Перейти к содержимому

Фотография

Неделя вычеркнутая из жизни.


Сообщений в теме: 15

#1 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 03 октября 2018 - 10:29

Случилось. После этого две недели не мог спать от возмущения моего мозга, да и сейчас хочется с кем-то поговорить, высказаться, успокоиться. Полагаю, никому это не интересно слушать, а здесь собственно никого конкретно не напрягаю.

Дело было так. Бросили клич, что есть свободное место в экипаж на соревнования. Это было выше уровнем, и мне конечно захотелось участвовать. Обычно я на своей лодке, я капитан. Здесь пригласили матросом, меня это не напрягало. Хотел поучиться у старших, более опытных. Единственный вопрос который задал это кто будет в экипаже, не знаю зачем, наверно для меня это важно. Узнал только имя капитана, я видел этого человека несколько лет назад на оптимисте двигающегося в узкости  в лавировку. Меня впечатлило как ловко и без оглядки он проходил между стоявших яхт идя вперед почти без разгона одними оверштагами. Был он подростком, да и сейчас не слишком стар. Молодой так молодой, мне все равно.

Переживал что откажут в последний момент, я ведь тут же взял отпуск и купил билеты туда и обратно. Жду звонка, надо познакомиться, согласовать встречу, может что нужно захватить с собой. Звонка нет, меня это настораживает. Как так, капитана не интересует кто вызвался участвовать? Может экипажу нужен чел для балласта, работать есть кому, или ждут что свой сможет а меня по бороде.

Короче мучаюсь. Или как потом оказалось это было только начало мучений. Не выдерживаю, звоню, время полдесятого, голос сонный. Опять напряг, что за капитан? Выжимаю из него что брать, где встречаемся? Как только перестал спрашивать - всё, до свидания, его ничего не интересует.

Ладно. Приезжаю в славный город на берегу моря, в яхт-клуб. Красота! Блестящие яхты, стоящие на берегу жду когда им дадут вырваться на простор и погонятся друг с другом.

Экипаж начинает потихоньку собираться, оказалось почти всех знаю, не знаком только с девушкой. Все рады друг друга видеть. Но оказывается все совершенно случайные люди, из разных городов, экипажа нет.

В назначенное время капитана нет, проходит полчаса его нет. Пока суть да дело разглядывам яхту. Сразу видно она без хозяина. Человек построивший или отремонтировавший яхту всегда следит за ее состоянием. Это же ЯХТА! она должна быть красивой, а тут все не так. Ходим смотрим, посмеиваемся, отправляем в группы клубов фотки, какое чудо нам досталось. 40 минут опоздания, появляется. Три слова здрасте, и всё, все свободны до завтра. Я в недоумении. Как так, послезавтра первые гонки, яхта не готова, трое из нас не ходили на этих яхтах, и все свободны?

Предлагаю сегодня сделать все возможное по подготовке, обучить нас на сколько возможно, сделать пробный выход. Я например ни разу не пользовался лебедками со стопорами, как их правильно накидывать не представляю, да много чего по настройке яхты могу не знать. Но нет. Это же великий капитан! Не ваше это дело, он сам все знает и когда надо будет расскажет и с подготовкой яхты как-нибудь сам разберется. Советов не требуется, наш экипаж состоит из лохов, денег на дорогие приборы нет, и значит шансов победить у нас нет.

Я был поражен. (Извините что часто говорю Я, пишу свои впечатления, писательских способностей нет.) Как можно выходить в гонку с таким настроем, зачем? Может его заставляют родители или начальники. Я готов был уже отказаться участвовать, видя это, но естественно не мог. Это не только мое дело, тут целый экипаж, осталось только идти вперёд. День гуляем по городу, вечером пивасик. Но наступает завтра и снова вижу этого пессимиста недовольного всем происходящим.

Итак, выходим в первую гонку. Перед этим максимально разгружаем лодку, включая оставление якоря на берегу. По про еду уже не говориться. Аргумент: зачем продукты в короткой гонке? И в последующем, ответами на все предложения были вопросом: зачем? Так то да, зачем, если можно и без еды и без якоря и без тренировок и вообще без всякой подготовки. Ну придём последними, что кто-то пострадает? Конечно нет, ведь никто на нас не ставит. А мы просто лохи, волею случая попавшие в экипаж, нас никто не спрашивает.

Конечно гонка проходит сумбурно, постоянные крики что кто-то что-то не так делает. Надо делать имеенно так, но как не объясняется. Голова трескается. Явно человек не доволен ситуацией. Более того не способен организовать работу экипажа. К сожалению мне не мало лет и вижу людей как говориться "насквозь", кто чего стоит и кто о чем думает. И мне невмоготу видеть что мы идём под откос с такой ситуацией. Старюсь выполнять приказы зная, что слушая его шансов у нас нет.

Экипаж напоминал стадо баранов, не потому что мы тупые, а потому что мы люди со своими способностями и недостатками, а должны изображать роботов и никак иначе. Наши знания и инициатива тут неприемлемы. А как же наш опыт? Мы же все яхтсмены, а не случайные люди. Я понимаю когда действия капитана ведут к победе, можно свой опыт засунуть в зад. Но тут, даже когда мы идем последними , просьба попробовать разогнать яхту встречается в штыки все тем же вопросом: "зачем". Не знаю как другие, я ехал на гонки побеждать, теперь даже не хочу участвовать.

Рассказывать все гонки будет долго. Все одно по одному, нет подготовки, нет способностей организовать. Призываю вас товарищи капитаны уделять этим вопросам побольше внимания, а не только Вашим личным способностям.


Сообщение отредактировал Danev: 04 октября 2018 - 10:49

  • 6

#2 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 03 октября 2018 - 11:30

Есть одиночники ,есть люди для команды ... Как бы хорошо не было на яхте ,не все Учителя и не все Хорошие Учителя . Может зависить и от личного пристрастия ,но все же Капитан хотел только участвовать ... Мое мнение не сработаность команды ,минус Капитану. Да и человек не должен рассчитывать на больше чем в мечтах. Так наверное сейчас чаще случается ,в СССР,капитана назначали. 



#3 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 октября 2018 - 11:32

Ну Вова и "удивил"... Вчера столкнулся с двумя похожими, правда девочками, с оловянными глазами и такое впечатление что невменяемыми. Видимо про этих говорят "Жертвы ЕГЭ закончили институты и вышли на работу". Эти действительно были на работе, и у обеих любимым словом тоже было "зачем" и "я не пойму", так и крутилось на языке что тебе б и понимать нечем.

Пацан владикский?


  • 0

#4 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 октября 2018 - 16:18

Ни кто не покалечился, не заболел , не утонул. Радуйтесь, что легко отделались.

Зато будет, что вспомнить. Вот текст написали, уже хорошо. :)

Жаль нет фото.


Сообщение отредактировал Aleksk: 03 октября 2018 - 16:19

  • 3

#5 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 03 октября 2018 - 17:42

всё опыт, ещё дёшево достался, с таким подходом могло обернуться куда хуже. Неприятности на чужих лодках с незнакомыми людьми скорее правило чем исключение, если вам хоть что-то небезразлично в своём будущем.. :)
 


  • 1

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 октября 2018 - 19:43

Имею массу примеров, когда совершенно безнадёжные экипажи "для массы", т.е. задача "зачёт команды" как минимум стартовать, а если ещё и на финише попасть в контрольное время, то ваааще супер, т.в. такие экипажи побеждали даже на "Союзе".
  • 0

#7 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 03 октября 2018 - 20:25

Взять командование на себя. Капитана объявить невменяемым, связать и поместить в трюм. Выиграть гонку. Потом? Победителей не судят! Единственное слабое место в таком варианте, то что балласт лишний в трюме. Якорь не взяли, хавчик не взяли, а связанный низвергнутый балластит. Может то же за борт? :)
На всякий случай, это просто шутка, дабы чуточку разрядить гнетущую атмосферу.
  • 1

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 октября 2018 - 10:21

1. Почему не назвать город, название яхты и имя капитана? Чтобы никто на грабли не наступил? Думаю, это будет вполне уместно.

2. Капитан Оптимиста - не всегда хороший капитан большой яхты с экипажем.

3. Я бы сначала пообщался бы с капитаном, все выяснил, а потом бы уже брал билеты и отпуск. Проблем бы не было, ехать не пришлось бы с таким подходом у капитана. :)

4. На яхте - единоначалие. Особенно в гонке. Либо у каждого - своя роль, которую опять же назначает капитан, либо все слушаются только капитана. Беспрекословно и без всяких идей и инициатив со своей стороны. Капитан отвечает за все и за всех. Хороший попался капитан, опытный и мудрый - вам повезло, вы выиграли гонку, получили удовольствие и опыт. Попался плохой - не повезло. Значит ничего не выиграли и еще и получили моральные страдания, видя что он все делает не так.


  • 0

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 октября 2018 - 10:57

Капитан заявил лодку в гонку и повёл себя неспортивно, отказавшись от борьбы. Это отказ от обязанностей, добровольно взятых на себя.

У него могли быть на это причины, но насколько мы видим, он не просил извинений у экипажа. Поэтому люди вправе знать хотя бы название яхты, чтобы иметь в виду как ненадежный вариант при возможных дальнейших приглашениях.


  • 0

#10 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 04 октября 2018 - 11:43

Поэтому люди вправе знать хотя бы название яхты, чтобы иметь в виду как ненадежный вариант при возможных дальнейших приглашениях.

Лучше фамилию того капитана. Лодка, надо полагать, была прокатная (иначе на ней был бы экипаж не сборный).

Страна должна знать своих героев.


  • 0

#11 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 04 октября 2018 - 11:49

Да уж заинтриговал Вован Сидорыч, еще хотелось бы узнать развязку всей истории.

 

Что дальше произошло? Были еще гонки, кроме этой короткой? Каковы причины такого поведения капитана удалось выяснить?


  • 0

#12 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 04 октября 2018 - 12:13

Да уж заинтриговал Вован Сидорыч, еще хотелось бы узнать развязку всей истории.

 

Что дальше произошло? Были еще гонки, кроме этой короткой? Каковы причины такого поведения капитана удалось выяснить?

Рассказывать все гонки будет долго. Все одно по одному,... 

 

Попытаюсь положительные моменты выделить, а то как то странно.

 

1)Топикстартер ехал поучится.

2)В сборном экипаже оказались все знакомые (кроме капитана и ещё одного человека)

3)Автор принял участие во всех гонках 

 

А то, что капитан и яхта оказались не такими как представлял себе топикстартер, так наверное тоже бывает, представляешь одно , а на самом деле совсем другое ...


  • 0

#13 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 05 октября 2018 - 07:15

Всем привет. Конечно мы прошли все гонки, опыта у меня и у все остальных предостаточно, новичков не было. Трое не знали эту яхту - да. Естественно, он командовал, а мы бесприкословно выполняли приказы. Но унылые лица нашей команды мне порядком надоели. У меня была заначка, в голову даже не пришло достать ее, это был бы нонсенс в такой обстановке. Развязка логически вытекающая: мы в попе. И не потому что плохо стартовали, или шли медленнее других, а делали глупые ошибки. Слишком маленький опыт оказался у капитана. Но он командовал и не хотел ничего слушать, потому что это как бы вносило сомнение в его компетентность, чему его эго крайне сопротивлялось. С генуей в бейндевид он конечно справлялся, тут есть колдуны, много думать не надо, а вот более полные курсы не на максимуме. И большой опыт на оптимисте мешал ему правильно настраивать грот. Со спинакером тоже не поработаешь нормально, все только по его. А ведь на дальних гонках не так важно как ты ловка стартанул, как то как правильно выбрал маршрут и смог разогнать яхту. Еще один пример ошибок - откладывание подготовки на день старта, в результате мы оказались с неисправным навигатором, и по ночам долго искали судейское судно. Но там примеров достаточно.

Один парень опаздал на старт одной из гонок - пробки, и как то я сомневаюсь что слегка не порадовался этому. 

Называть не хочу. Надеюсь со временем дойдет до человека в чем были ошибки, а так лишний негатив.


  • 0

#14 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 05 октября 2018 - 12:24

Похожие проблемы "оказалось" встречаются не только в парусном спорте , но и в частности в авиации (см. последний абзац) ...

  • "Задание выполнено, встретимся на разборе полетов"

Эта фраза про разбор полетов пошла именно от летчиков. Во-первых, процедура подготовки к полету тоже достаточно длительная — "это и постановка задачи кто куда на чем летит, с какой заправкой и какую цель должен выполнить". Дальше — само выполнение полета, а после все снова собираются под руководством командира или руководителя. Каждый докладывает, что он сделал, выполнена или не выполнена задача, по каким причинам она не выполнена и что произошло. А дальше определяется, почему эти отклонения были, кто и как их исправил и кто виноват.

"Но тут все зависит от начальника и командира. Если он достаточно мудрый, выдержанный и воспитанный, то это происходит спокойно, указываются ошибки, говорится о том, как нужно было правильно делать. Если не выдержанный, то там… вплоть до отстранения от полетов и другие выводы", — говорит Беляев.

П.С.Самолет МиГ-35 и голос  летчика-испытателя Михаила Беляева теперь сопровождает водителей, которые пользуются "Яндекс.Навигатором"https://tass.ru/armiya-i-opk/5606123


  • 0

#15 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 05 октября 2018 - 13:03

Опытный яхтсмен  должен знать подводные течения.

Например:

Состояние в клубе даёт бонусы - дешевая стоянка, эллинги, кильблоки, общественный инветарь, шланги, кершеры, скидки, коллективные (сильно скидочные) заказы необрастаек и прочих материалов, пошив и так далее.

Но -

Это-же состояние в клубе - обязывает участвовать в клубных мероприятиях, гонках, регатах, праздниках и проч. в обязательном порядке.

 Так-что не надо нервничать - а заранее и тщательнее выбирать капитана с амбициями под свои хотелки. 


Сообщение отредактировал Александер M: 05 октября 2018 - 13:04

  • 0

#16 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 05 октября 2018 - 17:04

 Бросили клич, .....

пригласили матросом, ......

Узнал только имя капитана, 

Переживал что откажут ....

То есть организацией занимался кто-то посторонний а капитана поставили перед фактом напихав в экипаж совершенно левых людей? Я прекрасно понимаю человека. Судя по описанию процесса он действительно был в обстоятельствах когда просто не мог отказаться. И что обязан был сделать -он сделал, посадил ненужных и неинтересных лично ему людей в лодку и выкатал.  А разбираться надо не с ним, а с организатором этого мероприятия.

 

 

 

Капитан заявил лодку в гонку и повёл себя неспортивно, отказавшись от борьбы. Это отказ от обязанностей, добровольно взятых на себя.

У него могли быть на это причины, но насколько мы видим, он не просил извинений у экипажа. Поэтому люди вправе знать хотя бы название яхты, чтобы иметь в виду как ненадежный вариант при возможных дальнейших приглашениях.

 

Алексей, формировать из сборной солянки гоночный экипаж - очень непростое и очень недешёвое занятие.

Этим можно заниматься либо под себя либо за очень приличные деньги. За деньги скромные - просто покатать, как катают у нас на сантерах и сб20 корпоративки в т.н. "бизнес регатах". 

Я сомневаюсь что перед капитаном была поставлена и оплачена задача формирования из этих людей гоночного экипажа. И в собственный экипаж ему они не нужны. А покатать он их покатал.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей