Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Черчежи М-ки: поиск


Сообщений в теме: 11

#1 Михаил Иванов сын

Михаил Иванов сын

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:нетути
  • Судно: нетути
  • Название: нетути

Отправлено 16 октября 2005 - 23:43

Помогите найти черчежи к М-ке. Интересуют черчежи как самой лодки, так и проектов переделок под крейсер. Говорят, что тут недавно что-то подобное пробегало, но найти не смог. Нашел только скан статьи из КИЯ за 84 год.

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 октября 2005 - 00:15

Проектов эМ-ок было довольно много, так что найти чертежи вашей конкретной едва-ли удастся. Проекты переделок под крейсер - тоже вещь достаточно расплывчатая. Чаще всего все делалось по месту. В Ростове я знаю 3 таких переделки, и они имеют достаточно мало общего. Есть как килевые варианты, так и с сохранением швертового колодца. Поскольку вес после переделок значительно увеличивается, все эти крейсера порядочно тянут воду кормой, но швертовой вариант страдает этим в наименьшей степени и ходит на уровне четвертей, а зачастую и вовсе финиширует с полутонниками. Впрочем, и одна из килевых в в середине 80-х выиграла в своем классе Кубок Азовского моря, но тут еще большую роль сыграло мастерство, которое, как говорят, не пропьешь. (Конец лирического отступления :shuffle: ) В любом случае требуется нарастить борт до 80-90 см от ОЛ (сильно поднимать борт нежелательно по соображениям остойчивости, а меньше - придется делать рубку слишком высокой), сделать новую палубу. Ну и, естественно, рубку и самоотливной кокпит. В архитектуре рубки многое зависит от личных пристрастий строителя, так что тут готовый рецепт дать трудно.
  • 0

#3 Михаил Иванов сын

Михаил Иванов сын

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:нетути
  • Судно: нетути
  • Название: нетути

Отправлено 17 октября 2005 - 01:24

Спасибо за ответ! Но вопрос был в другом. Необходимы черчежи М-ки. То есть ситуация такова: есть М-ка, которую хочется переделать под крейсер. За зиму планировалось сделать проект и подготовить всякие детальки под него, чтобы весной начать собирать. Отсюда два вывода: 1- посмотреть какие проекты существуют; 2- создать свой проект. Сейчас более актуально 2. Поэтому хотелось бы найти черчежи лодки, чтобы можно было их подогнать под конкретный случая и уже дальше плясать от этого в создании проекта. Таким образом, необходим "базовые" черчежи швертбота класса М. Картинки, описания тоже хорошо, но несколько не то.

#4 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 октября 2005 - 07:05

Так в том-то и дело, что класс М был открытым и чертежей самого корпуса могло быть достататочно много разных. Так что только снимать чертеж по месту.
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 октября 2005 - 12:31

Так в том-то и дело, что класс М был открытым и чертежей самого корпуса могло быть достататочно много разных.

<{POST_SNAPBACK}>

Именно так! Швертботы класса М - это не класс-монотип, причём отличались они очень сильно, даже произведённые одной верфью. Старые М-ки были достаточно тяжелыми, с приподнятым транцем, а в конце карьеры класса М их стали делать лёгкими и глиссирующими, больше похожими на Летучий Голландец, чем на М-ки начала 50-х. Так что искать чертежи абстрактной М-ки бессмысленно...
  • 0

#6 Михаил Иванов сын

Михаил Иванов сын

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:нетути
  • Судно: нетути
  • Название: нетути

Отправлено 17 октября 2005 - 14:02

Уф. Толи я чего-то не понимаю, толи меня.

Так что искать чертежи абстрактной М-ки бессмысленно...

<{POST_SNAPBACK}>



Все это хорошо и известно, но хотелось бы некоторой конкретики (чертежей то есть). Конкретно интересуют чертежи ЛЮБЫХ вариантов М-ки.

Вопрос-то не в том, что М-ки не монотип, а в том, что не могу найти вообще никаких чертежей.
Если бы их было у меня навалом и все разные, то имело бы смысл рассуждать об их отличиях и возможности применения.
Естественно, что проект будет делаться по конкретной лодке, но хотелось бы сделать какие-то основные привязки. То есть подогнать чертеж под конкретную лодку, а не рисовать все полностью

#7 ВВМ

ВВМ

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 17 октября 2005 - 14:28

Попробуте обратиться к В. Алексееву, он бывает на форуме, может он чем нибудь поможет. С уважением Ветров Владимир.

#8 _alex

_alex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Україна

Отправлено 17 октября 2005 - 18:18

Огромный опыт переделки М-ок накоплен в Киевском крейсерском яхт-клубе.Но эра переделок закончилась в 1983-м постройкой яхты Жемчужина (наиболее удачной, на мой взгляд). Сейчас данная тема скорее анахронизм, при всем моем уважении к энтузиастам.
  • 0

#9 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 октября 2005 - 21:17

По настоящему чертежей таких переделок чаще всего никто и не делает - потому-то их и нет. В лучшем случае - рабочие эскизы, но, поскольку последняя такая переделка состоялась уже не один десяток лет назад, естественно - ничего ни у кого не сохранилось. Чертежи самой М-ки - тоже скорее фантастика. Их перестали строить, когда многие нынешние капитаны еще и под стол пешком не ходили. Да и многообразие М-ок ограничено только их количеством. Так что пытаться найти готовый чертеж и привязать его к тому что есть - это будет на порядок сложнее, чем снять необходимые размеры с корпуса. На самом деле для прикидок нужно-то не так много. Длина корпуса и угол наклона форштевня, ширина по палубе и высота борта в 4-5 точках (в т.ч. на транце), профиль мидель-шпангоута и транца. Если в планы не входит установка киля - нужно обмерить и швертовый колодец. Все это делается за день-два неторопливой работы. Далее - делаются эскизы желаемых бокового вида и общего расположения, после чего начинаются уже собственно деревянные работы. Шпангоуты можно наращивать, крепя к ним и к обшивке выступающие до новой высоты борта накладки с перекрытием на 10-15 см. А далее постройка мало отличается от постройки с нуля. С той лишь разницей, что поперечные переборки нужно будет причерчивать к уже готовому днищу. И еще раз повторю - не ищите чертежи, которых нет.
  • 0

#10 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 октября 2005 - 03:44

Есть корпус или желание делать с нуля М-ку и превращать ее в крейсер? В КиЯ были чертежи но естественно без таблици ординат в старых журналах есть статьи с чертежами кто как переделывал.
  • 0

#11 Михаил Иванов сын

Михаил Иванов сын

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:нетути
  • Судно: нетути
  • Название: нетути

Отправлено 24 октября 2005 - 11:46

2 BotsmanJ: Спасибо за советы! 2 Serg-IF: Есть корпус. Делать М-ку с нуля кажется бесперспективным занятием :) А есть ли эти статьи в электронным виде?

#12 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 28 октября 2005 - 00:06

2 BotsmanJ: Спасибо за советы!
2 Serg-IF: Есть корпус. Делать М-ку с нуля кажется бесперспективным занятием :)
А есть ли эти статьи в электронным виде?

<{POST_SNAPBACK}>

По форуму лажу недавно - пока не встречал. Есть сами журналы, но в электронном общении то же достаточный чайник скидывать сюда еще ничего не пробовал.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей