Глиссирующий корпус под ПЛМ 2.5 л.с.
#1
Отправлено 15 ноября 2017 - 22:51
Имеется подвесной лодочный мотор Suzuki DF2.5S
Интересно чего можно выжать из его тяги, если эксперементировать с корпусом.
Тип двигателя: 4–х тактный
Количество цилиндров: 1
Диаметр цилиндра и ход поршня: 48,0 х 38,0 мм
Рабочий объем цилиндра: 68 см куб.
Максимальная мощность: 1,8 кВт (2,5 л.с.)
Рабочий диапазон при полном открытии дросселя: 5 250 – 5 750 об. мин.
Вместимость встроенного топливного бака: 1,0 литр
Штатный винт: 3х7-3/8х5-3/8
Вес: 13.5 кг (видимо +1кг масло и топливо)
Вопросы:
1. Можно ли вывести на глиссер одного человека + вещи = 100кг?
2. Если можно, то какой корпус (с возможностью самостоятельной постройки) и винт для этого требуются?
3. Какую максимальную скорость можно развить?
#3
Отправлено 16 ноября 2017 - 00:25
Найдите информацию о картоп-лодке Г.В.Махоткина. Она глиссировала с Салютом 2л.с.
Вот например статья http://www.vodnyimir...lnyi_motor.html
Сообщение отредактировал альф: 16 ноября 2017 - 00:26
#4
Отправлено 16 ноября 2017 - 01:59
...
Вопросы:
1. Можно ли вывести на глиссер одного человека + вещи = 100кг?
2. Если можно, то какой корпус (с возможностью самостоятельной постройки) и винт для этого требуются?
3. Какую максимальную скорость можно развить?
Коллега pramen, в дополнение к рекомендации уважаемого коллеги альф*а можно посмотреть тему "Опыт эксплуатации самодельных мотолодок" (http://forum.katera....otolodok/page-9), сообщение # 220 .
Попытаюсь ответить на Ваши вопросы.
1. Да, можно.
2. Корпус глиссирующий, максимально облегченный (с фанерной обшивкой толщиной 2,0...4,5 мм), в габаритах примерно 3,0...3,5 на 1,1...1,35 метра (может, и слегка в других пределах). Про винт - да со штатным, надеюсь, и см. п. 3; хотя подбор винта только в помощь.
3. Можно - от 15 км/ч и выше, до...
Доводка покажет, и если возьмётесь всерьёз, нам через год-два расскажете о достигнутой "максималке".
Основание для моего оптимизма - моя гребная по сути и обводам (ну, почти...) лодка Ирис глиссирует под "тройкой". Ваш же моторчик лишь на пол-лошади слабее моего.
Гораздо более опытные коллеги, думаю, помогут квалифицированными советами и даже поделятся ссылками на реальные проекты лодочек под 2,5...3,0 л.с.
С уважением - Е.Д.
#8
Отправлено 17 ноября 2017 - 21:43
В любом случае такой мотор будет работать на износ и на долго его силенок не хват
Коллега, это не совсем так, ибо что Suzuki DF2,5, что Yamaha-3 - моторчики не слишком форсированные: 34,76 л.с./л и 42,86 л.с./л их литровая мощность соответственно. Потому и ресурс у них не вырабатывается ускоренно. И скорости скольжения, и удельные нагрузки в парах трения таких ПЛМ на полном открытии дросселя вполне умеренные, а материалы деталей и технологии применяются современные.
Так что, народ катается с такими ПЛМ на полном газу, как и ожидали производители этих моторов, долго и без больших забот.
Корпус каяка, если его сразу спроектировать под мотор, даст возможность держать 16-18 км/ч
Согласен, но есть два момента:
- корпус типа каяка проигрывает глиссирующему по эксплуатационным характеристикам при прочих равных условиях, заявленных ТС. Большое удлинение (водоизмещающий режим движения!) корпуса тянет за собой большую габаритную длину, валкость в статике и динамике, повышенные требования к чистоте поверхности (глянец, зеркало) ниже ватерлинии;
- ТС спрашивает именно о лодке глиссирующей.
Хотя, для достижения хороших скоростей с имеющимся моторчиком соблюдение весовой культуры корпуса - в приоритете для обоих вариантов лодочки...
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 17 ноября 2017 - 21:44
#9
Отправлено 18 ноября 2017 - 00:08
Соглашусь, если цель достижение максимальной скорости, глиссирующий выиграет. Но если задача перемещения из точки А в точку Б при изменчивых погодных условиях, то ситуация может поменяться уже при волне в 20 см т.к. мощность моторчика на грани. Можно наверное и с крылом поиграть, но моих знаний явно не достаточно для оценки
#11
Отправлено 18 ноября 2017 - 13:58
Имею два небольших вопроса по заданной теме - а где и для чего это будет использовано?
Коллега, думается мне, что лодочка такая, считай, водный мопед, предназначена для "отрыва" эгоиста-туриста/рыбака/охотника от опостылевшей "цивилизации" в акваториях малых рек (Ахтуба, Воронеж, Сож, Дон и Днепр в верхнем течении) либо вытянутых, возможно расположенных цепью, озёрных систем, где не бывает серьёзной ветровой волны.
Следующим этапом видится развитие сего проекта - установка съёмных лёгких колёс для переброски лодки со всем походным скарбом из речки/озера в соседнюю акваторию. Пешочком, как с тачкой...
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 18 ноября 2017 - 13:59
#13
Отправлено 20 ноября 2017 - 20:25
Евгений, а можно по подробней узнать про дистанционку на Ирисе?
Да, вполне!
1. Выведена кнопка "Стоп" в параллель штатной (на моторе) с применением штеккерного разъёма от телевизионной антенны.
2. Гибким тросиком в боуденовской оболочке приводится дроссельная заслонка - зацеплением за конец тросика газа ПЛМ Ямаха-3. Т.е. тросик ПЛМ соединяется с сектором газа румпеля или - с тросом сектора газа на комингсе планширя лодки.
3. Парой деталек от комплекта ДУ, семифутовым тросом Teleflex, оставшимися от Ямахи-30, и шестимиллиметровым нержавеющим сварочным электродом ( ) производится переключение штатного рычага "нейтраль-передний ход".
4. Штурвалом, расположенным "по-зимински" (схема от Зимина, ленинградского конструктора и гонщика) на левом борту, через продольную тягу (Al-труба 20х20х2 мм), узел верхней и нижней качалок и поперечную тягу поворачивается мотор на +\- 35º. Реверс в этом случае - вёслами.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 20 ноября 2017 - 21:09
#14
Отправлено 20 ноября 2017 - 23:53
3. Парой деталек от комплекта ДУ, семифутовым тросом Teleflex, оставшимися от Ямахи-30, и шестимиллиметровым нержавеющим сварочным электродом ( ) производится переключение штатного рычага "нейтраль-передний ход".
Включение передачи с поста, а выключение на блоке?
#18
Отправлено 26 июля 2018 - 02:47
Ребят, спасибо за наводки!
Присматриваюсь к Махоткину.
Пробовал построить её модель по таблице плазовых ординат из КиЯ http://forum.katera....a-gv/?p=2172315
Но там не сходится сплайн тоннеля, какой-то нездоровый перегиб.
Буду додумывать интуитивно как там и что...
Ещё смущают размеры 2х1 метр...
Вообщем думаю построить просто коробчконку прямоугольную в Махоткинских размерах 2х1 и посмотреть как она себя поведёт со мной и мотором на борту.
Заодно и опыта какого получу в работе с фанерой, эпоксидкой и тп.
#19
Отправлено 26 июля 2018 - 03:47
Только сильно не пинайте! Неделю рисовал))
Материалы планируются:
Фанера ФСФ толщиной 4мм
Брусок ель 15х15мм (вроде ель легче сосны, да и тут многие бруски это замена галтели из смолы и опилок)
Транцевая доска регулируемая по углу откидывания и высоте. Т.к. не знаю какая позиция мотора лучше поэтому придумал такой узел.
В паре с механизмом регулировкой у самого мотора регулируемый транец позволяет ещё и вылет мотора за корму увеличивать.
А так как Махоткин цеплял на "Ветерок" антикавитационную плиту 100х200мм (так понимаю она часть подъёмной гидродинамической силы создавала) то, возможно увеличение расстояния в ОП от плиты до среза кормы создаст некое подобие 2-реданной схемы.
Если транец покажет себя хорошо, пойдёт на махоткинскую лодочку.
Пустил бортовой стрингер по наруже борта, т.е. сделал его по совместительству ещё и внешним привальным брусом - позволило увеличить ширину планширя и перехлёст бортового стрингера (внешнего привального) с топтимберсами шпангоутов - узлы красивее стали.
Исходя из заданной плотности 750кг/м3 фанера, и 500кг/м3 ель и занимаемого ими объёма масса получается 19,1кг
Сперва сделал разделение форпика и ахтерпика бракетами (старкницами) на два независимых отсека с люками в каждом, но из-за экономии веса переделал как на фото.
Между шпангоутами и стрингерами можно положить (вклеить) листы пенопласта - наверное немного жёсткость увеличит.
В форпик и ахтерпик тоже пенопласта вклеить для непотопляемости.
Ребят, первый раз такое делаю.
Подскажите - по жёсткости мало/много?
Облегчить может ещё как-то можно? Например палубу уменьшить (увеличить длину кокпита)...
Сколько ещё добавиться веса от клея, эпоксидки, стеклоткани, краски? 1кг? Больше/меньше?
Углы только проклеивать полосой стеклоткани?
Может ещё чего упустил?
#20
Отправлено 26 июля 2018 - 03:53
А, ещё вопрос:
Может днищевой лист выпустить на 10мм в корму за срез транца? Может поможет срыву потока воды за кормой (меньше транцем тянуть будет в переходном режиме)?
См. фото.
И ваще, как думаете заглиссирует или нет?))
Сообщение отредактировал pramen: 26 июля 2018 - 04:14
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей