Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мотосейлер или классическая яхта выбор.

мотосейлер Nauticat

Сообщений в теме: 110

#76 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 15 февраля 2018 - 17:45

Пробовал, не помогало.

Кстати, если всё растравить, Фишер встаёт строго лагом к ветру.

И моя нынешняя Ёшка тоже. Видимо, это особенность длиннокилевых лодок.

У меня аналогично, если идешь с бизанью, то при оверрштаге в левентике останавливается, без бизани отлично крутит поворот


  • 0

#77 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 февраля 2018 - 17:55

Без бизани он вообще не ехал.
  • 0

#78 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 февраля 2018 - 18:30

У меня аналогично, если идешь с бизанью, то при оверрштаге в левентике останавливается, без бизани отлично крутит поворот

А шкоты бизани при этом свободные, как у грота, сама перебрасывается на другой галс? 


  • 0

#79 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 15 февраля 2018 - 20:08

Они тупо на волне неуправляемые, площадь руля да и шверта явно не расчитаны на высокую волну

 

Да ну?

Нормально всё управляется и площади достаточно. Площадь такая же как и на килёвках.

То что остойчивость хуже потому как балласт это да. Но это не критично.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 15 февраля 2018 - 20:08

  • 0

#80 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 16 февраля 2018 - 04:05

В сильный ветер, шверт приходится поднимать.


  • 0

#81 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 16 февраля 2018 - 07:27

В сильный ветер, шверт приходится поднимать.

Рифиться не пробовали?

Помогает.


  • 0

#82 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 16 февраля 2018 - 12:48

Рифиться не пробовали?

Помогает.

Иногда не помогает.


  • 0

#83 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 16 февраля 2018 - 13:36

Иногда не помогает.

Если дует так что не помогает, то тогда надо включать мотор и валить, или уходить на штормовом стакселе на попутняках, а не строить из себя Магелана.


  • 2

#84 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 16 февраля 2018 - 14:28

Просто нужно уметь ходить  в шторм, а не валить под мотором.


  • 0

#85 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 16 февраля 2018 - 16:22

Дык, ходить в шторм на ПАРУСНИКЕ, и на МОТОСЕЙЛЕРЕ, это две большие разницы.

Врубать двигун, или УМЕТЬ? – вот в чём вопрос.

Интересно мнение коллег. Читаю с удовольствием. Всем спасибо.


Сообщение отредактировал Suh: 16 февраля 2018 - 16:23

  • 0

#86 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 февраля 2018 - 16:45

Дык, ходить в шторм на ПАРУСНИКЕ, и на МОТОСЕЙЛЕРЕ, это две большие разницы.

1. В чем разница? Мотосейлер - практически такой же парусник, только с более мощным мотором.

2. Зачем вообще _ходить_ в шторм? Какая в этом доблесть, рисковать жизнями экипажа и яхты?  Если это самоцель, спорт, хобби и лодка рассчитана на такие условия - можно ходить. У таких людей обычно не возникает вопросов про шторма.  Если это ошибка планирования - нужно минимизировать нахождение яхты в штормовых условиях и максимально быстро идти в укрытие по ветру и волне. Нас из Дарданелл выдуло без всяких парусов со скоростью 5-5.5 узла! Причем и фордаком, и даже бакштагом. :)

 

Шторм - романтика только для тех, кто в нем не был. Особенно когда пытаются против волны идти. Подсчет убытков после шторма может надолго освободить владельца лодки от желания штормовать. :)


Сообщение отредактировал sergvg: 16 февраля 2018 - 16:47

  • 0

#87 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 февраля 2018 - 17:03

Зачем вообще _ходить_ в шторм? 

"А может быть и правы вы

Не надо в море торопиться.

На берегу спокойней жить

Чего на месте не сидится?

Смотри какой шумит прибой

Угрюмы небеса ..."   

Ю.Ким    :D

 

"Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.

И гагары тоже стонут, — им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.

Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... "

М.Горький  :D  :D  :D


  • 0

#88 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 16 февраля 2018 - 17:37

1. В чем разница? ...

2. Зачем вообще _ходить_ в шторм? ...

1. Хочу услышать более широкое мнение.

2. Дык, ОНО, не спрашивает. Или не знает про наше планирование ?


  • 1

#89 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 февраля 2018 - 17:58

1. Хочу услышать более широкое мнение.

2. Дык, ОНО, не спрашивает. Или не знает про наше планирование ?

Чтобы грамотно планировать переход - нужно этому учиться. В том числе прогнозировать погоду.

Прогнозы погоды сейчас доступны даже на воде. Трехдневные - очень точные. Стандартные ветра в любое время года - тем более. На сегодняшний день попадание в шторм - это либо сознательное действие, либо ошибка планирования. 


  • 0

#90 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 16 февраля 2018 - 17:59

Есть хорошая пословица: Опасность ближе, чем ты думаешь.


  • 0

#91 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 февраля 2018 - 18:47

Чтобы грамотно планировать переход - нужно этому учиться. В том числе прогнозировать погоду.

Прогнозы погоды сейчас доступны даже на воде. Трехдневные - очень точные. Стандартные ветра в любое время года - тем более. На сегодняшний день попадание в шторм - это либо сознательное действие, либо ошибка планирования. 

a. Есть достаточно  мест, где вопреки любым прогнозам может внезапно вдуть 50 узлов на часок - другой. 

б. прогнозы составляют люди.

в. Прогнозы читают люди.

г. Если ты в 500-х милях от берега, прогноз может уже не помочь.


  • 5

#92 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 16 февраля 2018 - 18:48

А шкоты бизани при этом свободные, как у грота, сама перебрасывается на другой галс? 

Да, если шкоты выбраны , то становится в ступор, руля не слушается, шкоты перед поворотом надо отпускать малеха...

Я нашел и проще способ, так сказать мотосейлерный, перед поворотом включаешь мотор ....


Сообщение отредактировал ATV: 16 февраля 2018 - 18:55

  • 0

#93 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 16 февраля 2018 - 19:05

Просто нужно уметь ходить  в шторм, а не валить под мотором.

У меня не очень удобная закрутка стакселя, уменьшить парус можно только вдвоем, грот тоже зарифить еще тот гемор, проще скинуть, так как гик над рубкой, поэтому если сильно дует проще заранее уменьшить парусность и включить мотор и сидеть себе в теплой рубке.


  • 1

#94 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 февраля 2018 - 00:50

a. Есть достаточно  мест, где вопреки любым прогнозам может внезапно вдуть 50 узлов на часок - другой. 

б. прогнозы составляют люди.

в. Прогнозы читают люди.

г. Если ты в 500-х милях от берега, прогноз может уже не помочь.

"Внезапно вдуть 50 узлов на часок-другой" - не значит "ходить в шторм". Опять же - прогноз даст такую возможность.

Люди давно уже не составляют прогнозы. :) 

Прогноз помогает на тысячи миль. В океанах все видно и известно, когда куда дуют ветра, куда идут циклоны, штормы, ураганы и пр. Поэтому для перехода выбирают правильное направление и правильное время. 


  • 0

#95 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 17 февраля 2018 - 01:37

Просто нужно уметь ходить  в шторм, а не валить под мотором.

Ну дааа . ты тут один моряк зад в ракушках.

Сам же написал, что рифы не помогают, а если ты зарифился и тебя кладёт, то у тебя остаётся два выхода.

1. мотор

2. Убрать грот и поднять штормовой стаксель, на котором ты не полавируешь, следовательно будешь уходить попутняками.

 

Давай расскажи мне ещё варианты, моряк, я с удовольствием послушаю. :)

 

 

 

Что касаемо Мотосейлера в шторм, то за все не скажу, а вот Макгрегор.

Видел на Ладоге, как Мак , даже без парусов, под мотором, на метровой волне, мотыляло  так, что за него страшно было. В это же время несколько надутых катамаранов и одна микра шли зарифленные в штатном режиме попивая напитки.

 

Узкий Мак и высокий, да балласт водяной.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 17 февраля 2018 - 01:45

  • 2

#96 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 17 февраля 2018 - 05:34

Можно сидеть дома и учиться да... Можно посмотреть NOAA про ветер в Бее на через два часа где будет написано 15 с порывами до 20, а когда выйдешь окажется 20 с порывами до 33... Если не как я вокруг марины да по каналу и луже этой полагаю ещё хужее..... 


  • 0

#97 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 01 марта 2018 - 19:48

Интересует сравнение от пользователей мотосейлеров с классической яхтой. Встал вопрос о покупке или современной яхты или сейлера Nauticat 70-х годов, если кто познал это в сравнении, поделитесь :)

 

А высота мостов до моря какая по Днепру?


  • 0

#98 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 04 марта 2018 - 13:02

А высота мостов до моря какая по Днепру?

От Днепропетровска (от Амурского моста) вниз-около 17 м над водой.Плюс-минус.Самые низкие-Амурский в Днепре,и в Кременчуге.8.5 м пролет.


  • 0

#99 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 04 марта 2018 - 17:28

Низкие мосты с подъемной секцией. Из Киева в Черное море четырехдек 13 метровой высоты проходит.


  • 0

#100 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 04 марта 2018 - 18:57

От Днепропетровска (от Амурского моста) вниз-около 17 м над водой.Плюс-минус.Самые низкие-Амурский в Днепре,и в Кременчуге.8.5 м пролет.

Да особо не разгонишся, а во время регат с Киева до Одессы, что делают на таких участках с низкими мостами? демонтаж мачт?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей