Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тендерное вооружение


Сообщений в теме: 116

#101 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 08 октября 2018 - 11:51

О...значит у меня "Бермудский тендер"

Прям как у Гоголя...
"Вообрази, не клико, а какое-то клико матрадура..." :)
  • 0

#102 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 октября 2018 - 12:08

...значит у меня "Бермудский тендер"

  :)

Значит ВМФ России может посчитать тебя просто мишенью на стрельбах . А может у вас ,ладожский тендер времен ВОВ? А может петровских времен тендер упакованный военной командой ,а может ... Да ладно вам меня путать и вставлять МОСКОВСКУЮ ЯХТЕННУЮ ШКОЛУ и типа Википедию что пишут автоматом все кому нелень ,перепечатывая старую Школу Яхтенного Капитана и Рулевого. Оставте уже баловаться ... 



#103 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 октября 2018 - 12:44

Когда топовый штаг закреплен за бушприт и на нем большая генуя, а стаксель на бебиштаге - такое вооружение называют еще Cutter.

http://sailboatdata....p?class_id=1807


  • 0

#104 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 октября 2018 - 12:55

Когда топовый штаг закреплен за бушприт и на нем большая генуя, а стаксель на бебиштаге - такое вооружение называют еще Cutter.

http://sailboatdata....p?class_id=1807

Вот и звучит в транскрипции как КАТТЕР ,с ударением на первый слог ,открытый слог... Но это опять не русское название. А еще есть со стенгой ... Как тогда будет называться ?



#105 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 октября 2018 - 00:31

Тысяч на 6 слов "Морской  словарь яхтсменов" русско-английский, англо-русский или, ещё лучше (для меня :)), немецко-русский могу подготовить. Заказывайте..


  • 0

#106 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 октября 2018 - 05:04

Тысяч на 6 слов "Морской  словарь яхтсменов" русско-английский, англо-русский или, ещё лучше (для меня :)), немецко-русский могу подготовить. Заказывайте..

И где ж тут тендер? :(


  • 0

#107 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 10 октября 2018 - 06:33

Серый я, даже не знал что это Солент Стэй, думал что просто внутренний убираемый штаг.

 

Насколько я понимаю, Solent Rig - это все же два постоянно закрепленных штага с парусами, которые несут попеременно, за исключением фордака.

 

Из наиболее свежих примеров - Island Packet 349 и Tartan 395


  • 0

#108 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 10 октября 2018 - 06:49

На выходе из щели между гротом и стакселем воздух имеет скорость больше, чем на входе - вот рактивная струя и получается. А скосроть больше за счет того, что щель сужается - на входе обьем воздуха один, в сужении обьем пространства другой, но воздуха-то меньше не становится - значит он должен быстрее проходить. Обычная физика, возникающая в любом сопле да и просто сужении трубопровода.

 

Насколько же закоренели некоторые заблуждения в теории паруса. Эффекта Вентури (ускорение потока), в щели между двумя парусами на самом деле НЕ наблюдается. Даже наоборот, скорость потока замедляется (в сравнении со свободно стоящим парусом), что делает второй по отношению к набегающему потоку парус более эффективным.

 

circulation.png


  • 0

#109 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2018 - 10:21

эм, а чеж тогда колдунчики это не показывают?


  • 0

#110 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 октября 2018 - 10:28

эм, а чеж тогда колдунчики это не показывают?

Расслабленая задняя шкаторина показывает. А Колдунчик расположен чуть дальше этого потока... т.е. во втором эшелоне.


  • 0

#111 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2018 - 10:34

эм, а чеж тогда колдунчики это не показывают?

Потому что это циркуляция, а не линии тока.


  • -1

#112 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2018 - 10:43

нарисуйте плиз полную картину, а то эта - вырвана из контекста и в таком виде противоречит остальному.


  • 1

#113 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 10 октября 2018 - 10:48

Насколько я понимаю, Solent Rig - это все же два постоянно закрепленных штага с парусами, которые несут попеременно, за исключением фордака.

 

Из наиболее свежих примеров - Island Packet 349 и Tartan 395

В книге "This Old Boat" Casey говорит что его лучше убирать чтоб не мешал.


Сообщение отредактировал yuri_b: 10 октября 2018 - 10:49

  • 0

#114 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 октября 2018 - 14:52

нарисуйте плиз полную картину, а то эта - вырвана из контекста и в таком виде противоречит остальному.

Картинка из уже упоминавшейся статьи Джентри:

Sail Interaction.gif

 

Здесь штриховые линии - линии тока при обтекании двух парусов, пунктирные линии - при обтекании только грота.

Линия тока Н проходит через штаг, когда стоит один грот. Когда стоит стаксель, линия тока из той же точки перед парусом проходит изрядно с подветра от штага.

Линия тока S в обоих случаях критическая, то есть "упирается" в мачту и на ней раздваивается.

Как явствует из этой картинки, количество воздуха, проходившего между штагом и мачтой (и далее с подветра от грота) после постановки стакселя уменьшилось. А значит средняя скорость этого воздуха тоже уменьшилась, а не увеличилась, как должно было бы следовать из "струйной теории".

На самом деле стаксель не ускоряет воздух в зоне прекрытия вдоль подветренной части грота, а тормозит его. Это уменьшает боковую составляющую аэродинамической силы на гроте, но зато позволяет ставить грот под большим углом к вымпельному ветру, при котором на одиночном гроте уже будет наблюдаться срыв потока; совместно со стакселем же грот при этом работает без срыва. Кроме того, стаксель устраняет или существенно уменьшает зону отрыва потока на гроте сразу за мачтой, практически всегда имеющуюся на одиночном гроте. Но основную прибавку тяги даёт именно стаксель - за счёт дополнительного торможения с его наветренной стороны (в "струе") давление на ней больше, а локальный угол к ветру для стакселя увеличивается (для грота - уменьшается), что и позволяет стакселю создавать большую боковую силу и тягу. Одиночный стаксель в этом же положении будет просто заполаскивать, а за счёт наличия грота - эффективно работает.

Сторонникам струйной теории предлагается объяснить такое явление. В струе скорость больше, а давление меньше. Чем уже струя, тем выше должна быть скорость и тем ниже давление. Приближая заднюю шкаторину стакселя к гроту мы делаем струю уже, скорость в ней выше, а давление - меньше. Тогда почему передняя шкаторина грота при этом начинает выдуваться наветер, не может же понижение давления вызвать такой эффект?


  • 3

#115 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2018 - 15:33


Сторонникам струйной теории предлагается объяснить такое явление. В струе скорость больше, а давление меньше. Чем уже струя, тем выше должна быть скорость и тем ниже давление. Приближая заднюю шкаторину стакселя к гроту мы делаем струю уже, скорость в ней выше, а давление - меньше. Тогда почему передняя шкаторина грота при этом начинает выдуваться наветер, не может же понижение давления вызвать такой эффект?

отдувается не в зоне стакселя, а после стакселя))) там уже нет узкой щели, но есть струя разогнанного воздуха, она своей инерцией и оттдувает.

 

так же: с подветра, после стакселя линии тока шире - т.е. там нет уплотненного воздуха, там скорее небольшое разряжение. а раз так - то туда будет засасываться воздух с наветра стакселя, где повышенное давление. через щель. как пылесосом. не утверждаю что это верно, но гипотезу выдвигаю, критикуйте))))


  • 0

#116 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 октября 2018 - 18:01

отдувается не в зоне стакселя, а после стакселя))) там уже нет узкой щели, но есть струя разогнанного воздуха, она своей инерцией и оттдувает.

То есть та же струя, что создаёт "разряжение", когда нам захочется, будет своей инерцией создавать повышенное давление? Удобная штука, можно чё хошь объяснить.
Только грот отдувается именно что от самой мачты, стоит чуть побольше подобрать стаксельшкот, дабы сузившаяся струя разогналась ещё больше и ещё больше снизила в себе (и с подветренной стороны грота) давление. А она почему-то вместо этого грот отдувает.

так же: с подветра, после стакселя линии тока шире - т.е. там нет уплотненного воздуха, там скорее небольшое разряжение. а раз так - то туда будет засасываться воздух с наветра стакселя, где повышенное давление. через щель. как пылесосом. не утверждаю что это верно, но гипотезу выдвигаю, критикуйте))))

Зачем критиковать такую хорошую гипотезу? Наоборот, надо воспользоваться свойствами струи и соорудить из неё подобие сопла Лаваля. Для этого нужно заднюю шкаторину стакселя каким-либо образом отгибать подветер; эта отогнутая задняя шкаторина вместе с гротом разгонят воздух в этом месте ещё сильнее, тяга будет как у ракеты!
  • 3

#117 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 11 октября 2018 - 01:54

В книге "This Old Boat" Casey говорит что его лучше убирать чтоб не мешал.

Вот у меня именно так: закрутка на внутреннем штаге. Единственный минус - плохо закручивать гену на попутном сильном ветре, очень мешает передний трос. Но это при очень сильном, тогда уже по любом положении трудно закручивать - приходится просто бросать гену на палубу: благо все на раксах.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей