Перейти к содержимому

Фотография

Мощность (необходимая) генератора подвесного лодочного мотора

Мощность генератора генератор ПЛМ кВт амперы мощность потребителей

Сообщений в теме: 19

#1 Master Greg

Master Greg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: Катран

Отправлено 01 октября 2018 - 15:38

Приветствую специалистов и интересующихся!

Прошу знающих подсказать/сконсультировать касательно мощности (в Вт, кВт, А) генератора подвесных лодочных моторов:

 

Какая мощность генератора в принципе желательна в подвеснике, чтобы хватало на всё, что могло бы быть на катере?

или

Где на сайте есть обсуждение по этой теме?

 

И еще вопрос, правда не по электротеме, но всё же:

Была бы интересна пользователям ПЛМ возможность запитать систему отопления катера от ПЛМ?

 

Вопрос произрастает из темы восстановления производства российских, но качественных, ПЛМ повышенной мощности, с параметрами (цена, вес, расход бензина, надежность, ремонтопригодность, доступность з/ч и т.д.) лучшими, чем у существующих импортных.


  • 0

#2 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 01 октября 2018 - 19:03

:D

Хороший подход! И зачем только с начала выпуска ПМ все в стране гадали "чего нашим подвесникам то не хватает", статьи писали "ПМ будущего", "Каким должен быть "Вихрь?" Пока писали производство своего совсем "загнули".

А вот оно как оказалось: опрос надо было только провести и завалить всех конкурентов ПАРАМЕТРАМИ!  Да, по-полной! :tease: 

Чем мочнее, тем лучше. Чем меньше бензина жрет, тем лучше. Но лучше, чтобы вообще ничего не жрал, а вырабатывал. Да по-больше! :w00 И чтобы "сносу ему не было", и чтобы "легок был на подъем" и т.д...

А если серьезно, то сделайте так, чтобы он (ПМ) хотя бы: запускался что "на-холодную", что "на-горячую" с "пол-пинка", "тащил как танк", не просил СЗЧ и обслуживания годами. И цены вашему мотору точно не будет!


  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 октября 2018 - 19:43

С появлением солнечных панелей, мощность генератора подвесника отходит на второй план. :)


  • 1

#4 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 01 октября 2018 - 19:45

Приветствую специалистов и интересующихся!

Прошу знающих подсказать/сконсультировать касательно мощности (в Вт, кВт, А) генератора подвесных лодочных моторов:

 

Какая мощность генератора в принципе желательна в подвеснике, чтобы хватало на всё, что могло бы быть на катере?

или

Где на сайте есть обсуждение по этой теме?

 

И еще вопрос, правда не по электротеме, но всё же:

Была бы интересна пользователям ПЛМ возможность запитать систему отопления катера от ПЛМ?

 

Вопрос произрастает из темы восстановления производства российских, но качественных, ПЛМ повышенной мощности, с параметрами (цена, вес, расход бензина, надежность, ремонтопригодность, доступность з/ч и т.д.) лучшими, чем у существующих импортных.

Вопросы странные для специалиста круче зарубежных ..


  • 0

#5 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 октября 2018 - 19:58

Чистое ИМХО.

100+ ампер / 12V.


  • 0

#6 Master Greg

Master Greg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: Катран

Отправлено 02 октября 2018 - 00:06

:D

А если серьезно, то сделайте так, чтобы он (ПМ) хотя бы: запускался что "на-холодную", что "на-горячую" с "пол-пинка", "тащил как танк", не просил СЗЧ и обслуживания годами. И цены вашему мотору точно не будет!

Самое интересное, что как раз описанные Вами параметры у ПЛМ уже были некогда реально достигнуты, но .... некоторые до сих пор считают, что у нас в стране заниматься производством себе дороже )))


  • 0

#7 Master Greg

Master Greg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: Катран

Отправлено 02 октября 2018 - 00:10

Вопросы странные для специалиста круче зарубежных ..

Абсолютно реальные и возможные )))


  • 0

#8 Master Greg

Master Greg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: Катран

Отправлено 02 октября 2018 - 00:26

Чистое ИМХО.

100+ ампер / 12V.

Спасибо за цифру. Сам я не такой уж опытный по эксплуатации малого флота и конечно не спец в бегающих электронах, но нехотя полазив в инете я понял, что по какому-то стечению обстоятельств достаточно мощные ПЛМ комплектуются генераторами 15-25А (180-300 Вт), т.е. пара автопрожекторов и ... капут! Понятно, что нужен был бы, по крайней мере, ну не менее 50-80А ....

 

А что насчет отопления? - некоторые мои знакомые говорили, что было бы здорово иметь незатратное отопление...


  • 0

#9 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2018 - 14:32

по какому-то стечению обстоятельств достаточно мощные ПЛМ комплектуются генераторами 15-25А (180-300 Вт)

Потому что по какому-то стечению обстоятельств они комплектуются генераторами с постоянным возбуждением.
  • 0

#10 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 октября 2018 - 14:49

Могу для сведения интересующихся указать мощность моего ПЛМ,  4-тактного Mercury BigFoot 60 л.с. Она равна 223 ватта.  У обычных 40--60 сильных моторов Mercury без грузового редуктора (т.е. НЕ BigFoot)  стоят генераторы мощностью  193 ватта.


  • 0

#11 Master Greg

Master Greg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: Катран

Отправлено 02 октября 2018 - 15:18

Потому что по какому-то стечению обстоятельств они комплектуются генераторами с постоянным возбуждением.

А разве проблема вписать под маховик генератор с переменным возбуждением? Ведь это было бы логичным решением - т.е. питание бортовой сети шло бы тогда с генератора при работающем моторе и при этом было бы всегда, даже на малых/холостых оборотах, чего при постоянном возбуждении, как мне разъяснили, нет, как нет зарядки и нет прямого питания с генератора, а только через аккумулятор.... т.е. для мощного потребления уже необходимо грузовой аккумулятор засовывать и наверное имеет место недозарядка такого АКБ от слабого генератора с пост.возбуждением... Т.е. дело только в отсутствии/наличии щёточного узла?


  • 0

#12 Master Greg

Master Greg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: Катран

Отправлено 02 октября 2018 - 15:25

Могу для сведения интересующихся указать мощность моего ПЛМ,  4-тактного Mercury BigFoot 60 л.с. Она равна 223 ватта.  У обычных 40--60 сильных моторов Mercury без грузового редуктора (т.е. НЕ BigFoot)  стоят генераторы мощностью  193 ватта.

Да, это именно так - у всех ПЛМ генераторы 15-25А (180-300 Вт) :( Этого бы хватило только на один маленький отопитель типа "воздушный фен", хотя и через АКБ ...


  • 0

#13 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 02 октября 2018 - 15:56

Главное это зарядка аккумулятора,а она 1/10 от ёмкости аккумулятора,берём акб 100 ампер,ток зарядки 10 ампер,то бишь 140 ватт,а остальное на потребители.


  • 0

#14 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 02 октября 2018 - 16:01

Вот ребята как-то изваяли такую штуку  http://forum.motolod...9#reply_1353747  Так даже у них, с автомобильным генератором, не пришла в голову идея питать мощный потребитель от борт сети. Думайте о Вебасто или Планаре, на бензине или дизеле.


Сообщение отредактировал Dr.Dizel: 02 октября 2018 - 16:13

  • 0

#15 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 02 октября 2018 - 16:03

А разве проблема вписать под маховик генератор с переменным возбуждением? 

 

Проблема. Габариты такого генератор получаются совсем не ПЛМные.

Представляете генератор ВАЗ 2110. Улучшенная версия выдает 120А  при 14 В. Итого 1680 Вт (электрическая мощность). Это меньше чем мощность самых маленьких воздушных "Планаров" (2000 Вт - тепловая мощность). Следовательно потребуется больше. И это без учета всего остального потребления....

Представляете как вписать под маховик ПЛМ штуковину, примерно вдвое большую чем автомобильный генератор?

А сечение проводов при 12..14 В представляете? Это же 240 А! Кабели величиной с палец (и это по меди).

 

Думаю решение задачи будет очень далеко от оптимума.


  • 0

#16 Master Greg

Master Greg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: Катран

Отправлено 02 октября 2018 - 17:01

Проблема. Габариты такого генератор получаются совсем не ПЛМные.

Представляете генератор ВАЗ 2110. Улучшенная версия выдает 120А  при 14 В. Итого 1680 Вт (электрическая мощность). Это меньше чем мощность самых маленьких воздушных "Планаров" (2000 Вт - тепловая мощность). Следовательно потребуется больше. И это без учета всего остального потребления....

Представляете как вписать под маховик ПЛМ штуковину, примерно вдвое большую чем автомобильный генератор?

А сечение проводов при 12..14 В представляете? Это же 240 А! Кабели величиной с палец (и это по меди).

 

Думаю решение задачи будет очень далеко от оптимума.

Ясно. Спасибо - будем думать....


  • 0

#17 Master Greg

Master Greg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: Катран

Отправлено 02 октября 2018 - 17:06

Вот ребята как-то изваяли такую штуку  http://forum.motolod...9#reply_1353747  Так даже у них, с автомобильным генератором, не пришла в голову идея питать мощный потребитель от борт сети. Думайте о Вебасто или Планаре, на бензине или дизеле.

но ведь, если не ошибаюсь, в автомобилях питание идет от генератора при работе двигателя. И только при неработающем моторе всё начинает высасывать из АКб...


  • 0

#18 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2018 - 17:27

Чёта у вас как-то сумбурно в голове и на словах...
 

А разве проблема вписать под маховик генератор с переменным возбуждением?

Я верю, что Вы имели в виду принудительное возбуждение.
Да, проблема, потому что обороты.
 

питание бортовой сети шло бы тогда с генератора при работающем моторе и при этом было бы всегда, даже на малых/холостых оборотах, чего при постоянном возбуждении, как мне разъяснили, нет, как нет зарядки и нет прямого питания с генератора, а только через аккумулятор....

Вообще-то - наоборот. Это при постоянном возбуждении электричество есть всегда, даже в отсутствии аккумулятора и при низких оборотах. При принудительном - без аккумулятора работать не будет.
 

Т.е. дело только в отсутствии/наличии щёточного узла?

Мы говорим о генераторах переменного тока, не?

Сообщение отредактировал FStager: 02 октября 2018 - 17:28

  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 октября 2018 - 02:42

.е. для мощного потребления уже необходимо грузовой аккумулятор засовывать и наверное имеет место недозарядка такого АКБ от слабого генератора с пост.возбуждением..

Откуда это пошло - совершенно не понимаю, наверное из СССР. :) Что может быть недозаряд от слабого генератора.

У меня солнечная панель 100Вт дает 5А в максимуме и 0,5А максимум зимой. Спокойно заряжает 240Ач аккумуляторы. Они у меня всегда 100% заряжены, даже зимой. Весь вопрос во времени зарядки. Если времени хватает, чтобы восполнить потраченные амперчасы, значит заряд будет 100%. Если не хватает, то будет недозаряд. Хоть мощным заряжай, хоть слабым.

 

Поэтому, если вам нужна энергия - ставьте столько аккумуляторов, сколько нужно. А потом считайте ее расход и прикидывайте, сколько часов нужно будет молотить движком, чтобы восполнить этот заряд, учитывая нелинейную характеристику принимаемого тока в обычный кислотный АКБ. Если поставить литий, например, титанат лития, то время зарядки сокращается в разы - можно заряжать максимальным током.


Сообщение отредактировал sergvg: 03 октября 2018 - 02:45

  • 0

#20 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 03 октября 2018 - 03:03

А почему обязательно электричеством греться, раз такие сложности? Совмещайте приятное с полезным, пускайте охлаждение на обогрев.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей