Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Почему именно Финн


Сообщений в теме: 170

#1 Ocean_rider

Ocean_rider

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Санк-Петербург
  • Судно: Finn

Отправлено 01 декабря 2017 - 14:12

Давайте немного поговорим об этой легенде.

 

Давно я из любопытства читаю все темы о швертботах на форуме. И любопытство моё вызвано любовью к швертботам.

 

Тем тут про выбор швертбота открыто порядочно. Конечно, странно, что никто не сведёт всё в кучу и не выложит отдельной темой с описанием всех доступных моделей их плюсов и минусов и рекомендаций под конкретные цели.

 

Но, суть моей темы не в этом. А в одной закономерности, которую я заметил. Когда начинается очередное обсуждение швертботов рано или поздно появляется человек который предлагает топикстартеру выбрать "Финн" и после этого старожилы многозначительно кивают и соглашаются, мол что тут еще скажешь.

Любой другой швертбот вызывает много оживлённых споров и обсуждений. Но только не "Финн".

Причем не важно под какую задачу топикстартер ищет швертбот: спорт, обучение, прогулки с детьми. "Финн" предлагается всегда и всегда это предложение встречает уважение.

 

При всём при этом "Финн" остается одним из самых сложных и требовательных швертботов. Плюс ко всему (на мой взгляд) хозяин этого швертбота обязательно сталкнётся со сложностями при замене/обновлении рангоута, и пошиве/покупке паруса.

 

Чем же в итоге так хорош "Финн" и почему его упоминание вызывает у всех благоговейный трепет? Это уважение перед возрастом? Ностальгия? Или реальные характеристики и возможности этого швертбота?

 

 

 

 


  • 1

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 декабря 2017 - 14:15

Просто сохранилось много пластмассовых корпусов по доступны ценам.
  • 3

#3 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 01 декабря 2017 - 15:06

По-моему здесь не так много тем, как реинкарнировать супер гонщика. Все больше, как переделать в туриста-покатушечника. 

А у нас в стране где-нибудь есть нормальные гоночные финны? Ну, кроме Москвы.


Сообщение отредактировал shurshun: 01 декабря 2017 - 15:12

  • 0

#4 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 958 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 декабря 2017 - 15:33

Ностальгия, и реальные характеристики. В СССРовские времена это была чуть-ли не единственная модель взрослого швертбота-одиночки, во всяком случае - широко распространённая, благодаря олимпийскому статусу. Среди парусников индивидуалистов немало, поэтому как бы человек на финн ни попадал, вырастая из живопырок оптимиста-кадета, или же пройдя начальное обучение шкотовым на эмках-голландцах, пересесть в свой финн это был кайф неописуемый. Это как после дня беготни в ботинках на пару размеров меньше, или в сапогах на пару размеров больше приходишь домой и надеваешь тапочки. Ну, и то, что несмотря на возраст, этот класс до сих пор остаётся олимпийским, тоже говорит о том, класс популярности не утратил, несмотря на большое количество конкурентов. Хоть он и тяжелее большинства современных одиночек, но большая площадь парусности позволяет ему конкурировать при слабых-средних ветрах. Ну а в свежий ветер битва идёт уже не столько с конкурентами, сколько со стихией.


  • 3

#5 Ocean_rider

Ocean_rider

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Санк-Петербург
  • Судно: Finn

Отправлено 01 декабря 2017 - 16:00

Просто сохранилось много пластмассовых корпусов по доступны ценам.

 

Ну, допустим Лучей и Лучей 2 сохранилось гораздо больше и по цене они доступнее.

 

 

По-моему здесь не так много тем, как реинкарнировать супер гонщика. Все больше, как переделать в туриста-покатушечника. 

А у нас в стране где-нибудь есть нормальные гоночные финны? Ну, кроме Москвы.

 

Это само-собой. Реинкарнировать супергонщика будет очень дорого, учитывая стоимость карбоновых мачт. Для нашей страны видимо это слишком дорогой класс.

 

Так что именно покатушечник. Но почему именно Финн?


  • 0

#6 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 01 декабря 2017 - 16:11

Потому что можно поставить маломощный мотор и оборудовать места для походных вещей, что для туриста в плюс.


Сообщение отредактировал shurshun: 01 декабря 2017 - 16:12

  • 0

#7 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 958 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 декабря 2017 - 16:12

Для покатушек я бы себе сейчас финна не взял, луч/лазер возить проще, на воду скинуть, из воды вытащить. Знакомый купил с оказией финна лет уж 25 назад, один раз он его до воды довёз, скинул, попробовал, и... с тех пор лежит он у него на даче.


  • 1

#8 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 01 декабря 2017 - 16:31

Потому что можно поставить маломощный мотор и оборудовать места для походных вещей, что для туриста в плюс.

Без баллонов на Финн мотор не поставишь. Во мне весу 100 кг Если сесть на корму. Она и без мотора тонет.

 

Для покатушек я бы себе сейчас финна не взял, луч/лазер возить проще, на воду скинуть, из воды вытащить. Знакомый купил с оказией финна лет уж 25 назад, один раз он его до воды довёз, скинул, попробовал, и... с тех пор лежит он у него на даче.

Я вот не знаю почему. У меня второй.  Просто нравиться. Хотя я гонщиком никогда не был.

Прикрепленные изображения

  • Финн Андреевка.jpg

Сообщение отредактировал sergey ks: 01 декабря 2017 - 16:32

  • 2

#9 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 02 декабря 2017 - 13:10

  1. На мой взгляд несколько причин. Во-первых, через Фины прошло множество сегодняшних взрослых  любителей паруса. Фины, почитай в каждой парусной секции были. Включая и детские. И воспоминания о Финах чаще яркие. Во вторых купить сейчас что-то парусное для туризма из новодела достаточно дорого. Чуть более трех метров Лагуна с Тортиллой под 300 т.р. и дороже от комплектации. И откровенно малы для туризма, если не в одно лицо, конечно.  Арджи, Спутники, Дрескомбы подойдут для походов, но еще дороже. Парусные Фофаны и Пеллы  по демократичнее в цене, но в основе те же гребные лодки с прокатных лодочных станций, где на каждой кассе висели предупреждения в лодке не вставать, по лодке не ходить, с лодки в лодку не пересаживаться. И не безосновательно потому, что остойчивость у них хороша, только если сидеть на середине банки и не шевелиться.  Вот и остается Фин, которому надо развалить и наростить борта. Потому, что без этого он, как хороший спортсмен, будет качать в семейный экипаж туристов  адреналин. Кильнёшся или нет? А если кильнёшся, кого сначала искать в воде жену или ребенка? За то Фина можно до сотни рэ взять. А это уже многим по карману. И в комплекте уже есть и швертовый колодец, и шверт, и руль, а может и парусное. 


  • 0

#10 Ocean_rider

Ocean_rider

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Санк-Петербург
  • Судно: Finn

Отправлено 02 декабря 2017 - 15:37

Ну, корпусов, очевидно, много завалялось по спортивным школам и яхтклубам с советских времен. В тёплом ангаре корпус может долго прожить. Но сколько живет деревянная мачта? Их же теперь не выпускают, а карбон стоит космических денег. Как владельцы выходят из положения?

Если не ошибаюсь, одно время для Финнов делали алюминиевый рангоут. Потом перешли на карбон. Почему сейчас не делают разборные алюминиевые мачты и паруса с карманом, как на Луче?

Сообщение отредактировал Ocean_rider: 02 декабря 2017 - 15:38

  • 0

#11 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 03 декабря 2017 - 09:53

Ну, корпусов, очевидно, много завалялось по спортивным школам и яхтклубам с советских времен. В тёплом ангаре корпус может долго прожить. Но сколько живет деревянная мачта? Их же теперь не выпускают, а карбон стоит космических денег. Как владельцы выходят из положения?

 

 Деревянная мачта в эллинге хранится долго. И ищутся они там же - в яхт клубах. Я нашел в яхт клубе ДВВИМУ ( МГУ). Сразу три. Правда они оказались от 470. Я сразу взял две. За 2500 рублей и 5 литров спирта.


  • 1

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 243 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 декабря 2017 - 12:01

Не совсем понятна проблема с деревянными мачтами.

Качественную для гонок с первого раза сделать трудно. 

А тренировочную или для переделки в крейсер - неделя неспешной работы. 


  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 294 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 декабря 2017 - 23:42

Но, суть моей темы не в этом. А в одной закономерности, которую я заметил. Когда начинается очередное обсуждение швертботов рано или поздно появляется человек который предлагает топикстартеру выбрать "Финн" и после этого старожилы многозначительно кивают и соглашаются, мол что тут еще скажешь.

Я заметил прямо противоположное мнение. :) В соседней теме большинство от Финна отговаривают. Это сложная гоночная лодка. Заточена под узкоспециальные задачи. Без переделки не годится для туризма и новичков.


  • 0

#14 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 04 декабря 2017 - 02:18

Я заметил прямо противоположное мнение. :) В соседней теме большинство от Финна отговаривают. Это сложная гоночная лодка. Заточена под узкоспециальные задачи. Без переделки не годится для туризма и новичков.

Рядом тут тема про Пико крейсер. с 2007 года. Маленькие лодки с собачьими будками.  4.5 метра 16 м2 парусов. Это нормально. А Финн - это конечно экстремально.


  • 0

#15 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 04 декабря 2017 - 09:46

Всякому свое. Для Вас туризм, может быть, когда лицо весь день в соленых брызгах, а удобства в одной герме умещаются. А рядом только чайки и горизонт. Другим компания интереснее. А там одной гермой не обойдешся. Ну и собачьи будки не так плохи. Во всяком случае в любую погоду там можно спокойно пожарить мяска или картошечки. На худой конец гречки с лучком и с удовольствием пообедать на борту. А за одно переночевать не на мокрых сланях под парусом а на сухом диванчике под одеялом. Всякому свое и в любом есть своя прелесть. 


  • 0

#16 Ocean_rider

Ocean_rider

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Санк-Петербург
  • Судно: Finn

Отправлено 04 декабря 2017 - 11:33

Я заметил прямо противоположное мнение. :) В соседней теме большинство от Финна отговаривают. Это сложная гоночная лодка. Заточена под узкоспециальные задачи. Без переделки не годится для туризма и новичков.

 

Отговаривают тех, кто хочет на Финне отправиться в путешествие. Тут как раз всё понятно. Хотя некоторые умельцы конечно, из Финна сделали таки интересные крейсеры :)

Но я имел ввиду те случаи когда речь идёт о покатушках, обучении, катании, развлечении, отдыхе и т.д. Таких на форуме встречается гораздо больше.

 

Тот же Луч, к примеру, вызывает более неоднозначные отзывы.


  • 0

#17 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 04 декабря 2017 - 12:56

Отговаривают тех, кто хочет на Финне отправиться в путешествие. Тут как раз всё понятно. Хотя некоторые умельцы конечно, из Финна сделали таки интересные крейсеры :)

Но я имел ввиду те случаи когда речь идёт о покатушках, обучении, катании, развлечении, отдыхе и т.д. Таких на форуме встречается гораздо больше.

 

Тот же Луч, к примеру, вызывает более неоднозначные отзывы.

Луч гораздо меньше. У мен кроме Финна и Луч есть. С моими 100 кг. это только у яхт клуба покататься.

Вот сравнение корпусов.

То есть размер Финна позволяет и пико крейсер из него сделать. Кому надо.

Прикрепленные изображения

  • Из финна 2.jpg
  • Из финна.jpg
  • Сравнение Луча и Финна.jpg

  • 1

#18 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 04 декабря 2017 - 13:08

Всякому свое. Для Вас туризм, может быть, когда лицо весь день в соленых брызгах, а удобства в одной герме умещаются. А рядом только чайки и горизонт. Другим компания интереснее. А там одной гермой не обойдешся. Ну и собачьи будки не так плохи. Во всяком случае в любую погоду там можно спокойно пожарить мяска или картошечки. На худой конец гречки с лучком и с удовольствием пообедать на борту. А за одно переночевать не на мокрых сланях под парусом а на сухом диванчике под одеялом. Всякому свое и в любом есть своя прелесть. 

Да я бы тоже в комфорте ходил бы. Но нет необходимости всовывать себя в пико. У нас в Японии можно взять до 30 футов от 25000 рублей до нуля рублей включительно. Взял и входи в море. НО... Жаба душит, что наша таможня слупить не менее 100 тысяч , включая НДС ( типа японцы делали а налог НДС должна Родина иметь) Да плюс еще более жаба, что за стоянку потом надо платить тыс 15 в месяц.

А так, парился бы я делать пико, который выйдет дороже, чем комплектный минитонник.

Вот 25 футов за 30 тыс рублей. Паруса и мотор, и GPS

Так, что Финн- дэй крейсер. Спать в сухой палатке на берегу.

Прикрепленные изображения

  • Яхта.jpg

  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 294 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 декабря 2017 - 16:22

Да я бы тоже в комфорте ходил бы. Но нет необходимости всовывать себя в пико. У нас в Японии можно взять до 30 футов от 25000 рублей до нуля рублей включительно. Взял и входи в море. НО... Жаба душит, что наша таможня слупить не менее 100 тысяч , включая НДС ( типа японцы делали а налог НДС должна Родина иметь) Да плюс еще более жаба, что за стоянку потом надо платить тыс 15 в месяц.

А так, парился бы я делать пико, который выйдет дороже, чем комплектный минитонник.

Вот 25 футов за 30 тыс рублей. Паруса и мотор, и GPS

Так, что Финн- дэй крейсер. Спать в сухой палатке на берегу.

Всегда же есть выбор. Дорого пригнать в РФ яхту и растаможить? Можно держать яхту в Японии и кататься туда на выходные для яхтинга. Многие питерцы так в Финляндии лодки держат. 

Дорого платить 15 тыс в месяц за стоянку в марине? Можно вложить пару миллионов в строительство собственной марины и держать свою лодку там бесплатно. 


  • 0

#20 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 04 декабря 2017 - 17:04

Всегда же есть выбор. Дорого пригнать в РФ яхту и растаможить? Можно держать яхту в Японии и кататься туда на выходные для яхтинга. Многие питерцы так в Финляндии лодки держат. 

Дорого платить 15 тыс в месяц за стоянку в марине? Можно вложить пару миллионов в строительство собственной марины и держать свою лодку там бесплатно. 

Все предложения классные. До Японии немного дальше, чем до Финляндии.

Вот поэтому " именно Финн" :0))) Островов у нас много На мой век хватит.. Стоянка Финна обходится 2000 в месяц, и не надо пару миллионов вкладывать.


  • 0

#21 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 05 декабря 2017 - 00:44

Стоянка Финна обходится 2000 в месяц, и не надо пару миллионов вкладывать.

Ну это как посмотреть.

За 2 лимона не Вы один будете стоять...

Вам каждый будет по 2000 в месяц платить, а то и больше.


  • 0

#22 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 05 декабря 2017 - 02:01

Всегда же есть выбор. Дорого пригнать в РФ яхту и растаможить? Можно держать яхту в Японии и кататься туда на выходные для яхтинга. Многие питерцы так в Финляндии лодки держат.
Дорого платить 15 тыс в месяц за стоянку в марине? Можно вложить пару миллионов в строительство собственной марины и держать свою лодку там бесплатно.

Тот, кто имеет возможность вложиться в строительство яхт-клуба даже в мыслях не будет рассматривать возможность бюджетной доработки старого швертбота. 2 млн... Наивный, 2 млн только найти участок и согласовать документы, и то не хватит. Если только не евро.
Сгонять на выхи в Японию вообще рассмешил.

Сообщение отредактировал shurshun: 05 декабря 2017 - 02:03

  • 0

#23 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 декабря 2017 - 02:04

У вас там вроде гектары бесплатно раздают? Или фейк?
  • 0

#24 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 05 декабря 2017 - 02:17

У вас там вроде гектары бесплатно раздают? Или фейк?

Раздают. Не фейк. Я взял. Но у моря, так , чтобы причал сделать, физически нету.

И второй вопрос- давать то дают. А потом как в совдепии. На кадастре земля СХ. Дал заявление на строительство дома. А мне ответили- земля Ваша находится в зоне Р2 ( рекреация) Можете построить церковь и молиться, молиться, моиться. Можете лугопарк и паситесь. Дом нельзя. Можно  бесплатный лес ( у нас 100 м3) Но без разрешения на строительство - только хрен.


  • 0

#25 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 декабря 2017 - 02:19

А марину можно?

З.Ы. Не подумал, потом подумал. Если берега нет, то нет и смысла.

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 05 декабря 2017 - 02:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей