СУДОВОЙ ЖУРНАЛ. История ещё одного Кругосветного Путешествия. 13 октября 2018 года. 306й день Пути Шамана и 2948я миля.
В гостеприимном Пилосе мы занялись ТО ходовым моторам, дизель-генератору и сейлдрайвам. Ревизия исходного состояния показала – в генераторе масло было плохого мазутного состояния, а сейлдрайв левого движка имел вместо масла имульсию.
Применив природную смекалку и недюженную изобретательность, с помощью 4 типов насосов боцман со старпомом все ж таки поменяли масло, фильтры, цинк и…
...Так сложились обстоятельства, что нам пришлось развернуться и направиться в Афины вместо Закинтоса. Не мудрствуя лукаво мы вышли вчера вечером из Пилоса и двинулись по югу вокруг Пеллопоннеса.
Прошли один палец, другой и вышли на третий. Пока волна была 2 метра и ветер в лоб 30 узлов – мы себя чувствовали бодро, хотя спать спокойно уже не получалось. Удары волн в мост Шамана участились, а их сила возросла до забавной и работали как чашка эспрессо, после бессонной ночи.
В заливе Элафонисоса мы обнаружили спрятавшиеся танкеры, и мы начали задумываться над необходимостью выходить за мыс. Там ветер обещали еще крепче и волну чуть побольше, до 2,5 метров.
Пока размышляли раздался хлесткий треск и хлопанье. Повертели головой и обнаружили – порвался грота-шкот и грот заполоскало.
Кэп стал за штурвал, а полусонный старпом с матросом бросились спускать грот. Завели моторы, стали в левентик, не скрутив геную и старпом сразу же получил по зубам стаксель-шкотом. Поняв ошибку – скрутили стаксель и затем угомонили грот.
Пробиваться под моторами 90 миль до Вари через двухметровые волны было нереально, и мы спокойненько развернулись в сторону Неаполиса.
Тут чуть отдохнули и проверили уровень масел и их состояние. Только левый сейлдрайв нас непорадовал. Масло стало мутным, но уровень остался тот же. Предполагаем, что прохудился сальник, что возле винта, но тогда почему уровень не изменился? Для замены нужно подымать лодку и менять. Но, а вдруг есть попроще причины попадания воды в сейлдрайв? И может их можно устранить другими способами?
В общем, назрел вопрос Залу – какова вероятная причина, способы дополнительной диагностики и последующего устраненения?
Еще сообщаю Вам, что завтра, 14го октября прибываю в Кишинев, и с понедельника буду в доступе. На занятия по Логике Достижения, персональные консультации или транскодирование проблем можно записаться с 15го по 22е октября.
Кроме того, 16го октября, во вторник соберемся на чаёк и пофилософствуем о природе Мотивации и Свободе Выбора. А заодно и о путешествиях, яхтах, порванных парусах, морях, ссадинах и прочих удовольствиях морских путешествий.
И в довершение поста поглядите на ночные снимки рыбацкой бухты в Мезапосе и дивно гармонирующая с ними фотография масла в сейлдрайве. И если кого-то они вдохновят или порадуют, то буду благодарен за репост. Это для всей команды будет поддержкой и помощью.
А в остальном – все хорошо. Жизнь продолжается…
п.с. Да, так же напоминаю, что у нас в постоянной команде на Шамане, образовалось одно свободное место. Так что приглашаем на борт добродушного моряка или морячку, страстно желающего совершить кругосветное путешествие. Опыт яхтенного рулевого и\или судового механика или электрика – желателен, но не обязателен. Особенно для морячки)))
Прикрепленные изображения