Перейти к содержимому

Фотография

Самодельный штагпирс


Сообщений в теме: 23

#1 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 13 октября 2018 - 16:45

Всем добрый вечер.

Прошу мнения уважаемых гуру.

Планирую сколхозить штагпирс из трубы Д16Т 50х1 и прикрепить снизу  к нему катушку закрутки и одевать его прямо на форштаг.

Спасибо за отзывы. 


  • 0

#2 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 430 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 13 октября 2018 - 16:53

Ничего не путаете? Именно 50х1 труба? Это на какой же корабль?

В какой то из тем коллега 2191 рассказывал про штагпирс из металлопластиковой трубы. Намного интересней вариант. Особенно для небольшой лодки. ПМСМ.


  • 1

#3 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 13 октября 2018 - 17:10

Трубу еще не закупал - есть любые.

Важно мнение про идею закрепить на нем катушку закрутки и свободно  одеть трубу на форштаг


  • 0

#4 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 316 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 13 октября 2018 - 17:21

Первое - катушки и так крепятся к трубе(профилю) штагпирса.

Второе - труба(профиль) и так свободно одевается на форштаг.

В принципе в конструкции закрутки ничего (кроме профиля) сверхсложного нет.....если закрепите переднюю шкаторину на трубе. :)


  • 2

#5 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 951 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 14 октября 2018 - 03:45

Посмотрите устройство магазинной. Пусть на коленке, но желательно повторить элементы, например те, которые не позволяют всему хозяйству болтаться на тросе. Ничего сложного и принципиально невозможного нет, но чертежи посмотрите.


  • 0

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 185 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 октября 2018 - 09:13

Ничего не путаете? Именно 50х1 труба? Это на какой же корабль?

В какой то из тем коллега 2191 рассказывал про штагпирс из металлопластиковой трубы. Намного интересней вариант. Особенно для небольшой лодки. ПМСМ.

Из полипропиленовой. :) Уже  два гоночных сезона на ура. Состояние  - "как из магазина". Я и команда довольны.

 

нашёл :)

 

Труба в прошлом году весной обошлась в 400 с копейками рублей.


Сообщение отредактировал 2191: 17 октября 2018 - 09:33

  • 1

#7 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 17 октября 2018 - 09:20

Из полипропиленовой. :) Уже  два гоночных сезона на ура. Состояние  - "как из магазина". Я и команда довольны.

Фото можно?

 

Вы ее для закрутки или именно как обтекатель?

 

Закрутку на гоночную лодку не хочу ставить, а вот обтекатель с двумя ликпазами - хочу, что-то типа этого 

 

70_7001_16.jpg

 

Но вот ценник такой ,что ищу мож есть замена 

 

http://veter78.ru/go...htaga-do-10-2-m


  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 185 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 октября 2018 - 09:38

Фото можно?

В выходные буду поднимать лодку на зиму - постараюсь не забыть сфотографировать.


  • 0

#9 SimpleCAT

SimpleCAT

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: SibCat-18
  • Название: КОТ

Отправлено 19 октября 2018 - 14:33

Используется Ал труба Ф25мм (общая парусность 10.5м/кв, мачта 7м).

Сверху и снизу труба заглушена полиуретановыми вставками с прорезью под форштаг.

Внизу к закрутке штагпирс жестко крепится и парус углами крепится на штагпирс сверху мочкой, снизу натигивается шкертом. На штагпирс парус одевается карманом по передней шкаторине.

Закрутка крутит штагпирс и наматывает парус.

Если нужны будут фото - скажите - вышлю.


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 948 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2018 - 14:41

Используется Ал труба Ф25мм (общая парусность 10.5м/кв, мачта 7м).

А зачем такая труба при таких размерах? Половины было бы достаточно.


  • 0

#11 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 316 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 19 октября 2018 - 16:48


Если нужны будут фото - скажите - вышлю.

Фото - плиз.


  • 1

#12 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 414 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 19 октября 2018 - 17:35

У меня так сделано, три сезона.  Важный момент: в трубу около мест стыка  надо вставить втулочки, которые будут удерживать штаг посередине, не давая ему тереться по трубе. Внутр. диаметр отверстия - чтобы проходил наконечник штага.  Винтики используемые для стыковки секций должны быть короткие, чтобы штаг их не касался.

В первый сезон с такой закруткой втулок не бвло, и за лето торчащие внутрь трубы резьбовые концы винтов в двух местах проточили по штагу канавки. До обрыва проволок не дошло, но все равно штаг пришлось менять.

 

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg

  • 0

#13 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 20 октября 2018 - 08:30

Используется Ал труба Ф25мм (общая парусность 10.5м/кв, мачта 7м).
Сверху и снизу труба заглушена полиуретановыми вставками с прорезью под форштаг.
Внизу к закрутке штагпирс жестко крепится и парус углами крепится на штагпирс сверху мочкой, снизу натигивается шкертом. На штагпирс парус одевается карманом по передней шкаторине.
Закрутка крутит штагпирс и наматывает парус.
Если нужны будут фото - скажите - вышлю.
ДД.
Да пож фото


  • 0

#14 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 20 октября 2018 - 08:34

Основной вопрос философии - как одеть заглушки штагпирса не отрезая заделку штага ?
  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 948 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2018 - 09:09

Берется круглая заглушка. В ней сверлится отверстие по диаметру штага.

Потом заглушка прорезается сбоку до отверстия. Получается С-образная деталь. Она одевается на штаг и задвигается в обтекатель.

Дальше - два варианта. Можно сделать элемент, закрывающий прорезь. Крепить его можно на клею или иным способом. Здесь простор для творчества.

Или делаются две заглуши и вставляются прорезями навстречу друг другу. Одна выше, другая - ниже. Их можно соединить одни вертикальным винтом. Никуда не денутся.

Другой вариант. Делается одна заглушка, но высокая - примерно 20 мм. Распиливается по высоте пополам. Обе половины одеваются на штаг и вставляются в обтекатель на половину высоты. В выступающей части сверлиться отверстие и заворачивается винт, соединяющий эти половины. После чего заглушка окончательно задвигается в обтекатель.

Наверняка можно придумать еще массу вариантов.


  • 2

#16 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 474 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 20 октября 2018 - 10:56

Эти полипропиленовые трубы, особенно армированные стеклом - мощная штука, и по прочности сами они точно выдержат все нагрузки штагпирса,   но дальше возникает большое количество сварочных работ, причём требующих высокого качества шва, и всё равно надо изготавливать внутренние сборочные втулки-подшипники, большая проблема с адаптацией профиля под любой покупной скользящий вертлюг, (к барабану попроще - но тоже непростой переходник). Хотя, конечно если задуматься, можно серийно попробовать выпускать, тогда достаточно дёшево может получиться и качественно, но при этом придётся начать делать и закрутки под него - иначе кому он будет нужен, с другой стороны иметь закрутку под которую поломанный штагпирс можно быстро и дёшево восстановить с помощью ближайшего магазина стройтоваров, либо купить только закрутку сделанную под стандартную трубу из этого магазина, тоже может быть интересно.


  • 1

#17 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 20 октября 2018 - 13:18

Берется круглая заглушка. В ней сверлится отверстие по диаметру штага.
Потом заглушка прорезается сбоку до отверстия. Получается С-образная деталь. Она одевается на штаг и задвигается в обтекатель.
Дальше - два варианта. Можно сделать элемент, закрывающий прорезь. Крепить его можно на клею или иным способом. Здесь простор для творчества.
Или делаются две заглуши и вставляются прорезями навстречу друг другу. Одна выше, другая - ниже. Их можно соединить одни вертикальным винтом. Никуда не денутся.
Другой вариант. Делается одна заглушка, но высокая - примерно 20 мм. Распиливается по высоте пополам. Обе половины одеваются на штаг и вставляются в обтекатель на половину высоты. В выступающей части сверлиться отверстие и заворачивается винт, соединяющий эти половины. После чего заглушка окончательно задвигается в обтекатель.
Наверняка можно придумать еще массу вариантов.


псибо мне нравится, но по-уму нужно и втулу бронзовую...


  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 948 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2018 - 13:23

псибо мне нравится, но по-уму нужно и втулу бронзовую...

Зачем? Капролон не хуже.

Но если очень хочется, делаете бронзовую втулку с фланцем, диаметром по внутреннему сечению обтекателя, разрезаете вдоль, вставляете в вышеописанные втулки и за фланец крепите к ним винтами.  :)


  • 0

#19 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 474 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 20 октября 2018 - 18:38

Кстати. Часть народа для обозначения одного и того же использует термин "обтекатель", а часть, в т.ч. и я, "штагпирс".

По этимологии терминов, обтекатель он и есть обтекатель, https://kartaslov.ru...лова/обтекатель

а штагпирс, даже если не брать во внимание http://www.вокабула....рмины/штаг-пирс

то всё равно, исходя из значения https://ru.wiktionary.org/wiki/пирс

получается устройство для присоединения чего-либо  к штагу, и поэтому кажется мне более правильным.


  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 948 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2018 - 19:46

Кстати. Часть народа для обозначения одного и того же использует термин "обтекатель" а часть, в т.ч. и я, "штагпирс".

По этимологии терминов, обтекатель он и есть обтекатель, https://kartaslov.ru...лова/обтекатель

а штагпирс, даже если не брать во внимание http://www.вокабула....рмины/штаг-пирс

Последний вариант выглядит притянутым.

Я впервые термин штагпирс услышал в применениии к М-кам. Там он представлял собой деревянную конструкцию, которая имела ликпаз для стакселя. Использовался ли при этом штаг - надо спросить у В.М.Алексеева. Может она его просто заменяла.

Поэтому у меня это слово ассоциировалось всегда именно с негибким штагом. ИМХО

Современные технологии позволили изменить конструкцию. Но с другой стороны, основная, на мой взгляд, (опять же ИМХО) задача этого устройства именно улучшить обтекание передней шкаторины стакселя. Устранить зазор между ней и штагом и вообще спрятать трос штага, чтобы он неровностью своих прядей не возмущал поток. Т.е. выполнять функции обтекателя.

Возможно, для круизеров это свойство вторично, а первична возможность закручивать стаксель.

Поэтому оба термина в настоящее время равноценны. Как мне видится. 


  • 0

#21 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 474 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 20 октября 2018 - 20:07

Последний вариант выглядит притянутым.

Я впервые термин штагпирс услышал в применениии к М-кам. Там он представлял собой деревянную конструкцию, которая имела ликпаз для стакселя. Использовался ли при этом штаг - надо спросить у В.М.Алексеева. Может она его просто заменяла.

Поэтому у меня это слово ассоциировалось всегда именно с негибким штагом. ИМХО

Современные технологии позволили изменить конструкцию. Но с другой стороны, основная, на мой взгляд, (опять же ИМХО) задача этого устройства именно улучшить обтекание передней шкаторины стакселя. Устранить зазор между ней и штагом и вообще спрятать трос штага, чтобы он неровностью своих прядей не возмущал поток. Т.е. выполнять функции обтекателя.

Возможно, для круизеров это свойство вторично, а первична возможность закручивать стаксель.

Поэтому оба термина в настоящее время равноценны. Как мне видится. 

Для меня определяющая применение характеристика этого устройства именно в способе присоединения стакселя к штагу, как альтернатива раксам или собственному тросу в передней шкаторине, закрутка же, это  частный случай применения штагпирса, т.к. она возможна и без него. Название обтекатель было бы правильно использовать при отсутствии взаимодействия стакселя с профилем именно как удерживающим устройством. Использование термина штагпирс относительно конструкции не имеющей штага - бессмысленно даже если уважаемый В.М. имеет на этот счёт другое мнение. Термины должны быть системны.

Если всё же представить конструкцию с деревянным профилем внутри которого ставится на собственном, обеспечивающем натяжение передней шкаторины тросе, стаксель то вот это и есть 100% обтекатель.


  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 948 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2018 - 20:21

Название обтекатель было бы правильно использовать при отсутствии взаимодействия стакселя с профилем именно как удерживающим устройством.

Использование термина штагпирс относительно конструкции не имеющей штага - бессмысленно 

Он объединяет эти функции: удерживает и способствует обтеканию. Поэтому оба термина отражают особенности его использования.

Вы сами в третьей ссылке привели значение пирс, как конструкцию, к которой что-то крепится. :P  К деревянной конструкции крепились палуба и мачта. И она выполняла роль штага. Жесткого.

Впрочем в этом случае я ни на чем настаивать не буду.  :)


  • 0

#23 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 22 октября 2018 - 03:56

Всем добрый вечер.
Прошу мнения уважаемых гуру.
Планирую сколхозить штагпирс из трубы Д16Т 50х1 и прикрепить снизу  к нему катушку закрутки и одевать его прямо на форштаг.
Спасибо за отзывы.

https://forum.katera...roizvodim-i-pr/

На сколько знаю, есть в наличии на складе. Цена выйдет не на много дороже, чем самому колхозить.
Качество отличное.
  • 0

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 185 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 октября 2018 - 18:57

К сожалению вспомнил про фото, когда мачта была уже снята и упакована... Ну уж что есть то есть... :)

 

оковка для захода паруса (ликпаз с обратной стороны)

 

обтекатель..jpg

 

ликпаз

 

обтекатель1..jpg

 

отрезал родной крючок (всё равно прядки "пошли"), приварил к нему щёки. Штаг просунул в обтекатель, и обжал обычную обжимку. Соединил с крючком пальцем. Общая длина штага осталась прежней. В центре фото виден отводной блок, образующий угол между штагом и фалом. Поэтому фал не наматывается на штаг.

обтекатель 2..jpg

 

внутренняя труба на половине длины сплющена в овал, в который входит нижняя обжимка штага. В овале насверлен ряд отверстий для регулировки штага. Выполняет роль гребёнки. В нижней части к трубке приварено кольцо для упора наружной трубы. К наружной трубе крепится барабан с "клиноремённым" шкивом, в котором ходит "бесконечная" верёвка ( на фото снята).

обтекатель 3..jpg

 

на ходу

обтекатель4..jpg


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей