Совсем мозги засохли чтоли... ниччё не понимаю, причём с начала августа ни грама в рот не брал (алкоголя).
1. Что эта за стальная труба на первой фотке, и зачем на ней оковка с заходом с двух сторон?
2. Откуда взялись внутренняя и наружная трубы, если они сварены рядом?
Овал сплющен на половине длины трубы, но в него входит НИЖНЯЯ обжимка штага.
3. Когнитивный диссонанс (или шарики за ролики заходят)
Делалось в 2001-м, чертежей нет, Делал "из головы", ориентируясь на те трубы, и тот старый обтекатель с верфи, что были в наличии. Поэтому "по воспоминаниям"...
1. Выточил из нержи фланец заодно с втулкой (единая деталь, похожая на автоступицу
). Внутренний диаметр втулки равен наружному диаметру наружной (титановой
, но не суть) трубы, стенка втулки примерно то ли 4, то ли 5 мм. Высота втулки от фланца равна высоте барабана. Внутренний диаметр фланца (фланец служит как бы "донышком" втулки), - на пару мм больше наружного диаметра внутренней нерж. трубы, чтоб она свободно проходила через фланец. Наружный диаметр фланца примерно по 10 мм на сторону больше наружного диаметра втулки. Толщина фланца примерно 5 мм. Во фланце по кругу сделаны резьбовые отв. М6, для крепления деталей барабана. Наружная труба вставлена во втулку, и закреплена в ней по периферии 4-мя нерж.винтами М5, чуть торчащими внутрь трубы (не более 1 мм, но можно и заподлицо). На втулку последовательно надеты нижняя щека барабана (АМГ), барабан (в моём случае клиноремённый шкив для "бесконечной" верёвки, капролон), и верхняя щека барабана (АМГ), и стянуты с фланцем винтами М6, один из которых (напротив ликпаза обтекателя) продолжается вверх от барабана в виде рога, за который цепляется люверс галсового угла паруса. Таким образом наружная труба вращается вместе с барабаном, и служит "приводом" обтекателя.
Вверху наружной трубы сделаны пазы, в которые входит оковка для захода паруса в обтекатель. Эта оковка передаёт вращение обтекателю от трубы. Труба делалась ещё под старый составной фирменный обтекатель из хренового легколомающегося пластика, со своей оковкой для захода паруса, что шёл с лодкой с верфи, бОльшего размера, чем нынешний, который тем не менее, хоть и весь ремонтированный-переремонтированный, прослужил с 1989-го по 2016-й, но со временем приказал-таки долго жить (просто я задолбался его ремонтировать
), что и послужило причиной изготовления нового обтекателя. Поэтому, поскольку оковка является ещё и "адаптером", она получилась такой формы (на ход не влияет
)
2. Внутренняя нерж.труба со своей нижней стороны имеет паз с пальцем (видно на фото) для крепления к штаг-путенсу лодки. Верхняя часть трубы (примерно на половину своей длины) сплющена из цилиндра в овал так, чтобы в этом овале, на всю его длину, свободно ходила нижняя оковка штага с дыркой под палец (обжимка), аналогичная верхней обжимке штага. Верхнюю видно на 3-м фото, она вставлена в щёки крючка и закреплена пальцем. И эта овальная часть внутренней трубы в то же время не тёрлась об стенки наружной трубы (не клинила). В овальной части трубы насверлен ряд отверстий под палец оковки (обжимки) штага, для регулировки длины штага (на парусном слэнге "гребёнка"). С одной стороны эти отверстия резьбовые. На пальце Ø 10 так же нарезана короткая резьба М10 (места мало, если использовать традиционный палец со стопорным кольцом - может не уместиться). Выше паза под штаг-путенс, на трубу надето, и приварено к ней кольцо-фланец (сварочный шов только с той стороны, с которой овальная часть трубы), наружный диаметр которого больше диаметра внутреннего отверстия фланца наружной трубы, и которое ограничивает перемещение наружной трубы вверх по внутренней трубе. Между этими фланцами находятся 2 шайбы, толщиной примерно 2 мм каждая, из капролона или фторопласта, с диаметрами чуть больше внутренней и чуть меньше наружной трубы. Центрируют трубы относительно друг друга, и служат подшипником скольжения. Когда наружная труба надета на внутреннюю, на внутреннюю трубу следом надевается кольцо с приваренным кронштейном для роликов верёвки (фото 4), которое стопорится на внутренней трубе сквозным пальцем (если приглядеться, можно увидеть его
), и не даёт наружной трубе опускаться вниз. После чего вся конструкция крепится к штаг-путенсу лодки.
Таким образом, штаг вместе с внутренней трубой стоЯт неподвижно, а барабан, вращаясь вместе с наружной трубой по внутренней, передаёт вращение на обтекатель и верхний вертлюг, равномерно закручивая парус.
3. Бывает! 
Как-то так.