Здраствуйте!
Обзавелся недавно лодкой со стационарным дизельным двигателем Lombardine 502 M , с приводом Saildrive и складным пропеллером Bruntons Varifold. Возник вопрос с выбором анодов. Для двигателя (анод теплообменника) и привода можно заказать либо цинковые, или аноды из магния, а для пропеллера только из цинка. Алюминиевых анодов для данного двигателя не производят. Все аноды, сейчас стоят цинковые.
Лодка пока находится под Стокгольмом, на земле. По весне планирую перегнать ее на озеро Мэларен. Весь следующий сезон лодка будет находится в пресной воде, за исключением нескольких дней под Стокгольмом после спуска на воду. Как я уже вычитал в интернете, для пресной воды следует устанавливать аноды из магния. Поскольку для пропеллера их из магния не производят, то думаю оставить его совсем без анода и обойтись только магниевым анодом на приводе (фото привода и пропеллера ниже). Читал, что цинк в пресной воде не работает и мне кажется, что будет лучше использовать меньше анодов, но из магния. Как такая идея? Альтернатива, использовать только цинковые аноды.
Еще вопрос. Есть большая вероятность того, что в будущем (после следующего сезона) буду выбираться с нашего озера на балтийское море, где-то на две – три недели. Выдержат ли аноды из магния нахождение в соленой воде в течении этого времени?
Может кто-то сталкивался с подобной проблемой: эксплуатации лодки в морской и пресной воде? Как решали проблему с анодами? На сколько вообще критично использовать именно магний а не цинк в пресной воде?
Буду весьма благодарен за советы.