Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Глиссирующий корпус под ПЛМ 2.5 л.с.


Сообщений в теме: 21

#1 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 15 ноября 2017 - 22:51

Здравствуйте!

Имеется подвесной лодочный мотор Suzuki DF2.5S
Интересно чего можно выжать из его тяги, если эксперементировать с корпусом.

Тип двигателя: 4–х тактный
Количество цилиндров: 1
Диаметр цилиндра и ход поршня: 48,0 х 38,0 мм
Рабочий объем цилиндра: 68 см куб.
Максимальная мощность: 1,8 кВт (2,5 л.с.)
Рабочий диапазон при полном открытии дросселя: 5 250 – 5 750 об. мин.
Вместимость встроенного топливного бака: 1,0 литр
Штатный винт: 3х7-3/8х5-3/8
Вес: 13.5 кг (видимо +1кг масло и топливо)

Вопросы:
1. Можно ли вывести на глиссер одного человека + вещи = 100кг?
2. Если можно, то какой корпус (с возможностью самостоятельной постройки) и винт для этого требуются?
3. Какую максимальную скорость можно развить?
  • 0

#2 Митрий

Митрий

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: dayboat4.0
  • Название: "Самолет"

Отправлено 15 ноября 2017 - 23:06

Если взять максимально 50 кг. на л.с., то на лодку останется 11,5 кг. а для полноценного глиссирования лодка должна быть около 3-х метров.


  • 0

#3 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 ноября 2017 - 00:25

Найдите информацию о картоп-лодке Г.В.Махоткина. Она глиссировала с Салютом 2л.с.

Вот например статья http://www.vodnyimir...lnyi_motor.html


Сообщение отредактировал альф: 16 ноября 2017 - 00:26

  • 3

#4 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 16 ноября 2017 - 01:59

...

Вопросы:
1. Можно ли вывести на глиссер одного человека + вещи = 100кг?
2. Если можно, то какой корпус (с возможностью самостоятельной постройки) и винт для этого требуются?
3. Какую максимальную скорость можно развить?

 

   Коллега pramen, в дополнение к рекомендации уважаемого коллеги альф*а можно посмотреть тему "Опыт эксплуатации самодельных мотолодок" (http://forum.katera....otolodok/page-9), сообщение # 220 .

   Попытаюсь ответить на Ваши вопросы.

 

1. Да, можно.

2. Корпус глиссирующий, максимально облегченный (с фанерной обшивкой толщиной 2,0...4,5 мм), в габаритах примерно 3,0...3,5 на 1,1...1,35 метра (может, и слегка в других пределах). Про винт - да со штатным, надеюсь, и см. п. 3; хотя подбор винта только в помощь.

3. Можно - от 15 км/ч и выше, до...

Доводка покажет, и если возьмётесь всерьёз, нам через год-два расскажете о достигнутой "максималке".

 

   Основание для моего оптимизма - моя гребная по сути и обводам (ну, почти...) лодка Ирис глиссирует под "тройкой". Ваш же моторчик лишь на пол-лошади слабее моего. 

 

   Гораздо более опытные коллеги, думаю, помогут квалифицированными советами и даже поделятся ссылками на реальные проекты лодочек под 2,5...3,0 л.с.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#5 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 ноября 2017 - 20:39

Корпус каяеа, нсли нго сразу спроектировать под мотор даст возможность держать 16-18 км/ч
  • 0

#6 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 17 ноября 2017 - 17:54

Имею два небольших вопроса по заданной теме - а где и для чего это будет использовано?


  • 1

#7 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 17 ноября 2017 - 19:27

В любом случае такой мотор будет работать на износ и на долго его силенок не хватит.


  • 0

#8 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 ноября 2017 - 21:43

В любом случае такой мотор будет работать на износ и на долго его силенок не хват

 

 

Коллега, это не совсем так, ибо что Suzuki DF2,5, что Yamaha-3 - моторчики не слишком форсированные: 34,76 л.с./л и 42,86 л.с./л их литровая мощность соответственно. Потому и ресурс у них не вырабатывается ускоренно. И скорости скольжения, и удельные нагрузки в парах трения таких ПЛМ на полном открытии дросселя вполне умеренные, а материалы деталей и технологии применяются современные.

Так что, народ катается с такими ПЛМ на полном газу, как и ожидали производители этих моторов, долго и без больших забот.

 

Корпус каяка, если его сразу спроектировать под мотор, даст возможность держать 16-18 км/ч

 

Согласен, но есть два момента:

 

- корпус типа каяка проигрывает глиссирующему по эксплуатационным характеристикам при прочих равных условиях, заявленных ТС. Большое удлинение (водоизмещающий режим движения!) корпуса тянет за собой большую габаритную длину, валкость в статике и динамике, повышенные требования к чистоте поверхности (глянец, зеркало) ниже ватерлинии;

- ТС спрашивает именно о лодке глиссирующей.

 

Хотя, для достижения хороших скоростей с имеющимся моторчиком соблюдение весовой культуры корпуса - в приоритете для обоих вариантов лодочки... 

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 17 ноября 2017 - 21:44

  • 2

#9 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 18 ноября 2017 - 00:08

Соглашусь, если цель достижение максимальной скорости, глиссирующий выиграет. Но если  задача перемещения из точки А в точку Б при изменчивых погодных условиях, то ситуация может поменяться уже при волне в 20 см т.к. мощность моторчика на грани. Можно наверное и с крылом поиграть, но моих знаний явно не достаточно для оценки


 

 


  • 0

#10 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 18 ноября 2017 - 00:49

Яма-2 :)

Прикрепленные изображения

  • клинкер 025.jpg

  • 0

#11 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 ноября 2017 - 13:58

Имею два небольших вопроса по заданной теме - а где и для чего это будет использовано?

 

    Коллега, думается мне, что лодочка такая, считай, водный мопед, предназначена для "отрыва" эгоиста-туриста/рыбака/охотника от опостылевшей "цивилизации" в акваториях малых рек (Ахтуба, Воронеж, Сож, Дон и Днепр в верхнем течении) либо вытянутых, возможно расположенных цепью, озёрных систем, где не бывает серьёзной ветровой волны.

    Следующим этапом видится развитие сего проекта - установка съёмных лёгких колёс для переброски лодки со всем походным скарбом из речки/озера в соседнюю акваторию. Пешочком, как с тачкой...

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 18 ноября 2017 - 13:59

  • 0

#12 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 20 ноября 2017 - 16:49

...

 

С уважением - Е.Д.

Евгений, а можно по подробней узнать про дистанционку на Ирисе?


  • 0

#13 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 ноября 2017 - 20:25

Евгений, а можно по подробней узнать про дистанционку на Ирисе?

 

Да, вполне! 

 

1. Выведена кнопка "Стоп" в параллель штатной (на моторе) с применением штеккерного разъёма от телевизионной антенны.

2. Гибким тросиком в боуденовской оболочке приводится дроссельная заслонка - зацеплением за конец тросика газа ПЛМ Ямаха-3. Т.е. тросик ПЛМ соединяется с сектором газа румпеля или - с тросом сектора газа на комингсе планширя лодки.

3. Парой деталек от комплекта ДУ, семифутовым тросом Teleflex, оставшимися от Ямахи-30, и шестимиллиметровым нержавеющим сварочным электродом (  :) ) производится переключение штатного рычага "нейтраль-передний ход".

4. Штурвалом, расположенным "по-зимински" (схема от Зимина, ленинградского конструктора и гонщика) на левом борту, через продольную тягу (Al-труба 20х20х2 мм), узел верхней и нижней качалок и поперечную тягу поворачивается мотор на +\- 35º. Реверс в этом случае - вёслами.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0019_1.JPG
  • IMG_0026_1.JPG
  • IMG_0746_1.JPG
  • Стоп-строп .JPG
  • 5. Холостой ход_1.JPG

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 20 ноября 2017 - 21:09

  • 4

#14 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 20 ноября 2017 - 23:53

 

3. Парой деталек от комплекта ДУ, семифутовым тросом Teleflex, оставшимися от Ямахи-30, и шестимиллиметровым нержавеющим сварочным электродом (  :) ) производится переключение штатного рычага "нейтраль-передний ход".

 

Включение передачи с поста, а выключение на блоке?


  • 0

#15 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 ноября 2017 - 00:14

Нет, тросик газа работает на растяжение, а реверса - тяни-толкай.


  • 0

#16 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 21 ноября 2017 - 13:26

Нет, тросик газа работает на растяжение, а реверса - тяни-толкай.

т.е. жесткости троса хватает на "толкай"(для включения нейтрали) или где-то спряталась пружинка?


  • 1

#17 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 ноября 2017 - 18:17

т.е. жесткости троса хватает на "толкай"(для включения нейтрали) или где-то спряталась пружинка?

 

Коллега, гляньте почту, плиз.


  • 0

#18 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 26 июля 2018 - 02:47

Ребят, спасибо за наводки!
Присматриваюсь к Махоткину.

 

Пробовал построить её модель по таблице плазовых ординат из КиЯ http://forum.katera....a-gv/?p=2172315

Но там не сходится сплайн тоннеля, какой-то нездоровый перегиб.

Буду додумывать интуитивно как там и что...

 

Ещё смущают размеры 2х1 метр...

Вообщем думаю построить просто коробчконку прямоугольную в Махоткинских размерах 2х1 и посмотреть как она себя поведёт со мной и мотором на борту.

Заодно и опыта какого получу в работе с фанерой, эпоксидкой и тп.


  • 0

#19 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 26 июля 2018 - 03:47

Только сильно не пинайте! Неделю рисовал))

 

Материалы планируются:

Фанера ФСФ толщиной 4мм

Брусок ель 15х15мм (вроде ель легче сосны, да и тут многие бруски это замена галтели из смолы и опилок)

 

Транцевая доска регулируемая по углу откидывания и высоте. Т.к. не знаю какая позиция мотора лучше поэтому придумал такой узел.

В паре с механизмом регулировкой у самого мотора регулируемый транец позволяет ещё и вылет мотора за корму увеличивать.

А так как Махоткин цеплял на "Ветерок" антикавитационную плиту 100х200мм (так понимаю она часть подъёмной гидродинамической силы создавала) то, возможно увеличение расстояния в ОП от плиты до среза кормы создаст некое подобие 2-реданной схемы.

Если транец покажет себя хорошо, пойдёт на махоткинскую лодочку.

 

Пустил бортовой стрингер по наруже борта, т.е. сделал его по совместительству ещё и внешним привальным брусом - позволило увеличить ширину планширя и перехлёст бортового стрингера (внешнего привального) с топтимберсами шпангоутов - узлы красивее стали.

 

Исходя из заданной плотности 750кг/м3 фанера, и 500кг/м3 ель и занимаемого ими объёма масса получается 19,1кг

 

Сперва сделал разделение форпика и ахтерпика бракетами (старкницами) на два независимых отсека с люками в каждом, но из-за экономии веса переделал как на фото.

 

Между шпангоутами и стрингерами можно положить (вклеить) листы пенопласта - наверное немного жёсткость увеличит.

В форпик и ахтерпик тоже пенопласта вклеить для непотопляемости.

 

Ребят, первый раз такое делаю.

Подскажите - по жёсткости мало/много?

Облегчить может ещё как-то можно? Например палубу уменьшить (увеличить длину кокпита)...

Сколько ещё добавиться веса от клея, эпоксидки, стеклоткани, краски? 1кг? Больше/меньше?

Углы только проклеивать полосой стеклоткани?

Может ещё чего упустил?

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg

  • 0

#20 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 26 июля 2018 - 03:53

А, ещё вопрос:

Может днищевой лист выпустить на 10мм в корму за срез транца? Может поможет срыву потока воды за кормой (меньше транцем тянуть будет в переходном режиме)?

См. фото.

 

И ваще, как думаете заглиссирует или нет?))

Прикрепленные изображения

  • 15.jpg

Сообщение отредактировал pramen: 26 июля 2018 - 04:14

  • 0

#21 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 26 июля 2018 - 09:10

Консультировался с опытными форумчанами по поводу данного проекта. Итог: необходимо стого следовать всем нюансам проекта. Отсебятина возможна только в размерах, например увеличить на 25%.
  • 0

#22 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 26 июля 2018 - 15:29

Вот именно ответ на вопрос необходимо ли увеличение до 1.25 я хочу и получить построив коробчонку без увеличения.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей