Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Старая лодка, какой лучше киль?


Сообщений в теме: 116

#101 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 22 апреля 2020 - 21:54

вы пробовали их выкручивать? :)
Фальшкиль снимать для этого придётся целиком, и там уже будет видно в каком состоянии болты, и можно будет выкрутить т.к. будет за что ухватиться..
  • 0

#102 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 22 апреля 2020 - 22:33

вы пробовали их выкручивать? :)
Фальшкиль снимать для этого придётся целиком, и там уже будет видно в каком состоянии болты, и можно будет выкрутить т.к. будет за что ухватиться..

Если шпильки выступают больше, чем на две гайки, открутить их конечно проще.


  • 0

#103 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 апреля 2020 - 00:21

вы пробовали их выкручивать? :)
Фальшкиль снимать для этого придётся целиком, и там уже будет видно в каком состоянии болты, и можно будет выкрутить т.к. будет за что ухватиться..

Значит придется отсоединять киль. Лучше это сделать сразу и самостоятельно. А не ждать, когда он сам отделится, как у Зарубиных на Дюфуре 45. Только чудом это случилось в марине после подъема лодки. А если бы в шторм в океане?


  • 0

#104 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 23 апреля 2020 - 01:13

Если шпильки выступают больше, чем на две гайки, открутить их конечно проще.

как? Выступает только резьбовая часть. Гайку гайкой контрить и за обе зажимать и выкручивать? :) Не срабатывало практически никогда.. Только снятие киля, проливание шпилек проникающей смазкой, наваривание гайки и откручивание...
  • 0

#105 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 апреля 2020 - 01:22

Если там 8-12-16 шпилек, зачем снимать киль? Откручивать их по одной, проводить ревизию и закручивать обратно.

Если герметик между килем и корпусом не высох и не задубел - никакой водотечности после такой процедуры не появится. Проверяли у себя.


  • 1

#106 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 апреля 2020 - 02:16

А вы уверены что шпильки можно всегда выкрутить?

 

шпильки.JPG


  • 0

#107 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 23 апреля 2020 - 04:14

это чтото очень древнее.. На лодках с 80х и по сей день такого не встречал..
Интересно кто таким баловался и когда?
  • 0

#108 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 апреля 2020 - 06:40

Хантер 1987 года со свинцовым фальшкилем имеет такую конструкцию, вернее у него каждая шпилька загнута внизу крюком. Вот если фальшкиль чугунный то шпильки возможно вкручены на резьбе.
А что, тут речь идет о более новых яхтах?
  • 0

#109 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 23 апреля 2020 - 07:01

вы пробовали их выкручивать? :)
Фальшкиль снимать для этого придётся целиком, и там уже будет видно в каком состоянии болты, и можно будет выкрутить т.к. будет за что ухватиться..

Я выкручивал шпильки из киля лодки 1975 года. Нержавеющая сталь в чугуне. Довольно просто. Две штатные гайки разного размера. Только пришлось обзавестись большими головками и большим воротом. Шпильки 1 дюйм и 3/4  дюйма  


  • 0

#110 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 апреля 2020 - 13:43

А вы уверены что шпильки можно всегда выкрутить?

 

attachicon.gifшпильки.JPG

Такое бывает. Но назвать это шпилькой язык не поворачивается.  :)  Понятно, что разговор шел об обычных.  :o


  • 0

#111 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 апреля 2020 - 14:05

в свинец вы шпильку не в крутите, резьба держать не будет, мягкий, поэтому там - анкер.
иногда в чугуне шпильки делают с гайкой, в окне: резать в чугуне резьбу не так-то просто, особенно с учетом что там песочек, проще просверлить сквозную дырку, выходящую в окно, а в окне накрутить гайку. ну а потом окно зацементировать. при ремонте в общем-то тоже плюсы - нет варианта когда умерла резьба в фальшкиле и не надо думать как её восстановить или новую сделать.


  • 0

#112 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 апреля 2020 - 21:41

Интересно кто таким баловался и когда?

Все свинцовые фальшкили сделаны так.
 


  • 0

#113 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 23 апреля 2020 - 21:52

свинец да, но я дааавно уже цельные свинцовые кили не встречал..
На таких килях действительно чтоб шпильки поменять придется его снимать, резать окна,ставить шпильку с гайкой..
  • 0

#114 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 24 апреля 2020 - 01:59

свинец да, но я дааавно уже цельные свинцовые кили не встречал..
 

На не старых HR, например. В частности на довольно массовой 372ой.


  • 0

#115 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 24 апреля 2020 - 03:04

понятно.. я вспомнил где сталкивался со свинцовым килём. Человек делал рефит лодке и продал этот свинцовый киль на металлолом за кучу денег, откромсав кусок для бульбы нового чугунного киля высокого удлиннения..
  • 0

#116 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 мая 2020 - 12:13

Напрасно. Киль примерно половина веса яхты. Параметры качки, кроме всего прочего, зависят от величины продольного момента инерции. 

А что Вы понимаете под большей/меньшей прочностью? Раз киль не отваливается на ходу или при посадке на мель, значит прочность обеспечена. Достаточная.

Т.е. реализовано на всех лодках.  :P

https://forum.katera...ilia/?p=2378189

Да и всю тему можно почитать. И подобных тем даже на этом конкретном РУССКОЯЗЫЧНОМ (а, значит, по умолчанию малочисленном) форуме - не одна.


  • 0

#117 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 мая 2020 - 17:34

Не надо передергивать. Там причина в инкапсулированном баласте, который равно выполнен и на многих плавниковых. Длинный киль, как конструктивная особенность, собственно, ни при чем. С ним проблем не было. Да и до конца сезона ничего с лодкой не случилось бы, насколько я могу судить.

Именно! 
Собсно о чем и речь - вопрос то не в том что длинны/короткий, а как это реализовано, ведь так же? Можно и длинный сделать хлипкий...

ЗЫ Я согласен что у классиков есть свои преимущества. Но они обусловлены всей совокупностью нюансов, т.е. все конструкцией, а не именно длинным килем. Там же все вместе роляет, в том числе и те же свесы, да много чего!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей