Нужен следящий привод, как у пушки.
А если на него соленая водичка капнет?
Болт надежней.
Отправлено 16 ноября 2018 - 13:13
Но на мой взгляд, на малой лодке такую систему - есть беда, к сожалению. А именно - с рундуками подкоечными можно попрощаться.
У нас так носовые койки крепятся. Только положение фиксированное. Вариантов с перестановкой нет.
Вопрос с подкоечным рундуком решается элементарно. Такой же обвес, только привязывается к чему-то снизу на флорах, шпангоутах, обшивке.
Если койку планируется переставлять, то обвес фиксируется внизу, а высота крепления регулируется верхним краем при изменении положения койки.
Отправлено 16 ноября 2018 - 13:38
Дык я ж и говорю, что если размеры лодки ПОЗВОЛЯЕТ(вот как у вас) - то такая койка мегасупер. Вот мне сложнее на том, что начал строить. 22', высота в каюте 1,2 м, вертикальные детали мебели вписаы в силовую схемуУ нас так носовые койки крепятся. Только положение фиксированное. Вариантов с перестановкой нет.
Вопрос с подкоечным рундуком решается элементарно. Такой же обвес, только привязывается к чему-то снизу на флорах, шпангоутах, обшивке.
Если койку планируется переставлять, то обвес фиксируется внизу, а высота крепления регулируется верхним краем при изменении положения койки.
Отправлено 16 ноября 2018 - 19:22
Я выше как раз на эту картинку ссылку давал, только не знал из какой она книги.
Но на мой взгляд, на малой лодке такую систему - есть беда, к сожалению. А именно - с рундуками подкоечными можно попрощаться. А вот если высота в каюте позволяет или рундуки не нужны - то да, вполне рабочий вариант, КМК. А для второго яруса коек - так вообще самое то.
Было дело, довелось на такого плана койке 2 недели жить. Правда не на лодке, а в кунге "экспедиционной" шишиги. Нижний ярус коек был "жесткий", а верхние 2 - как раз такие, брезентовые. На брезентовых было наамного комфортнее дрыхнуть на ходу.
Согласен с Вами. Уже была полемика. Коллега предлагал такие койки на крохотной яхточке длинной 3,5 метра.
Я применил эту идею на 6 метровом корпусе, удовлетворительно получилось, но стало понятно что это минималный размер. Поэтому на меньших размерах даже и не пробовал.
Отправлено 16 ноября 2018 - 19:32
Гамак военного моряка выполнял много функций. Не только спальное место и прикрытие от осколков в случае боестолкновения, но и… Помните «Раскинулось море широко»? Как там Утёсов проникновенно поёт про то, как «койкою труп обернули». Личный гамак умершего в походе исполнял для него роль гроба. Обернули тело в гамак, отслужили заупокойную службу и… Море — могила погибших в походе моряков.Автор: Игорь Вадимов Источник: https://shkolazhizni...articles/76161/© Shkolazhizni.ru
Отправлено 16 ноября 2018 - 19:41
Согласен с Вами. Уже была полемика. Коллега предлагал такие койки на крохотной яхточке длинной 3,5 метра.
Я применил эту идею на 6 метровом корпусе, удовлетворительно получилось, но стало понятно что это минималный размер. Поэтому на меньших размерах даже и не пробовал.
Если бы конструкция имела практическую ценность - всяко где-то применялась бы... .
Приходилось на небольших "рыбачках" и в Баренцухе, и на Балтике зимой месяцами кувыркаться... - за столетия мореходства нигде подобных приблуд не привилось - "расклинишься" в койке локтями-коленями и почиваешь аки младенец при любой болтанке... но "бортик" строго необходим, чтоб расклиниться.
Храню как память дедовский гамак с линкора "Парижская комунна". Дед всю жизнь хранил и я храню.
Ну это уж для других условий, когда при многочисленном экипаже - физически невозможно на ограниченном пространстве каждому выделить стационарное спальное место. На старых подлодках-дизелюхах, грят, и на торпедах спали... .
Отправлено 16 ноября 2018 - 21:17
Опять мимо кассы. См. в 4 пример, который настоящий опытный моряк приводит.
Экие вы, "кассиры сухопутные", наивные.
Опытнейший же, несомненно, моряк приводит некий казус, а вы за чистую монету... .
Хотя... ниже человек говорит, что в санблоке на сухогрузе подобое видывал... вполне допускаю, ибо человек в бессознательном состоянии подобен мешку без всякой координации, сознательной и бессознательной (во сне).
Хотя также... - можно допустить полезность и на лодке, где такие вот "кассиры неприкачавшиеся" обитають (те же мешки по сути своей...) - во избежание, так скать... .
Отправлено 16 ноября 2018 - 21:26
Опытнейший же, несомненно, моряк приводит некий казус, а вы за чистую монету... .
Только озверевший от скуки и однообразия капитан БЖП, может распорядиться повесить койку в санузле.
Ни одному нормальному человеку такая мысль в голову не придет.
А насчет казуса - это ни на чем не основанные домыслы, высосанные из просоленного морского пальца. Опытный моряк приводит это в качестве примера, широко распространенного на гоночных яхтах.
Он то на них ходил, поэтому в курсе, в отличие от некоторых.
Отправлено 16 ноября 2018 - 21:58
Только озверевший от скуки и однообразия капитан БЖП, может распорядиться повесить койку в санузле.
Ни одному нормальному человеку такая мысль в голову не придет.
А насчет казуса - это ни на чем не основанные домыслы, высосанные из просоленного морского пальца. Опытный моряк приводит это в качестве примера, широко распространенного на гоночных яхтах.
Он то на них ходил, поэтому в курсе, в отличие от некоторых.
Чёй-то совсем у вас... .
Санблок - санитарный блок, он же медблок (не на всех судах, но встречается иногда...).
А представтье, когда срочно надо выскочить на палубу... - из "подвесной" да с обвесами... .
Я когда один в предзимней Балтике на лодке ходил - даже в весьма удобный "гроб" не залезал, бросил матрац на палубу и на нем иногда вполглаза, "зарядив" таймер, кемарил. Брандерщит тоже не закрывал - холодно, конечно... (термобелье, двойные шерстяные носки и т.п. только отчасти помогали...). Всё для того, чтоб сэкономить драгоценные, иногда решающие секунды при необходимости "пулей в кокпит".
Так счел в той ситуации необходимым - многолетний обыкновеннейший морятский опыт так скать... не наивные разглагольствования "кассира сухопутного лодошного".
В другой ситуации - и решение было бы другое, соответствующее конкретным реалиям.
Отправлено 16 ноября 2018 - 22:51
А если на него соленая водичка капнет?
Болт надежней.
А если на авторулевой, блок успокоителей, плоттер, и всякое прочее капает, что происходит?
Что-то видео вчера не вставилось.
Отправлено 16 ноября 2018 - 23:26
А если на авторулевой, блок успокоителей, плоттер, и всякое прочее капает, что происходит?
Что-то видео вчера не вставилось.
Угловая стабилизация это самое простое. Самой большой проблемой, представляется компенсация поперечного и особенно вертикального перемещения. Если от поперечного перемещения можно избавиться поместив койку вблизи центра тяжести, то с вертикальным вообще беда. Нужен большой ход механизма.
Отправлено 16 ноября 2018 - 23:46
Если бы конструкция имела практическую ценность - всяко где-то применялась бы... .
Приходилось на небольших "рыбачках" и в Баренцухе, и на Балтике зимой месяцами кувыркаться... - за столетия мореходства нигде подобных приблуд не привилось - "расклинишься" в койке локтями-коленями и почиваешь аки младенец при любой болтанке... но "бортик" строго необходим, чтоб расклиниться.
Ну это уж для других условий, когда при многочисленном экипаже - физически невозможно на ограниченном пространстве каждому выделить стационарное спальное место. На старых подлодках-дизелюхах, грят, и на торпедах спали... .
На торпедах конечно не спали. Они в смазке. А вот по очереди спать это приходилось до последних " Варшавянок".
Отправлено 16 ноября 2018 - 23:55
Эти тканевые койки на трубах - исключительного удобства вещь. Доводилось спать в форпике шестёрки на такой. И мягко, и не тесно, и не болтает.
А ещё, это самый лёгкий вариант койки. Для спортивной лодки весьма полезное, если не однозначное решение. Ну а если вернутся к теме, то следует вспомнить что значительное число яхт, на которых есть так скажем "экипаж", находятся большую часть своего времени в маринах. А в таком режиме эксплуатации много удобнее именно "сухопутные" койки и диваны.
Сообщение отредактировал rn6lek: 17 ноября 2018 - 00:01
Отправлено 17 ноября 2018 - 00:06
"На старых подлодках-дизелюхах, грят, и на торпедах спали... . :("
На дизельной видел койки НАД и ПОД торпедами в носовом отсеке.
На свей яхте вставляю заспинную доску. На БОБике спал или вдоль ДП, или поперёк её: койка или рундук. В зависимости от курса.
Отправлено 17 ноября 2018 - 00:06
На торпедах конечно не спали. Они в смазке. А вот по очереди спать это приходилось до последних " Варшавянок".
На надводных - самых разных работать и служить довелось, не подлодках - опыта никакого (не считать же сим "туристическую" на Канарах...).
Чисто "киношно" реалистичным кажется быт подплава на старых дизелюхах в этом фильме: https://www.hdkino.c...6-das-boot.html
Может, и ошибаюсь... - и просто фильма привлекает отсутствием наивняка и натужных соплей "соцреализьма".
Отправлено 17 ноября 2018 - 01:49
Вот именно что столетиями использовали именно подвесные койки, а стационарные получили распространение относительно недавно, в 20в. Так что насчет "за столетия не привились" - выстрел мимо, коллега)Если бы конструкция имела практическую ценность - всяко где-то применялась бы... .
Приходилось на небольших "рыбачках" и в Баренцухе, и на Балтике зимой месяцами кувыркаться... - за столетия мореходства нигде подобных приблуд не привилось - "расклинишься" в койке локтями-коленями и почиваешь аки младенец при любой болтанке...
Коллега, может поделитесь, как реализовали подвесные койки на 6м?Согласен с Вами. Уже была полемика. Коллега предлагал такие койки на крохотной яхточке длинной 3,5 метра.
Я применил эту идею на 6 метровом корпусе, удовлетворительно получилось, но стало понятно что это минималный размер. Поэтому на меньших размерах даже и не пробовал.
Однозначно удобнее - применение камасутры сильно упрощается)))значительное число яхт, на которых есть так скажем "экипаж", находятся большую часть своего времени в маринах. А в таком режиме эксплуатации много удобнее именно "сухопутные" койки и диваны.
Сообщение отредактировал ivan251080: 17 ноября 2018 - 01:50
Отправлено 17 ноября 2018 - 09:13
Угловая стабилизация это самое простое. Самой большой проблемой, представляется компенсация поперечного и особенно вертикального перемещения. Если от поперечного перемещения можно избавиться поместив койку вблизи центра тяжести, то с вертикальным вообще беда. Нужен большой ход механизма.
Вопрос-то был не как спастись от морской болезни, а как не вывалиться на качке из неподвижных коек?
Пусть предположим система отслеживает не горизонтальное положение койки, а перпендикулярное направление силы давления веса тела на неё. Так пойдёт?
Отправлено 17 ноября 2018 - 09:41
Да уж какие там койки... - мелко плаваете, граждане... .
Неужто отдельные пытливые представители рода "хомо сапиенс" никогда не пытались обороть ту качку?
Вот пример:
https://topwar.ru/11...abli-urody.html - название статейки весьма красноречиво... .
Но понятно, что всегда найдутся "свеженькие дилетанты" с истинно пионерским задором: "Да я... да щас... да запросто...!!!".
Отправлено 17 ноября 2018 - 11:23
Коллега, может поделитесь, как реализовали подвесные койки на 6м?
Меня уже спрашивали. Это копия части моего ответа.
....
Отправлено 23 июля 2016 - 20:19
Главный недостаток это следствие достоинства подвесной койки.
Тряпка которая обеспечивает комфорт провисает. Значит под койкой приходится класть вещи которые гарантировано не достают до ткани.
И ширина койки должна быть шире на 2-х диаметр трубы. То есть если диаметр 25мм, то проход на яхточке уже на 4 х25 =100мм!!
Для пикокрейсера такая койка в форпике может быть применима для ребёнка. Но ограничится двумя трубами как писал коллега БАР вряд ли удастся, скорее всего потребуется сделать рамную конструкцию. Кроме того из за того что ткань крепится только по утку или основе она быстрее вытягивается и рвётся. Крепить к раме лучше с 4-х сторон.
.....
Если интересно попозже скопирую всю переписку и отправлю в личку.
Отправлено 17 ноября 2018 - 12:37
Ещё хлопот добавляет само крепление труб. У меня яхточка была с дощатой клинкерной обшивкой на мощных натесных шпангоутах. Там было попроще. А на фанерной или стеклопластиковой придётся постаратся особо. Ну и по диаметру, 25 дюраль,это минимум и крепить надо не менее чем в 3-х точках по длинне. При весе 75 кг. В общем от 6м до полутонника хлопот многовато но можно. На полутоннике и более уже можно всерьёз рассматривать этот вариант. У него есть ещё немаловажное достоинство. Проще просушить . Матрасик, если он вообще есть, может быть тоненьким.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей