Перейти к содержимому

Фотография

полет и не только на экране


Сообщений в теме: 169

#151 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 26 января 2019 - 11:28

Подскажите, у вертолета винт тянущий или толкающий?


  • 0

#152 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 26 января 2019 - 11:41

Подскажите, у вертолета винт тянущий или толкающий?

он сверху- значит тянущий)))


  • 0

#153 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 26 января 2019 - 11:44

А, я и говорю, что 30 лс это очень мало.

 

..........

Вертолёт который на картинке выше - VS-300

Максимальный взлётный вес 500кг, мотор 75лс, винт 8,5м..............

 

Ну, вот, 500кг и 75лс.

(для оптимизма выкинуть 50кг и будет 6кг/лс)

 

У парней с коандой 450кг и 150лс.

 

Как бы в два раза разница.

По ихнему примеру, (опять же, если это правда), то на 300кг надо 100лс.

500/75= 6.7кг/лс

если допустим 300кгаппарат с двигателем 42л.с. 300/42= 7.14кг/лс

оч. хорошо)))


  • 0

#154 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 26 января 2019 - 11:49

Андрюх, хорошо, это для того вертолета, так как у него 8.5метров.


Сообщение отредактировал Алдан14: 26 января 2019 - 11:51

  • 0

#155 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 января 2019 - 11:56

Вообще то эффект Коанда - прилипание струи жидкости к вертикальной стенке и изменение траектории .. В случае с зонтиком присутствует этот эффект , работает также и закон неразрывности струи, сохранения энергии, эжжекция и т.д. И всё это на фоне прилипания воздуха к поверхности и изменение траектории движения из-за этого..

Вообще-то эффект Коанда, в аэродинамике, заключается в двух факторах:
1 - отклонение траектории струи от прямолинейного направления в сторону расположенной рядом со струёй, параллельно её начальной траектории стенкой, хоть вертикальной, хоть горизонтальной, хоть... диагональной, и, если расстояние между стенкой и первоначальной осью струи невелико, то в дальнейшем - "прилипание", то есть следование траектории струи вдоль стенки, возможно изгибающейся.
2 - уменьшение потерь (энергии, импульса, скорости) в такой "прилипшей" к стенке струе благодаря тому, что сопротивление трения между струёй и стенкой ниже, чем сопротивление между струёй и окружающим её (почти) неподвижным воздухом.
В данном случае, строго говоря отсутствует сама струя, так как отсутствует чёткая граница между зоной воздуха с высокой скорость за пропеллером и зоной (почти) неподвижного воздуха вне струи. То есть вместо струи мы имеем то, что Danev назвал "дипольное течение". Это во-первых. И, во-вторых, даже если считать поток за винтом струёй, то вместо притягивания этой "струи" к стенке мы имеем скорее противоположный эффект: наша "струя" вовсе не "притягивается" стенкой, а отталкивается стенкой в стороны от своего "первоначального" движения, просто потому, что сквозь тую стенку она течь не может.
Но это всё скучная гидромеханика. Понятно, что жизнь сера и обыденна. А хочется красоты и загадок. Понятно, что словосочетание "эффект Коанда" красивое (так как иностранное, а всё иностранное априори красивое) и загадочное (так как непонятное здравому смыслу). Но при такой его трактовке получается, что при любом обтекании потоком твёрдого тела мы имеем дело с эффектом Коанда:
- Стенка есть? Есть!
- Кривая? Кривая! Ну, не везде же прямая!
- Поток отклоняет? Отклоняет!
- А где струя? А поток это и есть струя, если мысленно (и никто нам не запретит) отбросить его неинтересную часть!
Поэтому в народном творчестве, как и данной теме, похоже стенка+струя = эффект Коанда.

В таком случае вам следует считать любое локальное отклонение потока проявлением эффекта Коанда. Да что там - крылья и летающие тарелки! Идёте вы, скажем, по комнате, а вокруг вас текут криволинейные струи воздуха, создавая разные подъёмные силы. И всё благодаря эффекту Коанда. Скажем ему (Коанде) спасибо! А то бы мы без него и шагу ступить не могли.
  • 0

#156 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 26 января 2019 - 12:10

Верхняя часть профиля крыла тоже этой коандой омывается.


  • 0

#157 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 января 2019 - 12:11

500/75= 6.7кг/лс

если допустим 300кгаппарат с двигателем 42л.с. 300/42= 7.14кг/лс

оч. хорошо)))

У меня есть целая таблица с характеристиками вертолётов Сикорского. Для каждого вертолёта можно вычислить удельную тягу винта. Может быть это поможет понять что удельная тяга величина переменная и не характеризует винт вообще никак!

Подбирая мощность двигателя, для любого винта можно получить любое!!! значение удельной тяги. 

Для S-65, вес 19050кг, двигатели 2х3925лс. Удельная тяга 2,42кг/лс. И че? Игорь Иваныч захотел и так сделал.


  • 0

#158 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 26 января 2019 - 12:33

Верхняя часть профиля крыла тоже этой коандой омывается.

нет- магнусовской струей скорее)))


  • 0

#159 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 26 января 2019 - 13:02

Андрей, ты зашорился этой идеей, но, надо к реальности повернуться.

 

Оно же, от магического до катастрофического. :)

Ветролет старинный 500/75= 6.7кг/лс. Винт 8.5м

С большими пропеллерами (от фонаря 2м и более) народ как то получает 4кг.

Парапланеристы и аэролодочники с аэросанниками считают что снять с лошадки 3 кг уже за счастье.

На вентиляторах свп все около 2кг/лс тяги крутиться.

 

Тенденция.

Чем меньше винт, тем больше лс для получения той же работы.


  • 0

#160 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 26 января 2019 - 13:08

ой да ладно... крыло без насадки не имело потока вдоль всего крыла и поток похоже срывался с него и все- насадка улучшила это все и получился прирост В 1.7 тяги самого винта! КАК раз налицо самый настоящий эффект КОАНДА.

попробуйте сделать насадку на винт- чтобы она во столько раз увеличила тягу винта?!

Мы свои винты испытывали с насадкой и без. Тяга 275 кГс и 170 кГс соответственно с 95 л.с.


  • 0

#161 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 26 января 2019 - 13:10

..............(опять же, если это правда), то на 300кг надо 100лс...................

 

:)


  • 0

#162 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2019 - 13:19

Эффекты из обычной аэродинамики масштабируются по Фруду, что позволяет пересчитать результаты испытаний модели на натурный образец с заданным масштабом.

По Фруду - это в гидродинамике. В аэродинамике (и в данном случае тоже) - по Рейнольдсу. Методика такая же, только цифры другие.

вот как выглядело в разрезе и  что где убрал
и результаты тяги

При взгляде на Ваш рисунок приходят следующие мысли. Верхняя направляющая создает дополнительное сопротивление за счет трения. Поэтому при ее обрезании тяга растет.

Нижняя поверхность сама на начальной стадии определяет форму струи. Поэтому верхняя поверхность должна начинаться там, где нижняя начинает загибаться вниз. Иначе струя пойдет в сторону. Вот здесь, как раз и может проявиться эффект Коанда, если он есть. Он позволит сдвинуть верхнюю деталь как можно дальше, уменьшая потери на трение.


  • 0

#163 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 26 января 2019 - 13:30

 

При взгляде на Ваш рисунок приходят следующие мысли. Верхняя направляющая создает дополнительное сопротивление за счет трения. Поэтому при ее обрезании тяга растет.

Нижняя поверхность сама на начальной стадии определяет форму струи. Поэтому верхняя поверхность должна начинаться там, где нижняя начинает загибаться вниз. Иначе струя пойдет в сторону. Вот здесь, как раз и может проявиться эффект Коанда, если он есть. Он позволит сдвинуть верхнюю деталь как можно дальше, уменьшая потери на трение.

скорее всего именно так.

еще бы добавить кольцо правильное.


  • 0

#164 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 26 января 2019 - 13:31

Коанда, похоже, на повороте отлипает и перестает быть коандой. :)

Читал где то, про такой эксесс.

Коллега взял, для купола какой то, естественно гладкий, пластиковый тазик.

Потом заметил и вычислил сей косяк.

Затем делал поверхность тазика шершавой.

Якобы у шершавой поверхности слой турбулизируется и следующий слой лучше к нему "прилипает", и весь поток в целом лучше огибает кривизну.


  • 0

#165 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2019 - 13:56

Якобы у шершавой поверхности слой турбулизируется и следующий слой лучше к нему "прилипает", и весь поток в целом лучше огибает кривизну.

По научному это называется "увеличение энергии пограничного слоя".  :)

Реально имеет место при обтекании профиля, когда в носике возникает ламинарный отрыв, который потом прилипает обратно.


  • 0

#166 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 11 октября 2019 - 21:50

:)

Любителям эффекта Коанды:

http://www.youtube.c...GoDHRK9BPfYgf5g

 

Как бы ездит. Но! - сколь мизерна нагрузка на площадь (это видно по постоянным опрокидываниям, при совсем  небольших скоростях) у этого пепелаца.

Сдаётся, что просто конструкция из четырёх пропеллеров на раме, летала бы гораздо лучше без той дутой красной фигни дирижабельного типа (в нижней части сооружения).


  • 0

#167 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 17 октября 2019 - 16:22

:)

Любителям эффекта Коанды:

http://www.youtube.c...GoDHRK9BPfYgf5g

 

Как бы ездит. Но! - сколь мизерна нагрузка на площадь (это видно по постоянным опрокидываниям, при совсем  небольших скоростях) у этого пепелаца.

Сдаётся, что просто конструкция из четырёх пропеллеров на раме, летала бы гораздо лучше без той дутой красной фигни дирижабельного типа (в нижней части сооружения).

Приветствую! Это попытка приспособить эффект коанда туда- где он работать не будет нормально в том виде- как есть на видео!

если бы данный "изобретатель" сделал окна по нижней части корпуса- было бы лучше- ведь эффект достигается разностью давлений вверху корпуса и снизу его!


  • 0

#168 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 октября 2019 - 21:58

...
если бы данный "изобретатель" сделал окна по нижней части корпуса- было бы лучше- ведь эффект достигается разностью давлений вверху корпуса и снизу его!

Вообще-то, в нижней части корпуса есть большое окно.
  • 0

#169 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 18 октября 2019 - 15:35

Вообще-то, в нижней части корпуса есть большое окно.

еть-то оно есть, только к нему доступ воздуха не эффективен...


  • 0

#170 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 октября 2019 - 23:46

еть-то оно есть, только к нему доступ воздуха не эффективен...

Это как это? Что может воздуху помешать?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей