Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

питьевой танк и ножная помпа


Сообщений в теме: 31

#1 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 12 октября 2017 - 11:04

При подготовке яхты к зиме хотел при помощи ножной помпы выкачать воду из расходного ( запасной танк не заливал ) танка и затем залить три литра спирта ( как советовали ). Хочу добавить, что помпа в течение сезона работала исправно. Сначала вода выкачивалась исправно,

а потом стала делать это прерывисто. Например, пару качков плюется,потом полная струя и опять... Системы,как таковой, нет. После короткой паузы ( как бы скапливается вода ) качает так-же, немного лучше. Подвод воды к помпе снизу, на ощупь никакой утечки нет. Что делать не знаю.

Пытался выкачивать в течение часа и так же. 

Кто знаком с этой систмой ответте пожалуйста сегодня. Завтра поеду опять мучиться.

Спасибо. С уважением В.П.


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 октября 2017 - 12:14

При подготовке яхты к зиме хотел при помощи ножной помпы выкачать воду из расходного ( запасной танк не заливал ) танка и затем залить три литра спирта ( как советовали ). Хочу добавить, что помпа в течение сезона работала исправно. Сначала вода выкачивалась исправно,
а потом стала делать это прерывисто. Например, пару качков плюется,потом полная струя и опять... Системы,как таковой, нет. После короткой паузы ( как бы скапливается вода ) качает так-же, немного лучше. Подвод воды к помпе снизу, на ощупь никакой утечки нет. Что делать не знаю.
Пытался выкачивать в течение часа и так же. 
Кто знаком с этой систмой ответте пожалуйста сегодня. Завтра поеду опять мучиться.
Спасибо. С уважением В.П.

Похоже, что плюется из-за попадания воздуха.
Проблема или в клапанах или в том, что воды в баке осталось мало и она размазана по днищу. 
Если еще на воде - попробуйте закренить и задиферентовать яхту так, чтобы вода стекла к заборному отверстию.
Может проще снять сливной шланг с бака и слить все в тазик (ведро)?
  • 0

#3 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 октября 2017 - 12:38

При подготовке яхты к зиме хотел при помощи ножной помпы выкачать воду из расходного ( запасной танк не заливал ) танка и затем залить три литра спирта ( как советовали ).

Почему именно три? Чтобы по весне добавить водички и отметить начало сезона? :)

 

Я бы вообще не мучил ножную помпу. Если нет возможности слить, то копеечная 12В погружная помпа, опущенная в бак через горловину, должна решить вопрос.


  • 1

#4 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 12 октября 2017 - 13:22

При подготовке яхты к зиме хотел при помощи ножной помпы выкачать воду из расходного ( запасной танк не заливал ) танка и затем залить три литра спирта ( как советовали ). Хочу добавить, что помпа в течение сезона работала исправно. Сначала вода выкачивалась исправно,

а потом стала делать это прерывисто. Например, пару качков плюется,потом полная струя и опять... Системы,как таковой, нет. После короткой паузы ( как бы скапливается вода ) качает так-же, немного лучше. Подвод воды к помпе снизу, на ощупь никакой утечки нет. Что делать не знаю.

Пытался выкачивать в течение часа и так же. 

Кто знаком с этой систмой ответте пожалуйста сегодня. Завтра поеду опять мучиться.

Спасибо. С уважением В.П.

 

 

Похоже, что плюется из-за попадания воздуха.
Проблема или в клапанах или в том, что воды в баке осталось мало и она размазана по днищу. 
Если еще на воде - попробуйте закренить и задиферентовать яхту так, чтобы вода стекла к заборному отверстию.
Может проще снять сливной шланг с бака и слить все в тазик (ведро)

Подсос воздуха. На многих яхтах удалить 100% воды из системы без разбора не возможно. я просто в такой ситуации добавляю в бак спирт через заливную горловину. (В моём случае шланг от заливной горловины проходит за гардеробом и холодильником и там образуется изгиб.) А потом прокачиваю смесь помпой ножной, пока не пойдет спирт из крана. Спирт беру изопропиловый 80р/литр. Бак, заливную, дренажную горловину закрываю герметично, чтобы спирт не испарялся. На краник одевается штатная пробка


Почему именно три? Чтобы по весне добавить водички и отметить начало сезона? :)

 

Я бы вообще не мучил ножную помпу. Если нет возможности слить, то копеечная 12В погружная помпа, опущенная в бак через горловину, должна решить вопрос.

 

в большом баке (у меня 80 литров) литр-другой замерзшей воды не причинят вреда. А вот шланги водопровода и манжеты пластиковой помпы, в случае замерзания в них воды...


  • 0

#5 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 12 октября 2017 - 14:10

От помпы в сторону танка идет толстый резиновый шланг. В метре от помпы под спальным местом находится бак. Пока не могу что-либо сказать в отношении доступа к выходному отверстию и где оно. Как говорится, будем искать. Наличие дефектов позволяют лучше освоить материальную часть. А лодка уже на берегу. После того как надоело качать ножной помпой ( кстати, маленькая электрическая вряд- ли войдет в горловину танка ) подумал, а может залить спирт со стороны выходного соска чтобы помпа была в спирте, но обратный клапан на помпе этого не даст, Хотел снять помпу, которая прикручена тремя мощными саморезами, но у отвертки не хватило силы. Да и шланг идущий от танка располагается в самом низу и чтобы слить, нужно поднимать трубу - что-то подставить и соответственно изменишь уровень воды. Будем качать.

Всем спасибо. 


  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 октября 2017 - 14:23

Если есть возможность, просто отсоедините резиновый шланг либо от помпы, либо от бака. И тогда никакой спирт никуда заливать не нужно. Особенно в таких огромных объемах.


  • 0

#7 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 12 октября 2017 - 14:34

Попробую отсоединить эти мощные саморезы, возьму в помощь шуруповерт.


  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 октября 2017 - 14:37

Саморезы лучше не трогать. Они же скорее всего в пластик вкручены? Тогда их перед этим возможно эпоксидкой смазали, чтобы вклеить. Сорвете - получите дырки. Не вижу необходимости снимать помпу. 


  • 1

#9 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 12 октября 2017 - 16:00

Иначе не добраться до входящей трубы.


  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 октября 2017 - 16:06

Ни от бака ее не отключить, ни от помпы?

Тогда я бы не стал вообще ничего делать. Ибо испортить легко. Есть литры спирта - залейте. Как я уже писал, перестал заливать спирт уже 2 зимы. Помпа замерзает зимой, весной оттаивает. На ее работе это никак не сказывается.


  • -1

#11 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 12 октября 2017 - 17:02

А что за помпа, такая?

PN_376dd5e7c9b5bb924864f9470814a56a.jpg

У нее патрубки можно повернуть, чтоб удобней шланги подключать/отключать

PNs.jpg

https://www.youtube....h?v=81O43xoxp1A


  • 0

#12 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 октября 2017 - 18:12

Вообще-то, помпа съёмная. Ну, на нормальных лодках.
Потому что надо иногда менять диафрагму. Она рвётся, если в помпе замерзает вода. Или от старости.

Нормальный процесс - отсоединить шланг от бака у помпы (он довольно свободно надевается). Сняв или не сняв помпу.
Слить воду из шланга сколько сливается. Остальное продуть. Помпу прокачать. Спирт выпить.

Сообщение отредактировал GStager: 12 октября 2017 - 18:14

  • 1

#13 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 12 октября 2017 - 18:52

Яхта 1972 г рождения и допускаю, что помпа не менялась. Трудно идентифицировать не взяв в руки, но кажется другая. Завтра включу все имеющееся освещение и буду смотреть. Действительно, она должна сниматься легче чем откручивать мощные саморезы. Уяснил для себя только то, что входной патрубок находится внизу, в неудобном месте рядом с педалью.


  • 0

#14 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 октября 2017 - 19:15

Нормальный процесс - отсоединить шланг от бака у помпы (он довольно свободно надевается). Сняв или не сняв помпу.
Слить воду из шланга сколько сливается. Остальное продуть. Помпу прокачать. Спирт выпить.

Несложно и радикально! Только вот, если выход из бака внизу, не факт, что возможно там подсунуть посудину. Не под слани же сливать. А вот, выпить спирт - действительно, деловое предложение. 0,5 - 1 л воды баку не страшны.

 

 

...кстати, маленькая электрическая вряд- ли войдет в горловину танка ...

 

У меня в качестве питьевого бака используется пластиковая 30-литровая канистра с обычной для канистры горловиной и винтовой пробкой. Подача воды на камбуз - при помощи электричества. Никаких ручных-ножных помп. Шланг и провод выходят через пробку, а помпа свободно, с запасом проходит в горловину. Помпа дает такой напор, что летели брызги по всей каюте. Пришлось физически ограничить ее производительность. 


  • 0

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 октября 2017 - 19:33

... Не под слани же сливать....


Почему нет?
  • 1

#16 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 12 октября 2017 - 19:38

Если бы 0,5 - 1 л. Я качал,качал, а потом думаю дай-ка я померяю, и накачал 7.5 л  за полчаса  и еще есть, не знаю сколько. 


  • 0

#17 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 октября 2017 - 11:11

Если бы 0,5 - 1 л. Я качал,качал, а потом думаю дай-ка я померяю, и накачал 7.5 л  за полчаса  и еще есть, не знаю сколько. 

Я же не имел в виду что выкачивать не надо, Надо! Я говорил, что когда выкачаете, то спирт уже не нужен. В любом случае, надо изобретать способ откачки помимо ножной помпы. Если не лезет погружной (например, от автомобильного душа), то подойдет любая самовсасывающая электрическая помпа и шланг, который точно войдет.

 

Можно, конечно попробовать еще и "шоферской" метод. Взять шланг подлиннее, запустить в горловину, свесить второй конец ниже бака, припасть к нему устами и всосать. :)

 

Почему нет?

Ну... Я бы не стал этого делать перед зимой. От греха подальше. Хрен его знает, куда там вода затечет, в какую щель. В то, что вся вода стечет в "нижнюю точку" к трюмной помпе, я не не очень верю.


Сообщение отредактировал Mike59: 13 октября 2017 - 11:12

  • 1

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 октября 2017 - 12:41

Ну... Я бы не стал этого делать перед зимой. От греха подальше. Хрен его знает, куда там вода затечет, в какую щель. В то, что вся вода стечет в "нижнюю точку" к трюмной помпе, я не не очень верю.

В хороших трюмах щелей быть не должно.  :)

Вы, конечно, правы. Но на самом деле здесь не все так страшно. Лед опасен в больших объемах и в замкнутом пространстве.

В мелких открытых щелях он вспучится в сторону свободной поверхности. Правило наименьшей работы ему тоже знакомо.

А разлитая тонким слоем по поверхности вода просто высохнет. Сушили же раньше хозяйки белье на морозе. И успешно.

Понятно, что лучше с этим не экспериментировать - береженого и бог бережет. 


  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 октября 2017 - 16:59

В яхтах все сливается в трюм. Так они спроектированы и построены. У некоторых даже есть пробка наружу. Чтобы без проблем вытекало, когда яхта на берегу. Даже если пробки нет и в трюме замерзнет - нет проблем. Места там много, вреда не будет
  • 0

#20 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 октября 2017 - 18:29

В яхтах все сливается в трюм. Так они спроектированы и построены. У некоторых даже есть пробка наружу. Чтобы без проблем вытекало, когда яхта на берегу. Даже если пробки нет и в трюме замерзнет - нет проблем. Места там много, вреда не будет

Видимо, Вам не приходилось вынимать из трюма стамесками пластик, который превратился в мягкую субстанцию, напоминающую пластилин. А все из-за воды, стоявшей в трюме постоянно. А я имел такой грустный опыт. И вынималось таким образом до половины толщины днища. Нет уж! В правильном трюме паучки живут. А вода всегда дырочку найдет. Особенно в старой лодке. Места в трюме действительно много, но со временем там появляются трещинки и щели. Что получится в результате? Стеклопластилин! ;)


Сообщение отредактировал Mike59: 13 октября 2017 - 18:33

  • 0

#21 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 13 октября 2017 - 21:00

  ...пару качков плюется,потом полная струя и опять... Системы,как таковой, нет. После короткой паузы ( как бы скапливается вода ) качает так-же, немного лучше. Подвод воды к помпе снизу, на ощупь никакой утечки нет. Что делать не знаю.

Пытался выкачивать в течение часа и так же. 

Кто знаком с этой систмой ответте пожалуйста сегодня. Завтра поеду опять мучиться.

Спасибо. С уважением В.П.

Похоже в баке осталось совсем мало воды, помпа прохватывает, сосет больше воздух.

Можно больше не мучаться и оставить всё как есть, ничего за зиму не случится. В корпусе помпы такого (диафрагменного) типа вода не задерживается и ничего не повредит, а в танке воды совсем немного, зимой замерзнет, весной оттает.


  • 0

#22 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 13 октября 2017 - 21:22

Похоже в баке осталось совсем мало воды, помпа прохватывает, сосет больше воздух.

Можно больше не мучаться и оставить всё как есть, ничего за зиму не случится. В корпусе помпы такого (диафрагменного) типа вода не задерживается и ничего не повредит, а в танке воды совсем немного, зимой замерзнет, весной оттает.

в такой помпе воды не остаётся если только клапана изношены, но и качает она намного хуже.


  • 0

#23 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 13 октября 2017 - 21:29

Видимо, Вам не приходилось вынимать из трюма стамесками пластик, который превратился в мягкую субстанцию, напоминающую пластилин. А все из-за воды, стоявшей в трюме постоянно. А я имел такой грустный опыт. И вынималось таким образом до половины толщины днища. Нет уж! В правильном трюме паучки живут. А вода всегда дырочку найдет. Особенно в старой лодке. Места в трюме действительно много, но со временем там появляются трещинки и щели. Что получится в результате? Стеклопластилин! ;)

 

Может быть, то была окрашенная шпатлевка, которая отлипла от формы, на которой выклеивался корпус? по идее, пластик может трескаться, "усыхать" вследствие потери летучих составляющих, но превращаться в "стеклопластилин" хорошо выклеенный, без "непрокрасов" смолами правильный пластик не должен:)


  • 0

#24 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 13 октября 2017 - 22:41

у меня на Веге подобная помпа стояла (вернее лежала под рундуками). Ее назначение было качать воду из питьевого танка в форпике к кранику возле умывальника. Открывая краник внутри замыкались контакты и включалась эта помпочка, закрывая-обратная процедура. Несколько лет я ее использовал, но потом перестал. Ничего на зиму не делал, только удалял из питьевого танка воду (без особого фанатизма). Помпочка исправно работала каждый год, хотя наверняка вода в шлангах оставалась и замерзала.  После я перестал заливать воду в бак, посчитав, что сделанный якорный ящик+40 метров 8 мм цепи+11 кг якорь вполне компенсируют вес питьевого танка (а даже слегка превышают) и лишний перегруз будет не совсем правильным.


  • 0

#25 alexus71

alexus71

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Albin Ballad
  • Название: Мари

Отправлено 13 октября 2017 - 23:27

При подготовке яхты к зиме хотел при помощи ножной помпы выкачать воду из расходного ( запасной танк не заливал ) танка и затем залить три литра спирта ( как советовали ). Хочу добавить, что помпа в течение сезона работала исправно. Сначала вода выкачивалась исправно,

а потом стала делать это прерывисто. Например, пару качков плюется,потом полная струя и опять... Системы,как таковой, нет. После короткой паузы ( как бы скапливается вода ) качает так-же, немного лучше. Подвод воды к помпе снизу, на ощупь никакой утечки нет. Что делать не знаю.

Пытался выкачивать в течение часа и так же. 

Кто знаком с этой систмой ответте пожалуйста сегодня. Завтра поеду опять мучиться.

Спасибо. С уважением В.П.

Такое ощущение, что воды в баке осталось мало. Если не жалко спирта, можно влить его в танк и прокачав, попробовать на вкус с другой стороны  :) . Даже в концентрации 30-40%, он не даст замёрзнуть. В первый год снимал помпы и увозил домой в тепло, второй год заливал спирт и прокачивал, а потом забил, выкачиваю полностью, но капли всё равно остаются и помпы замерзают. Весной всё оттаивает и работает без проблем. Сейчас правда нагородил всяких всяких гидрофоров, да бойлеров, теперь без спирта не обойтись. Вы купили Стрельнинский "Смарагд"?


Сообщение отредактировал alexus71: 13 октября 2017 - 23:31

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей