Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Аноды для морской и пресной воды.


Сообщений в теме: 66

#51 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 09 апреля 2019 - 19:25

Ссылка на чушки Мг и Ал https://specsplavdv....-magnij-kadmij/


  • 0

#52 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 585 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 апреля 2019 - 10:17

А тем временем, побывал на яхт шоу в Стокгольме. Там удалось пообщаться с официальным шведским дилером ломбардини. Он же торгует пропеллерами Bruntons.

 

По моей проблеме, заявленной в начале темы, он сказал следящее: если буду использовать двигатель только в пресной воде, то можно обойтись одним анодом из магния для сейл драйва. Мотивировал он это тем, что сейлдрайв самая чувствительная часть к коррозии. Мол пропеллер и теплообменник не так подвержены данному процессу в пресной воде. А ходить с цинком на озере смысла практически нет.

 

Вот как-то так.

Во! Значит я правильное решение принял!

В прошлый сезон три недели провел на Сайме (очень пресная вода). Когда лодку поднял, заметил начало коррозии ноги сейл-драйв (алюминейвый сплав). Причем, цинковая шайба, которая должна быть анодом, вообще не поработала. Ну так ведь и должно быть! В ряду активности металлов алюминий выше цинка.

 

Купил магниевую хреновину. Буду ставить.

Прикрепленные изображения

  • image003.png

  • 0

#53 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 638 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L29
  • Название: Cecilia

Отправлено 10 апреля 2019 - 17:16

Коллеги, у меня твердое убеждение, что вы заблуждаетесь. Цинковые аноды работают всегда. Другое дело, что скорость коррозии анода в пресной и соленой воде будет разной.

Наша яхта жила в пресном озере Пайяне 30 лет. С цинковыми анодами. Никакой коррозии сейлдрайва. Аноды потихонечку свое отрабатывали, но медленно. Цинковый анод в блоке чистился ежегодно, а менялся раз в два года.
На первой фотографии немного видны аноды гребного винта отработавшие несколько лет в пресной воде
А на второй те же аноды отработавшие три месяца в Финском заливе.
Вывод -все работает!

Прикрепленные изображения

  • IMAG0974.jpg
  • IMAG2093.jpg

Сообщение отредактировал Tracker: 10 апреля 2019 - 17:17

  • 0

#54 maiki68

maiki68

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 11 апреля 2019 - 05:49

Вопрос: стоит анод на пере руля, нужен ли анод на гребном валу ? я там вообще не вижу куда можно поставить

 

 

Прикрепленные изображения

  • image017.jpg

  • 0

#55 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 585 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 апреля 2019 - 08:52

Коллеги, у меня твердое убеждение, что вы заблуждаетесь.

Может быть. Но коррозия алюминиевой ноги видна без микроскопа. Заезжайте в "центральни" покажу.


  • 0

#56 Лотос

Лотос

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 798 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 апреля 2019 - 12:07

Вот результат работы штатного кольцевого цинкового анода вокруг кингстона в речке.

Хорошо протечка зимой случилась-лед удержал от полного затопления.

А т.к. была решетка,то не видно было его состояние.

Прикрепленные изображения

  • DSCN2784.JPG
  • DSCN2785.JPG
  • DSCN2787.JPG
  • DSCN2788.JPG

Сообщение отредактировал Лотос: 12 апреля 2019 - 12:09

  • 0

#57 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 042 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 апреля 2019 - 12:19

Недавно менял аноды на сэйлдрайвах, предварительно купив эти аноды в магазине в Торонто. Перед постановкой меня остановил владелец марины и сказал что аноды-то кривые! (яхта во Флориде и ходит по морям). Привез другие аноды, морские и те оказались тяжелее моих. А я и не знал что они разные. Век живи...

 

As a general rule owners should fit the anodes suitable for the environment they most regularly berth in and the following table provides a useful guide: 

  • Salt Water: Zinc (MartyrTM I) or Aluminum Anodes
  • Brackish Water: Aluminum Anodes (MartyrTM II)
  • Fresh Water: Magnesium Anode (MartyrTM III)

Ксати, вопрос - а сэйлдрайвы Янмар и Вольво Пента идентичные или разные, аноды у них взаимозаменяемые?


Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 апреля 2019 - 12:17

  • 0

#58 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 042 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 апреля 2019 - 12:29

Недавно менял аноды на сэйлдрайвах, предварительно купив эти аноды в магазине в Торонто. Перед постановкой меня остановил владелец марины и сказал что аноды-то кривые! (яхта во Флориде и ходит по морям). Привез другие аноды, морские и те оказались тяжелее моих. А я и не знал что они разные. Век живи...

 

As a general rule owners should fit the anodes suitable for the environment they most regularly berth in and the following table provides a useful guide: 

  • Salt Water: Zinc (MartyrTM I) or Aluminum Anodes
  • Brackish Water: Aluminum Anodes (MartyrTM II)
  • Fresh Water: Magnesium Anode (MartyrTM III)

Ксати, вопрос - а сэйлдрайвы Янмар и Вольво Пента идентичные или разные, аноды у них взаимозаменяемые?

По последнему вопросу сам себе отвечу посмотрев картинки анодов - они разные. Вот незадача, а то у меня теперь два анода для пресной воды для Янмара а ставить нужно на Вольво Пенту. Пролет :(


  • 0

#59 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 206 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 12 апреля 2019 - 12:37

Вопрос: стоит анод на пере руля, нужен ли анод на гребном валу ? я там вообще не вижу куда можно поставить

 

Если вал из нержавейки, я бы поставил, чтобы бронзовый винт поберечь. Если места совсем нет на валу, можно высверлить с торца вала сантиметровое углубление диаметром 4-5 мм и накатать резьбу под болтик. На этот болт можно насаживать круглые аноды для подвесных моторов и прикручивать позади винта. 


Сообщение отредактировал УЗОН: 12 апреля 2019 - 12:37

  • 0

#60 maiki68

maiki68

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 13 апреля 2019 - 18:38

Если вал из нержавейки, я бы поставил, чтобы бронзовый винт поберечь. Если места совсем нет на валу, можно высверлить с торца вала сантиметровое углубление диаметром 4-5 мм и накатать резьбу под болтик. На этот болт можно насаживать круглые аноды для подвесных моторов и прикручивать позади винта. 

 

спасибо за идею, посмотрю как можно сделать


  • 0

#61 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 16 апреля 2019 - 12:51

Вопрос: стоит анод на пере руля, нужен ли анод на гребном валу ? я там вообще не вижу куда можно поставить

У меня анод в виде обтекателя прикручен после гайки крепления винта. Т.е. На вал ставится винт. Винт прикручивается латунной гайкой. Затем на вал накручивается анод в виде обтекателя.


  • 0

#62 vjdi

vjdi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 22 апреля 2019 - 14:56

Мотор Volvo Penta 2002 прямого охлаждения. Я купил цинковый анод, а куда его поставить не обнаружил. Может мне кто нибудь подсказать, гда он находится, куда смотреть?

На англоязычном форуме народ утверждает, что на этот мотор анод не ставится. Я его заказал по каталогу, значит, должен стоять где-то.


  • 0

#63 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 638 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L29
  • Название: Cecilia

Отправлено 22 апреля 2019 - 15:28

Внутри в блоке под какой-нить большой гайкой
  • 0

#64 vjdi

vjdi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 22 апреля 2019 - 16:52

Сам спросил, сам ответил.

anode1..JPG

Прятался за шлангом.

Головка - квадрат на 13.

Анод, заказанный по каталогу имеет резьбу папа. По факту требуется мама. Нарежу резьбу М8х1,25 на свободном конце. Надеюсь подойдет по шагу.


Сообщение отредактировал vjdi: 22 апреля 2019 - 17:03

  • 0

#65 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 апреля 2019 - 19:18

Квадратные шляпки обычно на технологических заглушках, а аноды имеют на шестигранной головке маркировку Zn.
  • 0

#66 vjdi

vjdi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 24 апреля 2019 - 11:11

Квадратные шляпки обычно на технологических заглушках, а аноды имеют на шестигранной головке маркировку Zn.

У меня квадрат. Надпись видно только при хорошем увеличении, но есть.

 

Пока примерял новый анод, уронил его в водяную полость. Достать не представляю возможным.

Вопросы:

1. не приведет ли незакрепленный цилиндрик цинка к поломке двигателя?

2. будет ли выполнять свою функцию анод?

 

По первому пункту, мне не видится каких либо критических опастностей. Движущихся частей в системе охлаждения только 2: помпа и термостат. термостат находится в самом верху двигателя, выше полости с анодом.

 

По второму пункту я ожидаю ухудшение защиты от коррозии вследствии не очень хорошего гальванического контакта анода с корпусом двигателя. Тоже не очень страшно, учитывая полное отсутствие анода до меня.

 

Кто нибудь может подтвердить или опровергнуть мои доводы?


Сообщение отредактировал vjdi: 24 апреля 2019 - 11:12

  • 0

#67 Лотос

Лотос

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 798 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 апреля 2019 - 13:00

Без контакта с корпусом анод вообще не будет работать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей