Предположительно, в результате нескольких неудачных пусков, разрушился резиновый элемент муфты. Стальные детали муфты сомкнулись, и под действием переменного крутящего момента начали соударяться. В это время мы сидели в кабине и надеялись, что через каких-то 30-40 мин придём на базу МЧС, где кайтеров пересадят в автобус, а мне останется ещё немного прокатиться налегке до ужина и бани. Ещё обещали налить глинтвейна, и у нас с Ромой была припасена самогонка. Роме была дана команда двигаться дальше по маршруту, чтобы дойти до наступления темноты.
Соударение деталей муфты вызывало ударные нагрузки в элементах валопровода, и самым слабым элементом оказался участок трубы рядом со сварочным швом вилки кардана. Труба лопнула, промвал оторвался от двигателя, вырвался из эластичной муфты, и улетел. Мотор взвыл в холостую, шум винта прекратился. Я всё понял и убрал газ, а затем и вообще остановил мотор. Ещё некоторое время мы двигались по инерции, и остановились.
Время около 16 часов, сумерки. Евгения и потерявший ход сноубрдист двинулись к ближайшему берегу, вроде-бы она его буксировала кайтом. Рому развернули к ним на помощь.
Надо отметить, что у кайтеров которые плохо ездят на кайте и которые были набиты в кабину Жука-4 потерявшего ход, самый большой опыт разных приключений. Для них просто началось очередное приключение. Подушка сохранилась, на борту был аккумулятор на 12В для подзарядки всяких гаджетов. Пока я рассматривал оставшуюся на моторе вилку, и прикидывал как удачно улетел вал не задев ничего по пути, кайтеры пустили ракету. Неподалёку (пару км) сидела группа рыбаков, которые ракету заметили. К рыбакам как раз приехал снегоход, чтобы увезти их на базу. Рыбаки показали водителю снегохода на нас, и какую-то неведомую хрень, которая по всей видимости сломалась. Водитель подъехал к нам, оказалось что это хозяин рыболовной базы которая в Белом Яру, примерно в 5км от нас. Зовут его Павел. Павел сказал что такую технику он знает, и как нефиг делать утащит нас к берегу. Пока он ездил за санями с рыбаками, мы привязали длинные верёвки за буксирные рымы, и приготовились к буксировке. Прицепили прямо за сани, и поехали. Про то что СВП едет легко и не имеет тормозов, Павел слушать не стал, ещё раз повторив что такую технику он знает, да как и любую другую. Одних снегоходов у него несколько штук. Поехали. По прямой ехали вообще без приключений. Только пару раз чуть не обогнали снегоход то-ли под действием ветра, то-ли соскользнув с перемёта. У берега цепочка торосов, снегоход сбавил скорость. Но мы-то всё предусмотрели! Девушка Даша была проинструктирована, что по моей команде она убирает газ нагнетателя (тянет вон ту ручку на себя), или без команды, если видит провисание буксировочной верёвки. Я сидел сверху и наблюдал, команда была подана и выполнена вовремя, поэтому в снегоход мы не врезались. Но снегоход перевалил через торосы и опять прибавил. А насчет добавления газа нагнетателя мы с Дашей не договаривались, поэтому снегоход дёрнул, верёвки порвались, и само собой одна верёвка попала в нагнетатель. Не, без подушки мы не остались. Мотор работал на холостом ходу, и намотав на ступицу нужное количество верёвки остановился. Пока Павел отвозил санки с рыбаками до базы, мы размотали верёвку с нагнетателя, и перетащили катер через торосы на бурлацкой тяге. Самые экстремальные приключения начались когда Павел вернулся за нами. Он сообщил, что поскольку тормозов у нас нет, потащит он нас на короткой верёвке и медленно, не более 20км/ч. Чтобы попасть к рыбацкой базе и к дороге на которую за нами подъедет машина, надо было переехать через деревню из нескольких улиц. Деревню прочистили трактором, от чего по краям дороги образовались высокие снежные брустверы. Потом прошел снегопад с ветром, и у брустверов намело плавные галтели. Дорога стала похожа на полукруглый лоток, посередине которого была снегоходная тропа. Как нас тащили по этому лотку описать не возможно, это надо было снимать на видео. Но снимать было некому. Народ сидел в ужасе вцепившись в леера и прочие выступающие части, а Павел ехал вперёд и смотрел только вперёд. Всего 5 раз, по числу поворотов, у нас рвались верёвки, и после очередного их связывания на длине не более метра, нас втащили во двор базы. Конец безумной гонки, команда "стоп нагнетателя" и "перестать бояться" (по этой команде можно выдохнуть, и начать отцеплять онемевшие пальцы от лееров).
За чудесное спасение я отделался 20 литрами бензина, который мне уже всёравно не понадобился. Кайтеры пошли в придорожное кафе, хозяйку которого Павел вызвал по телефону. За нами выехала машина. Сломанного Жука-4 я договорился оставить на базе у рыбаков.
Да, если кому будет нужда сломаться. Или ещё какие проблемы, или просто на рыбалку. Деревня "Старый Белый Яр" N53°58'24,45" E48°54'37,72" Павел.
А Рома тем временем двигался в темноте и против ветра в какие-то бебеня....