Вот давайте разберемся ситуацию.
Ловлю так крабика, никого не трогаю, гуляю так себе под парусочком от буйка к буйку...
А мимо рррраз такой гвардии-орел на катере порядка метров 15 длиной, да в "переходном" режиме, да близехонько... Туриков он катает, видите ли. А меня, наверное, за местную экзотику решил показать, вместо медведя.
Ну я-то ничего, поворот скрутил, волну лодка отработала, и все нормально. Но через примерно час этот же красавЕц опять мимо рррраз... И так с периодичностью час-полтора. Покатушки у него. Другие - люди как люди, вообще в то место, где народ краба ловит, не лезут - и чтоб не мешать, и чтоб на винт не намотать. А этот... ИМХО - чудак он. На букву М. Вот такая история.
Теперь давайте прикинем коллективным разумом по МППСС.
1. Правило 18 а iv. Судно с механическим двигателем обязано уступить дорогу парусному судну.
2. Правило 16. Судно, уступающее дорогу, должно предпринять... ..."чисто" разойтись...
Вот что получается: маневрировать меня волна вынудила, но волна-то от него! Вот кто из нас негодяй? И да, дело не на рекомендованном пути было, не на фарватере, не на линии створов, а как раз таки наоборот - над мелью, в качестве навигационной опасности на карту нанесенной и буями на воде отмеченной.
И как с такими бороться?
П.с. Реально интересно, кто виноват и что с ним делать)))
Сообщение отредактировал ivan251080: 04 октября 2018 - 15:30