

Согласен с Вами. Уже была полемика. Коллега предлагал такие койки на крохотной яхточке длинной 3,5 метра.

Я применил эту идею на 6 метровом корпусе, удовлетворительно получилось, но стало понятно что это минималный размер. Поэтому на меньших размерах даже и не пробовал.

Коллега, может поделитесь, как реализовали подвесные койки на 6м?

значительное число яхт, на которых есть так скажем "экипаж", находятся большую часть своего времени в маринах. А в таком режиме эксплуатации много удобнее именно "сухопутные" койки и диваны.

Однозначно удобнее - применение камасутры сильно упрощается)))

Сообщение отредактировал ivan251080: 17 ноября 2018 - 01:50

  • 0

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 ноября 2018 - 09:13

Угловая стабилизация это самое простое. Самой большой проблемой, представляется компенсация поперечного и особенно вертикального перемещения. Если от поперечного перемещения можно избавиться поместив койку вблизи центра тяжести, то с вертикальным вообще беда. Нужен большой ход механизма.

Вопрос-то был не как спастись от морской болезни, а как не вывалиться на качке из неподвижных коек? :)

 

Пусть предположим система отслеживает не горизонтальное положение койки, а перпендикулярное направление силы давления веса тела на неё. Так пойдёт? 


  • 0

#47 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 17 ноября 2018 - 09:41

Да уж какие там койки... - мелко плаваете, граждане... .  

Неужто отдельные пытливые представители рода "хомо сапиенс" никогда не пытались обороть ту качку?

Вот пример:

 

 

1488379359_4.-parohod-bessemera.jpg

 

https://topwar.ru/11...abli-urody.html - название статейки весьма красноречиво... .   :blu:

 

Но понятно, что всегда найдутся "свеженькие дилетанты"  с истинно пионерским задором: "Да я... да щас... да запросто...!!!".     :D

 

 

 

 

 

 


  • 0

#48 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 ноября 2018 - 10:19

Вопрос-то был не как спастись от морской болезни, а как не вывалиться на качке из неподвижных коек? :)

... 

Если задачу поставить именно так, то достаточно обычной жесткой койки, и резинок с крючками из магазина Оби.


  • 0

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 ноября 2018 - 11:23


Коллега, может поделитесь, как реализовали подвесные койки на 6м?
Меня уже спрашивали. Это копия части моего ответа. 

....

Отправлено 23 июля 2016 - 20:19

Главный недостаток это следствие  достоинства подвесной койки.

Тряпка которая обеспечивает комфорт провисает. Значит под койкой приходится  класть вещи которые гарантировано не достают до ткани.

И ширина  койки должна быть шире на 2-х диаметр трубы. То есть если диаметр 25мм, то проход на  яхточке  уже на  4 х25 =100мм!!

Для пикокрейсера такая койка в форпике может быть применима для ребёнка. Но ограничится двумя трубами как писал коллега БАР вряд ли удастся, скорее всего потребуется сделать рамную конструкцию. Кроме того из за того что ткань крепится только по утку или основе она быстрее вытягивается и рвётся. Крепить  к раме лучше с 4-х сторон.

.....

Если интересно попозже скопирую всю переписку и отправлю в личку. 


  • 0

#50 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 ноября 2018 - 12:37

Ещё хлопот добавляет само крепление труб. У меня яхточка была с дощатой клинкерной обшивкой на мощных натесных шпангоутах. Там было попроще. А на фанерной или стеклопластиковой придётся постаратся особо. Ну и по диаметру, 25 дюраль,это минимум и крепить надо не менее чем в 3-х точках по длинне. При весе 75 кг. В общем от 6м  до полутонника хлопот многовато но можно. На полутоннике и более уже можно всерьёз рассматривать этот вариант. У него есть ещё немаловажное достоинство. Проще просушить :excl: . Матрасик, если он вообще есть, может быть тоненьким.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей