Уважаемые коллеги , прошу поделиться информацией по катеру НКЛ-17.
Заранее благодарю!
Отправлено 30 августа 2018 - 16:19
Здесь почитать. или вот тут
http://boatclub.ru/f...nom.4705/page-2
http://fleetphoto.ru/projects/6023/
Сообщение отредактировал mixal4: 30 августа 2018 - 16:24
Отправлено 30 августа 2018 - 21:41
Информации очень мало ,разбили плаз , а вопросов не стало меньше.
А какого рода Вам информация нужна. Конструкция вроде простейшая. Если расчеты какие- то можно во Фришип смоделить. У меня правда только нкл 27 есть, но в 17-ый переделать недолго. Идея то в чем- реплика,или катер из фанеры с такими обводами например? Тут кое какие расчеты в теме про Кайру по реданам делали, вполне возможно не особо выгоден он оказался в этом диапозоне характеристик , т.к. отказались потом от него (на 27-ом).
Отправлено 31 августа 2018 - 09:32
Строить буду реплику по этому проекту , максимально приближенную к оригиналу : обводы , внешний вид менять не буду. Конструкцию корпуса немного изменим , но об этом позже. Интересны фото , но скорей всего не найду. Есть неточности в таблице ,здесь нужна помощь, программами не владею (( По мере строительства , буду выкладывать фото и свои комментарии.
Отправлено 31 августа 2018 - 14:44
Строить буду реплику по этому проекту , максимально приближенную к оригиналу : обводы , внешний вид менять не буду. Конструкцию корпуса немного изменим , но об этом позже. Интересны фото , но скорей всего не найду. Есть неточности в таблице ,здесь нужна помощь, программами не владею (( По мере строительства , буду выкладывать фото и свои комментарии.
Понятно. Фото ищите по нкл-27. Их довольно много. Моделисты вроде и 3д модели делали. Я нкл-27 брал за основу трейлерного каютного катера. Только обводы изменял под фанеру, ну и под задачи. 27-имеет более острые ШП в носу и приподнятую скулу чем 17-ый. Вечером подгоню модель под ТЧ, посмотрим что получится.
Отправлено 31 августа 2018 - 15:39
У меня проблема с корректировкой таблицы ординат.Не умею в компьютере это делать . на стапеле исправлять не хотелось бы. Время жалко.
Днище буду обшивать фанерой , борта , как по проекту - рейка.
Ну со старыми таблицами часто так, обычно проще сделать 3д модель, выгладить и снять новые сечения. Изделия то серийные, массовые, и в живую не такие гладкие как на картинке. Чай не из красного дерева под лак их делали
Там днище только полосками фанеры получится обшить (в носу). Поверхность не разворачивающаяся. В книге Рейнке приводились варианты похожие.
Отправлено 31 августа 2018 - 17:00
Помню как-то в 90-е видел старый катер брошенный хозяевами догнивать на улице. Проект что-то из старых КС или ЛС с заваленной кормой. Так вот борта там были из фанеры,а вот днище рейка в 2 слоя крест-накрест с промежуточным слоем из мешковины. Насколько помню из книжек,раньше так строили с применением густотёртой краски на ткань.
Отправлено 31 августа 2018 - 17:20
Обшивка днища не составляет для меня проблем ,опыт есть. С 3Д-модель гораздо сложней. Двигатель будет такой , только с прямым редуктором.
Он же мощнее в два раза (двигатель). Все эти катера были своего рода экспериментами, базирующимися в том числе и на серьезной теоретической базе, включая продувки и испытания в бассейне. Думаю обводы нкл-17 рассчитаны именно под 50 л.с. Мощные катера такого рода были за границей. И проблемы там тоже были. Без расчетов и корректировок думаю не обойтись.
Отправлено 31 августа 2018 - 17:43
Он же мощнее в два раза (двигатель). Все эти катера были своего рода экспериментами, базирующимися в том числе и на серьезной теоретической базе, включая продувки и испытания в бассейне. Думаю обводы нкл-17 рассчитаны именно под 50 л.с. Мощные катера такого рода были за границей. И проблемы там тоже были. Без расчетов и корректировок думаю не обойтись.
Да двигатель мощнее в два раза , но по массо-габаритным характеристикам подходит. Можно в конце концов поставить ограничить оборотов.
Отправлено 31 августа 2018 - 19:58
У меня проблема с корректировкой таблицы ординат.Не умею в компьютере это делать . на стапеле исправлять не хотелось бы. Время жалко.
Днище буду обшивать фанерой , борта , как по проекту - рейка.
Такое днище, с закруткой, фанерой не обшить.
Сообщение отредактировал xaikan2016: 31 августа 2018 - 20:02
Отправлено 31 августа 2018 - 20:13
Лодка нкл-17)). Зареданный участок обшивается без труда , носовая часть - два слоя 4 -мм фанеры под углом. Не вижу каких-то сложностей.
Если НКЛ17, то корма конечно фанерой, а с носовой частью фанерой проблематично, но дерзайте, на стапеле.
Сообщение отредактировал xaikan2016: 31 августа 2018 - 20:14
Отправлено 31 августа 2018 - 20:20
Да двигатель мощнее в два раза , но по массо-габаритным характеристикам подходит. Можно в конце концов поставить ограничить оборотов.
Ограничите обороты, возможно нужно будет увеличивать диаметр винта, либо согласиться со снижением кпд винта. А проще уже сейчас нужно считать винт, тем более что есть прототип с известной мощностью и оборотами винта.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей