Подскажите, у вертолета винт тянущий или толкающий?
полет и не только на экране
#153
Отправлено 26 января 2019 - 11:44
А, я и говорю, что 30 лс это очень мало.
..........
Вертолёт который на картинке выше - VS-300
Максимальный взлётный вес 500кг, мотор 75лс, винт 8,5м..............
Ну, вот, 500кг и 75лс.
(для оптимизма выкинуть 50кг и будет 6кг/лс)
У парней с коандой 450кг и 150лс.
Как бы в два раза разница.
По ихнему примеру, (опять же, если это правда), то на 300кг надо 100лс.
500/75= 6.7кг/лс
если допустим 300кгаппарат с двигателем 42л.с. 300/42= 7.14кг/лс
оч. хорошо)))
#155
Отправлено 26 января 2019 - 11:56
Вообще-то эффект Коанда, в аэродинамике, заключается в двух факторах:Вообще то эффект Коанда - прилипание струи жидкости к вертикальной стенке и изменение траектории .. В случае с зонтиком присутствует этот эффект , работает также и закон неразрывности струи, сохранения энергии, эжжекция и т.д. И всё это на фоне прилипания воздуха к поверхности и изменение траектории движения из-за этого..
1 - отклонение траектории струи от прямолинейного направления в сторону расположенной рядом со струёй, параллельно её начальной траектории стенкой, хоть вертикальной, хоть горизонтальной, хоть... диагональной, и, если расстояние между стенкой и первоначальной осью струи невелико, то в дальнейшем - "прилипание", то есть следование траектории струи вдоль стенки, возможно изгибающейся.
2 - уменьшение потерь (энергии, импульса, скорости) в такой "прилипшей" к стенке струе благодаря тому, что сопротивление трения между струёй и стенкой ниже, чем сопротивление между струёй и окружающим её (почти) неподвижным воздухом.
В данном случае, строго говоря отсутствует сама струя, так как отсутствует чёткая граница между зоной воздуха с высокой скорость за пропеллером и зоной (почти) неподвижного воздуха вне струи. То есть вместо струи мы имеем то, что Danev назвал "дипольное течение". Это во-первых. И, во-вторых, даже если считать поток за винтом струёй, то вместо притягивания этой "струи" к стенке мы имеем скорее противоположный эффект: наша "струя" вовсе не "притягивается" стенкой, а отталкивается стенкой в стороны от своего "первоначального" движения, просто потому, что сквозь тую стенку она течь не может.
Но это всё скучная гидромеханика. Понятно, что жизнь сера и обыденна. А хочется красоты и загадок. Понятно, что словосочетание "эффект Коанда" красивое (так как иностранное, а всё иностранное априори красивое) и загадочное (так как непонятное здравому смыслу). Но при такой его трактовке получается, что при любом обтекании потоком твёрдого тела мы имеем дело с эффектом Коанда:
- Стенка есть? Есть!
- Кривая? Кривая! Ну, не везде же прямая!
- Поток отклоняет? Отклоняет!
- А где струя? А поток это и есть струя, если мысленно (и никто нам не запретит) отбросить его неинтересную часть!
Поэтому в народном творчестве, как и данной теме, похоже стенка+струя = эффект Коанда.
В таком случае вам следует считать любое локальное отклонение потока проявлением эффекта Коанда. Да что там - крылья и летающие тарелки! Идёте вы, скажем, по комнате, а вокруг вас текут криволинейные струи воздуха, создавая разные подъёмные силы. И всё благодаря эффекту Коанда. Скажем ему (Коанде) спасибо! А то бы мы без него и шагу ступить не могли.
#157
Отправлено 26 января 2019 - 12:11
500/75= 6.7кг/лс
если допустим 300кгаппарат с двигателем 42л.с. 300/42= 7.14кг/лс
оч. хорошо)))
У меня есть целая таблица с характеристиками вертолётов Сикорского. Для каждого вертолёта можно вычислить удельную тягу винта. Может быть это поможет понять что удельная тяга величина переменная и не характеризует винт вообще никак!
Подбирая мощность двигателя, для любого винта можно получить любое!!! значение удельной тяги.
Для S-65, вес 19050кг, двигатели 2х3925лс. Удельная тяга 2,42кг/лс. И че? Игорь Иваныч захотел и так сделал.
#159
Отправлено 26 января 2019 - 13:02
Андрей, ты зашорился этой идеей, но, надо к реальности повернуться.
Оно же, от магического до катастрофического.
Ветролет старинный 500/75= 6.7кг/лс. Винт 8.5м
С большими пропеллерами (от фонаря 2м и более) народ как то получает 4кг.
Парапланеристы и аэролодочники с аэросанниками считают что снять с лошадки 3 кг уже за счастье.
На вентиляторах свп все около 2кг/лс тяги крутиться.
Тенденция.
Чем меньше винт, тем больше лс для получения той же работы.
#160
Отправлено 26 января 2019 - 13:08
ой да ладно... крыло без насадки не имело потока вдоль всего крыла и поток похоже срывался с него и все- насадка улучшила это все и получился прирост В 1.7 тяги самого винта! КАК раз налицо самый настоящий эффект КОАНДА.
попробуйте сделать насадку на винт- чтобы она во столько раз увеличила тягу винта?!
Мы свои винты испытывали с насадкой и без. Тяга 275 кГс и 170 кГс соответственно с 95 л.с.
#162
Отправлено 26 января 2019 - 13:19
Эффекты из обычной аэродинамики масштабируются по Фруду, что позволяет пересчитать результаты испытаний модели на натурный образец с заданным масштабом.
По Фруду - это в гидродинамике. В аэродинамике (и в данном случае тоже) - по Рейнольдсу. Методика такая же, только цифры другие.
вот как выглядело в разрезе и что где убрал
и результаты тяги
При взгляде на Ваш рисунок приходят следующие мысли. Верхняя направляющая создает дополнительное сопротивление за счет трения. Поэтому при ее обрезании тяга растет.
Нижняя поверхность сама на начальной стадии определяет форму струи. Поэтому верхняя поверхность должна начинаться там, где нижняя начинает загибаться вниз. Иначе струя пойдет в сторону. Вот здесь, как раз и может проявиться эффект Коанда, если он есть. Он позволит сдвинуть верхнюю деталь как можно дальше, уменьшая потери на трение.
#163
Отправлено 26 января 2019 - 13:30
При взгляде на Ваш рисунок приходят следующие мысли. Верхняя направляющая создает дополнительное сопротивление за счет трения. Поэтому при ее обрезании тяга растет.
Нижняя поверхность сама на начальной стадии определяет форму струи. Поэтому верхняя поверхность должна начинаться там, где нижняя начинает загибаться вниз. Иначе струя пойдет в сторону. Вот здесь, как раз и может проявиться эффект Коанда, если он есть. Он позволит сдвинуть верхнюю деталь как можно дальше, уменьшая потери на трение.
скорее всего именно так.
еще бы добавить кольцо правильное.
#164
Отправлено 26 января 2019 - 13:31
Коанда, похоже, на повороте отлипает и перестает быть коандой.
Читал где то, про такой эксесс.
Коллега взял, для купола какой то, естественно гладкий, пластиковый тазик.
Потом заметил и вычислил сей косяк.
Затем делал поверхность тазика шершавой.
Якобы у шершавой поверхности слой турбулизируется и следующий слой лучше к нему "прилипает", и весь поток в целом лучше огибает кривизну.
#165
Отправлено 26 января 2019 - 13:56
Якобы у шершавой поверхности слой турбулизируется и следующий слой лучше к нему "прилипает", и весь поток в целом лучше огибает кривизну.
По научному это называется "увеличение энергии пограничного слоя".
Реально имеет место при обтекании профиля, когда в носике возникает ламинарный отрыв, который потом прилипает обратно.
#166
Отправлено 11 октября 2019 - 21:50
Любителям эффекта Коанды:
http://www.youtube.c...GoDHRK9BPfYgf5g
Как бы ездит. Но! - сколь мизерна нагрузка на площадь (это видно по постоянным опрокидываниям, при совсем небольших скоростях) у этого пепелаца.
Сдаётся, что просто конструкция из четырёх пропеллеров на раме, летала бы гораздо лучше без той дутой красной фигни дирижабельного типа (в нижней части сооружения).
#167
Отправлено 17 октября 2019 - 16:22
Любителям эффекта Коанды:
http://www.youtube.c...GoDHRK9BPfYgf5g
Как бы ездит. Но! - сколь мизерна нагрузка на площадь (это видно по постоянным опрокидываниям, при совсем небольших скоростях) у этого пепелаца.
Сдаётся, что просто конструкция из четырёх пропеллеров на раме, летала бы гораздо лучше без той дутой красной фигни дирижабельного типа (в нижней части сооружения).
Приветствую! Это попытка приспособить эффект коанда туда- где он работать не будет нормально в том виде- как есть на видео!
если бы данный "изобретатель" сделал окна по нижней части корпуса- было бы лучше- ведь эффект достигается разностью давлений вверху корпуса и снизу его!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей