Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1440

#1 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 ноября 2017 - 21:46

*
Популярное сообщение!

Вторая жизнь начинается с момента, когда осознаешь что жизнь всего одна.

 

Не знаю откуда это, может прочитал где, а может и само сформировалось в голове в результате поиска смысла жизни.

 

Как бы то ни было, но вот - свершилось! Я уже третий день живу на борту катамарана Лагун 380 и не могу свыкнуться с мыслью что жизнь перешла в качественно новую стадию.

 

Но сначала Глава первая или как я не купил катамаран в Греции.

 

С некоторых пор мне стали нравиться катамараны. И захотелось походить на них, пожить на борту в теплых странах со всеми удобствами стабильной платформы а то, честно говоря, задолбало ловить кружки со стола и гасить бумажные полотенца на держалке перед печкой, загоревшиеся в результате немыслимого крена яхты. Ну, мы много чего хотим, а как претворить в жизнь. Казалось бы, нет ничего проще - пойди и купи. Мне в давние времена в Ленинграде один яхтсмен говорил, мол, тебе вот легко, взял и купил Картер 30, а мне чтобы вступить во владение своим Картером пришлось разыграть многоходовую комбинацию когда покупатель с Волги купил другой, еще один Картер по цене двух, однако был доволен так как все равно недорого. Но сейчас цены на яхты слегка иного порядка, никто Картер за 6 тысяч долларов не продаст. А уж если речь о катамаране! Поэтому выбор был долгим и сложным. Были более бюджетные варианты катамаранов, но супруга сказала - качество отделки должно быть на уровне если мы там жить собираемся. Поэтому варианты с каютами, оклееными коврелином отмели сразу. Тавкже забраковали и катамараны с обтекаемыми рубками где окна скорее горизонтальные чем вертикальные и образуют вид замечательного парника. Тут или смотри вперед и потей, или окна занавесить плотно снаружи и еще пенопластом изнутри для теплоизоляции - видел я и такой вариант. Поэтому наш выбор - с вертикальными окнами. Ну, еще и достаточный жилой обьем, расположение камбуза на уровне с кокпитом и салоном. Так мы пришли к решению, что наш выбор это Лагун 380.

В ходе поиска катамарана рассматривался также Mahe 36, привлекавший новизной и современным исполнением. Его носовые каюты, легко трансформируемые в полноразмерные туалеты с душевыми привлекали, однако этот катамаран показался маловат для наших амбиций.

Итак - Лагун 380. Самый лучший вариант от хозяина, полно всяческого снабжения и приборами упакован, этот вариант благополучно прошел мимо носа. Видимо, я неправильно повел в деле торга и не сговорились. Опомнился, да поздно, перехватили.

Хорошо, есть еще варианты. Еду в Афины, Греция. Всем известно, что в Греции есть все. По информации на этом катамаране из-под чартера новые паруса, бимини, сиденья к кокпите и многое другое, что, конечно, отражалось в цене. Приезжаю, брокер встречает и везет на встречу с продавцом. Но странные у них правила продажи! Брокер, оказывается, не имеет авторизации владельца на продажу а действует по своей инициативе. Узнал, что яхта на продажу и выставляет ее на своем сайте. И по дороге этот брокер пытается меня склонить к подписанию обязательства, что я в случае покупки именно этого катамарана выплачу ему весьма значительную сумму. Я ни в какую, говорю, что могу подписать договор о продаже, где будет указана окончательная цена и часть ее будет вознаграждением брокеру. Он говорит что у них так не принято.

Ну ладно, встретились в продавцом. Брокер с него взял эту расписку что не останется без вознаграждения и посмотрели яхту. Мне в целом понравилось, решили ударить по рукам. Но вот тут и заковыки греческих законов. Сами-же брокер, продавец и его бухгалтер обьяснили мне что слово бюрократия именно греческого происхождения и его никто не забывает.

Короче, бухгалтер обьяснил ситуацию и варианты оформления покупки. Первый выриант - не покупать (что я и сделал в итоге). Второй, законный - я должен оплатить 100 % и оформить Договор о купле/продаже. Факт наличия этого Договора даст возможность запустить процесс снятия яхты с учета в Регистре Греции. Займет 3-4 недели. Потом я этот Сертификат, подтверждающий о снятии с учета, отсылаю в Регистр Канады чтобы там поставить на учет. Это еще 4 недели, но по факту сделают за 2. С документом о регистрации под Канадским флагом я обращаюсь в таможню чобы они выпустили яхту из страны без налога. И только когда таможня даст добро на выход владелец передаст мне право владения, а пока я ничего с катамараном не могу делать. Я попросился пожить на борту пока доккументы будут оформляться но владелец отказал.

И расходы. За все нужно платить - за оформление документов, за проверку отсутствия за яхтой долгов, за освобождение от налога. Все хотят нажиться на несчастном моряке, пожелавшем купить катамаран в Греции.

И я оттуда сбежал. Потом брокер писал, мол,ну что ты, все бы удалось преодолеть и он бы даже поступился своими комиссионными для оплаты бюрократических издержек, но поезд уже ушел.

 

И вот я тут, в марине Далмация что в Сукошане, Хорватия пишу эти строки на борту собственного катамарана Лагун 380 2004 года.

 

IMG_20171104_115353.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 ноября 2017 - 00:15

  • 37

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 ноября 2017 - 21:58

Поздравляю!
  • 0

#3 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 ноября 2017 - 22:07

Поздравляю!

Спасибо!


  • 0

#4 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 ноября 2017 - 22:14

 

 

 За все нужно платить - за оформление документов, за проверку отсутствия за яхтой долгов, за освобождение от налога. Все хотят нажиться на несчастном моряке, пожелавшем купить катамаран в Греции.

 

Очень похожи ситуации в некоторых странах - что Россия, что Греция. Чем беднее, тем больше гемороя при простых вещах


  • 0

#5 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 ноября 2017 - 22:28

Лагуны 380 в общей своей массе примерно одинаковы. Относительный скачок произошел в 2005 году когда стали устанавливать большие глухие тонированные окна в корпусах в дополнение в открывающимся иллюминаторам, еще камбузную плиту по другому установили. А так все одно и то же с мелкими, незначащами вариациями. Двигатели или Янмар или Вольво Пента, носовые релинги или есть или их нет. Ну и оборудование. Рулевое устройство кабельное или гидравлика. И базовый плоттер. А дальше по желанию заказчика.

Однако вследующем варианте Лагуна было очень существенное отличие - грот заворачивается в мачту. Именно по этой причине я не поехал сюда сразу, еще супруга сказала что не очень доверяет закрутке грота в мачту, может подвести. Ну и по площади это практически половина стандартного грота с латами, убирающегося вниз к гику.

Но кто знает - может этот вариант мне еще понравится когда гнать через Атлантику? К тому же цена пониже чем у греческого варианта, да еще и выяснилось, паруса на греческом были совсем не новые, так что преимущества снижаются.

Ну а тут, на хорватском, а вернее сказать на чешском, так как брокер, владелец и вся обслуживающая флот компания чехи обнаружились свои привлекательные стороны. Прежде всего это 4-киловатный дизельный генератор, совершенно новый, покрывает все запросы в электроэнергии и служит аварийным источником питания - его можно запустить вручную если посадить все аккумуляторы. Я сегодя испытал на нагрузку - запитал тепловентилятор и плитку элктрическую в дополнениюк водогрею, так индикатор показал только половину нагрузки.

А еще на катамаране установлены два каютных отопителя, тоже дизельные. Один греет левый корпус и центральный салон, другой работает на каюты правого корпуса. Это вещь! Позавчера было холодно, дождик, так обогреватель быстро поднял температуру в салоне до 22 градусов и поддерживал ее еле-еле работая моторчиком ветнилятора. А другим я воспользовался когда пошел спать и нагрел каюту - спалось отлично.

Однако в целях экономии солярки я приобрел тепловентилятор и электроплитку. Жить тут еще предстоит долго пока документы оформят, а электричество с причала никто не считает.

Вспоминая недавнее плавание из Торонто в Нью Йорк на борту Бэйфилда 32 я вижу насколько катамаран удобнее длоя проживания, ну никакого сравнения!


  • 14

#6 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 05 ноября 2017 - 23:08

Поздравляю с покупкой.....
  • 0

#7 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 05 ноября 2017 - 23:14

Володя, поздравляю!!!
  • 0

#8 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 ноября 2017 - 23:19

Спасибо!


  • 0

#9 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 ноября 2017 - 00:05

*
Популярное сообщение!

Никогда я не был на Балканах и вот сподобился. Сукошан курортное место, ориентированниое на туристов, в основном немцев и трудновато найти человека в гостинице чтобы поговорить по-английски. О русском и не заикался.

Договорились встретиться с брокером в марине у яхты. Смотреть собственно было нечего. Нет, неправильно! Рассматривать было нечего, все устраивало. Тут же договорились о тестовом плавании, работники принесли геную обратно из сервиса и пока я сходил до туалета они ее поставили. Вышли за ворота, развернули паруса. И тут же завернули обратно. Мне было достаточно посмотреть состояние парусов, а для плавания ветра было маловато. Я погонял двигатели, покрутился проверяя рулевое, реверсы, послушал и понюхал что творится в машинных отделениях и мы вернулись обратно.

Тем временем брокер подготовил проект договора, я попросил скинуть его мне на почту. Потом позвонил супруге и сыну чтобы приняли. Сын внимательно проверил содержание и обнаружил то, что ускользнуло от моего внимания. Внесли поправки, еще раз проверили и ... подписали. Согласно договора как только депозит придет на счет продавца я перезжаю на борт катамарана. Продавец заверяет договор у нотариуса и запускает процесс снятия с учета в капитании порта Хорватии. Катамаран короче 12-ти метров и не стоял на учете в Регистре что облегчает процесс снятия с учета у капитана порта. Мне это тоже было удобно - для постановки на учет в Канаде яхты до 12 метров не требуют обмера тоннажа для оформления свидетельства, ну где бы я искал того мерителя, который устроит министерство Транспорта Канады?! А так вносишь стандартную цифру и вуаля!

По словам брокера процесс снятия с учета займет 3-4 дня, от силы неделю. Потом мы оформляем полностью покупку подписанием договора о купле/продаже, я выплачиваю всю сумму и с сертификатом о снятии с учета а также нотариально заверенным договором о купле/продаже я подаю на регистрацию под канадский флаг. Параллельно брокер обращается в таможню для разрешения вывоза из страны без налога, но тут спешить не стоит, ведь мне нужно еще дождаться регистрации из Канады.

В принципе процедура такая-же как и в Греции, ведь обе страны живут по законам ЕС. Только вот в Хорватии все проходит легче,быстрее и бесплатно.

А пока я живу на яхте, пишу сюрвей рапорт для страховки и потихоньку готовлюсь к переходу через океан. Для этого мне понадобится приобрести и установить дополнительное оборудование чтобы обеспечить безопасное плавание. Но главным моим козырем, главным условием безопасного плавания будет присутствие на борту Коли Остапенко, моего давнего друга еще с курсантских времен когда мы вместе ходили на Драконе. Коля прошел на яхте в одиночку три океана, многое повидал и теперь на низком старте из Санкт Петербурга где он ожидает визу.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 ноября 2017 - 00:34

  • 28

#10 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 06 ноября 2017 - 03:52

Поздравляю!
  • 0

#11 Villy

Villy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 ноября 2017 - 08:55

Володя, поздравляю!

7 футов!


  • 0

#12 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 06 ноября 2017 - 10:40

Поздравляю! Перегон мыслится как путешествие/приключение, ради которого все и затевалось?

А Севенстар не рассматривали? Не получится ли так, что расходы окажутся теми же, при экономии времени и сил, а также большей сохранности лодки и экономии ресурса движков и парусов? Плюс к тому, отгрузить транспортной можно незарегистрированную лодку, при наличии договора и доказательства уплаты НДС/нахождении иностранной лодки в ЕС менее максимально разрешенного периода. То есть, необязательно ждать получения флага.
  • 0

#13 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 ноября 2017 - 10:51

Спасибо за поздравление. А Севенстар это как я понимаю первозчик? Никогда не слышал. Возможно если бы озадачился перевозкой то и вышел бы на них. Но вопрос так не стоял. Конечно, я ожидаю получить удовольствие от пребывания на яхте где бы она ни была.


  • 5

#14 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 ноября 2017 - 12:02

Мои поздравления, коллега. Хорошо написали, подробно обо всех тонкостях процесса покупки и оформления. Это весьма полезно. Спасибо.
  • 0

#15 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 06 ноября 2017 - 16:10


Вспоминая недавнее плавание из Торонто в Нью Йорк на борту Бэйфилда 32

 

Поздравляю с приобретением катамарана!

 

А не могли бы в двух словах охарактеризовать Бэйфилд-32?  Скажем, в сравнении с Картер-30. Я так понимаю, с последним Вы хорошо знакомы. Вообще, я к B-29 присматриваюсь. В сети о них практически никакой оценочной информации. Но, думаю, с 32 моделью у них много общего.


  • 0

#16 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 06 ноября 2017 - 16:28

Поздравляю!


  • 0

#17 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 06 ноября 2017 - 18:21

Спасибо за поздравление. А Севенстар это как я понимаю первозчик? Никогда не слышал. Возможно если бы озадачился перевозкой то и вышел бы на них. Но вопрос так не стоял. Конечно, я ожидаю получить удовольствие от пребывания на яхте где бы она ни была.

Поздравляю!


  • 0

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 ноября 2017 - 21:10

Поздравляю с приобретением катамарана!

 

А не могли бы в двух словах охарактеризовать Бэйфилд-32?  Скажем, в сравнении с Картер-30. Я так понимаю, с последним Вы хорошо знакомы. Вообще, я к B-29 присматриваюсь. В сети о них практически никакой оценочной информации. Но, думаю, с 32 моделью у них много общего.

Прежде всего спасибо всем за поздравления.

 

И по поводу Бэйфилдов  - вы никуда не торопитесь? Я вам расскажу о них все! :D

 

Случилось так что в начале этого лета мы с супругой внимательно посмотрели на Бэйфилд 29 подходит ли он для плавания и проживания. И он нам понравился! Прежде всего своей ценой. 29-й существенно дешевле 32-го. Внешне они похожи- клипперштевень, два стакселя на закрутках, низкая мачта, широкий грот, кокпит декорирован резным фальшбортом. Ну и они оба длиннокилевые с навешенным рулем. Кто-то любит такую конфигурацию, а кому то не нравится из-за сложности управления на заднем ходу. И это правда - у меня есть кое-какой опыт управления различными яхтами, но вот 32-й на заднем ходу не управляется. Если на Хантере я мог чуть разогнавшись назад успешно управлять яхтой, то 32-ой пока получит достаточную для управления скорость успеет завернуть в самом нежелательном направлении.

Обе яхты построены очень прочно. Я не думаю что яхта получит повреждения корпуса при жесткой посадке на мель. И внутри эти яхты строили очень солидно и затейливо. Конкретно на Бэйфилде 32 Анатолия имеются различные полочки, крышечки, рамки с сеткой от комаров для всех люков и все тик. Тот 29-й что мы смотрели был совсем дешевым по причине запущености. Образцы, что ухожены, стоят гораздо дороже.

По планировке 29-й и 32-ой различаются. В 29-м носовая часть отведена под туалет и это не тесная кабинка, обычно встречающаяся на яхтах такого размера, это вполне удобное помещение с мойкой, душем и сиденьем для переодевания. В центральной части слева полноразмерный диван и подвесная койка над ним, ее можно сложить. А справа диван трансформируется в широкую двухспальную   кровать. Стол откидывается вперед к переборке.

В корму от диванов справа камбуз, а слева откидной штурманский стол, под ним холодильник. И все. Так называемых коек-гробов нет. Под сиденьями кокпита рундуки с крышками под сиденьями кокпита. Сам кокпит неширокий, я доставал до обоих бортов раскинутыми руками сидя на месте рулевого. По причине преклонного возраста дизайна все дельные вещи недостаточно большие, лебедки просто трещотки небольшого диаметра.

Нам 29-й показался привлекательным по причине прежде всего цены, ну и осадки, неприхотливости - можно по мелям ходить не боясь продырявить. Скромный интерьер нас как семейную пару вполне устраивал. Яхта в силу ее маленького размера парусов легко управляема, никаких особых усилий.

Ну а 32-й все же побольше будет. У него впереди широкая койка, потом достаточно большой туалет справа, а слева рундук. Потом центральный салон с диваном слева и диваном, трасформирующимся в двухспальную кровать справа. Дальше назад по правому борту камбуз с холодильником доступ сверху а слева штурманский стол, убирающийся вверх и к борту чтобы образовать спальное место, ноги под сиденье кокпита.

Кокпит вполне удобный. Стол откидывается от пьедестала штурвала вперед, но мы им не пользовались, тесно будет. Взамен я предложил Анатолию сделать стол, закрепленный на стенке рубки справа от входа. Откинутый он не помешает работе в кокпите, а сложенный вдоль стенки совсем помехой не будет.

Паруса Бэйфилда 32 небольшие по размеру, я от топовой генуи ожидал больше но это скорее янки - стаксель с высоко расположенным шкотовым углом.

Ну вот как-то так. Спрашивайте если что упустил. И да - в сравнении с Картером Бэйфилд проигрывает в жилом обьеме существенно. И это все его недостатки.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 ноября 2017 - 21:18

  • 2

#19 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 ноября 2017 - 23:05

Поздравляю! Еще одним катамаранщиком прибыло.

 

SevenStar будет стоить, как пол-катамарана :)

а так, пока до Гибралтара дойдут, освоятся и подготовят лодку. Лодки в Хорватии в целом в хорошем состоянии..

 

Сделайте пару фото, пжста, как фены установлены. Вебасто?

 

Да, проверьте наличие оригинала builder's certificate, он вам понадобится при регистрации.

И не торопитесь дооборудовать лодку :)) походите на ней, потом поймете, что и как...


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 06 ноября 2017 - 23:19

  • 0

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 ноября 2017 - 23:54

Спасибо! да, тут цены негуманные на электронику. Единственно что нашел разумное это солнечные панели -дешевле чем в Канаде, а их я считал самыми дешевыми, местного производства. Хотелось бы радар к Реймариновскому плоттеру прикупить, да действительно от Дефендера из Штатов дешевле получается, потерплю. АИС еще нужен.

Отопители наверное Планар, я не уверен, надписей не видно а документы еще не забрал у продавца. Один под диваном в салоне, второй в моторном отсеке правого корпуса - сейчас дождик, лезть туда не хочется. потом сфоткаю.

 

IMG_20171106_204453.jpg   IMG_20171106_204904.jpg


  • 0

#21 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 ноября 2017 - 00:42

Да, сегодня +8 на улице и дождь весь день, зима пришла в Адриатику :)))


  • 0

#22 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 ноября 2017 - 01:14

Да, сегодня +8 на улице и дождь весь день, зима пришла в Адриатику :)))

Только сейчас сообразил что вы тут недалеко. Приезжайте, пообщаемся. Научите чему.


  • 0

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 ноября 2017 - 01:25

Поздравляю! :)

Ждем фотографии интерьеров.

Солнечных панелей нет на катамаране? 


  • 0

#24 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 ноября 2017 - 01:39

Вот только солнышко из-за туч проглянет и пофотографирую :)

 

Нет, панелей нет еще


Сообщение отредактировал В. Мельников: 07 ноября 2017 - 01:45

  • 0

#25 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 ноября 2017 - 01:53

Сколько панелей ставить планируете? И аккумуляторов?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей