МППСС-72 не имеют права на существование
#3
Отправлено 26 октября 2017 - 00:26
Вам показывают попытку объективной количественной формализации МППСС взамен субъективных оценок, которыми оперируют сейчас. Статья начинается с отрицания, и это сбивает с толку.
А вот начнется эра судов-беспилотников - и что? Какими правилами регулировать отношения между ними? Формализация действительно нужна.
#5
Отправлено 26 октября 2017 - 20:33
Не, ну, шо за бред, начиная с названия: "МППСС-72 не имеют права на существование".
"Применяемые сейчас некачественные Правила увеличивают риск столкновений судов в море". То есть, если на дорогах гибнет около 30 тыс. человек - виноваты плохие ПДД, давайте их отменим вообще?
Понятно, что определённые недоработки есть. И они устраняются по возможности. Однако, не всё можно устранить.
Теперь по сути предложения.
Автомобильный транспорт более или менее однородный с точки зрения габаритов и скорости. Понятно, что фура больше, чем малолитражка, и менее маневренна, но не в 100 раз. Ограничили скорость в городе 60 км/ч и всем это подходит. Ширина полосы тоже для всех одинаковая.
А вот суда сильно разные, а правила для них - одни. И для супер танкера в 500 тыс. т дедвейтом и для надувнушки грузоподъёмностью 100 кг.
Какой смысл в введении в МППСС зоны чрезмерного сближения в 2 мили, если для супертанкера это мало, а я со своей посуды рассматриваю суда, которые дальше двух миль, исключительно с эстетической точки зрения (кроме "Метеоров" с "Восходами", конечно). Но я ведь такой же участник судоходства и такой же пользователь МППСС
#6
Отправлено 26 октября 2017 - 22:38
Вам показывают попытку объективной количественной формализации МППСС взамен субъективных оценок, которыми оперируют сейчас. Статья начинается с отрицания, и это сбивает с толку.
А вот начнется эра судов-беспилотников - и что? Какими правилами регулировать отношения между ними? Формализация действительно нужна.
Когда начнётся эра беспилотников, всё будет проще. Соберутся на сходку, согласуют единый алгоритм принятия решения, обязательный для встраивания в любую программу управления и забудут про это. А программы на основе этого алгоритма уже будут принимать решения с учётом различающихся параметров.
#7
Отправлено 26 октября 2017 - 22:51
Когда начнётся эра беспилотников, всё будет проще. Соберутся на сходку, согласуют единый алгоритм принятия решения, обязательный для встраивания в любую программу управления и забудут про это. А программы на основе этого алгоритма уже будут принимать решения с учётом различающихся параметров.
Ага. Появятся конкурирующие программы как Гугл и Яндекс, появятся программы, фиксирующие психические проблемы самих программистов (см. "Ананке" Станислава Лема), и какое=то время беспилотники будут толкаться на водных дорогах, разоряя страховые компании. И потом таки да, соберется всепланетный симпозиум гуров программирования, который выработает единый протокол на основе наиболее жизнеспособного из конкурирующих. Но это потребует времени и усилий. В любом случае старые добрые Colreg потеряют монополию на всеобщность.
#8
Отправлено 26 октября 2017 - 23:11
Вам показывают попытку объективной количественной формализации МППСС взамен субъективных оценок, которыми оперируют сейчас. Статья начинается с отрицания, и это сбивает с толку.
А вот начнется эра судов-беспилотников - и что? Какими правилами регулировать отношения между ними? Формализация действительно нужна.
Да понятна мне суть этой попытки формализации...
Робота еще по суху ходить толком не научили, что говорить о море.
Пока это только болтовня, ИМХО.
Сообщение отредактировал Лодочник-С: 26 октября 2017 - 23:11
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей