Тендерное вооружение
#102
Отправлено 08 октября 2018 - 12:08
...значит у меня "Бермудский тендер"
Значит ВМФ России может посчитать тебя просто мишенью на стрельбах . А может у вас ,ладожский тендер времен ВОВ? А может петровских времен тендер упакованный военной командой ,а может ... Да ладно вам меня путать и вставлять МОСКОВСКУЮ ЯХТЕННУЮ ШКОЛУ и типа Википедию что пишут автоматом все кому нелень ,перепечатывая старую Школу Яхтенного Капитана и Рулевого. Оставте уже баловаться ...
#103
Отправлено 08 октября 2018 - 12:44
Когда топовый штаг закреплен за бушприт и на нем большая генуя, а стаксель на бебиштаге - такое вооружение называют еще Cutter.
http://sailboatdata....p?class_id=1807
#104
Отправлено 08 октября 2018 - 12:55
Когда топовый штаг закреплен за бушприт и на нем большая генуя, а стаксель на бебиштаге - такое вооружение называют еще Cutter.
Вот и звучит в транскрипции как КАТТЕР ,с ударением на первый слог ,открытый слог... Но это опять не русское название. А еще есть со стенгой ... Как тогда будет называться ?
#107
Отправлено 10 октября 2018 - 06:33
Серый я, даже не знал что это Солент Стэй, думал что просто внутренний убираемый штаг.
Насколько я понимаю, Solent Rig - это все же два постоянно закрепленных штага с парусами, которые несут попеременно, за исключением фордака.
Из наиболее свежих примеров - Island Packet 349 и Tartan 395
#108
Отправлено 10 октября 2018 - 06:49
На выходе из щели между гротом и стакселем воздух имеет скорость больше, чем на входе - вот рактивная струя и получается. А скосроть больше за счет того, что щель сужается - на входе обьем воздуха один, в сужении обьем пространства другой, но воздуха-то меньше не становится - значит он должен быстрее проходить. Обычная физика, возникающая в любом сопле да и просто сужении трубопровода.
Насколько же закоренели некоторые заблуждения в теории паруса. Эффекта Вентури (ускорение потока), в щели между двумя парусами на самом деле НЕ наблюдается. Даже наоборот, скорость потока замедляется (в сравнении со свободно стоящим парусом), что делает второй по отношению к набегающему потоку парус более эффективным.
#113
Отправлено 10 октября 2018 - 10:48
Насколько я понимаю, Solent Rig - это все же два постоянно закрепленных штага с парусами, которые несут попеременно, за исключением фордака.
Из наиболее свежих примеров - Island Packet 349 и Tartan 395
В книге "This Old Boat" Casey говорит что его лучше убирать чтоб не мешал.
Сообщение отредактировал yuri_b: 10 октября 2018 - 10:49
#114
Отправлено 10 октября 2018 - 14:52
нарисуйте плиз полную картину, а то эта - вырвана из контекста и в таком виде противоречит остальному.
Картинка из уже упоминавшейся статьи Джентри:
Здесь штриховые линии - линии тока при обтекании двух парусов, пунктирные линии - при обтекании только грота.
Линия тока Н проходит через штаг, когда стоит один грот. Когда стоит стаксель, линия тока из той же точки перед парусом проходит изрядно с подветра от штага.
Линия тока S в обоих случаях критическая, то есть "упирается" в мачту и на ней раздваивается.
Как явствует из этой картинки, количество воздуха, проходившего между штагом и мачтой (и далее с подветра от грота) после постановки стакселя уменьшилось. А значит средняя скорость этого воздуха тоже уменьшилась, а не увеличилась, как должно было бы следовать из "струйной теории".
На самом деле стаксель не ускоряет воздух в зоне прекрытия вдоль подветренной части грота, а тормозит его. Это уменьшает боковую составляющую аэродинамической силы на гроте, но зато позволяет ставить грот под большим углом к вымпельному ветру, при котором на одиночном гроте уже будет наблюдаться срыв потока; совместно со стакселем же грот при этом работает без срыва. Кроме того, стаксель устраняет или существенно уменьшает зону отрыва потока на гроте сразу за мачтой, практически всегда имеющуюся на одиночном гроте. Но основную прибавку тяги даёт именно стаксель - за счёт дополнительного торможения с его наветренной стороны (в "струе") давление на ней больше, а локальный угол к ветру для стакселя увеличивается (для грота - уменьшается), что и позволяет стакселю создавать большую боковую силу и тягу. Одиночный стаксель в этом же положении будет просто заполаскивать, а за счёт наличия грота - эффективно работает.
Сторонникам струйной теории предлагается объяснить такое явление. В струе скорость больше, а давление меньше. Чем уже струя, тем выше должна быть скорость и тем ниже давление. Приближая заднюю шкаторину стакселя к гроту мы делаем струю уже, скорость в ней выше, а давление - меньше. Тогда почему передняя шкаторина грота при этом начинает выдуваться наветер, не может же понижение давления вызвать такой эффект?
#115
Отправлено 10 октября 2018 - 15:33
Сторонникам струйной теории предлагается объяснить такое явление. В струе скорость больше, а давление меньше. Чем уже струя, тем выше должна быть скорость и тем ниже давление. Приближая заднюю шкаторину стакселя к гроту мы делаем струю уже, скорость в ней выше, а давление - меньше. Тогда почему передняя шкаторина грота при этом начинает выдуваться наветер, не может же понижение давления вызвать такой эффект?
отдувается не в зоне стакселя, а после стакселя))) там уже нет узкой щели, но есть струя разогнанного воздуха, она своей инерцией и оттдувает.
так же: с подветра, после стакселя линии тока шире - т.е. там нет уплотненного воздуха, там скорее небольшое разряжение. а раз так - то туда будет засасываться воздух с наветра стакселя, где повышенное давление. через щель. как пылесосом. не утверждаю что это верно, но гипотезу выдвигаю, критикуйте))))
#116
Отправлено 10 октября 2018 - 18:01
То есть та же струя, что создаёт "разряжение", когда нам захочется, будет своей инерцией создавать повышенное давление? Удобная штука, можно чё хошь объяснить.отдувается не в зоне стакселя, а после стакселя))) там уже нет узкой щели, но есть струя разогнанного воздуха, она своей инерцией и оттдувает.
Только грот отдувается именно что от самой мачты, стоит чуть побольше подобрать стаксельшкот, дабы сузившаяся струя разогналась ещё больше и ещё больше снизила в себе (и с подветренной стороны грота) давление. А она почему-то вместо этого грот отдувает.
Зачем критиковать такую хорошую гипотезу? Наоборот, надо воспользоваться свойствами струи и соорудить из неё подобие сопла Лаваля. Для этого нужно заднюю шкаторину стакселя каким-либо образом отгибать подветер; эта отогнутая задняя шкаторина вместе с гротом разгонят воздух в этом месте ещё сильнее, тяга будет как у ракеты!так же: с подветра, после стакселя линии тока шире - т.е. там нет уплотненного воздуха, там скорее небольшое разряжение. а раз так - то туда будет засасываться воздух с наветра стакселя, где повышенное давление. через щель. как пылесосом. не утверждаю что это верно, но гипотезу выдвигаю, критикуйте))))
#117
Отправлено 11 октября 2018 - 01:54
В книге "This Old Boat" Casey говорит что его лучше убирать чтоб не мешал.
Вот у меня именно так: закрутка на внутреннем штаге. Единственный минус - плохо закручивать гену на попутном сильном ветре, очень мешает передний трос. Но это при очень сильном, тогда уже по любом положении трудно закручивать - приходится просто бросать гену на палубу: благо все на раксах.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей