Перейти к содержимому

Фотография

Трюмная помпа - что я делаю не так?


Лучший Ответ Aleck , 27 августа 2018 - 13:46

Напишу, чем закончилась история с помпой. Вместо этой невнятной TMC купил помпу из Билтемы с похожими характеристиками производительности. Поставил ее на то же место, точно так же подключил - все работает абсолютно без проблем. Так что правильное решение проблемы - не покупать помпы в Моремане.

Обратил внимание, как устроен импеллер в тмц-шной помпе и билтемовской. В билтемовской помпе импеллер находится в таком небольшом колодце, на несколько см выше нижней точки. Я так понимаю, это и приводит к тому, что он не захватывает воздух при понижении уровня. В тмц-шной помпе импеллер открытый и находится сразу за решеткой водозабора. Видимо, из-за этого хватает воздух еще до того, как выключатель отключает помпу по уровню.

 

ps. Продам помпу TMC 500 в Питере. БУ полчаса. Говорят, что подходит для плоскодонных катеров, но "это не точно".

Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 38

#26 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 23 августа 2018 - 10:12

Клапан после помпы это затаившееся зло. Помпа обычно даёт очень маленькое давление. А клапана, которые работают на не очень чистой воде, иногда клинят. Плюс перед зимой как то воду надо убрать. Все разбирать? У меня, например, их 5 штук, в каждом отсеке.


Что поделать... В диафрагменных помпах тоже клапана - прокачивают и фекалии.
Воду перед зимой само-собой требуется удалять из любых помп и полостей. Я сливаю везде, плюс прокачиваю гликолем или спиртом.
  • 0

#27 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 23 августа 2018 - 10:28

Что поделать... В диафрагменных помпах тоже клапана - прокачивают и фекалии.
Воду перед зимой само-собой требуется удалять из любых помп и полостей. Я сливаю везде, плюс прокачиваю гликолем или спиртом.

Диафрагменная помпа может и воздух качать. Центробежную и диафрагменную сравнивать не корректно.
Кстати ищу диафрагменную на 24в.ссылочки ни у кого нет?
  • 0

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 августа 2018 - 11:40

У меня в катере так же одна помпа фигово работает. Причина в глубоком V этого отсека. Объёма воды оставшегося в шланге который сливается после завоздушивания и отключения помпы достаточно для повторного срабатывания поплавка. Правда поплавок отдельный. Надо делать. Пока конечно забил. Но надо делать.

О чем я и написал. Объем воды в шланге после помпы критичен, при малом объеме трюма. Решение: уменьшить объем воды в шланге после помпы. И все заработает, как нужно. Можно снизить диаметр шланга, можно понизить высоту перекачки, например, перекачивать в соседний отсек, с большим объемом, можно поставить помпу поменьше.

 А лучше вообще не допускать поступления воды в трюм. Пусть он будет сухой. 


Сообщение отредактировал sergvg: 23 августа 2018 - 11:40

  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 августа 2018 - 12:48

О чем я и написал. Объем воды в шланге после помпы критичен, при малом объеме трюма. Решение: уменьшить объем воды в шланге после помпы. И все заработает, как нужно. Можно снизить диаметр шланга, можно понизить высоту перекачки

Вы предлагаете решение своей, придуманной Вами, проблемы. Да, в этом случае объем имеет значение, но все решается установкой обратного клапана, о котором написали коллеги.

У ТС совсем другая заморочка

Но когда уровень понижается где-то до 3 см от основания, помпа начинает подсасывать воздух и не поднимает воду на нужную высоту. В результате помпа работает непрерывно так как поплавковый выключатель ее не отключает, но воду не откачивает.

 

Проблема не в том, что вода стекает, проблема в том, что как только помпа начинает чуть хватать воздух, вода просто не поднимается по шлангу выше метра. А мотор не выключается т.к. воды еще много и поплавковый выключатель включен.

 
И в его случае ни размеры шланга, ни количество воды в нем не имеют никакого значения.


  • 0

#30 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 24 августа 2018 - 00:20

О чем я и написал. Объем воды в шланге после помпы критичен, при малом объеме трюма. Решение: уменьшить объем воды в шланге после помпы. И все заработает, как нужно. Можно снизить диаметр шланга, можно понизить высоту перекачки, например, перекачивать в соседний отсек, с большим объемом, можно поставить помпу поменьше.
А лучше вообще не допускать поступления воды в трюм. Пусть он будет сухой.

Заужая диаметр шланга вы теряете в производительности.
Трюм сухой и должен быть. Но случаи бывают разные. И именно для этих случаев там и стоит помпа. Причем в каждом отсеке своя. А то что вы предложили в другой отсек, так это бабка за дедку и т.д. Бред. Помнится с титаником нечто подобное произошло, только самотёком.
Решение только одно - отрегулировать поплавок и остатки откачать иными способами. У меня, например, для этих целей самовсасывающий насосик.

Сообщение отредактировал motoras: 24 августа 2018 - 01:36

  • 0

#31 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 25 августа 2018 - 22:26

Единственно правильное решение описано в #13: включение "по верхнему уровню", выключение - "по нижнему уровню". Остальные решения - "от лукавого".


  • 0

#32 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 августа 2018 - 00:50

это называется гистерезис датчика уровня воды. Совсем хорошо, если его границы можно регулировать.


  • 0

#33 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 27 августа 2018 - 10:40

А что вместо поплавкового датчика другие не существуют?


  • 0

#34 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 27 августа 2018 - 13:46   Лучший Ответ

Напишу, чем закончилась история с помпой. Вместо этой невнятной TMC купил помпу из Билтемы с похожими характеристиками производительности. Поставил ее на то же место, точно так же подключил - все работает абсолютно без проблем. Так что правильное решение проблемы - не покупать помпы в Моремане.

Обратил внимание, как устроен импеллер в тмц-шной помпе и билтемовской. В билтемовской помпе импеллер находится в таком небольшом колодце, на несколько см выше нижней точки. Я так понимаю, это и приводит к тому, что он не захватывает воздух при понижении уровня. В тмц-шной помпе импеллер открытый и находится сразу за решеткой водозабора. Видимо, из-за этого хватает воздух еще до того, как выключатель отключает помпу по уровню.

 

ps. Продам помпу TMC 500 в Питере. БУ полчаса. Говорят, что подходит для плоскодонных катеров, но "это не точно".


  • 1

#35 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 27 августа 2018 - 14:10

  не покупать помпы в Моремане.

 

ps. Продам помпу TMC 500 в Питере. БУ полчаса. Говорят, что подходит для плоскодонных катеров, но "это не точно".

Мореман при чем ?Они помпы не изготавливают.


  • 1

#36 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 27 августа 2018 - 14:32

Вообще не причем. Просто мой опыт показал, что там не надо покупать помпы. 


  • 0

#37 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 августа 2018 - 14:36

Как вариант - рекомендую открыть помпу - у меня как то пришла помпа и добрые китайцы под поплавок подложили пенки чтобы поплавок не бился при транспортировке.

Хм.


  • 0

#38 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 27 августа 2018 - 20:51

Сделайте такую там не чему будет ломаться, и стоит сущие копейки...


Сообщение отредактировал Якорь: 27 августа 2018 - 20:51

  • 0

#39 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 августа 2018 - 23:45

Сделайте такую там не чему будет ломаться, и стоит сущие копейки...

А хде у ней неонка моторчик ? ;)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей