Перейти к содержимому

Фотография

Доливка батареи Deka Marine Master DC27, 105Ач

аккумулятор обслуживание

Сообщений в теме: 2

#1 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 июня 2018 - 14:29

Тут коллега Вилье 45 рассказал историю как у него засохла прошлая батарея, влез литр дист. воды но уже бесполезно, пластины были оголены сверху. (предполагаю контроллер панели сдох или что-то с подключением не так было). И решил пользуясь свободным временем проверить свою, стоит с 13 года. Может кому пригодится особенность вскрытия:

- подцепляешь выступающую на корпусе сверху крышечку отверткой, под ней три отверстия (крышечек две) и корпус залит кислотой! bat1.jpg

Завинчивающихся пробок нет.  Только кольцевые выступы-пробки на самой крышечке:

bat2.jpg

Уплотнения по краям крышечки нет, однако никаких следов протечки ни разу не замечал, видимо довольно плотно прижимается. Тем не менее предполагаю что при более сильном крене, этак 45+, наверное протечет.

Ну, дальше все обычным порядком: bat3.jpg

Воду подливал этм же ареометром в качестве пипетки  Сильнее выкипели крайние ячейки, смутно помню что с каким-то автомобильным аккумулятором было так же. В них носик ареометра до кислоты не доставал, но до осушения пластин тьфу-тьфу дело не дошло.

 


  • 0

#2 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 06 июня 2018 - 14:38

А как-то в поведении АКБ проявляется эта "сухость", в падении емкости или еще как.

Свою ни разу не открывал, но обратил внимание, что емкость батареи снизилась. У меня стоит контроллер и он говорит, что емкость упала процентов на 20 по сравнению с новой. Я думал, что просто от старости, но может дело именно в уровне электролита?


  • 0

#3 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 07 июня 2018 - 14:43

Если пластины осушились и некоторое время так стоят, эта часть выходит из строя. Может активная масса посыпаться, а шлам еще и внутренние утечки вызовет. Проявляются в том что вроде батарея напряжение дает при зарядке нормальное, а емкости никакой, особенно при большой нагрузке, ток не дает. При попытке крутить стартер напряжение падает сразу до 8В и меньше, и он не крутится. Думаю что 80% от номинальной емкости это очень хороший покзатель, мои все наверное гораздо хуже (а эта 105 похоже изначально была), хотя измерений емкости как таковых не делал. Ну, рабочий-то ресурс емкости процентов 40 от номинальной, чтобы быстро не померла от глубоких разрядов.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами аккумулятор, обслуживание

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей