Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Утеплить стеклопластиковую лодку ППУ пеной - насколько глупо?


Сообщений в теме: 23

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 сентября 2018 - 00:12

Тут, значит, есть задача утеплить мою новую лодку. Без всяких расчетов, опираясь на личный опыт, я предполагаю, что нужен слой изоляции не менее 20мм. Ну, как бы 10мм - недостаточно, это сильно отпотевает - проверено.

 

И, стало быть, нечистый меня соблазняет, нашептывая на ухо: мол, почему бы это дело не задуть ППУ пеной высокой плотности с закрытой порой. Плотность материала не помню, но специалист, применительно к лодке, говорил про нечто в районе 60кг/м3. Могу и ошибаться, так как разговор шел между делом.

 

Собственно, пугает 2 момента:

1. Впитываемость влаги. Специалист клянется, что вот этот вот высокоплотный материал воды впитывает очень мало. Рекламные материалы говорят что-то о 2% от собственного веса.

2. Я опасаюсь, что такая корка может поспособствовать осмосу на внутренней стороне обшивки. Так ли это? Лодка, если что, старая шведская.


Сообщение отредактировал khron: 25 сентября 2018 - 00:13

  • 0

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2018 - 08:45

Ну, на железо льют эту пену, и пластик наверное переживёт. Андрей Невзоров для утепления лодки использовал Teplis. Вот сайт продукта http://teplispvl.com/

 

С другой стороны, может рейку нашьёшь вдоль коек и только подволок пеной? всё конденсат и стечёт и вентиляция будет - там не так много и надо.

cabin3.jpg

 

v-berth1.jpg

 

Там вертикальные направляющие и горизонтальная рейка. Между рейкой и бортом несколько мм, и вентиляция и сток конденсата.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 25 сентября 2018 - 08:49

  • 0

#3 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 сентября 2018 - 12:22

Ну тут дело в том, что мне предлагают это сделать почти бесплатно, если я созрею. Типа подогнать машину с бочками и залить. Поэтому проще было бы не заморачиваться никакими рейками, а просто закрыть пену стандартным дермантином. Рейка, кстати, имхо работать не будет - будет потеть. 

 

Но, конечно, возникают мысли о том, что это слишком радикальное решение и все такое.


  • 0

#4 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2018 - 12:47

Ну тут дело в том, что мне предлагают это сделать почти бесплатно, если я созрею. Типа подогнать машину с бочками и залить. Поэтому проще было бы не заморачиваться никакими рейками, а просто закрыть пену стандартным дермантином. Рейка, кстати, имхо работать не будет - будет потеть. 

 

Но, конечно, возникают мысли о том, что это слишком радикальное решение и все такое.

 

Полагаю, что подволок можно смело - там вода стоять вряд-ли будет. А борта... может съёмное сделать, подклеить полиэтилена на борт и... форму пена запомнит, выпадать не должна. Уж больно полезная вещь и нужная, если как задумывается.


  • 0

#5 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 сентября 2018 - 13:50

Опыт подсказывает, что это перебор и ТС не имеет подобного опыта. К примеру один слой 2мм пробки полностью устраняет отпотевание подволока на К25Р при ночёвке в нём экипажа из четырёх взрослых мужиков, а в каютном катере хватало 10мм поролона на подволоке даже в октябре.


  • 0

#6 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 сентября 2018 - 14:27

К примеру один слой 2мм пробки полностью устраняет отпотевание подволока на К25Р при ночёвке в нём экипажа из четырёх взрослых мужиков, а в каютном катере хватало 10мм поролона на подволоке даже в октябре.

При относительно сухом воздухе, температура которого не падает ниже +10 - вообще не вопрос. На холодном мокром море дела обстоят несколько иначе.


  • 0

#7 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 сентября 2018 - 14:39

Короче, у меня как получается? Подразумевается, что дуть надо не ниже ВЛ, т.е. до уровня рундуков и коек. Они как раз на уровне ватерлинии находятся. Внутри нижних рундуков что-либо изолировать смысла нет, как мне кажется,. Поэтому, если материал действительно так хорош, то его смело можно напылять на надводную часть бортов и всю верхнюю часть скорлупы. Как бы воды там точно быть не должно. Вот интересно: насколько эта пена твердая получатся, а то возникает соблазн леерные стойки прямо через нее прикручивать.


  • 0

#8 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 сентября 2018 - 15:10

При относительно сухом воздухе, температура которого не падает ниже +10 - вообще не вопрос. На холодном мокром море дела обстоят несколько иначе.

Дорогой мой, где это на воде отностительно сухой воздух вы видели в октябре на Белом озере, или в августе на Онеге?

Как же мне не нравятся эти питерские понты! 


  • 1

#9 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 сентября 2018 - 15:17

На озерах и реках очень сухой воздух, да, подтверждаю.


Сообщение отредактировал khron: 25 сентября 2018 - 15:19

  • 0

#10 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 сентября 2018 - 15:31

Речь, если что, идет про высокие широты, где в воздухе постоянно присутствует водяная взвесь в неслабых количествах. Я не спец в физике, но мне кажется, что это связано с присутствием льда поблизости. Когда совсем во льдах шастаешь - тогда вообще полная жопа. Короче - роса эта оседает вообще на всем, что у нее на пути попадается, без перерыва, 24 часа в сутки. Поэтому единственный варик для того, чтобы не сидеть постоянно в луже находясь внутри лодки - это иметь достаточно теплые поверхности, на которые роса просто не будет выпадать, а выпав - будет испаряться. Естественно, что на стоянке почти всегда топится печка.

 

Мой опыт говорит о том, что 10мм пенополиэтилена, наклееного на 10мм обшивки - не хватает. Хочу попробовать слой изоляции в 20мм, закрытый дермантином с поролоновой подкладкой (стандартный материал лодочной отделки). До кучи теперь еще у меня и лодка другая, с большим объемом внутреннего помещения и с лучшей системой вентиляции. Возможно, удастся даже организовать принудительное нагнетание забортного воздуха под новую печку.


Сообщение отредактировал khron: 25 сентября 2018 - 15:37

  • 0

#11 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2018 - 15:36

Речь, если что, идет про высокие широты, где в воздухе постоянно присутствует водяная взвесь в неслабых количествах. Я не спец в физике, но мне кажется, что это связано с присутствием льда поблизости. Когда совсем во льдах шастаешь - тогда вообще полная жопа. Короче - роса эта оседает вообще на всем, что у нее на пути попадается, без перерыва, 24 часа в сутки. Поэтому единственный варик для того, чтобы не сидеть постоянно в луже находясь внутри лодки - это иметь достаточно теплые поверхности, на которые роса просто не будет выпадать, а выпав - будет испаряться. Естественно, что на стоянке почти всегда топится печка.

 

Мой опыт говорит о том, что 10мм пенополиэтилена, наклееного на 10мм обшивки - не хватает. Хочу попробовать слой изоляции в 20мм, закрытый дермантином с поролоновой подкладкой (стандартный материал лодочной отделки). До кучи теперь еще у меня и лодка другая, с большим объемом внутреннего помещения и с лучшей системой вентиляции.

Ещё плёнкой с алюминиевой фольгой можно подклеить - хорошо держит (на балконе).


  • 0

#12 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 сентября 2018 - 15:45

Ещё плёнкой с алюминиевой фольгой можно подклеить - хорошо держит (на балконе).

Ну у меня такая фигня и была)) 2 слоя самоклеющегося пятимилиметрового фольгированного ппэ. Мертвому припарки. Оно еще и мокнет, как губка.


  • 0

#13 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 25 сентября 2018 - 16:04

Ну у меня такая фигня и была)) 2 слоя самоклеющегося пятимилиметрового фольгированного ппэ. Мертвому припарки. Оно еще и мокнет, как губка.

Главная задача обеспечить пароизоляцию, чтобы в утеплитель и на поверхность обшивки не проникал тёплый воздух , т.е. все швы должны быть проклеены .

В телике полярников показывали с их костюмами с пароизоляцией. Вся влага выделяемая человеков в виде жидкости выливается из носков (типа полиэтиленовых) до 2-х литров в сутки, а утеплитель постоянно сухой и соответственно тёплый.


  • 0

#14 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 25 сентября 2018 - 17:39

У меня на микрульнике борта, палуба утеплены 10мм мм ППЭ без фольги + сверху ковролин с исскуственным войлоком в подложке. Конденсата при температуре выше 10 гр. нет от слова совсем, но, у меня адекватная вентиляция (4-е грибка), при температуре ниже 5 гр. замечал, что появляется влажность на ковролине, т.е., подозреваю, что именно на нем образуется точка росы. Так как использую газовый обогреватель непрямого нагрева Copressi с выбросом продуктов горения наружу http://copressi.ru/i...e&id=4&Itemid=6 сия проблема меня не особо волнует, тепла избыток, спать приходиться при открытом люке, влага уходит через 10 минут включения обогревателя.

Если бы утеплял IF, сейчас наерное бы пошел другим путем - никакого ППЭ и напыления. 

ППЭ хреново клеится, даже на 88-ой, чуть наркоманом не стал, не смотря на использование 3М. Напылять - вообще изврат, все загадите, з....сь убирать, но если стиль - срачь, то можно попробовать. Пена все равно возьмет воду. Укрывать придется после мехобработки пены - либо зашивать, либо шкурить и наклеивать что-то сверху.

Пошел бы следующим путем - брал бы экструдированный пенопласт типа Пеноплекса 20 мм, резал бы его на рейки, наклеивал бы на борта, хотя бы и на эпоксид, либо другой клей. Дефекты задувал бы пеной из баллона через профпистолет. После зашивал бы ковролином, либо другим тканым материалом по вкусу, либо, качественная рейка под HR. Борта просто делаются, а вот комингсы рубки сложнее, но можно аккуратно сделать.

Либо беспощадный русский тюнинг- ставим буржуйку и непрерывно топим, причем углем.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 25 сентября 2018 - 17:42

  • 0

#15 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 сентября 2018 - 19:12

У меня на микрульнике борта, палуба утеплены 10мм мм ППЭ без фольги + сверху ковролин с исскуственным войлоком в подложке. Конденсата при температуре выше 10 гр. нет от слова совсем, но, у меня адекватная вентиляция (4-е грибка), при температуре ниже 5 гр. замечал, что появляется влажность на ковролине, т.е., подозреваю, что именно на нем образуется точка росы. Так как использую газовый обогреватель непрямого нагрева Copressi с выбросом продуктов горения наружу http://copressi.ru/i...e&id=4&Itemid=6 сия проблема меня не особо волнует, тепла избыток, спать приходиться при открытом люке, влага уходит через 10 минут включения обогревателя.

Если бы утеплял IF, сейчас наерное бы пошел другим путем - никакого ППЭ и напыления. 

ППЭ хреново клеится, даже на 88-ой, чуть наркоманом не стал, не смотря на использование 3М. Напылять - вообще изврат, все загадите, з....сь убирать, но если стиль - срачь, то можно попробовать. Пена все равно возьмет воду. Укрывать придется после мехобработки пены - либо зашивать, либо шкурить и наклеивать что-то сверху.

Пошел бы следующим путем - брал бы экструдированный пенопласт типа Пеноплекса 20 мм, резал бы его на рейки, наклеивал бы на борта, хотя бы и на эпоксид, либо другой клей. Дефекты задувал бы пеной из баллона через профпистолет. После зашивал бы ковролином, либо другим тканым материалом по вкусу, либо, качественная рейка под HR. Борта просто делаются, а вот комингсы рубки сложнее, но можно аккуратно сделать.

Либо беспощадный русский тюнинг- ставим буржуйку и непрерывно топим, причем углем.

Вот у меня первоначальная идея была как раз про пенопластовые рейки + дермантин с подложкой. Но вот, соблазнили напылением, руками профессионала с машиной. Единственное, что смущает - что это будет раз и навсегда. А ЭППС, если клеить его не на эпоксидку, а на что попроще - хотябы оторвать можно.

 

Печка у меня была дровяная на другой лодке. Сейчас тоже буду делать дровяную, но уже больше и мощнее, с возможностью работы в режиме капельницы. По большому счету с этой влагой все, действительно, упирается в вентиляцию, и самый правильный способ сушки каюты - это тупо по автомобильному, т.е. подача холодного забортного воздуха прямо под экраны буржуйки, и тут же - вытяжка теплого мокрого воздуха наружу. Не считаясь с расходом дров, количество которых на севере практически не ограничено. Тогда и качество изоляции, как мне кажется, отойдет на второй план.

 

Единственно, я пока не могу определиться, как сделать нагнетательный воздуховод, и нужен ли он вообще. Просто на ИФе единственное место для печки - это шкаф, а там, по идее, можно организовать забор воздуха с самого пола самотеком. Так же самотеком теплый воздух должен вылетать в штатный грибок, расположенный за мачтой. Интересно, будет ли этого достаточно?


  • 0

#16 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 25 сентября 2018 - 22:22

Я много походил с дровяными печами, и, с учетом этого опыта, лично на моей посудине более никогда камельков не будет. Копоть, грязь на такелаже, парусах, не возможность использования на ходу, неравномерность температурного режима -вот и все прелести дровяных камельков. Одежду палили, паруса - тоже, плюс еще и руками на качке народ за трубы хватался. Наличие гор плавника - ну да, плюс. Впрочем, и соляры в русской арктике навалом. Цена "Планара"- 20 тыр. СБ решают вопросы электричества. А трубы, грибки и прочее для дровянки все равно надо из нержи, иначе ржавые потеки быстро превратят вашу красавицу в баржу. По деньгам не сильный выигрыш, если все правильно делать.
А утепляться надо в любом случае -тупо меньше придется топить и будет меньше конденсата.
Я в Арктике ходил, тему знаю. Возможно, на 50-ти футах можно всего нагородить, но на ИФе - сложно и, как-то... В общем, лодка-то не для арктики

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 25 сентября 2018 - 22:23

  • 0

#17 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 сентября 2018 - 22:30

Тут, значит, есть задача утеплить мою новую лодку. Без всяких расчетов, опираясь на личный опыт, я предполагаю, что нужен слой изоляции не менее 20мм. Ну, как бы 10мм - недостаточно, это сильно отпотевает - проверено.

 

И, стало быть, нечистый меня соблазняет, нашептывая на ухо: мол, почему бы это дело не задуть ППУ пеной высокой плотности с закрытой порой.

Вы хоть видели как это работает? Два компонента смешиваются в неком "пистолете" и подаются наружу большим кол-вом вохдуха, получается что-то вроде краскопульта с большим соплом. Засрёте в округе всё и вся. Прилипает эта штука хорошо, причём ко всему, удаляется только механическим путём.

Кроме того, получить однородной слой по толщине ну никак не удаться и расхождение будет значительным. Воду впитывает на ура, а вот отдавать не торопится. Если покрытие чем то не защитить со временем приобретёт ржавый цвет и в дальнейшем начнёт разлагаться и сыпаться.


  • 1

#18 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 26 сентября 2018 - 00:27

 

 

Печка у меня была дровяная на другой лодке. Сейчас тоже буду делать дровяную, но уже больше и мощнее, с возможностью работы в режиме капельницы. По большому счету с этой влагой все, действительно, упирается в вентиляцию, и самый правильный способ сушки каюты - это тупо по автомобильному, т.е. подача холодного забортного воздуха прямо под экраны буржуйки, и тут же - вытяжка теплого мокрого воздуха наружу. Не считаясь с расходом дров, количество которых на севере практически не ограничено. Тогда и качество изоляции, как мне кажется, отойдет на второй план.

 

Единственно, я пока не могу определиться, как сделать нагнетательный воздуховод, и нужен ли он вообще. Просто на ИФе единственное место для печки - это шкаф, а там, по идее, можно организовать забор воздуха с самого пола самотеком. Так же самотеком теплый воздух должен вылетать в штатный грибок, расположенный за мачтой. Интересно, будет ли этого достаточно?

   Нагнетать воздух под печку не обязательно, достаточно сделать легкий металлический экран вокруг печки, исключая топку, и обеспечить поступление под печь и к поддувалу воздуха снаружи, он-же защитит от ожогов и инфракрасного излучения.

 Забор вентиляционного грибка нужно опустить в низ каюты,возможно даже под пайол, что-бы выходил не теплый воздух, а уже остывший, готовый к выпадению конденсата.

  Сечение выходного канала должно быть меньше чем приточного, лишний воздух выйдет через неплотности люка и оградит от задувания с улицы.

 

   Подобные меры применяю довольно давно, чтоб сохранить тепло и обеспечить вентиляцию в холодное время, правда не на яхте.  Отсечь влагу довольно сложно, но растворить ее в теплом воздухе вполне реально.


  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 26 сентября 2018 - 01:39

там уже эта... того...

давно продают для всех страждущих пенителей и ценителей 

обычная ППУ пенка в баллонах для нанесения бытовыми этими самыми пистолетами под монтажную пену 

со специальной насадкой - веером 

видосиков ютубе - миллион 

аккуратно и со вкусом народ утепляет балконы дома лоджии 

ну и водоплавающие балконы тоже можно утеплить 


  • 0

#20 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 26 сентября 2018 - 02:00

Я много походил с дровяными печами, и, с учетом этого опыта, лично на моей посудине более никогда камельков не будет. Копоть, грязь на такелаже, парусах, не возможность использования на ходу, неравномерность температурного режима -вот и все прелести дровяных камельков. Одежду палили, паруса - тоже, плюс еще и руками на качке народ за трубы хватался. Наличие гор плавника - ну да, плюс. Впрочем, и соляры в русской арктике навалом. Цена "Планара"- 20 тыр. СБ решают вопросы электричества. А трубы, грибки и прочее для дровянки все равно надо из нержи, иначе ржавые потеки быстро превратят вашу красавицу в баржу. По деньгам не сильный выигрыш, если все правильно делать.
А утепляться надо в любом случае -тупо меньше придется топить и будет меньше конденсата.
Я в Арктике ходил, тему знаю. Возможно, на 50-ти футах можно всего нагородить, но на ИФе - сложно и, как-то... В общем, лодка-то не для арктики

Хе)) ИФ, по сравнению с моей прошлой лодкой, в которой была печка - просто мегаяхта))) Но дровам, к сожалению, альтернативы нет. Я прикидывал, сколько мне понадобилось бы на планар солярки, и сразу отказался от этого дела. Дело тут не в деньгах.

 

Ладно, буду листовой пенопласт клеить. Это правильнее, конечно.

 

Кстати ИФ для полярного моря - самое то. Очень низкий профиль - то что доктор прописал.


Сообщение отредактировал khron: 26 сентября 2018 - 02:06

  • 0

#21 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 27 сентября 2018 - 20:35

У меня была первая АЛ550-с завода пропененая.Подволок,борта по ватерлинию.Очень помогало. приблизительно 20-25 мм

.Летом не духовка,осенью терпимо.Слой ровный.состав не знаю.вряд ли чем то лучше чем теперешние


Сообщение отредактировал slocum76: 27 сентября 2018 - 20:36

  • 0

#22 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 27 сентября 2018 - 20:42

примерно так.Желто оранжевое -это пена.Кстати,у предыдущего владельца корпус лет восемь- десять простоял, в огороде,я лет 7 проходил-ни сколько не осыпалась пена.

Прикрепленные изображения

  • ррр.jpg

Сообщение отредактировал slocum76: 27 сентября 2018 - 20:53

  • 0

#23 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 сентября 2018 - 22:27

примерно так.Желто оранжевое -это пена.Кстати,у предыдущего владельца корпус лет восемь- десять простоял, в огороде,я лет 7 проходил-ни сколько не осыпалась пена.

О, вот это годно) Тут просто не все поняли, что речь идет про промышленную пену высокой плотности. УФ внутри лодки нет - разваливаться ей не от чего. Но я все равно думаю, что в моем случае проще будет наклеить листовой пенопласт.


  • 0

#24 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 29 сентября 2018 - 23:39

Была у меня схожая проблема-надо было утеплить и смудрить в смысле неразборности крышу в грузопассажирском Мерине;чтобы не отпотевал на морозе и всяческим НАШИМ и неНАШИМ верещагиным до&баться не до чего было бы..короче,прилепил я к ГОЛОЙ железной крыше рейки,степлером наживил тонкую фанеру от списанного скотовоза,насверлил в этой фанере дырок и вдул туда пены...потом спохватился,подпёр фанеру по-шахтёрски крЕпями :innocent: ...на выходе получилась слегка бугристая поверхность которую я покрасил какой-то поносной краской,можно было наклеить любой материал но мне и так в жилу B) ...и уже много лет крыша меня не имеет ни разу :P ,тепло.не каплет и верещагины не до&бываются :D  :P (хоть стеновые ЗАВОДСКИЕ панели не раз ужЕ отдирали...сЦуки...)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей