Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Детский парус в России. Он скорее жив, чем мертв?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 20

#1 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 20 октября 2005 - 14:36

Признаюсь, тему мне подсказал Serg-IF оставив на ветке "Чертежи Из Журнала" (ЧИЖ-2") следущее сообщение: Serg-IF @ 16 Oct 2005, 18:41: ... А вообще неплохо затронуть тему на форуме о нас - людях которые занимаются детьми детскими клубами секциями парусными самостроем для детей в этом все будущее парусного флота. отсутствие массовости сказывается везде, пример последняя олимпиада - так опростоволоситя! а для массовости сейчас и нужен энтузиазм самостройщиков посвящающих себя еще и детскому спорту (парусному естественно). Я с ним полностью согласен. Предлагаю составить перечень тех спортивных школ, клубов, кружков, тур. станций и т.д. где еще продолжается работа с детьми: строят парусные и др. лодки, ходят в походы, участвуют в соревнованиях. Особо замечу: есть уже ветка о спортивных парусных школах, но я предлагаю посмотреть шире, коснуться парусного туризма и самостроя. :rolleyes:
  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 октября 2005 - 16:49

Особо замечу: есть уже ветка о спортивных парусных школах, но я предлагаю посмотреть  шире, коснуться парусного туризма и самостроя. :rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>

Если подразумевается ветка "Куда пойти учиться парусному спорту", то она не о детях, а о вполне зрелых дядьках.

У нас, в Новосибирске, детский парус жив, но едва-едва. Из 7-ми яхтклубов, только в одном сохранилась детская секция и немногочисленных пацанов и девушек, которые там занимаются все знают в лицо и поимённо (есть даже традиция - в гонку, на крейсера, охотно берут молодёжь, у кого не полный комплект экипажа).

Есть ещё (вне яхтклубов) серф-станция Димы Мурашева. Там охотно работают с детьми и хотя открылась она в этом году, результат уже на лицо - в Открытом Чемпионате России по серфу в группе "до 16 лет" 1 и 3 место... :P

Есть ещё новосибирская Ассоциация торнадёров (ну её все знают) - там молодые парни серьёзно работают.

Но по сравнению с тем, что было в 70-х - начале 80-х - это капля в море... :cry: Раньше детский флот вымпелами покрывал взрослый "как бык овцу", на Сибирской регате можно было выполнить норматив МС, а сейчас... Пара Оптимистов, пара Кадетов, четыре Луча - это всё, что осталось в я/к Наука и те выходят один раз в сезоне - на Сибирскую регату, а остальное время - сохнут на берегу... :cry:
  • 0

#3 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 октября 2005 - 01:52

У нас в городе деже вобщем два отдельных коллектива культивирующих парус. При дворце пионеров с 80-го года образовался яхт-клуб Олимпия. Делали яхты - ходили в походы, дошли до Питера и даже назад вернулись. Делали Дори Мотыльки пионеры. Последнюю серию - аж 10 штук Рапанов сделал из 3-ки фанеры со скулой, паруса шил сам, грубовато но ходимо. Замахнулся на 12-ти метровую яхту но както простыл слег в больницу и умер от рака. Статья про клуб была в 6 номере за 85 год. Вот уж был энтузиаст! в клубе засиживался до позна. Лодки делал чуть ли не на глаз. Сейчас в клубе конечно все уже не так. 12 метровик сгнил на стапеле. последнюю дори разобрали на дрова года три назад. Правда сейчас заложен скат общит и подготовлен к обклейке но пока застопорилось все дело, народ подостыл, денег нет делают парни лет по 16 - 18 не знаю хватит ли у них энергии. У сомого дела конечно тоже не блеск но техника есть я уже упоминал об этом, да вот затеял строительство лодки под детей 12 - 14 летних. На оптимисте обучать их не так сподручно. А тему может расширить - не только перечислить клубы, а расказали бы кто с чего начинал - кто на путь истиный направил кто построил интересного чего или планирует построить. Радости у кого какие (можно и про беды) Советов каких надо - умного много не скажем - но доброе слово (печатное) и кошке приятно, а уж морским котам и подавно!
  • 0

#4 brodjaga

brodjaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Oostende Belgie
  • Судно: моторное
  • Название: Kasatka

Отправлено 22 октября 2005 - 03:19

Если можно,я выскажу свое мнение. ;) Я вообще считаю ,что парус в России мертв,причем его смерть констатирована основательно и бесповоротно. Парусный спорт,как спорт должен определяться не заслугами русских яхтсменов,путешественников и т.д ,а количеством россиян занятых этим видом спорта.Этот спорт был и остаеться элитным.А все дело в том, что яхтами располагают не те ,кто хочет на них ходить во славу российского паруса, а те у кого есть деньги для яхтинга как развлекухи. Понятно,одно другому мешать не должно.... Поясню. Откуда в России столько самодельщиков? Яхту вроде купить не вопрос,но цены народ явно не устраивают.Привезти из-за бугра еще дороже.Ну и хрен ли делать трактористу? - Строить яхту? Не обижайтесь корабелы, но наша великая всё сделала..... Просто у нас больше корабелов от нужды ,чем по призванию. Я уже не один год смотрю на европейцев. Великая морская держава( англ,гол,фр) , да там ты просто обязан уметь ходить под парусом.Традиции нужно хранить. -Покупаю лодку. Где и куда я могу поити,какие права и прочее должен иметь.? -Ходить под парусом умешь? -Да -Забирай ,страхуй плыви,куда хочешь. Если лодка до 15м. В России этой процедуре нет конца.Я сам закончил мореходку,имею определенный опыт,но свободу получил только в Европе. А тема яхтенных школ? Да за 160 баксов(недельный курс) при наличии небольшого англ. или фр. вас с удовольствием обучит любой европейски яхтклуб.А народ прет к туркам за 500-600-700 на сказочно красивое море,где ветер дует раз в неделю и то зимой.. Единственный способ :D проститься с бабками....Голландия,Германия и т.д. не хуже и не дальше. Пока не откроют границы для паруса и не сделают его максимально доступным с материальной точки зрения ,Россия никогда не станет морской державой в полном смысе этого слова.Самодельщики не обеспечат яхтами "Великую морскую державу".Сшить паруса из простыней и собрать лодку на помойке способен не каждый,согласитесь ,великие яхтсмены не всегда самодельщики. И еще скажу:лучше русской школы ничего нет. Сам прошел первую практику на ялах в Финском заливе,на веслах и под парусом. Все помню через 20 лет. А в Европейской школе смялся,учил их мудреные узлы вязать и рассказывал о русских моряках. Потом все бросил ,купил лодку и пошел в море.И никто никогда не проверил мои документы и не учинил мне техосмотр :D :lol: А теперь можете кидать в меня гнилые помидоры,я уже ухожу...Что думал,то и написал...
  • 0

#5 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 октября 2005 - 03:32

До бельгии не докинуть. А самостроем и на западе увлекаются. На сайте класического мота отмечено что народ самой богатой страны не стесняется делать лодки руками хотя че бы не купить? А в россии парус надо возрождать с детищев разных возростов и не только через парусные школы - то же хорошо но однобоко - надо спортивные лагеря с уклоном соответствующим надо в каждой деревне по чудаку (пусть и на букву М) который себе на ботник парус поставил. Об этом и интересуемся. А много ли таких? и если около каждого по паре пацанов вертется будет тогда и будет надежда что парус в России будет скорее жив чем мертв.
  • 0

#6 brodjaga

brodjaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Oostende Belgie
  • Судно: моторное
  • Название: Kasatka

Отправлено 22 октября 2005 - 03:48

Самостроем увлекаються везде. У меня сосед по стоянке заварил себе 9 м лодку. Скажу сразу,что это не лучший экземпляр в нашей марине. Но его не только я,все уважают,т.к это он сделал сам.Вообще процент самодельщиков здесь конечно ниже.Просто человек варил ее несколько лет,а мог купить и ходить .Он в этом году даже на воду не спускал. Хобба такой. А детский яхтинг развит не просто сильно,а очень сильно. Что в море,что на озерах тысячи "кадетов"и прочего каждый выходной выходят. Помню летом даже парализовали судовое движение на входе в Ньюпорт во время регаты. И ничего все суда и крейсера на пртяжении пары часов ждали пока дети зайдут в гавань. ПОД парусом. Длина канала 2 км. ВСЕ молча ждали.... Нарезали галсы ...
  • 0

#7 Day_skipper

Day_skipper

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Taurus(Pl), Carina(P
  • Название: "Арго", "Лань"

Отправлено 22 октября 2005 - 03:54

По наиву мне кажется что за строительство стоит браться ну если только у тебя такие требования, что ничего из имеющегося тебе не подходит. Строительство - это индпошив своеобразный. Лучше, но и сильно дороже. Ну а самострой - тоже пошив. Само. Сильно хуже, но сильно дешевле. Это если нет каких требований или увы, нет денег. Детский яхтинг? Наш махонький клуб имеет достаточно большой флот из Оптимистов, Кадетов, ОК, Финнов, Лучей, серферов. Через него прошла масса народа - детей, внуков правнуков и племянников всяких. Увы. По большей части в клуб они не вошли. Покататься - с удовольствием. Чего сделать для - увы. Клуб - это люди. Вокруг какого дела. Следовательно или не интересна компания, или не увлекает дело. Держимся на старых кадрах. Видать все-же дело не в лодках, их наличии или отсутствии. С уважением, Day Skipper.

#8 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 октября 2005 - 04:06

Редко но бывает и ничего у самостроя получается. А на счет старых кадров - парус это всетаки болезнь и иногда бывает заразная. Конечно у большинства устойчивый иммунитет вообще на все кроме выпить и закусить. А из десятка пацанов прошедших через клуб если останется в парусе хотябы один уже хорошо. Что бы в прарусе было много народу на него нужна мода как на тенис - было одно время модно теннисировать - через десять лет глядиш чемпионы появляться стали.
  • 0

#9 brodjaga

brodjaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Oostende Belgie
  • Судно: моторное
  • Название: Kasatka

Отправлено 22 октября 2005 - 13:13

[quote name='Day_skipper' date='22 Oct 2005, 02:54']
.

Детский яхтинг? Наш махонький клуб имеет достаточно большой флот из Оптимистов, Кадетов, ОК, Финнов, Лучей, серферов. Через него прошла масса народа - детей, внуков правнуков и племянников всяких. Увы. По большей части в клуб они не вошли. Покататься - с удовольствием. Чего сделать для - увы.

Клуб - это люди. Вокруг какого дела. Следовательно или не интересна компания, или не увлекает дело. Держимся на старых кадрах. Видать все-же дело не в лодках, их наличии или отсутствии.

С уважением, Day Skipper.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quot


Было бы лучше если бы дети и внуки учились на лодках своих отцов и дедов.
Тогда хождение под парусом станет семейной традицией.Я сам с 4 лет беру сына в море. И хотя он не всегда хорошо переносит наши походы ,но тем не менее никогда не отказываеться. Семья быстрей привьет ребенку любовь к парусу ,чем любой самый хороший яхтклуб.
Но для большей части населения такая роскошь не доступна.В стране со 150 миллионным населением не существует даже нормального яхтенного рынка,а то что предлагаеться имеет отнюдь не российские цены. В свое время была возможность насытить рынок импортными автомобилями и люди этим воспользовались. А то,что сейчас происходит с лодками кроме как грабежом не назвать.Все потому,что думцы могут себе позволить...
А против самостроя я ничего не имею. Просто был вопрос о парусном спорте.
Можно учить детей строить корабли,а можно учить на них ходить.
  • 0

#10 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2005 - 14:37


Как-то у вас из Бельгии все очень мрачно выглядит. На самом деле и детский парус есть и взрослый, меньше чем в СССР, но и больше чем в середине девяностых. Что можем делаем, каждый в меру своих сил и фантазии. Всё будет и довольно скоро.
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 октября 2005 - 17:42

А у наших детей сегодня пересадки на Лучах.. ..а по утру в лужах ледок стоит.. ;)
  • 0

#12 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 22 октября 2005 - 22:45

Самостроем увлекаються везде. У меня сосед по стоянке заварил себе 9 м лодку. Скажу сразу,что это не лучший экземпляр в нашей марине. Но его не только я,все уважают,т.к это он сделал сам.Вообще процент самодельщиков здесь конечно ниже.Просто человек варил ее несколько лет,а мог купить и ходить .Он в этом году даже на воду не спускал. Хобба такой.
А детский яхтинг развит не просто сильно,а очень сильно. Что в море,что на озерах тысячи "кадетов"и прочего каждый выходной выходят. Помню летом даже парализовали судовое движение на входе в Ньюпорт во время регаты. И ничего все суда и крейсера на пртяжении пары часов ждали пока дети зайдут в гавань. ПОД парусом. Длина канала 2 км.
ВСЕ молча ждали....
Нарезали галсы ...

<{POST_SNAPBACK}>


Меня очень сильно и огорчает то, что у нас все по-другому. Порой я свое увлечение парусами и желание детей учить основам яхтинга начинаю расценивать как какое-то проклятие. И никак не могу с этим порвать уже на протяжении 17 лет. А жить было бы легче. Очень тяжелая ноша.

В чем проблема паруса в России? В людях, в людях, в людях в ... в нас всех!
Я очень много в свое время "сломал копий", стремясь создать в поселке нормальную секцию паруса, где бы не только гонялись и учили теорию, но и в течение зимы строили лодки. Но я предпологал, но всем располагал тот, кто с деньгами. И против этого не попрешь - никакого энтузиазма не хватит.
От кого зависит развитие паруса в России?
От властей и от родителей!!! Наше дело - только учить тому, что мы умеем тех, кто эти знания хочет получить и суметь создать нормальную творческую атмосферу в секции. И все. Деньги должны идти от властей и (или) родителей (спонсоров).

Я по-подробнее на своем сайте (www.home-verf.narod.ru) расскажу о становлении парусного спорта в своем поселке. В настоящий момент у нас есть Шекснинский парусный клуб (Оптимисты, Кадеты, Лучи, Финны), создан предпринимателями из Рыбинска и Москвы. Но там пытаются культивировать чистый спорт. В нем мне доводилось работать первым (на момент создания)тренером. Почему ушел? Это уже старая история, не хочу вспоминать, были разногласия в отношении направления развития клуба. У меня свой, выстраданный, взгляд на все это. Сейчас нахожусь в стороне, но продолжаю поддерживать с клубом нормальные, ни к чему не обязывающие отношения.
У нас сейчас строится еще один яхт-клуб (частный), направление развития - коммерческое: прокат, катания, обучение. О детях пока они не думают. А жаль. Клуб строится в самом поселке на берегу водохранилища. Место идеальное, дети могут пешком приходить на занятия, да и родители могли бы видет их занятия. Есть надежда, что удастся разрешить эту проблему и вновь смогу продолжить занятия с детьми.

Хоть у нас и есть полтора яхтклуба, но чаще всего поселок видит мой одинокий парус. Вот и сегодня я завершил сезон, прошелся на Стерхе до острова. А кругом - никого. Вот это и есть реальность яхтинга в России.
Единственное утешение - это общение через интер. ;)
Спасибо за внимание.
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 октября 2005 - 23:04

В чем проблема паруса в России?

А есть проблема? Хочешь, строй сам, а хочешь - иди в клуб. А есть деньги - покупай яхту.

По-моему, "проблемы паруса" никакой нет.
Если лежит душа - пожалуйста. А не лежит - не стоит силой тащить в яхт-клуб. Не тот это спорт.
  • 0

#14 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 23 октября 2005 - 00:22

А есть проблема? Хочешь, строй сам, а хочешь - иди в клуб. А есть деньги - покупай яхту.

По-моему, "проблемы паруса" никакой нет.
Если лежит душа - пожалуйста. А не лежит - не стоит силой тащить в яхт-клуб. Не тот это спорт.

<{POST_SNAPBACK}>


С одной стороны Вы правы, а если посмотреть по-другому.
Цитата:"Хочешь, строй сам, а хочешь - иди в клуб. А есть деньги - покупай яхту."
Три пути, да и то для тех кто живет в крупном городе где при советах заложились парусные традиции.
А что делать пацанам из провинции. Я сам так начинал. По книжкам и без помощи взрослых. Но было ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ!

Чтобы строить надо знать как, уметь и иметь денежки! Чтобы знать надо хотя бы книги читать, но где такие книги купить? Даже не в каждой библиотеке их и найдешь. Учиться надо у тех, кто умеет. Для покупки инструмента, досок, фанеры, смолы парусов и т.д. денежки то потребуются.

Чтобы идти в клуб надо, чтобы клуб был и там работали люди действительно "болеющие" за это дело и при этом обязательно крепкостоящие на ногах (финансово).

А если есть деньги, то проблем как бы нет, но чтобы окунуться по-настоящему в мир яхтинга надо ехать в Питер, в Москву или за границу, т.е. туда, где такие же живут.

Даже для себя как я понял - раз хочу быть ко всему этому ближе, то и уезжать надо туда где это все уже сложилось. Но есть семья, родственные отношения и т.д..........

Проблема всегда существует для тех, кто ее замечает. Если на наших водоемах не видно паруса, то это, конечно, никто не считает за проблему. Кроме разве меня. :unsure:
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 октября 2005 - 08:39

А что делать пацанам из провинции.

А что делать пацанам, скажем, из казахских степей. Там не только деревьев, и воды нет...
Давайте тогда удивляться, почему за полярным кругом так мало гонок на верблюдах. ;)

Ладно. Большая река, клуб, матчасть старая но есть, хорошие тренера, денег не надо...
и что я вижу - из каждого набора остается 1-2 человека, а то и ни одного. Что мешает заниматься?
  • 0

#16 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 24 октября 2005 - 10:27

Ладно. Большая река, клуб, матчасть старая но есть, хорошие тренера, денег не надо...
и что я вижу - из каждого набора остается 1-2 человека, а то и ни одного. Что мешает заниматься?

<{POST_SNAPBACK}>


А я о чем говорю? Когда в лагерях и в яхт-клубе тренером работал, тоже с такой проблемой сталкивался. Но бывало, что в детском лагере попадутся 1 или 2 паренька и видишь, что это то, что надо! Перспективные. У них к лодкам, к парусу и к воде особое отношение. Как будто родились со шкотами в руках.
Но , они из того города или поселка где нет или даже вряд ли будет яхт-клуб при нынешнем положении вещей. И очень жаль бывает с ними расставаться. А бывало, что дети "заболевали" парусом только на следующий год при повторном посещении лагеря. Потому, что в первый раз хоть и были равнодушны к нему, но все таки вид парусов позже привлек их внимание. А если бы вообще яхт не видели, то в последствии с ними бы не познакомились. Согласен, выбор остается за ними - за детьми, но и мы, взрослые, должны хоть как то поставить их в известность, что существует в нашей жизни и немножко другой "мир", "мир" в котором может быть им и будет интересно жить - Мир Парусов!
Кому-нибудь из них в будущем может быть увлечение яхтингом поможет выстоять в трудной жизненной ситуации .

Цитата:
А что делать пацанам, скажем, из казахских степей. Там не только деревьев, и воды нет...
Давайте тогда удивляться, почему за полярным кругом так мало гонок на верблюдах. ;)

Я говорю не про степи и пустыни, у нас, что мало разве в России водоемов?
Хотя если бы я и жил в степи, то очень даже вероятно построил бы буер на колесах. А где лежит снег - на лыжах. :shuffle:

Какой выход я вижу?
Во-первых, надо перестать смотреть на Запад. У нас в свое время, до 50-х годов существовала своя ШКОЛА, были свои проекты. Довольно мощно это все развивалось в городах на Волге, на Днепре, в Питере и в Москве. А затем, после Олимпиады 1952 г., после поражения наших яхтсменов на ней, Федерация начала чуть ли не насильно вводить международные классы в ущерб нашим - национальным. Кто не знает - почитайте книги В. Манкина, Т. Пинегина и др. Проталкивание международных классов в нашу страну - это БИЗНЕС, конкурентная борьба. И вот он результат - наша промышленность рухнула, теперь дельные вещи, ткани, материалы - все за валюту. Детских секций стало очень мало - дорого. Теперь на самоделке в серьезных соревноваениях не выступишь. А если нет информации о парусе и нет перспективы, то и дети не станут интересоваться парусом.
Хотя на том же Западе национальные классы остались и весьма успешно развиваются.
Во-вторых, нам всем и особенно детям необходима информация. Где книги о яхтах, о яхтсменах, о том как лодку построить или как научиться под парусом ходить? Их нет!!! А то, что и стало появляться, так это адресовано в первую очередь взрослым, т.е. тем у кого есть денежки и кто может себе позволить крейсерскую яхту. Даже этому и то надо радоваться!
Почему нет книг, я думаю все понимают. Об этом я в свое время разговаривал с зам. редактора издательства "Судостроение". Нет денег, раньше у них существовал госзаказ, а теперь они находятся в "свободном плавании", но все таки пытаются найти спонсоров.
В-третьих, "проблему" детского и любительского яхтинга в России надо решать сообща. Надо объединить усилия многих заинтересованных в этом людей и направить их в нужном направлении. Может быть потребуется создать своего рода Общественного Совета или Ассоциацию, наметить план действий, выработать стратегию и приступить к работе. Возможно нам смогут помочь в этом известные спортсмены и тренера. В наше время есть великое средство - интернет. Но и очно потребуется встречаться.

Есть очень хороший опыт эстонцев накануне Олимпиады 1980 г. , в очередной раз предлагаю ознакомиться: НАДО ТОЛЬКО БЫТЬ ОПТИМИСТОМ!
Из опыта популяризации детского парусного спорта в Эстонии
(«Катера и Яхты» № 6 1981г. стр.69-71, Матти Элисте – редактор «Спинакера»)
Примечание: хороший пример отличного маркентинга.

То, что я тут "накатал" своего рода обращения ко всем кто меня "слышит". Если возникнут мнения - пишите. ;)
  • 0

#17 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 25 октября 2005 - 00:30

А я о чем говорю? Когда в лагерях и в яхт-клубе тренером работал, тоже с такой проблемой сталкивался. Но бывало, что в детском лагере попадутся 1 или 2 паренька и видишь, что это то, что надо! Перспективные. У них к лодкам, к парусу и к воде особое отношение. Как будто родились со шкотами в руках.
Но , они из того города или поселка где нет или даже вряд ли будет яхт-клуб при нынешнем положении вещей. И очень жаль бывает с ними расставаться. А бывало, что дети "заболевали" парусом только на следующий год при повторном посещении лагеря. Потому, что в первый раз хоть и были равнодушны к нему, но все таки вид парусов позже привлек их внимание. А если бы вообще яхт не видели, то в последствии с ними бы не познакомились. Согласен, выбор остается за ними - за детьми, но и мы, взрослые, должны хоть как то поставить их в известность, что существует в нашей жизни и немножко другой "мир", "мир" в котором может быть им и будет интересно жить - Мир Парусов!
Кому-нибудь из них в будущем может быть увлечение яхтингом поможет выстоять в трудной жизненной ситуации .

Цитата:
А что делать пацанам, скажем, из казахских степей. Там не только деревьев, и воды нет...
Давайте тогда удивляться, почему за полярным кругом так мало гонок на верблюдах. ;)

Я говорю не про степи и пустыни, у нас, что мало разве в России водоемов?
Хотя если бы я и жил в степи, то очень даже вероятно построил бы буер на колесах. А где лежит снег - на лыжах.  :shuffle:

Какой выход я вижу?
Во-первых, надо перестать смотреть на Запад. У нас в свое время, до 50-х годов существовала своя ШКОЛА, были свои проекты. Довольно мощно это все развивалось в городах на Волге, на Днепре, в Питере и в Москве. А затем, после Олимпиады 1952 г., после  поражения наших яхтсменов на ней, Федерация начала чуть ли не насильно вводить международные классы в ущерб нашим - национальным. Кто не знает - почитайте книги В. Манкина, Т. Пинегина и др. Проталкивание международных классов в нашу страну - это БИЗНЕС, конкурентная борьба. И вот он результат - наша промышленность рухнула, теперь дельные вещи, ткани, материалы - все за валюту. Детских секций стало очень мало - дорого. Теперь на самоделке в серьезных соревноваениях не выступишь. А если нет информации о парусе и нет перспективы, то и дети не станут интересоваться парусом.
Хотя на том же Западе национальные классы остались и весьма успешно развиваются.
Во-вторых, нам всем и особенно детям необходима информация. Где книги о яхтах, о яхтсменах, о том как лодку построить или как научиться под парусом ходить? Их нет!!! А то, что и стало появляться, так это адресовано в первую очередь взрослым, т.е. тем у кого есть денежки и кто может себе позволить крейсерскую яхту. Даже этому и то надо радоваться! 
Почему нет книг,  я думаю все понимают. Об этом я в свое время разговаривал с зам. редактора издательства "Судостроение". Нет денег, раньше у них существовал госзаказ, а теперь они находятся в "свободном плавании", но все таки пытаются найти спонсоров.
В-третьих,  "проблему" детского и любительского яхтинга в  России надо решать сообща. Надо объединить усилия многих заинтересованных в этом людей и направить их в нужном направлении. Может быть потребуется создать своего рода Общественного Совета или Ассоциацию, наметить план действий, выработать стратегию и приступить к работе. Возможно нам смогут помочь в этом известные спортсмены и тренера. В наше время есть великое средство - интернет. Но и очно потребуется встречаться.

Есть очень хороший опыт эстонцев накануне Олимпиады 1980 г. , в очередной раз предлагаю ознакомиться: НАДО ТОЛЬКО БЫТЬ ОПТИМИСТОМ!
Из опыта популяризации детского парусного спорта в Эстонии
(«Катера и Яхты» № 6 1981г. стр.69-71, Матти Элисте – редактор «Спинакера»)
Примечание: хороший пример  отличного маркентинга.

То, что я тут "накатал" своего рода обращения ко всем кто меня "слышит". Если возникнут мнения - пишите. ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Твоя реплика, пожалуй скажу так - Реплика - несколько перекликается с темой о национальном шверботе. Посмотрел тут ряд журналов КиЯ за последние пол года наткнулся на швербот "Юнга" Длинна 3.8 площадь паруса 6 м.кв. убавь длинны полметра, добавь площади метр и вылитый Мот. Вроде бы мелоч. Но за спиной у этой игрушки международная ассоциация и 70 лет истории. Вроде бы мелоч, а чувствуется серьезность намерений. Хотя лодка и неказиста. Но сосед по гаражу сделал тех же размеров но вообще квадратную как оптимист.но повод встретится на воде и выяснить у кого руки откуда растут всеравно есть. Обогнал сосед меня на своей каракатице я на следующий сезон или еще лучше сделал или у него (соседа) содрал и тоже получилось ничего прошло некоторое время - появилось таких лодок - ну пусть с десяток ни на что не похожих. даже на тот же Мот только размеры теже вот уже и класс какойнибуть монотипь его и продолжай культивировать дальше. Английский Мот - тоже национальный класс. И австралийци по первости свою лодку делали а уж потом подогнали под размеры мота - то же там это национальный класс. Наверное не надо противоставлять нашу национальность и ихнюю. Петр когда флот делал все национальные особенности судостроения использовал - брал все самое лучшее - такая получилась эклектика! - но воспитал людей и с этими людьми и флотом сумел одолеть серьезного противника. Нестало людей на флоте и корабли ходить перестали и делать их перестали. Вот что значит лоббирование интересов! А агитация паруса нужна хоть это болезнь и заразная но ее нужно прививать внутривенно и систематически. У тебя получается - прочитал твое обращение и понял - именно об этом думал весь вчерашний и сегодняшний день, а выразить на бумаге не смогбы как та собака которая все понимает а сказать не может. Публицистика такого плана тоже помогает агитации. Ну а на счет национального класса - им станет наиболле популярная лодка которую больше народа пожелает сделать, а вот тут хорошо помогают краш-тэсты (если я правильно применяю этот термин - ну да простят меня за неграмотность) есть Чиж 2 есть проект трепанга (его помоему строили) есть Миррор динги его пытаются привлечь на наши акватории, размеры похожи - покрайней мере одна экологическая ниша. Что мешает какой нибудь фирме в Питере за зимний сезон изготовить три образца этих яхт, из индентичных материалов - максимально дешово (не в ущерб качеству) да летом провести сравнительные испытания с привлечением широкой общественности яхтенно плавающей (извините ходящей). С тестированием трудоемкости. удобства обращения ходкости внешнего вида Да все это при информационной подднрке КиЯ - тут рекламы на целый год! Популяризация класса, популяризация паруса - какой родитель сына 10 - 12 лет не заинтересуется? Ну а уж продать потом три лодки наверно можно, что бы окупить затраты понесенные. Как идейка?
  • 0

#18 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 25 октября 2005 - 02:25

to Serg-IF Когда я пытаюсь отстаивать наш национальный интерес, то этим хочу сказать не о противостоянии - против "их", а о том, что у нас с "ними" очень серьезно разнятся уровни жизни. И это влияет на яхтинг. Если какая-нибудь семья из Франции и может позволить купить для своего чада "Оптимист" соответствующий последним требованиям класса, то у нас даже не каждый клуб на это может пойти. Не у всех клубов есть таких денег. Построить корпус под эти требования тоже очень трудно. Но все равно яхта получится дорогой - за счет парусного вооружения. Об наших с Ваши интересах и возможностях никто на Западе думать не станет. Об этом мы должны думать сами: допустим, создать свой класс, правила (обмер) составить попроще для того, чтобы многие пусть даже детские коллективы не боялись строить. Какой проект взять за основу не имеет никакого значения: будет ли это "Чиж", "Мотылек", фанерный "Кадет" или еще что-нибудь - не важно. Пусть это решит специальная компетентная комиссия, допустим, после проведения конкурса. Ведь многие зарубежные национальные классы так и возникали. Но кто у нас будет заинтересован это сделать - не знаю. А если ждать того, что какая-то лодка станет очень популярной в нашей стране - можно не дождаться! Но если вдруг найдутся другие мастера, желающие "в бою" испытать свои лодки, сравнить их с другими, то я готов присоединиться и выступить на своей. Если кто-нибудь из редакции "КиЯ" и читает этот топик, то пусть поразмыслит над этими нашими рассуждениями.
  • 0

#19 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 25 октября 2005 - 21:20

Ждать конечно долго - лучше пропогандировать, предлагать настаивать, навяливать в конце концов!
  • 0

#20 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 07 ноября 2005 - 19:43

Какой выход я вижу?
Во-первых, надо перестать смотреть на Запад. У нас в свое время, до 50-х годов существовала своя ШКОЛА, были свои проекты. Довольно мощно это все развивалось в городах на Волге, на Днепре, в Питере и в Москве. А затем, после Олимпиады 1952 г., после  поражения наших яхтсменов на ней, Федерация начала чуть ли не насильно вводить международные классы в ущерб нашим - национальным. Кто не знает - почитайте книги В. Манкина, Т. Пинегина и др. Проталкивание международных классов в нашу страну - это БИЗНЕС, конкурентная борьба. И вот он результат - наша промышленность рухнула, теперь дельные вещи, ткани, материалы - все за валюту. Детских секций стало очень мало - дорого. Теперь на самоделке в серьезных соревноваениях не выступишь. А если нет информации о парусе и нет перспективы, то и дети не станут интересоваться парусом.
Хотя на том же Западе национальные классы остались и весьма успешно развиваются.
Во-вторых, нам всем и особенно детям необходима информация. Где книги о яхтах, о яхтсменах, о том как лодку построить или как научиться под парусом ходить? Их нет!!! А то, что и стало появляться, так это адресовано в первую очередь взрослым, т.е. тем у кого есть денежки и кто может себе позволить крейсерскую яхту. Даже этому и то надо радоваться! 
Почему нет книг,  я думаю все понимают. Об этом я в свое время разговаривал с зам. редактора издательства "Судостроение". Нет денег, раньше у них существовал госзаказ, а теперь они находятся в "свободном плавании", но все таки пытаются найти спонсоров.
В-третьих,  "проблему" детского и любительского яхтинга в  России надо решать сообща. Надо объединить усилия многих заинтересованных в этом людей и направить их в нужном направлении. Может быть потребуется создать своего рода Общественного Совета или Ассоциацию, наметить план действий, выработать стратегию и приступить к работе. Возможно нам смогут помочь в этом известные спортсмены и тренера. В наше время есть великое средство - интернет. Но и очно потребуется встречаться.

Есть очень хороший опыт эстонцев накануне Олимпиады 1980 г. , в очередной раз предлагаю ознакомиться: НАДО ТОЛЬКО БЫТЬ ОПТИМИСТОМ!
Из опыта популяризации детского парусного спорта в Эстонии
(«Катера и Яхты» № 6 1981г. стр.69-71, Матти Элисте – редактор «Спинакера»)
Примечание: хороший пример  отличного маркентинга.

То, что я тут "накатал" своего рода обращения ко всем кто меня "слышит". Если возникнут мнения - пишите. ;)

<{POST_SNAPBACK}>


На сайте
http://home-verf.narod.ru
сделал очередное обновление, "отремонтировал" ссылки на проект "ЧИЖа".
Добавлен новый материал в разделах "Из истории развития...", "О судьбах изв. яхтсменов" и др.
Теперь буду помещать на главной странице специальное сообщение со ссылкой обо всех добавленных материалах .
Хочу обратить ваше внимание на следующий материал, об нем я уже говорил выше "Из истории развития детского парусного спорта в Эстонии"
http://home-verf.narod.ru/14-1.html
Хороший пример отличного маркентинга. :rolleyes:
  • 0

#21 SShumilov

SShumilov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: ст25

Отправлено 20 ноября 2005 - 03:42

Доброе время суток! Я не могу сказать точно,что с детским спортом в России,хотя по информации которая доходит к нам в Украину - то довольно неплохо(Постоянное участие в ЧМ и ЧЕ и в Оптимистах и в Кадетах) Думаю что беды детского спорта у нас все таки общие: Если есть у папы деньги(и чаще всего папа яхтсмен) то и у ребенка и фирменная лодка ,и поездки,и все остальное . Если нет то,что называется латка латку прикрывает.Я работаю тренером вот уже14 лет,за это время клуб несмог купить ни одной лодки. До сих пор в числе первых по рейтингу лодок Оптимисты и Кадеты выпуска 1986-1989 годов,Да в Украине есть фирменные лодки,есть свой производитель Оптимистов ,но цены-!!!! Вот и получается что на клубном уровне лепим из фанеры и эпоксидки что попроще,а выступить даже на всеукраинских соревнованиях на на этих лодках нельзя(нужна мерилка)Есть богатые клубы у них есть деньги ,но и они не хотят вкладывать их в детский спорт,гораздо проще купить четвертьтонник и сдать его в аренду-постоянная прибыль яхт-клуба,а с детей денег не поимеешь! А дети есть и ходят все больше и больше.В этом году в клуб пришло 45 новичков,осталось 27 ,думаю вполне достойный результат работы в сезоне Удачи всем тренерам и их молодым воспитанникам!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей