Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 4 Голосов

Информация по НКЛ-17


Сообщений в теме: 172

#1 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 30 августа 2018 - 09:51

Уважаемые коллеги , прошу поделиться информацией по катеру НКЛ-17.

Заранее благодарю!


  • 0

#2 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 30 августа 2018 - 14:12

У меня есть только это. Плюс таблица плазовых координат. ( много весит - не грузиться) . Может есть фото .

Прикрепленные изображения

  • 27-4442245-untitled-47.jpg
  • 0112.jpg
  • obschiy_vid_i_obvody_proekciya_korpus_seriynogo_glissiruyuschego_katera_nkl-17.jpg

Сообщение отредактировал Арктик: 30 августа 2018 - 14:13

  • 0

#3 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 30 августа 2018 - 16:11

Это из статьи про старые катера в КиЯ? Там не сказано было,где их строили? Может наш гуру Алексеев В.М. сможет помочь в вашем вопросе? С уважением.


  • 0

#4 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 30 августа 2018 - 16:19

Здесь почитать. или вот тут

http://boatclub.ru/f...nom.4705/page-2

http://fleetphoto.ru/projects/6023/


Сообщение отредактировал mixal4: 30 августа 2018 - 16:24

  • 0

#5 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 30 августа 2018 - 16:28

Вот ещё немного.

http://forum.katera....-krisova/page-2


  • 0

#6 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 30 августа 2018 - 17:40

Спасибо Mixai4 спасибо это читал ))) Информации очень мало ,разбили плаз , а вопросов не стало меньше.

 
  • 0

#7 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 30 августа 2018 - 18:23

 

Спасибо Mixai4 спасибо это читал ))) Информации очень мало ,разбили плаз , а вопросов не стало меньше.

 

 

Да за что спасибо,не стоит. Решили ретро-катер построить по этому проекту?


  • 0

#8 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 августа 2018 - 21:41

 

 Информации очень мало ,разбили плаз , а вопросов не стало меньше.

 

 

А какого рода Вам информация нужна. Конструкция вроде простейшая. Если расчеты какие- то можно во Фришип смоделить. У меня правда только нкл 27 есть,  но в 17-ый переделать недолго. Идея то в чем- реплика,или катер  из фанеры с такими обводами например?  Тут кое какие расчеты в теме про Кайру по реданам делали, вполне возможно не особо выгоден он оказался в этом диапозоне характеристик , т.к. отказались потом от него (на 27-ом).


  • 0

#9 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 31 августа 2018 - 09:32

Строить буду реплику по этому проекту , максимально приближенную к оригиналу : обводы , внешний вид менять не буду. Конструкцию корпуса немного изменим , но об этом позже. Интересны фото , но скорей всего не найду.  Есть неточности в таблице ,здесь нужна помощь, программами не владею (( По мере строительства , буду выкладывать фото и свои комментарии.


  • 0

#10 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 августа 2018 - 14:44

Строить буду реплику по этому проекту , максимально приближенную к оригиналу : обводы , внешний вид менять не буду. Конструкцию корпуса немного изменим , но об этом позже. Интересны фото , но скорей всего не найду.  Есть неточности в таблице ,здесь нужна помощь, программами не владею (( По мере строительства , буду выкладывать фото и свои комментарии.

Понятно. Фото ищите по нкл-27. Их довольно много. Моделисты вроде и 3д модели делали. Я нкл-27 брал за основу трейлерного каютного катера. Только обводы изменял под фанеру, ну и под задачи. 27-имеет более острые ШП в носу и приподнятую скулу чем 17-ый. Вечером подгоню модель под ТЧ, посмотрим что  получится.


  • 0

#11 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 31 августа 2018 - 14:53

У меня проблема с корректировкой таблицы ординат.Не умею в компьютере это делать . на стапеле исправлять не хотелось бы. Время жалко.

Днище буду обшивать фанерой , борта , как по проекту - рейка.


  • 0

#12 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 августа 2018 - 15:39

У меня проблема с корректировкой таблицы ординат.Не умею в компьютере это делать . на стапеле исправлять не хотелось бы. Время жалко.

Днище буду обшивать фанерой , борта , как по проекту - рейка.

Ну со старыми таблицами часто так, обычно проще сделать 3д модель, выгладить и снять новые сечения. Изделия то серийные, массовые, и в живую не такие гладкие как на картинке. Чай не из красного дерева под лак их делали :)

Там днище только полосками фанеры  получится обшить (в носу). Поверхность не разворачивающаяся. В книге Рейнке приводились варианты похожие.  


  • 0

#13 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 31 августа 2018 - 15:46

Обшивка днища не составляет для меня проблем ,опыт есть. С 3Д-модель гораздо сложней. :innocent:  Двигатель будет такой , только с прямым редуктором. 

Прикрепленные изображения

  • image001.jpg
  • image003.jpg
  • image004.jpg

  • 0

#14 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 31 августа 2018 - 17:00

Помню как-то в 90-е видел старый катер брошенный хозяевами догнивать на улице. Проект что-то из старых КС или ЛС с заваленной кормой. Так вот борта там были из фанеры,а вот днище рейка в 2 слоя крест-накрест с промежуточным слоем из мешковины. Насколько помню из книжек,раньше так строили с применением густотёртой краски на ткань. :)


  • 0

#15 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 августа 2018 - 17:20

Обшивка днища не составляет для меня проблем ,опыт есть. С 3Д-модель гораздо сложней. :innocent:  Двигатель будет такой , только с прямым редуктором. 

Он же мощнее в два раза (двигатель). Все эти катера были своего рода экспериментами, базирующимися в том числе и на серьезной теоретической базе, включая продувки и испытания в бассейне.  Думаю обводы нкл-17 рассчитаны именно под 50 л.с. Мощные катера такого рода были за границей. И проблемы там тоже были. Без расчетов и корректировок думаю не обойтись. 


  • 0

#16 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 31 августа 2018 - 17:43

Он же мощнее в два раза (двигатель). Все эти катера были своего рода экспериментами, базирующимися в том числе и на серьезной теоретической базе, включая продувки и испытания в бассейне.  Думаю обводы нкл-17 рассчитаны именно под 50 л.с. Мощные катера такого рода были за границей. И проблемы там тоже были. Без расчетов и корректировок думаю не обойтись. 

Да двигатель мощнее в два раза , но по массо-габаритным характеристикам подходит. Можно в конце концов поставить ограничить оборотов.


  • 0

#17 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 августа 2018 - 17:47

Да двигатель мощнее в два раза , но по массо-габаритным характеристикам подходит. Можно в конце концов поставить ограничить оборотов.

Ну,это да, можно конено. Но интереснее внести корректировки и использовать на полную катушку.


  • 0

#18 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 31 августа 2018 - 17:50

Ну,это да, можно конено. Но интереснее внести корректировки и использовать на полную катушку.

Тогда сей мотор рассколотит корпус как бог черепаху.


  • 0

#19 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 31 августа 2018 - 18:10

Поживем увидим)) Практика - критерий истины. :innocent:  


  • 0

#20 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 августа 2018 - 19:32

Тогда сей мотор рассколотит корпус как бог черепаху.

Ну эт как сделать :) .  Но в любом случае надо быть готовым к ограниченной мореходности катера с низкой скулой и плоским днищем.

Прикрепленные изображения

  • Miss-America-IX_1.jpg
  • Miss-America-IX_2.jpg

  • 0

#21 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 31 августа 2018 - 19:36

Так как катер не планируется эксплуатировать в морских и прибрежных водах , всегда есть возможность быстро с....баться. :D  Акватория - Верхне-Волжские озера.


  • 0

#22 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 августа 2018 - 19:58

У меня проблема с корректировкой таблицы ординат.Не умею в компьютере это делать . на стапеле исправлять не хотелось бы. Время жалко.

Днище буду обшивать фанерой , борта , как по проекту - рейка.

  Такое днище, с закруткой, фанерой не обшить.

Прикрепленные изображения

  • ТЧ_НКЛ27.png
  • НКЛ27_текст.png

Сообщение отредактировал xaikan2016: 31 августа 2018 - 20:02

  • 0

#23 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 31 августа 2018 - 20:02

Лодка нкл-17)). Зареданный участок обшивается без труда , носовая часть - два слоя 4 -мм фанеры под углом. Не вижу каких-то сложностей.


  • 0

#24 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 августа 2018 - 20:13

Лодка нкл-17)). Зареданный участок обшивается без труда , носовая часть - два слоя 4 -мм фанеры под углом. Не вижу каких-то сложностей.

 Если НКЛ17, то корма конечно фанерой, а с носовой частью фанерой проблематично, но дерзайте, на стапеле.


Сообщение отредактировал xaikan2016: 31 августа 2018 - 20:14

  • 0

#25 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 августа 2018 - 20:20

Да двигатель мощнее в два раза , но по массо-габаритным характеристикам подходит. Можно в конце концов поставить ограничить оборотов.

  Ограничите обороты, возможно нужно будет увеличивать диаметр винта, либо согласиться со снижением кпд винта. А проще уже сейчас нужно считать винт, тем более что есть прототип с известной мощностью и оборотами винта.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей