Перейти к содержимому

Фотография

Термоэлектрический генератор

тепло электроэнергия

Сообщений в теме: 15

#1 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 207 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 08 ноября 2018 - 14:28

Вот наткнулся на такое китайское изделие:

https://russian.alib...931117.html?s=p

или что немного мощнее:

https://russian.alib...-682388226.html

 

И задумался на счет приобретения. 10-ти ваттный можно использовать для освещения салона в местах удаленных от цивилизации. А тот что по 30 ватт, например, заряжать АКБ.

 

Я весьма удаленный от электричества человек. Вот и спрашиваю знающих людей, стоит ли запариваться?


  • 0

#2 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 528 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 08 ноября 2018 - 15:22

Я весьма удаленный от электричества человек. Вот и спрашиваю знающих людей, стоит ли запариваться?

Если есть лишнее (не утилизируемое) тепло - почему бы и нет? Это твердотельные (без движущихся деталей) термоэлектрические полупроводниковые  преобразователи.

 

В их основе элементы Пельтье. Как и все полупроводники - не любят воду.  Могут работать реверсивно, если через них пропускать ток, то верхняя и нижняя пластины начнут взаимно охлаждаться и разогреваться.

 

Недостаток - КПД преобразования температура --> ток ниже 20%.


  • 0

#3 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 028 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 ноября 2018 - 16:34

Так понимаю, что термопарный. КПД никакой. Смысл есть и большой тогда, когда есть постоянный источник тепла (раньше надевали подобное на керосиновые лампы). Если освещение в салоне - керосиновая лампа, то смысл есть, возможно. Ставить его на газовую плиту....

Мож, конечно, и Пеллетье...


  • 0

#4 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 714 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Møn 830
  • Название: Old Fox

Отправлено 08 ноября 2018 - 17:26

Здесь используется Эффект Зеебека (1821 г.) тепло -> электричество.

Эффект Пельтье (1834 г.) электричество -> тепло (используется в холодильниках).

КПД различных термоэлектрических генераторов от 23% до 50%.

Лучше использовать небольшой бензиновый/дизельный генератор.


Сообщение отредактировал ArtGal: 08 ноября 2018 - 17:26

  • 0

#5 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 528 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 08 ноября 2018 - 17:26

Так понимаю, что термопарный. КПД никакой. Смысл есть и большой тогда, когда есть постоянный источник тепла (раньше надевали подобное на керосиновые лампы). Если освещение в салоне - керосиновая лампа, то смысл есть, возможно. Ставить его на газовую плиту....

Мож, конечно, и Пеллетье...

Это точно Пельтье.  У обоих ТЭГов снизу есть чертежик... :D

 

Термопарный у китайцев раз в 8 дороже. И на десяток порядков надежней.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 08 ноября 2018 - 17:34

  • 0

#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 883 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 ноября 2018 - 17:36

Здесь используется Эффект Зеебека (1821 г.) тепло -> электричество.

Эффект Пельтье (1834 г.) электричество -> тепло (используется в холодильниках).

КПД различных термоэлектрических генераторов от 23% до 50%.

Лучше использовать небольшой бензиновый/дизельный генератор.

Мне казалось минимум на порядок меньше. Кстати - вентилятор - движущаяся часть


  • 1

#7 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 528 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 08 ноября 2018 - 17:43

Мне казалось минимум на порядок меньше. Кстати - вентилятор - движущаяся часть

Раздолье для рукастых.

Например, заменить карлсона с радиатором - банкой с проточной водой. Прокачивать ничего не надо, само побежит при минимальном ходе лодки. А то и конвенцией пойдет, если трубки за борт на разных уровнях будут.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 08 ноября 2018 - 18:24

  • 0

#8 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 714 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Møn 830
  • Название: Old Fox

Отправлено 08 ноября 2018 - 17:59

Это точно Пельтье.  У обоих ТЭГов снизу есть чертежик... :D

 

Термопарный у китайцев раз в 8 дороже. И на десяток порядков надежней.

Пельтье тратится электроэнергия - получаем тепло/холод.

Зеебек тратиться тепло - получаем электроэнергию.

Однако, в данном случае автора топика терминология не интересует. Поэтому прекратим эту дискуссию в чужой теме.


  • 0

#9 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 207 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 08 ноября 2018 - 20:08

Пельтье тратится электроэнергия - получаем тепло/холод.

Зеебек тратиться тепло - получаем электроэнергию.

Однако, в данном случае автора топика терминология не интересует. Поэтому прекратим эту дискуссию в чужой теме.

А чего-же? Мне интересно. Много нового, непознанного.

Вот читал, туристы с собой берут. Костер горит, телефон/навигатор зарядить можно.

Мне интересно с точки зрения аварийного источника питания. Можно, конечно, дизель завести и постучать на холостых. А можно на плитку поставить и чуток подзабить аккумуляторы. Мало что в море может приключиться.

А то что КПД невысокий, так у дизеля тоже не ах. Однако никто не кричит: - Фигня! Меньше 40%...


  • 0

#10 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 937 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 ноября 2018 - 20:54

В какой-то из детских книжек подводная лодка так заряжалась - один элемент на глубину, другой - на солнышко на поверхности :)
  • 0

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 08 ноября 2018 - 21:49

А чего-же? Мне интересно. Много нового, непознанного.

Вот читал, туристы с собой берут. Костер горит, телефон/навигатор зарядить можно.

Мне интересно с точки зрения аварийного источника питания. Можно, конечно, дизель завести и постучать на холостых. А можно на плитку поставить и чуток подзабить аккумуляторы. Мало что в море может приключиться.

А то что КПД невысокий, так у дизеля тоже не ах. Однако никто не кричит: - Фигня! Меньше 40%...

10Вт сильно не помогут аккумуляторам. А вот газ или спирт для плиты - потратятся. 

Когда пишут о походниках, обычно представляют тайгу или горы, на сотни км вокруг никого нет. В том числе и сотовой связи. :) Поэтому греть в костре генератор, чтобы получить 10-30Вт - обычно не требуется. Но лучше в костре, чем на яхте. На яхте нет бесконечных дров, как в лесу. 


  • 1

#12 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 207 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 08 ноября 2018 - 22:47

10Вт сильно не помогут аккумуляторам. А вот газ или спирт для плиты - потратятся. 

 

Никуда не деться,  закон сохранения энергии. Дизель заведу, тоже кой-чего сгорит. Запасы солярки тоже не бесконечны.


  • 0

#13 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 714 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Møn 830
  • Название: Old Fox

Отправлено 09 ноября 2018 - 07:13

...

Вот читал, туристы с собой берут. Костер горит, телефон/навигатор зарядить можно.

 

Мы такую приблуду испытывали в 1989-90 гг. В то время работал в АН СССР (катодная защита магистральных трубопроводов). 

Вот здесь можно почитать http://www.rifcorp.r...kie-generatory/

Таскали в 3-х недельные походы.

Имеет смысл использовать, если у вас есть существенный избыток дармового тепла, например, костер-печка + снег-лед.

Чтобы подзарядить небольшой аккумулятор для 10-ти минут работы немощной радиостанции требовалось более 2-х часов.

Солнечные панели лучше.

Сейчас, конечно, новые технологии и КПД повысили, но и солнечные элементы стали лучше.

Я бы выбрал солнце и солярку  :rolleyes:  


Сообщение отредактировал ArtGal: 09 ноября 2018 - 07:24

  • 2

#14 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 883 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 ноября 2018 - 07:21

Никуда не деться,  закон сохранения энергии. Дизель заведу, тоже кой-чего сгорит. Запасы солярки тоже не бесконечны.

Ну да, только дизель на хх будет работать, расход соответственно. Не, ну его, приятелю такую чашку с подзарядкой подарили - не пользует он ее.


  • 0

#15 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 207 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 ноября 2018 - 09:48

Ага. Понятно. Что и требовалось уяснить. Типа, нафиг. Солнце же есть. Проще солнечную батарею и без открытого огня.

 

Спасибо всем откликнувшимся.


  • 0

#16 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 186 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 ноября 2018 - 10:04

Пельтье, несмотря на паровозный КПД, ставлю летом в аквариум в качестве холодильника-охладителя воды.

Таки помогает. B)


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей