Перейти к содержимому

Фотография

Зимний кайт-СВП поход


Сообщений в теме: 19

#1 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 ноября 2018 - 09:33

Наши парусные коллеги, из клуба "Сила ветра", г.  Тольятти, предлагают совершить зимний переход по маршруту:

г. Тольятти - с. Ягодное - БО «Лесная гавань» - БО «Казачья усадьба» - г. Казань.

Кайтеры поедут на кайтах, а любителям скоростного амфибийного транспорта предлагается их поддержать на СВП аэроглиссерах и экранопланах.

 

Маршрут состоит из 3-х участков, с остановками на ночевку:

 

03.01 старт из с. Ягодное, маршрут до Старой Майны. Самый сложный день.
Точки схода: с. Хрящевка, с. Белый Яр, Ульяновск (база МЧС)
Финиш в Старой Майне на базе отдыха "Русский берег"

Длина участка 149 км

04.01 старт из с. Старая Майна, маршрут до г. Булгар
Точка схода: с. Полянки
Финиш в г. Булгар на базе отдыха "Казачья усадьба"

Длина участка 63 км

 

05.01 произвольная программа вокруг г. Булгар.
Посещение штолен

06.01 старт из г. Булгар
Точки схода: Лаишево, Санта
Финиш на Адмиралтейской Слободе в г. Казани

Длина участка 98 км

 

Общая длина маршрута 310 км.

Точки схода предназначены для кайтеров, в этих местах можно сойти с маршрута. В этих местах, сошедших будут встречать на автомобиле поддержки. 

Маршрут.png

 

У меня уже припасёны Жук-2 и Жук-4.

 

сайт организаторов

http://orangemood.snowkiterussia.com


  • 2

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2019 - 07:00

А мы прокатись.

Жук-2 прошел весь маршрут, а Жук-4 был снят в первый день в точке схода "Белый Яр", и продолжил покатушки на прицепе. А я, соответственно, его таскал. Сам виноват...

Подробности чуть позже.


  • 3

#3 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 430 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 07 января 2019 - 16:29

Ждём подробностей. Жаль поздно увидел анонс. Интересно было бы посмотреть на такое вживую.


  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2019 - 16:59

2 января 2019 г, в 5:30мск выехали из Балахны. Около 21:00 по Самарскому времени (мск+1) прибыли в посёлок Ягодное, недалеко от Тольятти. Поехали в двоём с Романом (свп), поэтому и взяли с собой 2 катера. Кроме нового Жука-4 с экспериментальной движительной установкой (безредукторной с литровым мотором), взяли ещё старого Жука-2, списанного из МЧС по истечении срока службы. Перед поездкой заменили полностью нагнетатель, перебрали движительную установку, но мотор решили не менять, поскольку мотор был сравнительно новый Лифан 7 лс. Шкуру ремонтировали целый день, а надо было дня три. Все баллоны понемногу травили, но времени уже не оставалось. Экспериментальную установку Жука-4 тоже толком испытать не удалось, сильно задержал поставщик карданного вала. Сделали пробный пуск, и этим ограничились. Всё привезли на ВАЗ-2114 с прицепом, Жука-4 в сборе, а Жука-2 разобранным.

Выглядело это примерно так (фото Виталия Иванова - Неваляшки):

20190102_234102.jpg

Утром 3 января разгрузили и собрали Жука-2, сбросили с прицепа Жука-4, собрали необходимое снаряжение и подготовились к выходу на первый участок маршрута.

_MG_3203.JPG _MG_3169.JPG

В районе старта покрасовались перед провожающими, кого-то прокатили, и тоже двинулись по маршруту

_MG_3165.JPG _MG_3199.JPG

Нашей задачей было сопровождение группы кайтеров, подбор и доставка на ближайшую точку эвакуации сошедших с дистанции участников. Сойти с дистанции они могли по разным причинам. Например, просто по тому что ветер кончился. Или кайт запутался, или не рассчитал своих сил, или не хватило опыта.

Вот как выглядит готовый к переходу на 150км кайтер (или кайтерша):

_MG_3107.JPG

А вот старт основной группы

20190103_111917.jpg


  • 4

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2019 - 17:45

Но чтобы выполнить нашу основную задачу, надо как минимум пройти всю дистанцию самим. Для этого тоже надо рассчитать свои силы, и иметь достаточно опыта. Рома хитрый, он на всех соревнованиях умудрялся меня обогнать, несмотря на то, что посудина ему всегда доставалась по остаточному принципу. Ну а я, как обычно, решил рискнуть. Удержаться от риска было сложно, особенно услышав как звучит мотор с прямым приводом, и ощутив как он разгоняется и прёт в любую гору без разгона. Ну а Жук-2 тоже едет, жужжит и едет, с периодическими остановками подлить бензина в бачки и подкачать баллоны

Дождавшись старта последнего участника, двинулись и мы тоже в направлении вверх по Волге. Погода подходящая и для нас и для кайтеров. Ветер низовой (попутный), 4-6м/с. Температура -10, видимость больше 10км, все ориентиры видно. Правда мы слегка переоценили способности кайтеров, и как-то резко улетели километров за 50, и когда догнали группу первых кайтеров (приняв их за последних), поняли свою ошибку. Остановились, связались с организаторами (сотовая связь берёт практически по всему маршруту), и стали ожидать подхода отстающих. В какой-то момент, стало понятно, что группу отстающих встретят в Ульяновске, на базе МЧС - намеченной точке схода. От нас она была уже в прямой видимости. Позади осталось 6 человек. Один на сноуборде примерно в середине маршрута, четверо ещё дальше за 20 км. И замыкающей шла Евгения Котлярова, опытная спортсменка и предводительница всех Тольяттинских кайтеров. Меня отправили назад их всех забрать, а Романа решили отправить дальше к базе МЧС. На литровом моторе я выгреб и против ветра, стоило только добавить газу. Встретил сноубордиста, который совсем уже выбился из сил и потерял ход. Только кайт над ним летал в качестве ориентира. Договорились, что пока я хожу за остальными, он сматывает кайт и ждёт нас. Прошел дальше, встретил группу отставших. Евгения уехала своим ходом, а мы стали грузить кайтерское барахло. Сколько его у них! 4 пары лыж (тяжеленных со стальными кантами) привязали по бортам, за специальные хлястики специально для этого приклеенные. Рюкзаки привязали за леерные шайбы. Мешки с кайтами и остальным барахлом вперемешку с самими кайтерами набили в кабину. Я сразу прикинул что нужно будет запихивать ещё минимум одного и трамбовал плотно. Груша подкачки топлива главного двигателя оказалась где-то в глубине, а без подкачки успевший уже остыть мотор не заводился. Путём опроса удалось установить чья рука ближе всего к груше, потом ещё некоторое время ушло чтобы эта рука дотянулась и грушу нащупала. Пуск двигателя оказался затяжным, неопытный кайтер и мотористом оказался неопытным, и всё никак не мог накачать достаточное количество бензина. Мотор схватывал одним цилиндром, дёргался, но не запускался. В составе валопровода карданный шарнир, промежуточный вал и эластичная муфта. Вся драматичность ситуации в том, что резонанс крутильных колебаний валопроводной формы где-то в районе пусковых оборотов. За прошедшее с начала покатушек время, я уже начал понимать что количество пусков для установки ограничено, вот только не понятно сколько точно попыток пуска у меня осталось. Блин, самому к груше не пролезть, выгружать опять пассажиров и барахло тоже не вариант, поэтому после короткого инструктажа попытки запуска продолжили. На какой-то из попыток, мотор запустился. Нагнетатель тоже запустили, взлетели и полетели набирая скорость....


  • 3

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2019 - 19:12

Предположительно, в результате нескольких неудачных пусков, разрушился резиновый элемент муфты. Стальные детали муфты сомкнулись, и под действием переменного крутящего момента начали соударяться. В это время мы сидели в кабине и надеялись, что через каких-то 30-40 мин придём на базу МЧС, где кайтеров пересадят в автобус, а мне останется ещё немного прокатиться налегке до ужина и бани. Ещё обещали налить глинтвейна, и у нас с Ромой была припасена самогонка. Роме была дана команда двигаться дальше по маршруту, чтобы дойти до наступления темноты.

Соударение деталей муфты вызывало ударные нагрузки в элементах валопровода, и самым слабым элементом оказался участок трубы рядом со сварочным швом вилки кардана. Труба лопнула, промвал оторвался от двигателя, вырвался из эластичной муфты, и улетел. Мотор взвыл в холостую, шум винта прекратился. Я всё понял и убрал газ, а затем и вообще остановил мотор. Ещё некоторое время мы двигались по инерции, и остановились.

Время около 16 часов, сумерки. Евгения и потерявший ход сноубрдист двинулись к ближайшему берегу, вроде-бы она его буксировала кайтом. Рому развернули к ним на помощь.

Надо отметить, что у кайтеров которые плохо ездят на кайте и которые были набиты в кабину Жука-4 потерявшего ход, самый большой опыт разных приключений. Для них просто началось очередное приключение. Подушка сохранилась, на борту был аккумулятор на 12В для подзарядки всяких гаджетов. Пока я рассматривал оставшуюся на моторе вилку, и прикидывал как удачно улетел вал не задев ничего по пути, кайтеры пустили ракету. Неподалёку (пару км) сидела группа рыбаков, которые ракету заметили. К рыбакам как раз приехал снегоход, чтобы увезти  их на базу. Рыбаки показали водителю снегохода на нас, и какую-то неведомую хрень, которая по всей видимости сломалась. Водитель подъехал к нам, оказалось что это хозяин рыболовной базы которая в Белом Яру, примерно в 5км от нас. Зовут его Павел. Павел сказал что такую технику он знает, и как нефиг делать утащит нас к берегу. Пока он ездил за санями с рыбаками, мы привязали длинные верёвки за буксирные рымы, и приготовились к буксировке. Прицепили прямо за сани, и поехали. Про то что СВП едет легко и не имеет тормозов, Павел слушать не стал, ещё раз повторив что такую технику он знает, да как и любую другую. Одних снегоходов у него несколько штук. Поехали. По прямой ехали вообще без приключений. Только пару раз чуть не обогнали снегоход то-ли под действием ветра, то-ли соскользнув с перемёта. У берега цепочка торосов, снегоход сбавил скорость. Но мы-то всё предусмотрели! Девушка Даша была проинструктирована, что по моей команде она убирает газ нагнетателя (тянет вон ту ручку на себя), или без команды, если видит провисание буксировочной верёвки. Я сидел сверху и наблюдал, команда была подана и выполнена вовремя, поэтому в снегоход мы не врезались. Но снегоход перевалил через торосы и опять прибавил. А насчет добавления газа нагнетателя мы с Дашей не договаривались, поэтому снегоход дёрнул, верёвки порвались, и само собой одна верёвка попала в нагнетатель. Не, без подушки мы не остались. Мотор работал на холостом ходу, и намотав на ступицу нужное количество верёвки остановился. Пока Павел отвозил санки с рыбаками до базы, мы размотали верёвку с нагнетателя, и перетащили катер через торосы на бурлацкой тяге. Самые экстремальные приключения начались когда Павел вернулся за нами. Он сообщил, что поскольку тормозов у нас нет, потащит он нас на короткой верёвке и медленно, не более 20км/ч. Чтобы попасть к рыбацкой базе и к дороге на которую за нами подъедет машина, надо было переехать через деревню из нескольких улиц. Деревню прочистили трактором, от чего по краям дороги образовались высокие снежные брустверы. Потом прошел снегопад с ветром, и у брустверов намело плавные галтели. Дорога стала похожа на полукруглый лоток, посередине которого была снегоходная тропа. Как нас тащили по этому лотку описать не возможно, это надо было снимать на видео. Но снимать было некому. Народ сидел в ужасе вцепившись в леера и прочие выступающие части, а Павел ехал вперёд и смотрел только вперёд. Всего 5 раз, по числу поворотов, у нас рвались верёвки, и после очередного их связывания на длине не более метра, нас втащили во двор базы. Конец безумной гонки, команда "стоп нагнетателя" и "перестать бояться" (по этой команде можно выдохнуть, и начать отцеплять онемевшие пальцы от лееров).

За чудесное спасение я отделался 20 литрами бензина, который мне уже всёравно не понадобился. Кайтеры пошли в придорожное кафе, хозяйку которого Павел вызвал по телефону. За нами выехала машина. Сломанного Жука-4 я договорился оставить на базе у рыбаков.

Да, если кому будет нужда сломаться. Или ещё какие проблемы, или просто на рыбалку. Деревня "Старый Белый Яр" N53°58'24,45" E48°54'37,72" Павел.

 

А Рома тем временем двигался в темноте и против ветра в какие-то бебеня....


  • 3

#7 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 690 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 08 января 2019 - 02:30

Шикарно :P  !!Насыщено :w00  .Завидую . :cry:

Особенно приятно читать об ЭТОМ .........., сидя у батареи с компом и кружечкой горячего кофе  :coffee:


  • 1

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 января 2019 - 07:47

Едем на машине " Тойота Ленд Крузер", фары, дворники, печка. Снег переметает дорогу. Кайтеры с барахлом полностью  заняли багажник и заднее сидение, у них там веселье и предвкушение глинтвейна. Рассказывают что в этом году приключения так себе, а вот в прошлом году их снимали со льдины на МЧСном Хивусе, а потом ещё возили в милицию писать объяснения как они туда попали. Я сижу впереди в грустных раздумьях. Звонок по телефону, Рома "Он не ..."<обрыв связи>. Ещё одна попытка, опять начало той-же фразы "Он не ..."<обрыв связи>. Третий раз, фраза проходит полностью "Он не может взлететь в пухляке, что делать!"

Рома добрался до терпящих бедствие кайтеров, предводительницы Жени, и сноубордиста Андрея из Чебоксар. Как я уже писал выше, два кайтера это не просто два человека, это даже хуже чем два рыбака. Это ещё тяжеленные лыжи или сноуборд, рюкзак со снаряжением, и мешок с кайтом. Ну ладно, мешок с кайтом ничего не весит, главное чтобы он не улетел. А у Ромы мотор тянет плохо, карбюратор на морозе беднит. Когда утром стартовали, я ему чуть прикрыл воздушную заслонку, но за целый день она могла и сбиться. Если заслонка закроется сильнее чем надо, карбюратор начнёт переливать и свеча закоптится, мотор встанет. Пытаюсь сказать Роме по телефону, что взлетать нужно по ветру, и вначале накатать взлётную полосу. Дошла до него информация или нет, я не понял. Связь пропала.

Так меня грустного довезли до базы. По дороге, я ещё несколько раз пытался связаться с Ромой. Гудки проходят, ответа нет. Можно предположить, что моторы работают и он не слышит. Значит на ходу. Теперь бы только ему бензина хватило. Когда мы с ним расстались на подходе к Ульяновску, я из запасов бензина которые были на Жуке-4 заправил оба бачка моторов (суммарно 5л), и долил запасную канистру, ещё 10л.

Проходит ещё примерно час, сижу на базе, звонок от Александра начальника группы береговой поддержки. Жук-2 с Ромой и двумя кайтерами пришел в Ульяновск, на последних каплях бензина. Жука оставили там, привязав на всякий случай к ледовому якорю которым пользуются кайтеры. Всех спасённых и дошедших до Ульяновска своим ходом погрузили в микроавтобус и привезли на базу отдыха "Лесная гавань".

Скучнее всего этот день провели самые опытные кайтеры. При том чем опытнее, тем скучнее. Они пришли на базу ещё засветло.

Все приехали, поздний ужин, совещание. Прогноз на завтра отвратительный. Снег, метель, на телефон приходят СМСки от МЧС. Решили что после завтрака в 9 утра по Самарскому времени кайтеры готовятся к старту, и в 10 стартуют. Нас с Ромой на Тойота Ленд Крузере везут в Ульяновск.

Отбой.


  • 2

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 января 2019 - 10:25

Утром поехали в Ульяновск. Водитель Тойоты джипер Саша. Накануне, Саша поставил в телефон Роману несколько навигационных программ, и по дороге давал инструкции как ими пользоваться. Магнитный компАс на желтом шнурочке висел у Ромы на шее со вчерашнего дня, но пользоваться им он не имел ни нужды ни желания. В вопросе навигации Рома рассчитывал исключительно на меня, и навигатор который стоял в большом Жуке. А вчера вечером было темно и страшно, поэтому было совершенно не до навигации и компАсов. На всякий случай, Саша выдал Роману ещё и ДжиПиэС-трекер, который позволял отслеживать его местоположение с интервалом в 30 секунд. Гидрометцентр не обманул, МЧС беспокоилось не зря. Мело с самого утра знатно, дальше чем за 200м не видно было нифига. Доехали до Ульяновска, заправили 2 канистры по 10л, и ещё одну канистру 10л я захватил с собой с большого Жука. На джипе пробрались по занесённым дорогам до базы МЧС, откопали-откачали-заправили Жука,  завели моторы, и Рома скрылся за очередным снежным вихрем. Через какое-то время плавно исчез звук. Надеяться ему оставалось только на навигацию и связь.
Меня отвезли на автостанцию, откуда я выехал на рейсовом автобусе до Тольятти, забирать машину с прицепом и сломанного Жука.
По первоначальному плану предполагалось, что машина остаётся в точке старта, а к вечеру 6-го января, водитель из Тольятти пригонит её  в Казань. Но в связи с изменениями в планах, услуги водителя больше не требовались. Автобус шел долго, почти целый день. Наш вчерашний маршрут Чердаклы - Мулловка - Димитровград. За отсутсвием других дел, я сидел у окна, смотрел на сыплющий снег и думал грустные мысли.
Где-то после обеда, Рома доложил мне по телефону что он дошел до базы "Лесная Гавань", и двинулся дальше по маршруту позади группы кайтеров. О том почему так долго, и как он ошибся с курсом на 180 градусов, сообщил потом джипер Александр, увидев ситуацию по ДжиПиэС трекеру. В том, что в условиях ограниченной видимости СВП всегда поворачивает против ветра, Рома убедился сам. А держал-бы компАс перед глазами, прошел бы Ульяновск с первого раза!

Ещё раз - навигация и связь!
В 16:50 по Самаре я прибыл на автовокзал Тольятти, где меня ждал Виталий-Неваляшка на своём белом Гелендвагене. На базу у посёлка Ягодное, приехали уже в темноте. Свою машину от других сугробов я отличил по тому, что к ней был прицеплен прицеп с ещё одним сугробом. Машину откопал, завёл, отогрел, и попрощавшись с Виталием поехал. Навигатор прочертил линию через сетку местных дорог к точке N53°58'24,45" E48°54'37,72 опять Димитровград - Мулловка - Чердаклы, в посёлок Старый Белый Яр. Созвонился с Павлом, сказал что еду и планирую быть к ночи, попросил предупредить сторожа. Навигация и связь.

К вечеру снегопад почти прекратился. Дорожники расчищали дороги, ближе к ночи поток машин стал уменьшаться. На какое-то время пошел ледяной дождь, стекло и дворники начали обмерзать. Чтобы сохранить обзор, снял правый дворник совсем, а на левой стороне менял дворники, поочерёдно отогревая их в кабине. Не успел я ещё доехать до Белого Яра, а Рома уже доложил мне по телефону что он прибыл на базу, и вместе с кайтерами идёт пить глинтвейн. Завидуя еду дальше.

Чуть раньше полуночи я прибыл в Старый Белый Яр. На базе остался один сторож, все рыбаки уехали из-за снегопада. Жука, сутки назад, мы загнали в тупичек который проделал в сугробе трактор. После снегопада, тупичек оказался засыпан снегом полностью, и моя задача слегка осложнилась. Первым делом откопал шахту нагнетателя потом тканевую дверь в кабину. Подкачал бензин, запустил нагнетатель, включил фары. Ага, сугроб засветился, зашевелился и постепенно Жука удалось из него вытащить. Дальше дело техники, поднял прицеп в погрузочное положение, затащил катер лебёдкой, опустил, завязал, прицепил. Поехал, ещё 160 км удалось проехать за 3 часа, и слегка поплутав в заснеженных деревенских улицах, уже под утро прибыл на базу. На следующий день перехода не планировалось.

 

фото Романа Мячева

IMG_20190103_105132.jpg IMG_20190103_105309.jpg

IMG_20190105_105921.jpg IMG_20190105_101009.jpg


  • 2

#10 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 051 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 января 2019 - 12:47

Описание первого дня похода напомнило многодневный поход на парусных лыжах в начале 90-х по Ладоге. Состав был российско-французский, очень не однородный по уровню владения матчастью, и в первый день все со старта разбрелись кто куда, искали и собирали отставших потом до 2-х ночи на снегоходах сопровождения. В дальнейшем режим движения скорректировали: объяснили участникам, что поход это не гонки, поэтому двигаться нужно плотной кучкой, в пределах видимости, не отдаляясь от других участников более, чем на 500м, 40мин движения максимум, потом остановка. Больше проблем с поиском отставших не было.
  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 января 2019 - 17:04

На 5 января, у кайтеров были запланированы покатушки в районе города Болгар. По ветровым условиям, желающие поехали кататься в поля. Кто-то поехал в музей, кто-то вообще никуда не поехал, остался чинить матчасть и восстанавливать силы.

Примерно вот так выглядела база отдыха Казачья усадьба, оккупированная кайтерами:

IMG_20190105_200948.jpg IMG_20190105_234318.jpg

День отдыха был предусмотрен удачно. После двух дней переходов, продолжать движение смогли-бы не больше половины участников. Не могло двигаться дальше, в том числе и единственное оставшееся СВП.

Переход накануне, сложился более удачно чем в первый день. Все участники дошли сами, практически до конца маршрута, несмотря на исключительно плохую видимость. Единственная сложность была в том, что база находилась за мысом и островами. Заехать прямо в базу на кайте получилось-бы  не у всех. Поэтому, организаторами было принято решение встречать основную группу на мысу, перед поворотом к базе. Роман на Жуке шел последним, и к его прибытию оставалось несколько человек, которые на тот момент не смогли самостоятельно добраться до места встречи на мысу или до базы. По свежему пухляку, под которым выступила вода, передвигаться пешком было крайне сложно. Особенно в горнолыжных ботинках. За несколько коротких рейсов, Роман на Жуке перевёз троих человек и часть кайтерского снаряжения. Остальные выбрались сами.

Как обычно, не обошлось без инцидентов. Кто-то сунул лыжи в нагнетатель:

IMG_20190105_102531.jpg IMG_20190105_104355.jpg

Лыжи, как можно заметить, не пострадали совершенно. Но и Жук смог продолжить движение на оставшихся лопастях.

В общем, заняться мне на целый день было чем. Крыльчатку вентилятора сняли с большого Жука, ему вентилятор был всё равно не нужен. Ещё, в огромном кайтерском рюкзаке девушки Даши, нашлась маленькая иголка. Цилиндрическая часть иголки как раз проходила в топливный жиклёр главного двигателя Жука, а вот ушко не проходило. По моим оценкам не проходило как раз на столько, на сколько и надо было увеличить сечение жиклёра. Пока Рома ездил по музеям заслуженно отдыхая от тяжкого труда СВПводителя, я неспеша расточил жиклёр, накачал баллоны, и поехал кататься. После обильного вчерашнего снегопада, кататься на Жуке-2 было особенно весело. После нырка в снежный перемёт, часть снега всасывал в себя нагнетатель, а часть перелетала даже через лобовое стекло. Покатался по акватории, поднялся в гору, покатался по какому-то саду между яблонями и поверх засыпанных снегом кустов смородины. Потом заехал на базу, как по рельсам, по дороге прочищенной трактором.

IMG_20190105_105937.jpg IMG_20190105_141033.jpg

Ближе к вечеру приехали из музея Рома с джипером Сашей, и покатушки решили повторить под видеозапись. Оказалось, что джиперы и СВП водить тоже умеют, практически с первого раза. В конце покатушек решили провести эксперимент, сколько человек сможет увезти Жук-2 по пухляку. Сели в четвером, я, Рома, Саша, и его жена. С утоптанной площадки да под горку, легко поехали все. Затем, при попытке разворота, провалились в снег. Снег летел во все стороны, затягивался обратно в нагнетатель, сдувался винтом, но тронуться с места не удавалось вообще. Первым ссадили за борт Рому, эксперимент продолжили в троём. Жук пополз, но на глиссирование выйти опять не удавалось. И только когда высадили в сугроб ещё и Сашу, удалось наконец взлететь и продолжить устойчивое движение в глиссирующем режиме поверх снега. С покатушками на этом закончили, уже смеркалось. Наконец дошло дело до самогона, который дождался таки своей очереди. С самогоном правда разделались быстро, как раз кайтеры из полей вернулись. У кайтеров ведь как: дует -  надо ехать, наливают - надо пить.


  • 1

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 января 2019 - 19:10

Утро 6-го января начиналось медленно. Несмотря на ранний подъём и плотный завтрак. Примерно также медленно, как отклонялся в сторону столб дыма из трубы котельной, совсем под небольшим углом от вертикали. Ветер был явно недостаточным. Кайтеры медленно бродили по территории базы, то бубня под нос специальные заклинания, то заглядывая по всевозможные прогнозы. Мы с Ромой в тайне надеялись, что по погодным условиям переход до Казани отменят, и всех погрузят по машинам и автобусам прямо сейчас. Но дым от котельной свалился в сторону Казани, потом и флаги на флагштоках начали чуть шевелиться. Пока в висячем положении, но подавали признаки жизни. Самые оптимисты побежали на акваторию разматывать кайты. Реалисты попросили меня свозить "на подушке" за острова человека с прибором. Снег за ночь чуть слежался, погода по меркам СВПшников была просто идеальная. Почти полный штиль, немного облачности, лёгкий морозец, и никакого сыплющего сверху снега! Кайтерам для полного счастья не хватало ещё чуть-чуть ветра.

За островами ветра было целых 3м/с, кайтер Иван передал информацию на берег, и к нашему возвращению, навстречу нам уже шла основная масса, разматывая на ходу кайты и надевая лыжи. Флаги уже трепыхались во всю.

Местом финиша, предварительно был назначен поселок Лаишево, в Камском устье не доходя Казани. До Казани, по всей видимости, не оставалось светлого времени. 

Рома собирался на переход последним, проверял средства навигации с связи. В это время я отвез двоих кайтеров за острова, остальные вышли сами.

Ещё несколько человек покатавшись вернулись, правильно оценив свои силы. Ещё двоих, слегка переоценивших свои силы и заплутавших между островами, пришлось подобрать и вернуть назад "на подушке".

IMG-20190106-WA0004.jpeg

Последней стартовала Женя под синим кайтом и в синей куртке, за ней вышел Рома, на синем Жуке в балаклаве и очках.

IMG-20190106-WA0006.jpeg

Я опять поехал на машине с Жуком на прицепе, самым последним.


  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 января 2019 - 19:52

Переезжая мост через Каму получаю по телефону информацию. Финиш в Лаишево, "подушку" снимаем там-же. К моему приезду, ещё засветло, основная группа кайтеров, а также Женя и Рома уже прибыли на место. Не хватает двоих, самых продвинутых, которые пошли на Казань. По соображениям безопасности их решили вернуть. Навстречу, к островам на повороте из Камы в Волгу, направить подушку. Жука опять подкачали и заправили, Рома пошел греться в машину, а я поехал встречать последних участников перехода. Острова были ещё видны, но навигацию и связь я взял в полном объёме. А также фонарик и прочее снаряжение которое вроде-бы не нужно, но может понадобиться. Километров через 10, как раз около островов, на фоне последних отблесков заката показались два кайта. Шли сами, поэтому я не стал обламывать им кайф от самостоятельного окончания маршрута, а просто сопроводил до финиша. Стемнело уже окончательно, место финиша нам обозначили миганием фар.

Вот и всё. Последних двоих кайтеров дождалась машина из группы поддержки, а нам с Ромой оставалось действовать по своему плану. Окончание мероприятия я обозначил желтой ракетой которую таскал с собой всё время, как и остальные участники перехода. 

Маленького Жука разложили на площадке около магазина "Пятёрочка", свернули, погрузили и поехали.

IMG-20190106-WA0019.jpeg

Дорога шла через Казань, поэтому заехали к остальным участникам, которые оставались на ночевку. Но официальной части так и не дождались, оставив подведение итогов на потом.

Поехали дальше, через улицы сверкающие праздничными огнями. Ночь перед Рождеством!

IMG_20190106_183829.jpg

А вот и утро, уже в Балахне.

IMG_20190107_092813.jpg

 


  • 3

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 февраля 2019 - 18:41

Я опять на кайтерские покатушки.

Чемпионат мира по кайтингу, в Тольятти.

http://ika-2019.snowkiterussia.com

В этот раз переходов не планируется, все соревнования в пределах видимости с набережной Автозаводского района.

Беру с собой Жука-2, на машине без телеги.


  • 1

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 февраля 2019 - 18:23

Мероприятие прошло успешно, я тоже поучаствовал практически без приключений. 4 дня снега, ветра, и эмоций!

Даже 750км туда и столько-же обратно по зимним дорогам на машине - фигня.

Первые три дня, совместно со снегоходами возил судей и помогал ставить-убирать знаки. На марафонской гонке возил поворотный знак в заданную точку и отмечал прохождение знака участниками.

В последний день ветра не хватило для гонок, и мне остались покатушки...

Перекатал человек 200, спалив при этом 20л бензина.

 

5LDKlLz_HN0.jpg

 

Были инциденты

_WEwkZlag-0.jpg

 

Больше фотоматериалов на сайте организаторов:

https://vk.com/snowkiterussia

Там-же, спортивные итоги соревнований. 

 

Кусочек видео, на 3:15 подготовка Жука, взгляд со стороны:

https://www.youtube....h?v=rcp8XQGVax4


  • 0

#16 свп

свп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: каноэ

Отправлено 26 февраля 2019 - 09:42

Сплошной гламур  :angel: и никакого хардкора... :drinks:  :kill:


  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 февраля 2019 - 15:10

Сплошной гламур  :angel: и никакого хардкора... :drinks:  :kill:

А там не с кем было выпить мотористу, особенно СВПшному. Кайтеры к парусному спорту отнесены, поэтому тряпошники (да и по сути тоже тряпошники). Из приличных людей только снегоходчики, но они местные, поэтому каждый вечер по домам.

Да и на машине я был.


  • 0

#18 свп

свп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: каноэ

Отправлено 26 февраля 2019 - 17:18

А я не только. да и не столько про выпивку, сколько про условия проведения соревнований и погодные условия.

В январе было всё гораздо круче!!  :w00  :blink:  :wacko:  :tease:


  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 662 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 февраля 2019 - 18:01

Ну если-бы катер не ремонтировали ещё 3 дня по 12 часов силами двух человек, то и в этот раз всё было-бы гораздо круче. А так, накачали в первый день, потом ещё в последний подкачали, когда с утра подморозило. На покатушках только мешок КГО подкачивали несколько раз, да бензин заливали Ещё новый мотор 8лс с 3-х лопастным винтом, который не задевает за конструкции и позволяет взлетать на пухляке и ехать против ветра.

Ну и моторист попался более опытный чем в прошлый раз ;)

QuR45BQUtJo.jpg

Из экстрима открутился болтик... В самом нутре редуктора. Хорошо что в Тольятти у меня много знакомых, в частности целая фирма Техномастер. Съездил к ним в гости с движительной установкой. Всё разобрали, болтик закрутили, опять собрали. А настоящий хардкор, это многоэтажный гаражный массив где базируется Техномастер.


  • 0

#20 свп

свп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: каноэ

Отправлено 26 февраля 2019 - 19:16

Офигеть какая подготовка! Нет дыр в балонах новый мотор и другой винт... "Когда жёлудь спелый его каждая свинья слопает"
А про моториста.... "Весьма обидны ваши слова Филип Филипыч..."

Сообщение отредактировал свп: 26 февраля 2019 - 19:17

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей