Не верю что полуторамачтовик получит преимущество: при сильном ветре сопротивление мачт будет сильно мешать приводиться. Лодка-то на руле может и будет нормально стоять, только хода не будет, придется уваливаться для хода. А в галфинд - а там не пофиг ли уже сколько мачт? На попутняке бизань вообще будет мешать.
Вообще, понятие шторм я бы привязывал не к силе ветра, а к невозможности идти туда куда хочешь, и необходимости переходить к штормованию.
При этом пока можно нести паруса - как мне кажется, любая яхта сохраняет управляемость и может двигаться в нужном направлении (в общем случае, течения и особенности береговой линии не учитываем) прямо или в лавировку. И даже угол лавировки решающего значение не имеет - ну будет не 90, а 100, да даже 120 гр - всеравно будешь двигаться, просто медленно и больше поворотов. Штормование начинается тогда, когда паруса вообще уже нести не можешь - потому распределение парусов роли мало играет. они всеравно все убраны и максимум трисель стоит. А лишнаяя голая мачта - мешает штормовать.
Опять же, бизань полезна только на очень острых курсах, т.е. пока можешь нести паруса - но тут и шлюпу норм. Проблемы начинаются когда не выходит выкрутить круто к ветру - но невыходит не из за парусов, а из за ветра и волны, они за сам корпус тормозят лодку, и хода нет и нос валят. И сбалансированность лодки парусами тут уже не поможет - даже если валить не будет, всеравно не выкрутить. Потому бизань толком и не роляет. Тут вообще больше корпус роляет, чем паруса как таковые.
ЗЫ тот же Колс, в своей книге про штормование по началу купил себе полуторамачтовик, но никаких особых восторгов по нему не писал, а помнится когда прижало и пришлось штормовать - как раз отметил, что бизань мешала подставлять корму волне. И последующие лодки у него были все шлюпами - видать не пошло...