Ремонт яла
#29
Отправлено 07 июля 2018 - 09:53
кефаль, это так лодка называется? И почему её выбросить? ((
У этих лодок сначала отваливается транец потому её обрезают и лепят новый(на вашей лодке это уже проделали)...Лодка пригодна только для Юхановского КОСТРА,даже если она абсолютно новая-ничего путнего она из себя не представляет,одни МИНУСЫ...
#33
Отправлено 07 июля 2018 - 12:20
Коллеги. Помните, чем отличается американский, израильский и русский форумы?
Наблюдаем типичную иллюстрацию, подтверждающую этот анекдот.
Восстановление этого пепелаца до возможности сбросить на воду займет неделю. Максимум две. С перекурами и пивом макияжем. Учтем, кто спрашивал.
По деньгам - около тысячи. Может пару.
Потом ТС может на ней походить и оценить перспективы на будущее: сжечь, купить новую, ждать, пока эта не кончится.
P.S. А отверстия, похоже, предназначались для крепления чего-то внутри. Хотя теперь это не важно.
#34
Отправлено 07 июля 2018 - 12:39
сейчас ещё фото сделаю, что бы уточнить ок?На третьем фото похоже что киль прогнулся. Если это не искажение объектива, то лучше рядом новую построить.
транец, глиссирующая лодка, хорошо, что я не знаю этих страшных слов )))))Ужасно на ней грести . Если двое в лодке ,транец тянет воду как глиссирующая моторка в водоизмещающем режиме. Загружать нос надо а корму чтоб всплыла.
#37
Отправлено 07 июля 2018 - 14:13
Вот так ялик )) Ну, ничего, не будем печалится. Отремонтируем и будем рыбачить. Для этого она сгодится? Детей катать, я не рискну. Хотя, мы в запруда будем её эксплуатировать. Без выхода в открытое русло, т.к. там течение, можем не вернуться
сейчас ещё фото сделаю, что бы уточнить ок?
транец, глиссирующая лодка, хорошо, что я не знаю этих страшных слов )))))
В Вашем случае следует сильно не тратится. Определится в каком лодка состоянии по фото сложно. Но для начала я бы купил 1(одну) стограммовую упаковку эпоксидного клея. Нашёл кусочки стеклоткани или любой другой ткани желательно синтетику достаточную что бы положить по два слоя тряпочек на дырки с двух сторон. Зачистил ножом -шкуркой или даже осколком стекла до дерева и залепил. Всё, можно спускать на воду. Расход по местным ценам 85 рублей клей и + стеклоткань с два носовых платка. У сантехников можно попросить. Там её применяют в качестве изоляции. Ткань может быть в замасливателе поэтому её нужно и можно отжечь а можно и просто постирать. Только отдельно от других вещей, воду вылить подальше. Хорошо разумеется как коллеги советуют посмотреть-проверить состояние обшивки вдоль киля и транца. Там гниет в первую очередь. Причём верхний слой шпона может быть вполне ничего, а вот внутренний .... Уточнить это можно с помощью шила или тонкой отвертки, ножа с острым концом. "Потыкать".
Ну и если лодка не течёт, детей НУЖНО брать с собой. Разумеется одев спасательные жилеты. Даже если никаких парусов-моторов на лодке нет. Ну и разумеется никто не отменял покраску после того как убедитесь что есть смысл. И лодка (обшивка) ещё в удовлетворительном состоянии и послужит. Удачи Вам.
p.s.Течь по килю если небольшая, можно устранить точно также. Проконопатить тряпкой или стекловатой пропитанной эпоксидным клеем той что трубы изолируют и сверху заклеить.
#38
Отправлено 07 июля 2018 - 14:29
Предположу, что лодка построена на Сосновском судостроительном заводе из берёзового шпона с автоклавной запрессовкой. На фенольном клее ВИАМ-Б3. Поэтому 1. прошлифовать-ошкурить ремонтируемые места с перекроем по5-10 см. 2. вырезать из упругого материала (кусок от полиэтиленовой канистрочки) равную по размеру отшлифованного места, или чуть больше, шайбу с дырочкой в месте с наибольшей кривизной. 3. в дырочке закрепить крепкий шнурок. 4. на эту шайбу наложить стекломатериал общей толщиной 3-10 мм, пропитанный эпоксидным клеем. Ещё лучше место ремонта покрыть самодельной эпоксидной шпаклёвкой. Теперь накладывайте изнутри на место дыры, но шнурок вытягивайте наружу и тщательно натяните. Тянуть можно с применением брусков-прокладок по краям дыры.Изнутри надо убрать подтёки и волоса от стекломатериала. Только после отверждения убираете натяжное устройство, полиэтиленовая шайба легко отделяется и место слегка шлифуете. 5. Далее шлифовка и шпаклёвка на наружной стороне и, при необходимости, опять стеклопластиковая заплатка, шлифовка. 6. Окрашивать лодку лучше полиуретановой 2-компонентной краской. Подводную часть полезно покрыть эпоксидной краской.
Состав клея: ЭД20, Э181, ПЭПа или АФ-2, совсем мало УП 606/2. Наполнители - по БАРу. Итого 5 компонентов.
Успехов!
#39
Отправлено 07 июля 2018 - 14:32
Вот так!
Если уж краска сверху облупилась почти полностью лодочка хранилась... неподобающим образом. Проверте состояние обшивки вдоль киля. Ну там где дощечки и фанерки стыкуются. А то может и правы те кто советуют сжечь и забыть. Дырочки то заклеить проще простого. А вот если у обшивки подгнил внутренний слой шпона то....
#40
Отправлено 07 июля 2018 - 14:36
Спасибо огромное за информацию!В Вашем случае следует сильно не тратится. Определится в каком лодка состоянии по фото сложно. Но для начала я бы купил 1(одну) стограммовую упаковку эпоксидного клея. Нашёл кусочки стеклоткани или любой другой ткани желательно синтетику достаточную что бы положить по два слоя тряпочек на дырки с двух сторон. Зачистил ножом -шкуркой или даже осколком стекла до дерева и залепил. Всё, можно спускать на воду. Расход по местным ценам 85 рублей клей и + стеклоткань с два носовых платка. У сантехников можно попросить. Там её применяют в качестве изоляции. Ткань может быть в замасливателе поэтому её нужно и можно отжечь а можно и просто постирать. Только отдельно от других вещей, воду вылить подальше. Хорошо разумеется как коллеги советуют посмотреть-проверить состояние обшивки вдоль киля и транца. Там гниет в первую очередь. Причём верхний слой шпона может быть вполне ничего, а вот внутренний .... Уточнить это можно с помощью шила или тонкой отвертки, ножа с острым концом. "Потыкать".
Ну и если лодка не течёт, детей НУЖНО брать с собой. Разумеется одев спасательные жилеты. Даже если никаких парусов-моторов на лодке нет. Ну и разумеется никто не отменял покраску после того как убедитесь что есть смысл. И лодка (обшивка) ещё в удовлетворительном состоянии и послужит. Удачи Вам.
p.s.Течь по килю если небольшая, можно устранить точно также. Проконопатить тряпкой или стекловатой пропитанной эпоксидным клеем той что трубы изолируют и сверху заклеить.
#41
Отправлено 07 июля 2018 - 14:40
Бортовые отфланцовки прошкурить УШМ с лепестковым диском снаружи и, по возможности, изнутри, в коробочке. Выбрать несколько реек по длине лодки. На самодельной шпаклёвке забить эти рейки под отфланцовку, получив надёжный привальный брус, в котором потом закрепите гнёзда уключин. Этот брус ДОЛЖЕН иметь косую грань снизу. (Грань - это не ребро, а поверхность.) При большом желании вместо досок можно применить пенопласт, но придётся всё оклеить стеклопластиком.
Я так работал со спасательными шлюпками. Под требования Регистра.
Работы на неделю. Но у меня длина 8,5 м, часто с капремонтом или даже с осмосом, пластиковые.
#42
Отправлено 07 июля 2018 - 14:42
спасибо! А перед покраской, надо корпус шлифовать?Предположу, что лодка построена на Сосновском судостроительном заводе из берёзового шпона с автоклавной запрессовкой. На фенольном клее ВИАМ-Б3. Поэтому 1. прошлифовать-ошкурить ремонтируемые места с перекроем по5-10 см. 2. вырезать из упругого материала (кусок от полиэтиленовой канистрочки) равную по размеру отшлифованного места, или чуть больше, шайбу с дырочкой в месте с наибольшей кривизной. 3. в дырочке закрепить крепкий шнурок. 4. на эту шайбу наложить стекломатериал общей толщиной 3-10 мм, пропитанный эпоксидным клеем. Ещё лучше место ремонта покрыть самодельной эпоксидной шпаклёвкой. Теперь накладывайте изнутри на место дыры, но шнурок вытягивайте наружу и тщательно натяните. Тянуть можно с применением брусков-прокладок по краям дыры.Изнутри надо убрать подтёки и волоса от стекломатериала. Только после отверждения убираете натяжное устройство, полиэтиленовая шайба легко отделяется и место слегка шлифуете. 5. Далее шлифовка и шпаклёвка на наружной стороне и, при необходимости, опять стеклопластиковая заплатка, шлифовка. 6. Окрашивать лодку лучше полиуретановой 2-компонентной краской. Подводную часть полезно покрыть эпоксидной краской.
Состав клея: ЭД20, Э181, ПЭПа или АФ-2, совсем мало УП 606/2. Наполнители - по БАРу. Итого 5 компонентов.
Успехов!
Сообщение отредактировал Яна 68 reg: 07 июля 2018 - 14:43
#44
Отправлено 07 июля 2018 - 14:49
спасибо! Покажу Ваш совет супругу, т.к. для меня это очень сложно. Может он разберётся. Просто, он не может(не хочет) лодко заниматься, а мне её жалко. Но шлифмашинка, рейсмус и т.д. это всё имеется.Бортовые отфланцовки прошкурить УШМ с лепестковым диском снаружи и, по возможности, изнутри, в коробочке. Выбрать несколько реек по длине лодки. На самодельной шпаклёвке забить эти рейки под отфланцовку, получив надёжный привальный брус, в котором потом закрепите гнёзда уключин. Этот брус ДОЛЖЕН иметь косую грань снизу. (Грань - это не ребро, а поверхность.) При большом желании вместо досок можно применить пенопласт, но придётся всё оклеить стеклопластиком.
Я так работал со спасательными шлюпками. Под требования Регистра.
Работы на неделю. Но у меня длина 8,5 м, часто с капремонтом или даже с осмосом, пластиковые.
#46
Отправлено 07 июля 2018 - 15:06
хорошо. Нашла эпоксидный клей он продаётся в шприцах по 6 мл. Пойдёт?Уже сказали до живого дерева. Это там где нет трухи и краски ПФ-115. После ремонт на свое усмотрение. Проверте натянутым шнуром паралельность киля ,а то правда выглядит как его повело у вашего варианта.
#47
Отправлено 07 июля 2018 - 15:10
да, это Тиккурила. Но я не буду её использовать. Думаю ПФ 115 на сезон хватит. И надо ещё посмотреть как она на воде себя поведёт. Многие пишут, что киль повело.Тут важнее всего сделать "конфетку" , чтобы себя поуважать. Миранол - тиксотропная краска, но стоИт слабо.
Сообщение отредактировал Яна 68 reg: 07 июля 2018 - 15:12
#49
Отправлено 07 июля 2018 - 15:13
спасибо! А перед покраской, надо корпус шлифовать?
Вначале высушить.затем все зачистить до чистого дерева.Это самое сложное и противное.Затем грунтовка и краска. Грунтовка должна соответствовать краске.Сама окраска это приятное завершение процесса подготовки под покраску.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей