Детский парус в России. Он скорее жив, чем мертв?
#1
Отправлено 20 октября 2005 - 14:36
#2
Отправлено 20 октября 2005 - 16:49
Если подразумевается ветка "Куда пойти учиться парусному спорту", то она не о детях, а о вполне зрелых дядьках.Особо замечу: есть уже ветка о спортивных парусных школах, но я предлагаю посмотреть шире, коснуться парусного туризма и самостроя.
У нас, в Новосибирске, детский парус жив, но едва-едва. Из 7-ми яхтклубов, только в одном сохранилась детская секция и немногочисленных пацанов и девушек, которые там занимаются все знают в лицо и поимённо (есть даже традиция - в гонку, на крейсера, охотно берут молодёжь, у кого не полный комплект экипажа).
Есть ещё (вне яхтклубов) серф-станция Димы Мурашева. Там охотно работают с детьми и хотя открылась она в этом году, результат уже на лицо - в Открытом Чемпионате России по серфу в группе "до 16 лет" 1 и 3 место...
Есть ещё новосибирская Ассоциация торнадёров (ну её все знают) - там молодые парни серьёзно работают.
Но по сравнению с тем, что было в 70-х - начале 80-х - это капля в море... Раньше детский флот вымпелами покрывал взрослый "как бык овцу", на Сибирской регате можно было выполнить норматив МС, а сейчас... Пара Оптимистов, пара Кадетов, четыре Луча - это всё, что осталось в я/к Наука и те выходят один раз в сезоне - на Сибирскую регату, а остальное время - сохнут на берегу...
#3
Отправлено 22 октября 2005 - 01:52
#4
Отправлено 22 октября 2005 - 03:19
#5
Отправлено 22 октября 2005 - 03:32
#6
Отправлено 22 октября 2005 - 03:48
#7
Отправлено 22 октября 2005 - 03:54
#8
Отправлено 22 октября 2005 - 04:06
#9
Отправлено 22 октября 2005 - 13:13
.
Детский яхтинг? Наш махонький клуб имеет достаточно большой флот из Оптимистов, Кадетов, ОК, Финнов, Лучей, серферов. Через него прошла масса народа - детей, внуков правнуков и племянников всяких. Увы. По большей части в клуб они не вошли. Покататься - с удовольствием. Чего сделать для - увы.
Клуб - это люди. Вокруг какого дела. Следовательно или не интересна компания, или не увлекает дело. Держимся на старых кадрах. Видать все-же дело не в лодках, их наличии или отсутствии.
С уважением, Day Skipper.
[/quot
Было бы лучше если бы дети и внуки учились на лодках своих отцов и дедов.
Тогда хождение под парусом станет семейной традицией.Я сам с 4 лет беру сына в море. И хотя он не всегда хорошо переносит наши походы ,но тем не менее никогда не отказываеться. Семья быстрей привьет ребенку любовь к парусу ,чем любой самый хороший яхтклуб.
Но для большей части населения такая роскошь не доступна.В стране со 150 миллионным населением не существует даже нормального яхтенного рынка,а то что предлагаеться имеет отнюдь не российские цены. В свое время была возможность насытить рынок импортными автомобилями и люди этим воспользовались. А то,что сейчас происходит с лодками кроме как грабежом не назвать.Все потому,что думцы могут себе позволить...
А против самостроя я ничего не имею. Просто был вопрос о парусном спорте.
Можно учить детей строить корабли,а можно учить на них ходить.
#10
Отправлено 22 октября 2005 - 14:37
Как-то у вас из Бельгии все очень мрачно выглядит. На самом деле и детский парус есть и взрослый, меньше чем в СССР, но и больше чем в середине девяностых. Что можем делаем, каждый в меру своих сил и фантазии. Всё будет и довольно скоро.
#11
Отправлено 22 октября 2005 - 17:42
#12
Отправлено 22 октября 2005 - 22:45
Самостроем увлекаються везде. У меня сосед по стоянке заварил себе 9 м лодку. Скажу сразу,что это не лучший экземпляр в нашей марине. Но его не только я,все уважают,т.к это он сделал сам.Вообще процент самодельщиков здесь конечно ниже.Просто человек варил ее несколько лет,а мог купить и ходить .Он в этом году даже на воду не спускал. Хобба такой.
А детский яхтинг развит не просто сильно,а очень сильно. Что в море,что на озерах тысячи "кадетов"и прочего каждый выходной выходят. Помню летом даже парализовали судовое движение на входе в Ньюпорт во время регаты. И ничего все суда и крейсера на пртяжении пары часов ждали пока дети зайдут в гавань. ПОД парусом. Длина канала 2 км.
ВСЕ молча ждали....
Нарезали галсы ...
Меня очень сильно и огорчает то, что у нас все по-другому. Порой я свое увлечение парусами и желание детей учить основам яхтинга начинаю расценивать как какое-то проклятие. И никак не могу с этим порвать уже на протяжении 17 лет. А жить было бы легче. Очень тяжелая ноша.
В чем проблема паруса в России? В людях, в людях, в людях в ... в нас всех!
Я очень много в свое время "сломал копий", стремясь создать в поселке нормальную секцию паруса, где бы не только гонялись и учили теорию, но и в течение зимы строили лодки. Но я предпологал, но всем располагал тот, кто с деньгами. И против этого не попрешь - никакого энтузиазма не хватит.
От кого зависит развитие паруса в России?
От властей и от родителей!!! Наше дело - только учить тому, что мы умеем тех, кто эти знания хочет получить и суметь создать нормальную творческую атмосферу в секции. И все. Деньги должны идти от властей и (или) родителей (спонсоров).
Я по-подробнее на своем сайте (www.home-verf.narod.ru) расскажу о становлении парусного спорта в своем поселке. В настоящий момент у нас есть Шекснинский парусный клуб (Оптимисты, Кадеты, Лучи, Финны), создан предпринимателями из Рыбинска и Москвы. Но там пытаются культивировать чистый спорт. В нем мне доводилось работать первым (на момент создания)тренером. Почему ушел? Это уже старая история, не хочу вспоминать, были разногласия в отношении направления развития клуба. У меня свой, выстраданный, взгляд на все это. Сейчас нахожусь в стороне, но продолжаю поддерживать с клубом нормальные, ни к чему не обязывающие отношения.
У нас сейчас строится еще один яхт-клуб (частный), направление развития - коммерческое: прокат, катания, обучение. О детях пока они не думают. А жаль. Клуб строится в самом поселке на берегу водохранилища. Место идеальное, дети могут пешком приходить на занятия, да и родители могли бы видет их занятия. Есть надежда, что удастся разрешить эту проблему и вновь смогу продолжить занятия с детьми.
Хоть у нас и есть полтора яхтклуба, но чаще всего поселок видит мой одинокий парус. Вот и сегодня я завершил сезон, прошелся на Стерхе до острова. А кругом - никого. Вот это и есть реальность яхтинга в России.
Единственное утешение - это общение через интер.
Спасибо за внимание.
#13
Отправлено 22 октября 2005 - 23:04
А есть проблема? Хочешь, строй сам, а хочешь - иди в клуб. А есть деньги - покупай яхту.В чем проблема паруса в России?
По-моему, "проблемы паруса" никакой нет.
Если лежит душа - пожалуйста. А не лежит - не стоит силой тащить в яхт-клуб. Не тот это спорт.
#14
Отправлено 23 октября 2005 - 00:22
А есть проблема? Хочешь, строй сам, а хочешь - иди в клуб. А есть деньги - покупай яхту.
По-моему, "проблемы паруса" никакой нет.
Если лежит душа - пожалуйста. А не лежит - не стоит силой тащить в яхт-клуб. Не тот это спорт.
С одной стороны Вы правы, а если посмотреть по-другому.
Цитата:"Хочешь, строй сам, а хочешь - иди в клуб. А есть деньги - покупай яхту."
Три пути, да и то для тех кто живет в крупном городе где при советах заложились парусные традиции.
А что делать пацанам из провинции. Я сам так начинал. По книжкам и без помощи взрослых. Но было ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ!
Чтобы строить надо знать как, уметь и иметь денежки! Чтобы знать надо хотя бы книги читать, но где такие книги купить? Даже не в каждой библиотеке их и найдешь. Учиться надо у тех, кто умеет. Для покупки инструмента, досок, фанеры, смолы парусов и т.д. денежки то потребуются.
Чтобы идти в клуб надо, чтобы клуб был и там работали люди действительно "болеющие" за это дело и при этом обязательно крепкостоящие на ногах (финансово).
А если есть деньги, то проблем как бы нет, но чтобы окунуться по-настоящему в мир яхтинга надо ехать в Питер, в Москву или за границу, т.е. туда, где такие же живут.
Даже для себя как я понял - раз хочу быть ко всему этому ближе, то и уезжать надо туда где это все уже сложилось. Но есть семья, родственные отношения и т.д..........
Проблема всегда существует для тех, кто ее замечает. Если на наших водоемах не видно паруса, то это, конечно, никто не считает за проблему. Кроме разве меня.
#15
Отправлено 23 октября 2005 - 08:39
А что делать пацанам, скажем, из казахских степей. Там не только деревьев, и воды нет...А что делать пацанам из провинции.
Давайте тогда удивляться, почему за полярным кругом так мало гонок на верблюдах.
Ладно. Большая река, клуб, матчасть старая но есть, хорошие тренера, денег не надо...
и что я вижу - из каждого набора остается 1-2 человека, а то и ни одного. Что мешает заниматься?
#16
Отправлено 24 октября 2005 - 10:27
Ладно. Большая река, клуб, матчасть старая но есть, хорошие тренера, денег не надо...
и что я вижу - из каждого набора остается 1-2 человека, а то и ни одного. Что мешает заниматься?
А я о чем говорю? Когда в лагерях и в яхт-клубе тренером работал, тоже с такой проблемой сталкивался. Но бывало, что в детском лагере попадутся 1 или 2 паренька и видишь, что это то, что надо! Перспективные. У них к лодкам, к парусу и к воде особое отношение. Как будто родились со шкотами в руках.
Но , они из того города или поселка где нет или даже вряд ли будет яхт-клуб при нынешнем положении вещей. И очень жаль бывает с ними расставаться. А бывало, что дети "заболевали" парусом только на следующий год при повторном посещении лагеря. Потому, что в первый раз хоть и были равнодушны к нему, но все таки вид парусов позже привлек их внимание. А если бы вообще яхт не видели, то в последствии с ними бы не познакомились. Согласен, выбор остается за ними - за детьми, но и мы, взрослые, должны хоть как то поставить их в известность, что существует в нашей жизни и немножко другой "мир", "мир" в котором может быть им и будет интересно жить - Мир Парусов!
Кому-нибудь из них в будущем может быть увлечение яхтингом поможет выстоять в трудной жизненной ситуации .
Цитата:
А что делать пацанам, скажем, из казахских степей. Там не только деревьев, и воды нет...
Давайте тогда удивляться, почему за полярным кругом так мало гонок на верблюдах.
Я говорю не про степи и пустыни, у нас, что мало разве в России водоемов?
Хотя если бы я и жил в степи, то очень даже вероятно построил бы буер на колесах. А где лежит снег - на лыжах.
Какой выход я вижу?
Во-первых, надо перестать смотреть на Запад. У нас в свое время, до 50-х годов существовала своя ШКОЛА, были свои проекты. Довольно мощно это все развивалось в городах на Волге, на Днепре, в Питере и в Москве. А затем, после Олимпиады 1952 г., после поражения наших яхтсменов на ней, Федерация начала чуть ли не насильно вводить международные классы в ущерб нашим - национальным. Кто не знает - почитайте книги В. Манкина, Т. Пинегина и др. Проталкивание международных классов в нашу страну - это БИЗНЕС, конкурентная борьба. И вот он результат - наша промышленность рухнула, теперь дельные вещи, ткани, материалы - все за валюту. Детских секций стало очень мало - дорого. Теперь на самоделке в серьезных соревноваениях не выступишь. А если нет информации о парусе и нет перспективы, то и дети не станут интересоваться парусом.
Хотя на том же Западе национальные классы остались и весьма успешно развиваются.
Во-вторых, нам всем и особенно детям необходима информация. Где книги о яхтах, о яхтсменах, о том как лодку построить или как научиться под парусом ходить? Их нет!!! А то, что и стало появляться, так это адресовано в первую очередь взрослым, т.е. тем у кого есть денежки и кто может себе позволить крейсерскую яхту. Даже этому и то надо радоваться!
Почему нет книг, я думаю все понимают. Об этом я в свое время разговаривал с зам. редактора издательства "Судостроение". Нет денег, раньше у них существовал госзаказ, а теперь они находятся в "свободном плавании", но все таки пытаются найти спонсоров.
В-третьих, "проблему" детского и любительского яхтинга в России надо решать сообща. Надо объединить усилия многих заинтересованных в этом людей и направить их в нужном направлении. Может быть потребуется создать своего рода Общественного Совета или Ассоциацию, наметить план действий, выработать стратегию и приступить к работе. Возможно нам смогут помочь в этом известные спортсмены и тренера. В наше время есть великое средство - интернет. Но и очно потребуется встречаться.
Есть очень хороший опыт эстонцев накануне Олимпиады 1980 г. , в очередной раз предлагаю ознакомиться: НАДО ТОЛЬКО БЫТЬ ОПТИМИСТОМ!
Из опыта популяризации детского парусного спорта в Эстонии
(«Катера и Яхты» № 6 1981г. стр.69-71, Матти Элисте – редактор «Спинакера»)
Примечание: хороший пример отличного маркентинга.
То, что я тут "накатал" своего рода обращения ко всем кто меня "слышит". Если возникнут мнения - пишите.
#17
Отправлено 25 октября 2005 - 00:30
Твоя реплика, пожалуй скажу так - Реплика - несколько перекликается с темой о национальном шверботе. Посмотрел тут ряд журналов КиЯ за последние пол года наткнулся на швербот "Юнга" Длинна 3.8 площадь паруса 6 м.кв. убавь длинны полметра, добавь площади метр и вылитый Мот. Вроде бы мелоч. Но за спиной у этой игрушки международная ассоциация и 70 лет истории. Вроде бы мелоч, а чувствуется серьезность намерений. Хотя лодка и неказиста. Но сосед по гаражу сделал тех же размеров но вообще квадратную как оптимист.но повод встретится на воде и выяснить у кого руки откуда растут всеравно есть. Обогнал сосед меня на своей каракатице я на следующий сезон или еще лучше сделал или у него (соседа) содрал и тоже получилось ничего прошло некоторое время - появилось таких лодок - ну пусть с десяток ни на что не похожих. даже на тот же Мот только размеры теже вот уже и класс какойнибуть монотипь его и продолжай культивировать дальше. Английский Мот - тоже национальный класс. И австралийци по первости свою лодку делали а уж потом подогнали под размеры мота - то же там это национальный класс. Наверное не надо противоставлять нашу национальность и ихнюю. Петр когда флот делал все национальные особенности судостроения использовал - брал все самое лучшее - такая получилась эклектика! - но воспитал людей и с этими людьми и флотом сумел одолеть серьезного противника. Нестало людей на флоте и корабли ходить перестали и делать их перестали. Вот что значит лоббирование интересов! А агитация паруса нужна хоть это болезнь и заразная но ее нужно прививать внутривенно и систематически. У тебя получается - прочитал твое обращение и понял - именно об этом думал весь вчерашний и сегодняшний день, а выразить на бумаге не смогбы как та собака которая все понимает а сказать не может. Публицистика такого плана тоже помогает агитации. Ну а на счет национального класса - им станет наиболле популярная лодка которую больше народа пожелает сделать, а вот тут хорошо помогают краш-тэсты (если я правильно применяю этот термин - ну да простят меня за неграмотность) есть Чиж 2 есть проект трепанга (его помоему строили) есть Миррор динги его пытаются привлечь на наши акватории, размеры похожи - покрайней мере одна экологическая ниша. Что мешает какой нибудь фирме в Питере за зимний сезон изготовить три образца этих яхт, из индентичных материалов - максимально дешово (не в ущерб качеству) да летом провести сравнительные испытания с привлечением широкой общественности яхтенно плавающей (извините ходящей). С тестированием трудоемкости. удобства обращения ходкости внешнего вида Да все это при информационной подднрке КиЯ - тут рекламы на целый год! Популяризация класса, популяризация паруса - какой родитель сына 10 - 12 лет не заинтересуется? Ну а уж продать потом три лодки наверно можно, что бы окупить затраты понесенные. Как идейка?А я о чем говорю? Когда в лагерях и в яхт-клубе тренером работал, тоже с такой проблемой сталкивался. Но бывало, что в детском лагере попадутся 1 или 2 паренька и видишь, что это то, что надо! Перспективные. У них к лодкам, к парусу и к воде особое отношение. Как будто родились со шкотами в руках.
Но , они из того города или поселка где нет или даже вряд ли будет яхт-клуб при нынешнем положении вещей. И очень жаль бывает с ними расставаться. А бывало, что дети "заболевали" парусом только на следующий год при повторном посещении лагеря. Потому, что в первый раз хоть и были равнодушны к нему, но все таки вид парусов позже привлек их внимание. А если бы вообще яхт не видели, то в последствии с ними бы не познакомились. Согласен, выбор остается за ними - за детьми, но и мы, взрослые, должны хоть как то поставить их в известность, что существует в нашей жизни и немножко другой "мир", "мир" в котором может быть им и будет интересно жить - Мир Парусов!
Кому-нибудь из них в будущем может быть увлечение яхтингом поможет выстоять в трудной жизненной ситуации .
Цитата:
А что делать пацанам, скажем, из казахских степей. Там не только деревьев, и воды нет...
Давайте тогда удивляться, почему за полярным кругом так мало гонок на верблюдах.
Я говорю не про степи и пустыни, у нас, что мало разве в России водоемов?
Хотя если бы я и жил в степи, то очень даже вероятно построил бы буер на колесах. А где лежит снег - на лыжах.
Какой выход я вижу?
Во-первых, надо перестать смотреть на Запад. У нас в свое время, до 50-х годов существовала своя ШКОЛА, были свои проекты. Довольно мощно это все развивалось в городах на Волге, на Днепре, в Питере и в Москве. А затем, после Олимпиады 1952 г., после поражения наших яхтсменов на ней, Федерация начала чуть ли не насильно вводить международные классы в ущерб нашим - национальным. Кто не знает - почитайте книги В. Манкина, Т. Пинегина и др. Проталкивание международных классов в нашу страну - это БИЗНЕС, конкурентная борьба. И вот он результат - наша промышленность рухнула, теперь дельные вещи, ткани, материалы - все за валюту. Детских секций стало очень мало - дорого. Теперь на самоделке в серьезных соревноваениях не выступишь. А если нет информации о парусе и нет перспективы, то и дети не станут интересоваться парусом.
Хотя на том же Западе национальные классы остались и весьма успешно развиваются.
Во-вторых, нам всем и особенно детям необходима информация. Где книги о яхтах, о яхтсменах, о том как лодку построить или как научиться под парусом ходить? Их нет!!! А то, что и стало появляться, так это адресовано в первую очередь взрослым, т.е. тем у кого есть денежки и кто может себе позволить крейсерскую яхту. Даже этому и то надо радоваться!
Почему нет книг, я думаю все понимают. Об этом я в свое время разговаривал с зам. редактора издательства "Судостроение". Нет денег, раньше у них существовал госзаказ, а теперь они находятся в "свободном плавании", но все таки пытаются найти спонсоров.
В-третьих, "проблему" детского и любительского яхтинга в России надо решать сообща. Надо объединить усилия многих заинтересованных в этом людей и направить их в нужном направлении. Может быть потребуется создать своего рода Общественного Совета или Ассоциацию, наметить план действий, выработать стратегию и приступить к работе. Возможно нам смогут помочь в этом известные спортсмены и тренера. В наше время есть великое средство - интернет. Но и очно потребуется встречаться.
Есть очень хороший опыт эстонцев накануне Олимпиады 1980 г. , в очередной раз предлагаю ознакомиться: НАДО ТОЛЬКО БЫТЬ ОПТИМИСТОМ!
Из опыта популяризации детского парусного спорта в Эстонии
(«Катера и Яхты» № 6 1981г. стр.69-71, Матти Элисте – редактор «Спинакера»)
Примечание: хороший пример отличного маркентинга.
То, что я тут "накатал" своего рода обращения ко всем кто меня "слышит". Если возникнут мнения - пишите.
#18
Отправлено 25 октября 2005 - 02:25
#19
Отправлено 25 октября 2005 - 21:20
#20
Отправлено 07 ноября 2005 - 19:43
Какой выход я вижу?
Во-первых, надо перестать смотреть на Запад. У нас в свое время, до 50-х годов существовала своя ШКОЛА, были свои проекты. Довольно мощно это все развивалось в городах на Волге, на Днепре, в Питере и в Москве. А затем, после Олимпиады 1952 г., после поражения наших яхтсменов на ней, Федерация начала чуть ли не насильно вводить международные классы в ущерб нашим - национальным. Кто не знает - почитайте книги В. Манкина, Т. Пинегина и др. Проталкивание международных классов в нашу страну - это БИЗНЕС, конкурентная борьба. И вот он результат - наша промышленность рухнула, теперь дельные вещи, ткани, материалы - все за валюту. Детских секций стало очень мало - дорого. Теперь на самоделке в серьезных соревноваениях не выступишь. А если нет информации о парусе и нет перспективы, то и дети не станут интересоваться парусом.
Хотя на том же Западе национальные классы остались и весьма успешно развиваются.
Во-вторых, нам всем и особенно детям необходима информация. Где книги о яхтах, о яхтсменах, о том как лодку построить или как научиться под парусом ходить? Их нет!!! А то, что и стало появляться, так это адресовано в первую очередь взрослым, т.е. тем у кого есть денежки и кто может себе позволить крейсерскую яхту. Даже этому и то надо радоваться!
Почему нет книг, я думаю все понимают. Об этом я в свое время разговаривал с зам. редактора издательства "Судостроение". Нет денег, раньше у них существовал госзаказ, а теперь они находятся в "свободном плавании", но все таки пытаются найти спонсоров.
В-третьих, "проблему" детского и любительского яхтинга в России надо решать сообща. Надо объединить усилия многих заинтересованных в этом людей и направить их в нужном направлении. Может быть потребуется создать своего рода Общественного Совета или Ассоциацию, наметить план действий, выработать стратегию и приступить к работе. Возможно нам смогут помочь в этом известные спортсмены и тренера. В наше время есть великое средство - интернет. Но и очно потребуется встречаться.
Есть очень хороший опыт эстонцев накануне Олимпиады 1980 г. , в очередной раз предлагаю ознакомиться: НАДО ТОЛЬКО БЫТЬ ОПТИМИСТОМ!
Из опыта популяризации детского парусного спорта в Эстонии
(«Катера и Яхты» № 6 1981г. стр.69-71, Матти Элисте – редактор «Спинакера»)
Примечание: хороший пример отличного маркентинга.
То, что я тут "накатал" своего рода обращения ко всем кто меня "слышит". Если возникнут мнения - пишите.
На сайте
http://home-verf.narod.ru
сделал очередное обновление, "отремонтировал" ссылки на проект "ЧИЖа".
Добавлен новый материал в разделах "Из истории развития...", "О судьбах изв. яхтсменов" и др.
Теперь буду помещать на главной странице специальное сообщение со ссылкой обо всех добавленных материалах .
Хочу обратить ваше внимание на следующий материал, об нем я уже говорил выше "Из истории развития детского парусного спорта в Эстонии"
http://home-verf.narod.ru/14-1.html
Хороший пример отличного маркентинга.
#21
Отправлено 20 ноября 2005 - 03:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей