Перейти к содержимому

Фотография

Постройка глиссирующей лодки


Сообщений в теме: 861

#251 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 836 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 11 ноября 2019 - 22:23

В данном случае я просто модель своей лодки делаю.

 

Принимая во внимание что зима только начинается, то предлагаю изготовить несколько масштабных моделей с целью определения наиболее оптимального расположения продольных реданов - в качестве наглядного примера предлагаю ознакомиться с линейкой катеров "NITRO " :

 

Уфа 1.png   Уфа 2.png   Z20_img179359_1000.jpg   Z20_img179355_1000.jpg

 

Ну а для буксировочных испытаний вполне сгодиться и городской бассейн smiles-sportsmeny-346.gif ....


  • 2

#252 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 12 ноября 2019 - 20:56

Принимая во внимание что зима только начинается, то предлагаю изготовить несколько масштабных моделей с целью определения наиболее оптимального расположения продольных реданов - в качестве наглядного примера предлагаю ознакомиться с линейкой катеров "NITRO " :

 

 

Ну а для буксировочных испытаний вполне сгодиться и городской бассейн attachicon.gifsmiles-sportsmeny-346.gif ....

Были такие мысли, но подумал, может, сделать одну безреданную, а реданы уже на неё приколачивать в нескольких вариантах?

По испытаниям - у нас в городе река не замерзает, модель самоходная на радиоуправлении, нормально должно быть.

 

А в бассейне - это уже когда я научусь с такой реальной скоростью гонять https://youtu.be/T14n8GF7wBs, тогда себе к красной победной шапке привяжу буксир, пусть на глисс выходит модель. Ну, или эта девушка, что со мной на одной дорожке плавала (смотря кого на буксир возьму) :w00  :w00  :w00


  • 0

#253 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 598 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 ноября 2019 - 22:49

  :wacko: Однако "толстая морда" полезна: испытано на волне. B)


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 16 апреля 2023 - 00:04

  • 1

#254 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 27 ноября 2019 - 13:48

Делал я в сентябре - октябре 2.5 метровую лодочку для рыбалки одному пенсионеру из пеноплекса. Не понравилось хотя вроде  бы материал великолепный и легкий для резки и шлифовки. Но на выхлопе корпус получился слишком тяжелый...до сих пор не могу понять откуда вес набрался. Кароче с фанерой в итоге легче быстрее и прочнее при условии что жесткость обеспечивается смолой и стеклом то фанеру можно брать тонкую. Что бы с пеноплексом набрать схожую жесткость надо больше слоев смолы а это вес. Плюс по фанере стекло ровнее ложится чем на пеноплекс. Это из личного опыта. Значит затраты на шлифовку и лишнее шпаклевание всяких неудобных мест. По мне так легче в фанерный корпус там где надо вклеить пеноплекс или запенить монтажной пеной полости, чем лепить все из пеноплекса...Но это чисто мои впечатления :D

А ! П.сЫ. Полиэфиркой по незащищенному пеноплексу низя, сожрет корпус! Вдруг вы решите вместо эпоксидки полиэфиром поработать ...ну на всякий случай напомнить не лишне :excl:


Сообщение отредактировал wenom: 27 ноября 2019 - 13:52

  • 1

#255 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 29 ноября 2019 - 07:35

Про ПЭ известно. 

В моём случае из фанеры бы получился кусок днища длиной около 3,5 м. Смысл? Остальное пеноплэкс.

Если бы имел запасной гараж, сделал бы матрицу, да сформовал бы под вакуумом, получилось бы легче и прочнее фанеры+стекло на эпоксиде.

С уважением.


  • 0

#256 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 475 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 29 ноября 2019 - 14:32

Если бы имел запасной гараж, сделал бы матрицу, да сформовал бы под вакуумом, получилось бы легче и прочнее фанеры+стекло на эпоксиде.
С уважением.

Легче и прочней не получилось бы, фанероэпоксид при грамотном проектировании и аккуратной постройке всегда легче.

Сообщение отредактировал вовка: 29 ноября 2019 - 14:32

  • 0

#257 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 29 ноября 2019 - 21:30

Легче и прочней не получилось бы, фанероэпоксид при грамотном проектировании и аккуратной постройке всегда легче.

Да подтверждаю корпуса чисто стеклопластиковые намного тяжелее .


  • 0

#258 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 29 ноября 2019 - 21:37

Легче и прочней не получилось бы, фанероэпоксид при грамотном проектировании и аккуратной постройке всегда легче.

Чем легче? Не считая набора одна обшивка из стекла килограмм 10 на м2. Фанера восьмерка килограмм 5 квадратный метр весит. Добавить 3 мм стекла - те же 10 кил на м2.


  • 0

#259 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 475 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 29 ноября 2019 - 23:16

Чем легче? Не считая набора одна обшивка из стекла килограмм 10 на м2. Фанера восьмерка килограмм 5 квадратный метр весит. Добавить 3 мм стекла - те же 10 кил на м2.


Чем легче?
Давай считать.
Стеклоткань плотностью 200-300 грамм/метр, 3 слоя сверхдостаточно, то есть максимум 900грамм.
Смола: идеально меньше 50/50 к весу тркани, но даже если с перебором то максимум 1,5 кило (если больше то это уже некачественный ламинат и исполнитель рукожоп)
Складываем 0,9+1,5=2,4кг то есть минимум в четыре раза легче чем ты насчитал! И это я считал по максимуму, можно легко уложится в менее двух килограмм, то есть в пять(!) раз легче твоих расчётов.
Фанера 8мм. А зачем? Зачем на лодке короче 6метров 8мм фанера на днище? Применение фанеры такой толщины оправдано только при почти полном отсутствии набора, но зачем так делать? Отказываться от набора можно только из-за лени, для упрощения постройки, или же от неумения считать и конструировать.
Борта так вообще 4мм достаточно в большинстве случаев.
Набор фанерный 4мм, обнесённый рейкой 20х20.
Ну и что легче и прочнее?
  • 0

#260 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 30 ноября 2019 - 16:32

Надо отдать должное педантичной работе автора над корпусом лодки,посмотрел видео с его филигранными наклейками кусочков пеноплекса ну и так далее.

Я использовал более простую технику. Сначала был собран шпангоутно - реечный наборный корпус нужной формы,который был обклеен листами пеноплекса 3 см. Использовался тот момент что пеноплекс как и технониколь листы 3 см на удивленее гибкие за счет крепкой эластичности поверхностного слоя.

Полимерный клей типа Титана или Престиж ,ну вся линейка подобных им неплохо прихватывает пеноплекс к древесине,отрывы происходят не по склейке а по телу самого пеноплекса. Если использовать саморезы с широкими шайбами или виды грузов (кирпичи блоки и прочие варианты) такие листы можно приклеить на довольно крутые изгибы и получить интересные обводы корпуса с изначально практически идеальными поверхностями которые без особых шлифовок можно сразу обклеивать стеклом. Полимерный клей быстро сохнет и груз можно снимать минут через 40 при теплой погоде.

После обклейки внешней части корпуса нужным количеством слоев, внутри можно фантазировать в зависимости от проекта.Лишние шпангоуты и продольные рейки можно безболезненно вырезать а оставшиеся использовать для формирования рундуков банок поплавков безопасности и т.д. обшивая фанерой пеноплексом и запенивая пусоты монтажной пеной.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0661.JPG
  • IMG_0663.JPG
  • IMG_0688.JPG

  • 4

#261 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 01 декабря 2019 - 12:33

Чем легче?
Давай считать.
Стеклоткань плотностью 200-300 грамм/метр, 3 слоя сверхдостаточно, то есть максимум 900грамм.
Смола: идеально меньше 50/50 к весу тркани, но даже если с перебором то максимум 1,5 кило (если больше то это уже некачественный ламинат и исполнитель рукожоп)
Складываем 0,9+1,5=2,4кг то есть минимум в четыре раза легче чем ты насчитал! И это я считал по максимуму, можно легко уложится в менее двух килограмм, то есть в пять(!) раз легче твоих расчётов.
Фанера 8мм. А зачем? Зачем на лодке короче 6метров 8мм фанера на днище? Применение фанеры такой толщины оправдано только при почти полном отсутствии набора, но зачем так делать? Отказываться от набора можно только из-за лени, для упрощения постройки, или же от неумения считать и конструировать.
Борта так вообще 4мм достаточно в большинстве случаев.
Набор фанерный 4мм, обнесённый рейкой 20х20.
Ну и что легче и прочнее?

Легче - базара нет. Прочнее - сомнительно. 


  • 0

#262 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 836 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 декабря 2019 - 13:35

Легче - базара нет. 

 

Вас ничего не смущает - где в этих "расчётах" вес самой фанеры пусть даже толщиной в 4 мм :

 

Складываем 0,9+1,5=2,4кг то есть минимум в четыре раза легче чем ты насчитал! И это я считал по максимуму, можно легко уложится в менее двух килограмм, то есть в пять(!) раз легче твоих расчётов.

 

И потом в этих "расчётах" указывается количество слоёв  лишь на внешней стороне - про то что в конструкциях с изолированными полостями внутренний силовой набор и борта полностью "закатываются" в пластик думаю напоминать не стоит :

 

Стеклоткань плотностью 200-300 грамм/метр, 3 слоя сверхдостаточно, то есть максимум 900грамм.

 

 Опять таки, озвучивая расчетный вес в 10 кг/м2  Вы о  какой толщине стеклопластика говорите?


  • 2

#263 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 01 декабря 2019 - 13:38

 

 

 Опять таки, озвучивая расчетный вес в 10 кг/м2  Вы о  какой толщине стеклопластика говорите?

7 мм днище, 5 мм борт. Я просто примерно среднюю массу взял.


  • 0

#264 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 01 декабря 2019 - 13:58

Вас ничего не смущает - где в этих "расчётах" вес самой фанеры пусть даже толщиной в 4 мм :

 

 

Просто писать неохота было. Фанера около 2,5 кила весит, если 4 мм. Стекло - уже как душе угодно. Мне нужен серьезный запас по прочности. Я уже устал об этом писать. В спорте лодка вроде Прогресса разлетится в хлам за полсезона. Предсерийный экземпляр Финика 555 за три сезона ПАЛа крякнул вполне по-взрослому. 


  • 0

#265 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 836 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 декабря 2019 - 20:12

 Мне нужен серьезный запас по прочности.

 

 Всё в Ваших руках - но для реализации задуманного желательно опираться на базовые знания : 

 

https://motorka.org/...loplastika.html


  • 2

#266 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 01 декабря 2019 - 21:19

 Всё в Ваших руках - но для реализации задуманного желательно опираться на базовые знания : 

 

https://motorka.org/...loplastika.html

Спасибо, Пётр! Дельная книга.


  • 0

#267 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 475 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 01 декабря 2019 - 23:24

Просто писать неохота было. Фанера около 2,5 кила весит, если 4 мм. Стекло - уже как душе угодно. Мне нужен серьезный запас по прочности. Я уже устал об этом писать. В спорте лодка вроде Прогресса разлетится в хлам за полсезона. Предсерийный экземпляр Финика 555 за три сезона ПАЛа крякнул вполне по-взрослому.


Да в курсе я про Финика и про всю эту не совсем красивую, скажем мягко, историю и про то какие нагрузки испытывает лодка на PAL'е.
Но прочность обеспечивается не тупо толщиной обшивки а правильной, просчитанной конструкцией.
Алексей, теперь когда вы обмолвились об участии в PAL'е тем более удивляет выбранный метод постройки. Или потом весь пенопласт будет удалён и к лодке будут приформованы детали силового набора?
  • 0

#268 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 01 декабря 2019 - 23:49

Да в курсе я про Финика и про всю эту не совсем красивую, скажем мягко, историю и про то какие нагрузки испытывает лодка на PAL'е.
Но прочность обеспечивается не тупо толщиной обшивки а правильной, просчитанной конструкцией.
Алексей, теперь когда вы обмолвились об участии в PAL'е тем более удивляет выбранный метод постройки. Или потом весь пенопласт будет удалён и к лодке будут приформованы детали силового набора?

Я писал, что набор у меня будет вполне нормальный. Стрингера с шагом 30 см., шпангоуты со шпацией 50 см. С таким набором масса корпуса как у алюминиевой лодки лодки получится. И вполне неубиваемой. Стеклорогожу я купил, тест провел, результат меня устроил. Топором ломается с четвертого удара. Летом оклею, думаю, что корпус получится нормальный для гонок по волне полметра или более. Как Вы писали, с оклейкой в пару слоев стекла 200-300 г/м2 - у дяди была такая лодка. У нас в Удмуртии был, а может, и сейчас жив, дядя Стас. Он лодок наделал десятки, может, больше. Одна из них у моего дяди была. Раз походил по волне на Каме, жутко было. Хлипкая очень. Она как раз как вы пишете, была из фанеры - борт 4 мм, днище 6. Не знаю, сколько слоев стекла на ней было, на вид 2-4, не больше. Может, если бы килевая была, более-менее. Но эта плоскодонка вроде Казанки 6, только поменьше, явно для спокойной воды. Я с неё судака ночью ловил, нормально. Но на даже 30 см волне очень очково было.


  • 0

#269 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 декабря 2019 - 08:32

Но прочность обеспечивается не тупо толщиной обшивки

Кстати, если по ISO 12215 прикидывать толщину обшивки для твоего "Марлин" и брать заведомо жёсткий вариант (т.е. 45 узлов в водоизмещении 700кг), то норматив даёт толщину обшивки из 5-ти слойной фанеры плотностью 600кг/м^3 с ориентацией наружных слоёв поперёк днища аж 8мм (без усиления стеклотканями). Так что, фанера у тебя 650кг/м^3, т.е. чуть прочнее, и скорости ниже в полном водоизмещении, и стеклотканями усилено. В принципе, в гонках лодка не развалилась, как и было задумано ;)


  • 0

#270 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 25 января 2020 - 14:36

Коллеги, по реданам вопросы. Кучу всего перелопатил, так и не врубился.

 

1. Ближняя к килю пара реданов высотой 30 мм с шириной полки 50 мм должна давать каверну длиной больше метра. При длине ВЛ на ходу 3,2 м получается, что обрывать его надо, не доходя до транца около 2 м. Так?

2. При обводах, близких к крылу чайки, полка редана не горизонтальная, а с отгибом вниз?

3. Вторая пара от киля реданов по аналогии с вопросом 1 должна обрываться за 0,8 м до транца?

4. Обрыв редана можно делать, сведя его на "нет", или только торцом? Торец оклеивать проблематично.

5. И главное, как вообще устанавливать реданы? По батоксам или по чему-то среднему между рыбинами и батоксами?

 

С уважением.


  • 0

#271 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 598 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 февраля 2020 - 22:11

Спасибо, Пётр! Дельная книга.

Полистайте Г.Ф. Ткаченко "Суда из стеклопластика" 1964 г (260 стр.) Много формул и примеры расчёта.


  • 1

#272 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 04 февраля 2020 - 15:18

Полистайте Г.Ф. Ткаченко "Суда из стеклопластика" 1964 г (260 стр.) Много формул и примеры расчёта.

Спасибо!


  • 0

#273 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 26 февраля 2020 - 14:55

Продолжать проект есть теперь смысл только в одном варианте - взять ножевку, пошинковать мой готовый корпус из пеноплекса в капусту, и отвезти на городскую свалку.

Сходил сейчас в ГИМС. Ответ простецкий. Нет сертификата соответствия, мы поставить на учет не можем даже для личного пользования. Так что проект сворачиваю бесславно.


  • 0

#274 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 26 февраля 2020 - 17:38

Лодка же до 6 м? Как аргументировали такой "поворот"?


  • 0

#275 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 26 февраля 2020 - 17:47

Лодка же до 6 м? Как аргументировали такой "поворот"?

Сказал, тем более, раз до 6 метров, сертификация обязательна. Я потом ещё и поинтересовался у тех, кто сертифицирует. Тоже сказали, что обязательно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей