Ссылка на чушки Мг и Ал https://specsplavdv....-magnij-kadmij/
Аноды для морской и пресной воды.
#52
Отправлено 10 апреля 2019 - 14:17
А тем временем, побывал на яхт шоу в Стокгольме. Там удалось пообщаться с официальным шведским дилером ломбардини. Он же торгует пропеллерами Bruntons.
По моей проблеме, заявленной в начале темы, он сказал следящее: если буду использовать двигатель только в пресной воде, то можно обойтись одним анодом из магния для сейл драйва. Мотивировал он это тем, что сейлдрайв самая чувствительная часть к коррозии. Мол пропеллер и теплообменник не так подвержены данному процессу в пресной воде. А ходить с цинком на озере смысла практически нет.
Вот как-то так.
Во! Значит я правильное решение принял!
В прошлый сезон три недели провел на Сайме (очень пресная вода). Когда лодку поднял, заметил начало коррозии ноги сейл-драйв (алюминейвый сплав). Причем, цинковая шайба, которая должна быть анодом, вообще не поработала. Ну так ведь и должно быть! В ряду активности металлов алюминий выше цинка.
Купил магниевую хреновину. Буду ставить.
#53
Отправлено 10 апреля 2019 - 21:16
Наша яхта жила в пресном озере Пайяне 30 лет. С цинковыми анодами. Никакой коррозии сейлдрайва. Аноды потихонечку свое отрабатывали, но медленно. Цинковый анод в блоке чистился ежегодно, а менялся раз в два года.
На первой фотографии немного видны аноды гребного винта отработавшие несколько лет в пресной воде
А на второй те же аноды отработавшие три месяца в Финском заливе.
Вывод -все работает!
Сообщение отредактировал Tracker: 10 апреля 2019 - 21:17
#56
Отправлено 12 апреля 2019 - 16:07
Вот результат работы штатного кольцевого цинкового анода вокруг кингстона в речке.
Хорошо протечка зимой случилась-лед удержал от полного затопления.
А т.к. была решетка,то не видно было его состояние.
Сообщение отредактировал Лотос: 12 апреля 2019 - 16:09
#57
Отправлено 12 апреля 2019 - 16:19
Недавно менял аноды на сэйлдрайвах, предварительно купив эти аноды в магазине в Торонто. Перед постановкой меня остановил владелец марины и сказал что аноды-то кривые! (яхта во Флориде и ходит по морям). Привез другие аноды, морские и те оказались тяжелее моих. А я и не знал что они разные. Век живи...
As a general rule owners should fit the anodes suitable for the environment they most regularly berth in and the following table provides a useful guide:
- Salt Water: Zinc (MartyrTM I) or Aluminum Anodes
- Brackish Water: Aluminum Anodes (MartyrTM II)
- Fresh Water: Magnesium Anode (MartyrTM III)
Ксати, вопрос - а сэйлдрайвы Янмар и Вольво Пента идентичные или разные, аноды у них взаимозаменяемые?
Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 апреля 2019 - 16:17
#58
Отправлено 12 апреля 2019 - 16:29
Недавно менял аноды на сэйлдрайвах, предварительно купив эти аноды в магазине в Торонто. Перед постановкой меня остановил владелец марины и сказал что аноды-то кривые! (яхта во Флориде и ходит по морям). Привез другие аноды, морские и те оказались тяжелее моих. А я и не знал что они разные. Век живи...
As a general rule owners should fit the anodes suitable for the environment they most regularly berth in and the following table provides a useful guide:
- Salt Water: Zinc (MartyrTM I) or Aluminum Anodes
- Brackish Water: Aluminum Anodes (MartyrTM II)
- Fresh Water: Magnesium Anode (MartyrTM III)
Ксати, вопрос - а сэйлдрайвы Янмар и Вольво Пента идентичные или разные, аноды у них взаимозаменяемые?
По последнему вопросу сам себе отвечу посмотрев картинки анодов - они разные. Вот незадача, а то у меня теперь два анода для пресной воды для Янмара а ставить нужно на Вольво Пенту. Пролет
#59
Отправлено 12 апреля 2019 - 16:37
Вопрос: стоит анод на пере руля, нужен ли анод на гребном валу ? я там вообще не вижу куда можно поставить
Если вал из нержавейки, я бы поставил, чтобы бронзовый винт поберечь. Если места совсем нет на валу, можно высверлить с торца вала сантиметровое углубление диаметром 4-5 мм и накатать резьбу под болтик. На этот болт можно насаживать круглые аноды для подвесных моторов и прикручивать позади винта.
Сообщение отредактировал УЗОН: 12 апреля 2019 - 16:37
#60
Отправлено 13 апреля 2019 - 22:38
Если вал из нержавейки, я бы поставил, чтобы бронзовый винт поберечь. Если места совсем нет на валу, можно высверлить с торца вала сантиметровое углубление диаметром 4-5 мм и накатать резьбу под болтик. На этот болт можно насаживать круглые аноды для подвесных моторов и прикручивать позади винта.
спасибо за идею, посмотрю как можно сделать
#61
Отправлено 16 апреля 2019 - 16:51
Вопрос: стоит анод на пере руля, нужен ли анод на гребном валу ? я там вообще не вижу куда можно поставить
У меня анод в виде обтекателя прикручен после гайки крепления винта. Т.е. На вал ставится винт. Винт прикручивается латунной гайкой. Затем на вал накручивается анод в виде обтекателя.
#62
Отправлено 22 апреля 2019 - 18:56
Мотор Volvo Penta 2002 прямого охлаждения. Я купил цинковый анод, а куда его поставить не обнаружил. Может мне кто нибудь подсказать, гда он находится, куда смотреть?
На англоязычном форуме народ утверждает, что на этот мотор анод не ставится. Я его заказал по каталогу, значит, должен стоять где-то.
#64
Отправлено 22 апреля 2019 - 20:52
Сам спросил, сам ответил.
Прятался за шлангом.
Головка - квадрат на 13.
Анод, заказанный по каталогу имеет резьбу папа. По факту требуется мама. Нарежу резьбу М8х1,25 на свободном конце. Надеюсь подойдет по шагу.
Сообщение отредактировал vjdi: 22 апреля 2019 - 21:03
#66
Отправлено 24 апреля 2019 - 15:11
Квадратные шляпки обычно на технологических заглушках, а аноды имеют на шестигранной головке маркировку Zn.
У меня квадрат. Надпись видно только при хорошем увеличении, но есть.
Пока примерял новый анод, уронил его в водяную полость. Достать не представляю возможным.
Вопросы:
1. не приведет ли незакрепленный цилиндрик цинка к поломке двигателя?
2. будет ли выполнять свою функцию анод?
По первому пункту, мне не видится каких либо критических опастностей. Движущихся частей в системе охлаждения только 2: помпа и термостат. термостат находится в самом верху двигателя, выше полости с анодом.
По второму пункту я ожидаю ухудшение защиты от коррозии вследствии не очень хорошего гальванического контакта анода с корпусом двигателя. Тоже не очень страшно, учитывая полное отсутствие анода до меня.
Кто нибудь может подтвердить или опровергнуть мои доводы?
Сообщение отредактировал vjdi: 24 апреля 2019 - 15:12
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей