Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изготовление мачты 11 метров. Пошаговый отчет

Lion-870 mast how to yacht mast

Сообщений в теме: 137

#126 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 октября 2018 - 02:07

Это как достичь горизонта... :)  Но попытаться можно. :)
 
Хотя к идеалу стремиться конечно же надо. Неидеально оно само получится! :)
 
Если незамкнутая вставка на мачте с такелажем прослужила 23 навигации, и вероятно служила бы по се день, если б не та оказия с краспицей - её наверное можно считать практически идеалом! :innocent:  Или расходником - тут кому что... :)  Который позволил обойтись малой кровью при возникшей нештатной ситуации.
Надо ли было, чтоб вставка тогда  выдержала, а профиль погнуло где-то в другом месте (а по-другому не получилось бы - либо одно, либо из двух) - на это пусть каждый сам себе ответит. :)

А вдруг получилось бы по-другому? Вот у кого-то из коллег тоже краспица ломалась - и ничего мачте не сделалось при этом. И думаю, что случай не единичен. Тут, после события, варианта два - или говорить, себе в первую очередь, что "стакан наполовину полон", потому что мачта хоть и сломалась, но зато половинки не погнулись. Или материть себя за то, что вставка была/стала со временем слишком слабой, что и привело к поломке мачты, которой могло и не случиться. То есть, от человека зависит, оптимист он, или не оптимист.


  • 1

#127 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 октября 2018 - 10:38

А вдруг получилось бы по-другому? Вот у кого-то из коллег тоже краспица ломалась - и ничего мачте не сделалось при этом. И думаю, что случай не единичен. Тут, после события, варианта два - или говорить, себе в первую очередь, что "стакан наполовину полон", потому что мачта хоть и сломалась, но зато половинки не погнулись. Или материть себя за то, что вставка была/стала со временем слишком слабой, что и привело к поломке мачты, которой могло и не случиться. То есть, от человека зависит, оптимист он, или не оптимист.

Не получилось бы. Шли в гонке под генакером против течения под нашим "танцующим" мостом. Ветер был и так неслабый, а под мостом вообще труба! Форсировали в гонке. Думаю, в тех условиях и при той парусине ни у кого, у кого гибкая гоночная мачта, а не круизёрское топовое дубьё, она не устояла бы... Вопрос в выборе меньшего из зол.

 

Я для себя давно закрыл этот вопрос, :)  установив новую незамкнутую вставку.


  • 0

#128 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 октября 2018 - 02:31

Есть такая иностранная книга "The Design of Sailing Yachts" (перевод с французского на английский), автор Pierre Gutelle. Нашёл у него место про составные мачты с интересной картинкой заготовки для вставки:

It is not always possible to obtain a mast in one length, generally for transportation reasons or of
manufacture, but also because the manufacturers are limited by the length of the heat treatment
ovens or of the anodising plant. In this case, the joint of the sections must carry out an important
effect on the profile. It is necessary to look for the points where the bending moment is low and that
correspond to the modulation points of the distorted mast. They are situated in the vicinity of the
quarter of the panel above and below the spreaders. In any case it will not be necessary to place the
joins too far from this as one too often sees.
The join will be effected by glue and fastened sleeve. The joint between the two extremities must be
perfect, with no false support, in a manner to transmit uniformly the compression loads without
introducing parasitic bending moments. In order not to create a too hard change, the internal sleeve,
constituted of a rolled sheet of the same thickness as the wall, would be taper cut (fig. VI-29).
FRENCH MAST.gif
Fig. VI-29. Connection Collar for elements of mast. The height is equal at least
to half of the interior perimeter of the mast; the “horns” are placed on the
diagonal axes of the section; fixing is ensured by epoxy joining and Pop rivets
counter-drilled with the mast. The joint, placed on the back face comes to butt
against the luff rail; it is wise to bring back a guide out of U on the outside of
this rail to avoid any risk of misalignment which would cause the blocking of the
slides.


Здесь вставка может быть совсем коротенькая, высотой в полпериметра сечения, с толщиной стенки, как у самой мачты.


  • 0

#129 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 21 октября 2018 - 14:51

Есть такая иностранная книга "The Design of Sailing Yachts" (перевод с французского на английский), автор Pierre Gutelle. Нашёл у него место про составные мачты с интересной картинкой заготовки для вставки:

Здесь вставка может быть совсем коротенькая, высотой в полпериметра сечения, с толщиной стенки, как у самой мачты.

Ага) собственно, это издание я перед изготовлением вставки изучал. Классная книга. Но тут полностью отсутствует информация откол-ве заклепок на этот стык. А это важно. Тут все на крепеже держится.
  • 0

#130 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 октября 2018 - 22:00

Не так всё печально.

 

Во-первых в вашем случае можно будет и нужно будет использовать алюминиевые заклёпки, которые высверливаются на ура, ничего не повреждая. :)  Во-вторых например у меня профиль "проктор" 115х75, (если склероз не изменяет.).. практически марлин №3.  Так отверстий в нём куда меньше. Штук по 15 на сторону. Точнее могу сказать после выходных, когда пересчитаю.

Пересчитал. По 21 на сторону. :) 


  • 0

#131 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 ноября 2018 - 11:02

Интересный способ (правда непонятный)  крепления полувант к стаканам краспиц. Что скажите, коллеги?

 

j111-blur-mast-track-5.jpg

 

j111-blur-mast-track-5.jpg


Сообщение отредактировал капитан с: 19 ноября 2018 - 11:19

  • 0

#132 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 19 ноября 2018 - 13:20

Интересный способ (правда непонятный) крепления полувант к стаканам краспиц. Что скажите, коллеги?

j111-blur-mast-track-5.jpg

j111-blur-mast-track-5.jpg

Selden ставит такое на все свои профиля начиная со 106 включительно. Там очень непростая система, с внутренней вставкой
  • 2

#133 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 ноября 2018 - 14:41

Selden ставит такое на все свои профиля начиная со 106 включительно. Там очень непростая система, с внутренней вставкой

Посмотрел ....http://www.seldenmas...-36-36.pdf.html... м-да, не просто.


  • 0

#134 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 20 ноября 2018 - 10:52

Посмотрел ....http://www.seldenmas...-36-36.pdf.html... м-да, не просто.

Сделать можно, если по-близости есть литейка, где смогут качественно отлить нержавейку. В свое время прорабатывал аналогичную схему, потом забросил
  • 0

#135 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 ноября 2018 - 10:57

Интересный способ (правда непонятный)  крепления полувант к стаканам краспиц. Что скажите, коллеги?

Подозреваю, чтоб меньше дырок в угле делать. Поэтому вместо стандартных крючков крепят за стаканы краспиц.

Всё ИМХО.


  • 3

#136 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 ноября 2018 - 14:46

Подозреваю, чтоб меньше дырок в угле делать. Поэтому вместо стандартных крючков крепят за стаканы краспиц.

Разумеется. Но и в алюминиевой мачте лишние дырки ни к чему.


  • 1

#137 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 ноября 2018 - 14:53

Разумеется. Но и в алюминиевой мачте лишние дырки ни к чему.

Это да. Но алюминий больше прощает. :)  И до разрушений дело обычно не доходит, а если и доходит - то как правило не сразу.  А у угля всё "вдруг"! :blink:  Бздынь :nugget:  - и всё.


  • 1

#138 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 06 апреля 2019 - 15:55

Юрий, добрый день! А краспицы у Вас имеют угол к мачте, относительно вертикали? Или стоят под прямым углом?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)